Как пользоваться?
Насколько качественно удастся справиться с коррозией, зависит не только от выбранного средства, но и от правильности его использования. Подробная и точная инструкция по применению к каждому преобразователю находится на упаковке.
Лучший результат от использования средства от ржавчины может быть получен при толщине слоя коррозии не более 150 мкм. Если толщина больше, желательно предварительно провести механическую очистку поверхности.
Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:
- Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
- Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
- Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
- Если необходимо, препарат смыть.
- Обезжирить участок растворителем.
- Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.
Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.
Разновидности
Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.
- Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
- Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
- Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
- Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
- Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
- ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
- ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.
Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.
Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.
Немного о производителях
Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.
Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.
- Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
- Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
- Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
- Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.
Но список далеко не полный
Я бы советовал также обратить внимание на:
Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.
Топ-5 моделей, образующие защитный слой
Hi-Gear Rust Treatment No-Rust
Довольно популярный продукт, который впечатляет техническими свойствами и хорошей защитой поверхности. Наносится при помощи распыления, что сказывается на удобстве. Подойдет для бытового применения или удаления оксида с автомобильного кузова. Чтобы результат был положительный, перед использованием рекомендуется тщательно зачистить поверхность. Распыление проводится на расстоянии 15-30 см.
Средняя цена – 735 рублей.
преобразователь ржавчины Hi-Gear Rust Treatment No-Rust
Достоинства:
- Надежное средство;
- Качество;
- Удаляет оксид железа на глазах;
- Простое использование;
- Длительная защита.
Недостатки:
RUNWAY RW0362\RW1046
Продукт станет незаменим средством, как для автомобиля, так и для дома. Главное перед применением очистить внешнюю часть, а не наносить содержимое на грязь и пыль. Необходимое количество жидкости следует отлить в емкость из стекла или пластика, есть вероятность, что другие материалы не подойдут. Наносится при помощи ручных инструментов, например, валики или кисточки. После высыхания следует подождать 12 часов, только после этого проблемная область будет готова к покраске.
Средняя стоимость – 75 рублей.
преобразователь ржавчины RUNWAY RW0362\RW1046
Достоинства:
- Низкая цена и хорошее качество;
- Образуется надежный защитный слой;
- Подойдет для бытового применения;
- Хорошо наносится кисточкой.
Недостатки:
ELTRANS Rustinator с цинком
Экземпляр продается с удобной крышкой и в привлекательном флаконе, все это положительно сказывается на хранении. После нанесения образуется прочная защитная пленка, которой точно хватит на полгода, а в некоторых случаях результат выше. Содержимое бутылки наносится при помощи стандартной кисточки. Рекомендуемые условия применения: нет высокой влажности, температура от 10 градусов.
Средняя цена: от 80 рублей.
преобразователь ржавчины ELTRANS Rustinator с цинком
Достоинства:
- Соотношение цены и качества;
- Хорошая эффективность;
- Образуется защитный слой;
- Простое применение;
- Содержимое не растекается.
Недостатки:
DINITROL RC-800
Существенное отличие этого экземпляра от остальных в том, что продукт можно применять только при температуре от 20 градусов, чего достичь в гараже бывает затруднительно. Нанесение может проводиться как подручными средствами (валик, кисть, губка), так и распылителем. Перед тем, как обработать внешний слой, для начала следует его зачистить и обезжирить. Если не соблюсти правила, есть вероятность, что никакого результата не будет.
преобразователь ржавчины DINITROL RC-800
Достоинства:
- Качество;
- Эффективность;
- Результат виден после нанесения;
- Образует защитную пленку;
- Полная нейтрализация.
Недостатки:
Хорс CL1001
Хороший продукт российского производителя, который поможет избавиться от оксида железа и увеличит срок службы кузова
Перед тем, как применять содержимое, важно полностью удалить рыхлый слой ржавчины, а также различную грязь и полностью обезжирить внешнюю часть, используя уайт-спирит. Только потом человек может обработать проблемное место этим средством
Выждать необходимо около 30 минут, далее все тщательно промывается.
Средняя стоимость – 200 рублей.
