Глубина рисунка протектора шины

Когда глубина протектора становится ниже допустимого уровня, шину необходимо менять на новую, к примеру, в магазине шин и дисков в Саратове https://sparewheel.ru/. Приобрести можно различные типы резины, как летние, так и зимние, а также всесезонные. Какие именно подойдут на ваше авто — ответят специалисты.

Как измерить остаточную глубину протектора

Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.

Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.

Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.

Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.

Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.

На что следует обращать внимание

Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;

Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);

Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;
Индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменитьИзнос с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах

Очень важно регулярно проверять давление в шинах;

Износ центральной части: если шина больше изношена в центре, чем по боковым граням, это говорит о том, что вы ее перекачиваете. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины

Измерьте давление специальным манометром и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня;

Неравномерный износ какой-то одной шины: характер износа протекторов может указывать на наличие проблем в других местах. Неравномерные потертости и «лысые» пятна могут означать, что следует отбалансировать или прокатать диски. Иногда потертости возникают из-за износа амортизаторов или неисправности в подвеске;

Неравномерный износ всех шин: шины всегда изнашиваются с разной скоростью. Двигатель располагается в передней части автомобиля, которая берет на себя большую часть нагрузки при управлении в движении, поэтому шины на передней оси изнашиваются быстрее. Если вам кажется, что они изнашиваются быстрее нормы, проверьте состояние подвески. Если шины более заметно изнашиваются с одной стороны автомобиля, пора проверить регулировку колес;

Зубчатый «узор» на ребрах шины: зубчатый или перьевой рисунок по краям шины возникает из-за неравномерного трения о поверхность дороги. Это указывает на необходимость регулировки колес.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Как измерить высоту протектора?

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.

Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.

Индикатор износа шин

Измерение глубиномером

Измерение глубины протектора с помощью монетки

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.

Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.

Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге. В случае невозможности замены всех шин необходимо установить новую резину на ось ведущих колес. Рекомендуется менять попарно автопокрышки на каждом мосту, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и управляемость.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%

Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Покупка шин: новые или б/у

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны! Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ. Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.


Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Главные факторы, влияющие на быстрый износ шин

Узнав о том, каким должен быть минимальный протектор летних шин легкового автомобиля для вашего автомобиля, стоит ознакомиться с факторами, которые приводят к быстрому износу покрышек. Среди них выделяются следующие моменты:

  • Большой пробег и интенсивная эксплуатация;
  • Неверно выбранный тип авторезины;
  • Быстрая езда по неровным дорогам и бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения;
  • Отсутствие регулярного контроля оптимального давления в шинах или неверное выполнение регулировки схода-развала колес.

Ежедневно автомобильные покрышки подвергаются нагрузкам, вследствие чего происходит их естественный износ. Старение покрышек приводит к тому, что их ресурс будет исчерпан и деталь потребует замены. Производители гарантируют срок службы изделий до 10 лет, но фактически такие детали стоит менять после 6 сезонов

При неравномерном износе стоит обратить внимание на правильность регулировки колес и несоответствие сезонности изделий

Также важно поддерживать оптимальный уровень давления в шинах, который станет зависеть от загруженности авто и количества пассажиров

Виды рисунка протектора летней резины

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

  • С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  • C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.

Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 …». Они значат:
8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм
7 – остаточная глубина 7 мм
И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

Между цифрами могут нарисовать «капельку». Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию. То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

На видео понятным языком объяснено, как определить износ покрышки по индикаторам износа и маркировочным цифрам на шине:

При помощи штангенциркуля

Для более точного замера возьмем штангенциркуль с глубиномером. Все просто, измеряем глубину, как это делаем в обычной жизни. Он покажет остаточное значение в миллиметрах.

Видео, как замерить глубину рисунка протектора покрышки при помощи штангенциркуля:

Специальный измеритель для шин

В сети можно заказать специальный глубинный измеритель износа шин. На АлиЭкспресс его стоимость варьируется от 45 до 50 и выше рублей. Он оснащен выдвижным глубиномером и шкалой, указывающей остаточное значение глубины протектора покрышки.

Пользоваться им просто. Выдвигаем «язычок» и упираем его в основание протектора. Нажимаем на прибор сверху. Линейка двигается по шкале значений, и корпус прибора упирается в верхнюю часть рисунка. Смотрим на школу, линией отмечено, сколько осталось покрышки до полного износа.

Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:

https://vk.com/video_ext.php

Им удобно пользоваться. Потому что на шкале нанесены не только цифры, показывающие глубину, но и минимальные допустимые значения по ПДД и рекомендациям производителей. То есть, красной чертой отмечено 1,6 мм – полный износ. Также обозначены критичные показатели для зимних и летних шин.

При помощи монеты

Этот способ определения остаточной глубины больше подходит для жителей Украины. Для этого берем монету номиналом в 10 копеек. Находим на покрышке индикатор износа и упираем монету в него.

Смотрим на надписи на монетке, которые видны из протектора. Если не видим слово «копеек», значит глубина 5 мм. Если протектор перекрывает веночек на монете – 1,5-2 мм. На новой шине рисунок протектора перекрывает слово «копеек».

На видео наглядно показано, как применять этот способ:

Чтобы не обидеть жителей России, научимся измерять глубину рисунка 2-х рублевой монетой. Делаем все так же, как показано на видео выше и смотрим на скриншот ниже.

  1. Если в протекторе скрылась только начало венка – покрышка на выброс, ее глубина 2 мм,
  2. Видна только надпись «рубля» — еще ездить можно, износ 4 мм,
  3. Из глубины протектора выглядывает только цифра 2 номинал монеты – покрышка как новая, глубина 6 мм.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора

Так как от состояния шин автомобиля зависит безопасность всех участников дорожного движения, контролирующие органы предъявляют особые требования к качеству покрышек. За нарушение глубины протектора, наличие порезов и иных повреждений предусмотрены санкции. Устанавливать на автомобиль шины разных производителей с разным рисунком и высотой протектора запрещено.

Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает перечень мер пресечения, накладываемых при выявлении различных неисправностей эксплуатируемого автомобиля. К таковым неисправностям относится и ненадлежащее состояние покрышек. Водителю грозит на первый раз предупреждение, при повторном нарушении штраф в размере 500 рублей.

Что такое протектор шины?

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях. Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: