Какой выбрать манометр?
Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.
Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.
Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.
Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.
Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все
Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.
На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Автомобильные манометры – приборы для измерения давления в шинах, значение которых в практике эксплуатации транспортных средств очень трудно переоценить. Эти незамысловатые устройства позволяют водителям избегать дисбаланса давления в колёсах, которое может привести к ухудшению управляемости, а также поддерживать оптимальные рабочие показатели колеса для минимизации изнашивания резины.
На данном этапе развития автомобильные манометры подразделяются на две принципиально разные группы:
- стрелочные (аналоговые) – надёжные и недорогие устройства, главный недостаток которых заключается в отсутствии автоматизации процесса замеров (если на манометре не предусмотрен дефлятор) и сложности использования в тёмное время суток;
- цифровые (электронные) – девайсы с автоматическим определением и фиксацией результатов замеров, недостатком которых до недавнего времени была низкая степень надёжности составных элементов.
Ввиду развитости рынка автомобильных манометров каждый владелец транспортного средства так или иначе сталкивается с проблемой выбора. Зачастую, если опыт использования таких приборов минимален или вовсе отсутствует, приходится уповать на подсказки консультантов или иных источников, достоверность которых оставляет желать лучшего. В связи с подобным положением журнал Expertology провёл экспертный анализ доступной информации и подготовил для вас рейтинг самых лучших автомобильных манометров в двух ведущих категориях рассматриваемого сегмента. В качестве критериев отбора были выбраны коллективные оценки группы экспертов, а также отзывы потребителей наряду с совокупными характеристиками рассматриваемых моделей.
ТОП-5 электронных манометров
№ 5 — Качок М10
Качок М10
Сравнительно недорогой манометр электронного типа, который выбирают за большой диапазон измерений, а также за наличие трех вариантов единиц измерений — psi, bar и kPa. Дисплей оснащен подсветкой, а значит померить давление в шинах можно с комфортом даже в темноте.
Стоимость этого прибора начинается от 450 рублей. Он способен измерить показания давления в пределах 0,15-7 бар, эффективно и точно работает при температуре не выше +40 градусов. Питание электронного табло происходит за счет батареек, установленных внутри манометра. Есть функция автоматического отключения, если прибором не пользоваться 90 секунд.
К сожалению, приборчик не отличается высокой точностью. Да и качество сборки у него не самое лучшее. Но в целом это не самый плохой вариант на рынке, если верить пользователям.
Плюсы
- подсветка
- большой диапазон температур
- автоматическое отключение
- невысокая цена
- три вида единиц измерения
Минусы
- есть погрешность измерений
- не самое лучшее качество сборки
Цены на манометр Качок М10
Качок М10
№ 4 — Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06
Цифровой пьезоэлектрический манометр, способный зафиксировать показатели давления до 7 бар. Модель отличается хорошей точностью и может использоваться как небольшой фонарик.
Цена в разных магазинах на этот прибор начинается от 650 рублей. Устройство удобно для использования, увесистое и имеет металлический корпус. Дисплей с четкими цифрами, есть небольшой фонарик, который позволит подсветить пространство перед собой.
Пользователям нравится эта модель, так как она не имеет ничего лишнего, проста в использовании и достаточно надежная. Погрешность измерений минимальна, так что манометр смело можно назвать точным.
Плюсы
- надежность
- точный
- хорошее качество сборки
- долго садит батарейки
- фонарик и подсветка
Минусы
не обнаружено
Цены на манометр Airline APR-MD-06
Airline APR-MD-06
№ 3 — Berkut Digital PRO
Berkut Digital PRO
Еще один манометр от Беркута, который измерит давление в пределах 7 бар, отличается компактностью и удобством использования. Есть фонарик, возможность измерения глубины протектора шины. А еще прибор может похвастаться компактностью.
Стоимость — от 1100 рублей. Прибор эффективно работает при температуре до +50 градусов. Кроме измерения давления устройство позволяет замерять и глубину протектора на шинах.
Минусы есть. Например, покупатели ссылаются на неудобное расположение кнопки включения фонарика, а также невысокое качество сборки. Но у него стильный дизайн, компактные размеры и довольно четкий ЖК-дисплей. Еще один плюс — небольшие размеры, его удобно брать с собой.
Плюсы
- маленькие размеры
- популярная модель
- четкий дисплей
- небольшая погрешность
- позволяет измерять глубину протектора в шинах
Минусы
невысокое качество сборки
Цены на манометр Berkut Digital PRO
Berkut Digital PRO
№ 2 — Daewoo DWM7
Daewoo DWM7
Электронный манометр по приемлемой цене от известного производителя. Модель выбирают за компактность, стильный дизайн и удобство использования.
Стоимость приборчика начинается от 700 рублей. Этот цифровой манометр фиксирует показатели давления в пределах 0,2-6,9 бар и эффективно работает при температуре не выше +50 градусов. Масса — всего 56 г. Модель работает от батареек, снимает показания в 4-х единицах измерений — атм, psi, kPa и кг/cм². Прорезиненный прочный корпус позволяет с комфортом пользоваться прибором.
Пользователи отметили, что прибор точный и имеет функцию самоотключения. Минусов в целом не обнаружено, хотя некоторые хотели бы видеть более низкую цену на устройство.
Плюсы
- компактный
- прорезиненная ручка
- точный
- легкий
- функция автоматического отключения
- разные системы измерений
Минусы
не обнаружено
Цены на манометр Daewoo DWM7
Daewoo DWM7
№ 1 — Wester MTG-100
Wester MTG-100
Модель, пока что признанная многими покупателями лучшей на рынке. Точная, с хорошим фонариком, по приятной цене, она давно встречается в арсенале многих автомобилистов и пользуется большим спросом.
Этот манометр цифрового типа стоит в районе 500 рублей. Модель способна измерить давление в пределах 0,2-6,9 бар. Масса небольшая — всего 130 г. Для экстренных случаев манометр имеет небольшой резак для ремней безопасности, а еще оснащен диодным фонариком, позволяющим подсвечивать пространство в темноте.
Пользователи оценили удобство использования модели, удобный и острый резак, точность. Фонарик достаточно яркий и удобно включается. Дисплей четко демонстрирует снятые показатели. За свои деньги этот манометр для многих стал лучшим решением.
Плюсы
- невысокая цена
- удобный
- есть встроенный фонарик
- небольшой резак
- легкий и компактный
- точные измерения
- дисплей хорошего качества
Минусы
не обнаружено
Индикатор давления в покрышках на панели приборов
В автомобилях нового поколения широко распространена технология автоматического замера давления внутри покрышек. Принцип действия системы такой.
- Датчик, оборудованный радиопередатчиком в режиме реального времени выполняет проверку и посылает сигнал на приемные антенны.
- Улавливатель или роутер принимает импульс и далее отправляет информацию на компьютер.
- Операционная система трансформирует передачу в цифровую и выдает данные на индикаторе или дисплее.
Подобные агрегаты бывают штатные и отдельно устанавливаемые. Сам сенсор монтируется внутри колеса или вместо колпачка ниппеля, в зависимости от модификации.
Как проверить манометр
Инструкция
Манометр должен быть, как правило, установлен таким образом, чтобы его показания были достаточно отчетливо видны обслуживающему персоналу. Номинальный диаметр корпуса манометров, которые устанавливаются на высоте до двух метров от уровня расположения площадки наблюдения должен быть примерно 100 мм, не менее. На высоте от двух до трех метров – не меньше 160 мм. При этом запрещается установка манометра на высоте более трех метров от уровня расположения площадки наблюдения. Между манометром и сосудом обязательно должен быть установлен специальный трехходовой кран либо заменяющее его устройство, которое позволит проводить периодическую проверку манометра при помощи контрольного устройства.
В необходимых случаях, в особенности от условий работы, а также свойств рабочей среды, снабдите манометр сифонной трубкой, масляным устройством, буфером и другими дополнительными элементами, которые смогут обеспечить надежную работу манометра и предохранять его от непосредственного воздействия окружающей среды и температуры.
Манометры и трубопроводы, соединяющие их с сосудом должны быть обязательно хорошо защищены от промерзания.
Далее подсоедините сам монометр. На тройнике его затяните, немного не дотягивая сам монометр, чтобы выгнать воздух.
Манометры не могут допускаться к применению в таких случаях, когда: отсутствует пломба либо клеймо с отметкой о проведении необходимой поверки, просрочен срок данной поверки, а также если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевому значению шкалы и если разбито стекло манометра либо имеются какие-то даже незначительные повреждения, которые смогут отразиться на правильности показаний. При выявлении неисправности манометр необходимо отправить на ремонт. Перед сдачей в ремонт очистите манометр от грязи и ржавчины.
www.kakprosto.ru
Стандартный уровень
Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин – «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.
Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.
Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.
Каким должно быть оптимальное давление в шинах
Правильное давление, как правило, указывается автопроизводителем в руководстве по эксплуатации, а также на специальных памятных табличках, которые чаще всего крепятся к стойке водительской двери, в бардачке или в районе крышки бензобака. Данная табличка содержит информацию об индексе нагрузки, о давлении в шинах в холодное время, а также о типоразмере шин.