преобразователь ржавчины
преобразователь ржавчины Названиемодели
Достоинства:
- Рабочее средство;
- Относительно небольшая цена;
- Подойдет в качестве профилактической обработки проблемных мест;
- Хороший состав.
Недостатки:
Аэрозольные
Приведем несколько популярных преобразователей аэрозольного типа. В список лучших попали 3 их представителя.
1. Hi-Gear
Пользуется популярностью как среди простых автолюбителей, так и среди мастеров-профессионалов в автосервисах. Производится в аэрозольных баллончиках, создающих мощную струю, что дает возможность покрыть средством большую поверхность и проникнуть в места с трудным доступом.
Предназначен для предварительной обработки металлической поверхности во время ремонта автомобильного кузова перед покраской. Способствует преобразованию коррозии в грунт и достижению темного защитного покрытия, устойчивого к влаге.
Перед применением аэрозоля требуется предварительная подготовка поверхности (очистка от любых загрязнений и ржавчины, просушивание) с помощью металлической щетки или крупной наждачки. Распыление состава должно совершаться равномерно в 2-3 слоя на расстоянии 15-30 см от поверхности с периодическим встряхиванием флакона. Окончательная обработка производится по уже полностью высохшей поверхности до образования защитного темного слоя. От излишков избавиться с помощью спирта. Перед покраской кузова обработанную поверхность следует просушить в течение суток.
Преимущества:
- при распылении аэрозоля на поверхность из металла она преобразовывается химически и формируется защитный слой;
- улучшается сцепление подвергшейся обработке поверхности с последующим покрытием.
Недостатки:
высокая стоимость, которая в зависимости от объема флакона, варьируется в пределах от 499 до 852 рублей.
Цены на Преобразователь ржавчины Hi-Gear, 255 г. HG5718:
2. Autoprofi
Производится во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа объемом 500 мл. Способен решить проблему со ржавчиной на автомобильном кузове, профессионально удалив ее и предотвратив дальнейшее распространение.
Формула средства универсальна, так как в ее основе находятся железо-фосфатные соединения. Оно обеспечивает на поверхности металла хорошее защитное покрытие, не давая никаких шансов ржавчине на появление в будущем.
Способ применения: поверхность очистить от рыхлой ржавчины и остатков краски. Встряхнув флакон, наносить преобразователь на подготовленный участок до его увлажнения. Оставить для высыхания, после чего удалить излишки средства грубой, но не металлической щеткой. Провести процедуру нанесения повторно и остатки удалить кистью или сухой тряпкой. После этого можно красить или грунтовать кузов.
Преимущества:
- возможность переключения флакона на узкую струю, чтобы попасть в места с трудным доступом;
- низкая стоимость (в пределах 230 рублей).
Недостатки:
без смывки с добавлением соды можно испортить последующую покраску.
Цены на Преобразователь ржавчины Autoprofi 150901:
3. Eltrans
Производится в баллончиках и флаконах с ручным пульверизатором. Предназначен для обработки металлической поверхности предварительно перед покраской. Эффективен, моментально преобразует коррозию в имеющий хорошее сцепление с металлом таннат железа. Это соединение становится частью защитного слоя, так как продукты реакции в результате обработки преобразователем с окислами железа становятся сами грунтом.
Способ применения: наносится на предварительно очищенную от загрязнений поверхность в 3 слоя, с перерывом на 15 минут для сушки. Флакон перед нанесением средства хорошо встряхивается, и распыляется на расстоянии от поверхности в 25 см. После последнего нанесенного слоя оставить на полчаса до высыхания и можно приступать к покраске.
Преимущества:
- высокоэффективен;
- высыхает за короткое время;
- приемлемая стоимость (колеблется в диапазоне от 131 до 269 рублей).
Недостатки:
не обнаружено.
Цены на Преобразователь ржавчины, 0.5 л, ELTRANS, EL070202:
Лучшие преобразователи ржавчины в форме аэрозоля
Аэрозоли пользуются неизменным спросом за счет аккуратного, удобного нанесения и экономного расхода. Спреи со специальной длинной насадкой могут добраться до самых труднодоступных мест днища или внутренних узлов автомобиля. Стоят такие средства дороже жидких аналогов, зато процесс нанесения становится более безопасным.
Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Мощный модификатор в форме аэрозоля от известного американского производителя отлично справляется с ржавчиной и подпленочной коррозией на металлических поверхностях. Химическая реакция нетоксичных виниловых соединений и кислот формирует черное защитное покрытие, устойчивое к проникновению влаги. Образовавшийся матовый грунт улучшает адгезию металла с лакокрасочными материалами.
Для получения оптимального результата поверхность должна быть высушена и очищена от загрязнений. Нанесение проводится 2-3 тонкими слоями через несколько минут с небольшой просушкой. Излишек раствора удаляется спиртом. Период между использованием спрея и нанесением финишного слоя без окрашивания – 3 часа. Длительность полного высыхания перед обработкой ЛКМ – не менее суток.
Плюсы:
- Удобство нанесения;
- Не портится под воздействием растворителей и моющих средств;
- Быстрая и эффективная работа;
- Равномерно ложится на обширные поверхности;
- Длительный срок хранения после вскрытия упаковки.
Минусы:
Стоит дорого.
Преобразователь Hi-Gear позволяет эффективно избавиться от коррозии на днище и кузове автомобиля, не беспокоясь при этом о повреждении защитного слоя моющими средствами.
Eltrans EL-0702.06
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модификатор-аэрозоль объемом 650 мл выпускает российская торговая марка, занимающаяся производством автохимии и автокосметики. Активные вещества средства – высокодисперсный цинк и природные танины. В комплексе они превращают ржавчину в нейтральный таннат железа и обеспечивают катодно-протекторную защиту покрытия, заменяя грунт.
Состав проникает глубоко в микропоры и трещины железа, за счет чего улучшается его адгезия с лакокрасочными покрытиями. Перед применением рабочую поверхность необходимо очистить от рыхлой массы и обезжирить, затем равномерно распылить раствор 2-3 слоями с периодичностью 10-15 минут. Между финишным слоем и нанесением ЛКМ рекомендуется выждать 30 минут.
Плюсы:
- Высокая эффективность;
- Быстро высыхает;
- Не нуждается в смывке;
- Удобный, не протекающий флакон;
- Доступная стоимость.
Минусы:
Нельзя применять при температуре ниже 10 °С.
Чтобы не повредить окрашенные поверхности, не нуждающиеся в обработке, их следует защитить от попадания спрея. Хранить средство рекомендуется вверх дном, выпустив из головки распылителя остатки раствора до появления воздуха.
Лекар «Кольчуга»
4.7
★★★★★
оценка редакции
83%
покупателей рекомендуют этот товар
Преобразователь в виде спрея за несколько минут устраняет ржавчину и образует на железе защитный цинко-оксидно-фосфатный слой грунта. Препарат качественно готовит металл к окрашиванию, обеспечивая электрохимическую защиту от распространения красно-бурого налета, и увеличивая сцепление поверхности с любым ЛКМ, грунтом, шпаклевкой или эмалью.
Перед применением средство нужно взболтать для растворения осадка и покрыть им очищенную поверхность на полчаса (температура окружающей среды должна быть не менее 15 °С). Финишное окрашивание рекомендуется осуществлять не ранее, чем через сутки. Флакон емкостью 150 г после вскрытия может использоваться в течении 2 лет.
Плюсы:
- Эффективная защита от влаги;
- Быстро меняет цвет на черный, делая заметными пропущенные участки;
- Подходит для всех металлических поверхностей;
- Быстро и равномерно наносится.
Минусы:
Резкий запах.
Бюджетное средство для металлических поверхностей со средней степенью поражения ржавчиной можно применять для обработки проблемных мест автомобиля или в быту.
Топ-2. Autoprofi Преобразователь ржавчины и оцинковка
Рейтинг (2021): 4.64
Учтено 118 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, OZON, Wildberries
-
Номинация
Лучшая цена
Состав в 1,5 раза дешевле ближайшего аналога. При этом, судя по отзывам, действует он отлично и быстро справляется с поставленной задачей.
Самый популярный
Преобразователь Автопрофи пользуется популярностью. Мы нашли 118 отзывов и большинство из них положительные. Покупатели выделяют смесь среди других за эффективность, универсальность и низкую стоимость.
-
Характеристики
- Средняя цена: 150 руб.
- Страна: Россия (производится в Китае)
- Область применения: автомобильный, бытовой
- Активные компоненты: ортофосфорная кислота, железо-фосфатных соединения, цинк, марганец
- Диапазон рабочих температур: от +10°C до +35°C
- Объем: 500 мл
Компания Автопрофи выпускает два эффективных и недорогих средства для борьбы с коррозией металла: преобразователь ржавчины и оцинковку. По принципу действия они схожи — быстро и радикально борются с проблемой, защищают от последующих разрушений. Модификаторы отличаются только составом: преобразователь воздействует на покрытие за счет железо-фосфатных соединений, а оцинковка — благодаря цинку и марганцу. При этом оба средства универсальны и подходят для обработки авто, заборов, арматуры и других металлических конструкций. Из-за агрессивных компонентов растворы придется тщательно удалять после очистки, также их нельзя наносить на краску.
Плюсы и минусы
- Универсальные составы для любого типа металла
- Высокая эффективность
- Низкая цена
- Сохраняют свои свойства даже после заморозки
- Расходуется экономно — одного флакона хватит надолго
- Не подходят для окрашенных поверхностей
- Нужно смывать
1 Составы-преобразователи – современные защитники авто от коррозии
Ржавление металлических элементов транспортного средства – вполне естественное явление. Оно обусловлено повреждением покрытия автомобиля и последующим формированием на оголенных участках очагов коррозии. Последние образуются при взаимодействии (химреакции) металла с воздухом и атмосферными осадками. Нередко ржавление наблюдается и на машинах с абсолютно целым (на первый взгляд) лакокрасочным слоем. Подобный факт отмечается из-за температурных перепадов.
Автопроизводители постоянно разрабатывают средства для полного предотвращения коррозии. Но пока им удается создавать лишь составы, которые могут убирать ржавчину и замедлять процесс ее распространения. Это не абсолютное решение проблемы, но все же неплохой результат. Известным и достаточно популярным средством для борьбы с коррозией является преобразователь ржавчины. Продается он под разными брендами. При этом принцип его воздействия на проблемные участки покрытия остается одним и тем же.
Преобразователь при нанесении на металлические элементы автомобиля (в грунт) сначала восстанавливает окиси железа (модифицирует их в неактивные с химической точки зрения соединения), а после этого накрывает обработанные участки защитной латексной либо полимерной пленкой. За счет этого коррозия перестает распространяться по транспортному средству. В составе большинства интересующих нас препаратов имеется ортофосфорная кислота. Некоторые производители заменяют ее на оксикарбоновую. Именно кислота является основой любого преобразователя. Защитную пленку на очищенной от ржавчины поверхности создают органические соединения – биоциды, специальные пигменты и ингибиторы.
Отлично подавляют очаги коррозии составы с цинком и марганцем (точнее – с солями этих химических элементов). Они сейчас пользуются особым спросом среди автомобилистов. Такие средства формируют на поверхности кузова особую пленку. Понятно, что она не превратит автопокрытие в прочную сталь-оцинковку. Но эффективную защиту кузова от ржавления на некоторое время такая пленка обеспечит.
Ещё несколько слов
Практика показывает, неплохо справляются с коррозией на авто аэрозоли от иностранных производителей, конечно, не китайских. Да и наносятся они гораздо удобнее, чем все другие преобразователи.
Все эти преобразователи и модификаторы ржавчины хорошо её разъедают, но не гарантируют дальнейшего необразования рыжих пятен на поверхности кузова автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать процессом грунтования, шпаклевания и покраски.
Отличным выбором послужит препарат, созданный на электролитическом растворе цинковых солей. Только после такой обработки можно спать спокойно и не бояться, что кузов автомобиля уже в обработанном месте вновь покроется рыжими пятнами.
Время — это главный недруг в борьбе с коррозийным разъеданием автомобильного металла. Игнорировать образование рыжих пятен никак нельзя. Даже трещины на лакокрасочном покрытии нужно сразу же устранять, поскольку на этом месте очень быстро появится очаг нездоровой желтизны.
Популярные варианты с кислотной основой
Lavr NO RUST
Состав впечатляет хорошими свойствами и быстрым удалением оксида железа. Человеку потребуется подождать всего 10 или 15 минут, после чего снять лишнее. Препарат наносится стандартной губкой, никаких сложных инструментов не понадобится. Несмотря на жидкую консистенцию, никаких сложностей не возникнет, если делать все правильно. Единственная особенность – у обработанной поверхности улучшается адгезия.
Средняя стоимость – 95 рублей.
преобразователь ржавчины Lavr NO RUST
Достоинства:
- Нанесение не вызовет никаких проблем;
- В составе только эффективные компоненты;
- Упаковка удобная;
- Улучшается адгезия;
- Хорошо справляется с задачей.
Недостатки:
PRO.STO 003-00076
Популярная модель, которая привлекает пользователей низкой стоимостью. Минимальная температура нанесения – 10 градусов, предельная – 30. Используется для обработки поверхностей автомобиля, но встречаются и те, кто применял средство в быту, при этом никаких сложностей это не вызвало. Главным элементом состава является фосфорная кислота. Перед тем, как работать с веществом, необходимо тщательно взболтать средство.
Средняя стоимость – 60 рублей.
преобразователь ржавчины PRO.STO 003-00076
Достоинства:
- Небольшая цена;
- Эффективность;
- Простое нанесение;
- Не растекается, если соблюдать правила;
- Состав.
Недостатки:
ASTROhim Antiruster фосфатный (спрей)
Преимущество этого продукта перед остальными – удобство. Для нанесения используется спрей, что помогает лучше распространить содержимое по поверхности. Используется для автомобилей, но можно попробовать и в домашнем хозяйстве. Воды более 30%, на втором месте в составе сама кислота, чье процентное соотношение – 15-30%, далее следуют функциональные добавки. После нанесения на поверхность необходимо выждать около 20 минут.
преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster фосфатный (спрей)
Достоинства:
- Наличие распылителя;
- Продукт хорошо удаляет оксид железа;
- Оптимальное содержание кислоты;
- Может использоваться для дома;
- Не растекается по всей поверхности.
Недостатки:
ABRO Rust Converter
Дорогой продукт американского производителя, который может понравиться некоторым владельцам автомобиля. После обработки на некогда ржавой поверхности образуется защитный слой, который существенно замедляет процесс коррозии. Поэтому проблема долго не потревожит человека. Второе преимущество – нанесение распылением, что цениться многими благодаря максимальному удобству. Минимальная температура использования составляет 15 градусов. Перед применением следует тщательно потрясти содержимое баллона, после чего приступать к нанесению слоев.
преобразователь ржавчины ABRO Rust Converter
Достоинства:
- Удобная эксплуатация;
- Небольшой расход;
- Подойдет для быта и автомобиля;
- Никаких сложностей и подтеков;
- Образуется защитная пленка.
Недостатки:
Grand Caratt 3182821 (флакон)
Неплохое средство, которое относится к категории бюджетных. Препарат рекомендуется применять только в автомобильной сфере. После нанесения поверхность не портится, а преобразуется. В составе присутствует достаточное количество кислоты для эффективного удаления оксида железа. Имеются и вспомогательные добавки, которые помогают образовать защитную пленку на поверхности. Минимальная температура для нанесения – 10 градусов, если будет значение ниже, есть вероятность, что никакой эффективности не будет.
Средняя стоимость – 150 рублей.
преобразователь ржавчины Grand Caratt 3182821 (флакон)
Достоинства:
- Удобный флакон;
- Легко хранится;
- Хорошие свойства;
- Простота применения;
- Не растекается.
Недостатки:
Лучшие грунтовки глубокого проникновения для автомобиля
Автомобильные грунтовки предназначены не только для создания хорошего сцепления металла с краской, но и для защиты основания от коррозии
Чаще всего это двухкомпонентные составы, которые важно правильно приготовить. Вот несколько проверенных продуктов
2K WASH PRIMER
Рейтинг: 4.9
Максимальную защиту кузовным деталям автомобиля обеспечивает кислотный грунт 2K WASH PRIMER. Состав предотвращает появление коррозии на стали, алюминии и других металлах. Особенно эффективно борется продукт с последствиями попадания на кузов дорожных реагентов зимой. Наносить двухкомпонентный состав следует на голый металл, лучше всего защитные свойства проявляются при двухслойном покрытии. После высыхания обязательно требуется грунтовать поверхность акриловым или эпоксидным материалом.
Кузовщики довольны результатом действия грунтовки на металлические поверхности. Отремонтированный участок долгое время сохраняет целостность лакокрасочного покрытия. Из минусов можно выделить только высокую цену.
Достоинства
- эффективная защита металлических деталей;
- легкость нанесения;
- простое приготовление;
- долговечность.
Недостатки
высокая цена.
Ranal S-2000 5+1 с отвердителем
Рейтинг: 4.8
На акриловой основе сделан двухкомпонентный грунт Ranal S-2000 5+1. Он может использоваться как в концентрированном виде, так и в разбавленном. Концентрированный состав имеет высокую плотность, он отлично подойдет для восстановления локальных участков. После разбавления в соотношении 5:1 грунтовка применяется в качестве наполнителя при обработке больших поверхностей. После высыхания образуется плотный слой, он заполняет все поры, трещины и неглубокие неровности. Эксперты высоко оценили укрывистость грунтовки, сушить ее можно на открытом воздухе или с помощью нагревательных элементов. Состав занимает второе место в нашем рейтинге. Пользователи, которым удалось приобрести польский грунт, лестно отзываются о его свойствах. Только найти его в торговой сети очень сложно.
Достоинства
- хорошее проникновение;
- выравнивающая способность;
- универсальность применения;
- простота сушки.
Недостатки
сложно купить в России.
APP 2K Grund EP
Рейтинг: 4.7
Польская грунтовка APP 2K Grund EP представляет собой двухкомпонентный состав на эпоксидной основе. Она создана для активной защиты металлических деталей от коррозии. В составе имеется фосфат цинка, благодаря которому на стальной основе появляется тонкий цинковый слой. С помощью продукта можно обрабатывать кузовные элементы легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Специалисты ремонтники отмечают великолепную адгезию не только к стали, но к цветным металлам, стекловолокну и минеральным основам. Шлифовать обработанную поверхность допускается разными способами (сухим и мокрым).
Грунт попадает в призовую тройку нашего рейтинга за отличную антикоррозионную защиту, хорошую адгезию. К недостаткам пользователи относят дефицит в магазинах страны.
Достоинства
- высокие антикоррозионные способности;
- хорошая адгезия к разным материалам;
- простота обработки;
- легкость нанесения.
Недостатки
дефицит в торговой сети.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом
Лучшие преобразователи железа в форме раствора в банках
Permatex 81773
Автомобильный модификатор для одноступенчатой обработки, достаточно быстро справляющийся со ржавчиной. Достаточно нескольких минут для образования на металле плотного, химически нейтрального полимерного покрытия черного цвета, после чего можно нанести краску. Это отличная грунтовка, которая гарантирует защиту от повторного образования слоя ржавчины. Состав расфасован в банки по 454 г. Этого достаточно для производства большого объема работ.
Формула антиржавчины разработана так, что ее можно использовать вместе со шпаклевкой и стекловолокном. Для равномерного нанесения модификатора на поверхность используют кисть. Диапазон рабочих температур — 10-32 градусов. Состав используют для очистки от слоя окислов сельхозтехники, автомобилей и других видов машин и оборудования.
Преимущества:
- быстродействие. Коррозийный слой преобразуется за считанные минуты;
- возможность использования как грунтового состава;
- 1-ступенчатая обработка.
Отрицательные отзывы касаются ограниченной области применения средства. Так, его нельзя использовать для обработки внешних металлических деталей машины.
Fenom
Продукция фирмы Fenom расфасована в баночки по 110 мл. Несмотря на низкую цену, становится понятно, что для обработки большой площади одного флакона недостаточно. Поэтому применение средства обходится недешево. Можно пользоваться модификатором как при первичной обработке чистого металла, так и в качестве средства для борьбы со ржавчиной. При использовании Fenom улучшается сцепление краски и грунтовки с поверхностью, а также обеспечивается антикоррозийная защита до 7 лет. Если сравнивать с аналогичными составами, то по скорости очистки поверхности от налета ржавчины Fenom — бесспорный чемпион. Рыжеватый налет преобразуется в прочный слой грунта темного оттенка.
Достоинства:
- смывка не нужна;
- быстрота действия;
- защитная железомарганцевая пленка на поверхности;
- защита от ржавчины на длительный период.
Минусы:
- неэкономное расходование. Для обработки большой поверхности понадобится несколько баночек;
- завышенная цена.
ASTROhim
Эффективный преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Выпускается в форме аэрозоля и состава в банках. Последний вариант, по мнению многих пользователей, выгоднее. Прежде всего, потому, что 0,5-литровая банка с раствором обходится ненамного дороже, чем 250-миллиграммовый флакон аэрозоля. Во-вторых, аэрозоль не всегда бывает в продаже. Невысокая цена на ASTROhim вовсе не говорит об его малоэффективности. Он вполне успешно конкурирует с дорогостоящей продукцией от других компаний. В основе средства ортофосфорная кислота, разрушающая слой окислов. Состав наносят кистью, а затем удаляют слой, пораженный коррозией, при помощи специальной салфетки. При этом на поверхности появляется пленка, обеспечивающая хорошую адгезию с покрытиями. Поэтому ASTROhim применяют и как профилактическое средство на чистом металле перед окрашиванием.
Преимущества:
- хорошее качество очистки;
- невысокая цена.
Минус: необходимость смывки самым тщательным образом.
ЯСХИМ
Преобразователь ржавчины Ясхим предназначен для подготовки металла перед покраской. Его применяют как альтернативу фосфатированию или как самодостаточное антикоррозионное средство. Состав образует на поверхности защитное цинк-фосфатное покрытие. Химическая реакция с окислами железа получается селективной. Чистый металл остается неповрежденным. Модификатор чрезвычайно быстро реагирует с оксидами, что позволяет быстро удалить или преобразовать даже толстый слой металлургической окалины или ржавчины. Поверхность, обработанную ЯСХИМ, не нужно дополнительно обезжиривать.
Преимущества:
- невысокая стоимость;
- эффективность.
Минусов нет.
СТАРТ
Жидкое средство от российских производителей. Преобразователь расфасован в банки емкостью 500 мл. После нанесения на металле образуется защитная фосфатная пленка. СТАРТ отлично подходит для предварительной обработки металлической поверхности перед окрашиванием. Слой краски получается ровным и долговечным.
Преимущества:
- универсальность (возможность использования для любых металлов);
- образование на поверхности защитной пленки из фосфатов.
Недостаток: средство не справляется с толстым слоем ржавчины.
Типы коррозии
Для правильно удаления следов коррозии с корпуса авто, следует определить тип повреждения. Исходя из характера дефекта, принимается решение о методе избавления от него. Ниже приведены наиболее частые типы ржавчины:
Пятно. Убирается довольно просто. Для этого достаточно зашкурить и загрунтовать прожжённое место грунтовкой.
Множественные ржавые точки. Очень опасная ситуация
Важно в срочном порядке остановить распространение ржавчины. Если не сделать этого вовремя металл прогниёт.
Сквозное поражение
Наиболее опасное последствие от влияния коррозии. Своими руками устранить не получится, необходим частичный или полный ремонт кузова.
Дыра никогда не появляется сразу, это довольно длительный процесс. Поэтому у автовладельца полно времени на то, чтобы обнаружить и своевременно среагировать. Чем легче поражение, тем дешевле обойдется ремонт, так что никогда не запускайте.