Правильное давление в шинах — давление, при котором производитель гарантирует комфортную езду, безопасность, хорошую управляемость и минимальный расхода топлива. Кроме того, правильное давление в шинах — это залог равномерного их износа и минимальная нагрузка на элементы подвески. Даже минимальное отклонение давления в шинах (-0,2 бар) чревато повышенным износом покрышек ~15%. Снижение давления на 0,6 бара ниже допустимой нормы приведет к тому, что шины будут изнашиваться в два раза интенсивнее.
Слишком низкое давление приведет к ухудшению сцепления шин с дорогой, в результате чего увеличится тормозной путь, а сам автомобиль станет менее «послушным»
Кроме того, увеличивается расход топлива, что немаловажно при нынешних ценах на топливо. Износ шин при низком давлении также будет неравномерным, в основном будут изнашиваться боковые части шины.
Недопустимо также повышенное давление в шинах, из-за него пятно контакта шины с дорогой уменьшается и в основном «страдает», изнашивается только центральная часть покрышки. Уменьшение пятна контакта это также — плохое сцепления шин с дорогой, ухудшение управляемости, увеличенный тормозной путь, риск ДТП.
Уменьшение пятна контакта это также — плохое сцепления шин с дорогой, ухудшение управляемости, увеличенный тормозной путь, риск ДТП.
Виды современных манометров
Естественно, что на сегодняшнем рынке можно встретить множество таких приборов. Манометры для измерения давления бывают следующими.
Стрелочный прибор. Это самый первый манометр, который был изобретен. Он состоит из приборной доски со стрелками и шкалой, трубки, по которой воздух подается на пружину или мембрану, механизма передающего силу на стрелку. Некоторые приборы могут быть оборудованы дополнительными кнопками для сброса показаний или спуска воздуха с шин. Плюсы, это дешевая стоимость простота в пользовании, долговечность, точность измерения. Минусы, это боязнь влаги, для получения точных показателей нужно проверить давление несколько раз. В целом хорошие приборы, если сравнивать по такому показателю как цена качество.
Шкальный манометр. Принцип его действия практически ничем не отличается от механического. Он состоит из корпуса, в котором находится пружина и шкальный стержень. По полости воздух давит на пружину, а та на стержень со шкалой. К плюсам этого измерительного приспособления можно отнести дешевую стоимость, простоту. К минусам неудобность измерения, хрупкость. Его нельзя использовать для подкачки колес.
Электронный манометр. Его еще называют цифровой манометр. Это более современный прибор, который создан по современным технологиям.
Состоит из специального электронного датчика давления, полостной трубки, микросхем, а также жидкокристаллического дисплея, элементов питания. На сегодняшнее время это лучший прибор для измерения давления. Отзывы автолюбителей говорят, что данные манометры обладают точностью показаний, некоторые модели многофункциональны, имеют маленькие размеры, с их помощью можно спускать воздух
К минусам можно отнести то, что они боятся температурных скачков, большой влажности, хрупки (могут повредиться при неосторожной эксплуатации). Кроме всего прочего такие приборы стоят дорого.. Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как проверить давление в шинах
Сразу нужно оговориться, что делать такую процедуру рекомендуется перед каждой поездкой на своем автомобиле. Если домашнего приспособления нет, тогда делать это придется на СТО или частных шиномонтажных мастерских
Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как проверить давление в шинах. Сразу нужно оговориться, что делать такую процедуру рекомендуется перед каждой поездкой на своем автомобиле. Если домашнего приспособления нет, тогда делать это придется на СТО или частных шиномонтажных мастерских.
Проверка давления в шинах происходит следующим образом.
- Контрольный замер давления. Сначала автолюбитель должен осмотреть свои колеса, а затем к каждому подсоединить манометр и сделать контрольный замер. Если давление будет в норме, сделать такие манипуляции еще несколько раз, и если показатели не изменяться все в порядке можно ехать.
- Подкачка колес. Если будет замечено, что в шинах низкое давление, значит, накачайте их, а затем произведите контрольный замер. Если давление будет превышать норму, значит, нужно будет спустить воздух, а затем снова сделать замер и так до выхода на рабочее давление.
Ремонт резины лучше производить только в специализированных мастерских, поскольку делать это в домашних условиях без специального оборудования не рекомендуется. Если поломка произошла в дороге можно воспользоваться подручными средствами, но только для того чтобы доехать до ближайшего шиномотажа.
Интересно знать, что производители автомобилей всегда стараются указывать в салоне автомобиля рабочее давление шин, оптимальное для конкретной марки машины. Это также делают и производители колес.
Манометр для измерения давления это обязательный атрибут любого автомобилиста. Поскольку от того, как накачаны скаты зависит не только безопасность езды, но и комфорт при управлении автомобилем.
Лучшие производители автомобильных манометров
На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.
- Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
- Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
- Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.
Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife
Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.
Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.
Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.
Читать далее: Главная> скидка> Мужская одежда >»cool gift for male»450 результатов
Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.
Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:
- Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
- для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.
Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.
https://www.youtube.com/watch?v=gWZ4pN2ZZRQ
Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:
- Alca;
- Daewoo;
- Berkut;
- Pit-Stop;
- Rubber;
- КачОК;
Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.
Рейтинг самых хороших манометров по мнению покупателей
Манометр Heyner
Аналоговый прибор механического типа отличающийся распространенностью на потребительском рынке и дешевизной, легкий и простой в применении. Имеет небольшие габариты, обрезиненный корпус из прочного пластика и качественного хромированного металла, который помогает не выскальзывать из рук, а также при падении защищает от удара. Имеется клапан в виде кнопки, который помогает спустить излишне перекаченный воздух, чтобы довести давление в колесе до необходимого уровня. Есть дополнительная функция — вращающаяся головка для замера, что увеличивает маневренность движений при измерении. Позволяет сохранять показатели предыдущих замеров. Циферблат с двумя четкими шкалами измерения. Первая в барах, вторая в psi.
Страна производитель — Германия.
Средняя цена — от 320 руб.
Манометр Heyner
Достоинства:
- компактные размеры;
- корпус покрытый резиной;
- четкая шкала показаний.
Недостатки:
неточность показаний.
Berkut ADG-031
При создании данного аппарата производитель очень постарался и совместил множество технических функций и нюансов. Изделие изготовлено из качественного материала, что способствует его длительной эксплуатации без поломок. Устройство имеет дефлятор, позволяющий спустить шины и вывести лишний воздух из колеса до нужного показателя (значения). Эту функцию в особенности оценят любители охоты и рыбалки, когда часто приходится ездить по бездорожью. Соединение устройства с колесом происходит при помощи шланга из качественной резины и резьбового наконечника. Прибор не нуждается в дополнительном энергетическом заряде, что способствует его успешной работе в любые погодные условия (сырость, жара, минусовая температура). Показатели давления можно посмотреть при помощи двух шкал единиц измерения (атмосфер и PSI). В комплект входит сумка-чехол для хранения манометра, которая также выполнит и защитную функцию от грязи, царапин и других повреждений. Манометр сочетает в себе точность, надежность и многофункциональность, которые так необходимые для автомобилиста.
Производитель — Россия.
Примерная стоимость — 1200 руб.
Berkut ADG-031
Достоинства:
- показывает точные замеры с первого раза;
- наличие дефлятора для спуска лишнего воздуха;
- сумка-чехол в комплекте.
Недостатки:
шкала PSI сбивает внимание от нужных показателей
Манометр JTC 5611с выдвижной шкалой
Универсальный и надежный прибор, который позволяет измерять давление до 11 атмосфер, поэтому может использоваться водителями как легкового, так и грузового транспорта. Изготовлен из хрома, что значительно увеличивает прочность аппарата. Внешне напоминает обычную ручку с дополнительным креплением в виде кольца, на которое для удобства использования можно повесить инструмент. Отличается компактностью в размерах, что позволяет легко хранить и транспортировать. Выдвижная шкала имеет градацию в 0,2 бара. Помогает быстро и точно определить давление в шинах.
Производство — Тайвань.
Примерная стоимость — 1250 руб.
Манометр JTC 5611с выдвижной шкалой
Достоинства:
- наличие ручки-кольца для подвешивания на крючок;
- компактный;
- изготовлен из качественного материала.
Недостатки:
плохая видимость шкалы.
Электронный манометр Berkut Digital Pro
Данная улучшенная версия манометра внешне напоминает карабин со множеством дополнительных функций. Имеется широкий жидкокристаллический экран с подсветкой, что позволяет пользовать аппаратом в темное время суток. Инструмент для измерения глубины протектора колеса, фонарик и специальное приспособление на которое можно закрепить колпачок от ниппеля, чтобы тот не потерялся. Прибор работает от дополнительных источников питания — литиевых батареек, которые позволяют использовать его в минусовую температуру (до -100). Имеет расширенные возможности применения, так как подходит для использования на любом (легковом и грузовом) автотранспорте. Погрешность в точности определения давления очень маленькая и составляет 1%. Отличается повышенной универсальностью и маленькой погрешностью.
Страна производитель — Россия.
Средняя цена — от 1500 руб.
Электронный манометр Berkut Digital Pro
Достоинства:
- точность измеренных показаний;
- наличие дисплея с подсветкой;
- шкала для измерения протектора шины;
- резьба для сохранения крышки от ниппеля;
- наличие фонарика.
Недостатки:
- отсутствует клапан сброса давления;
- боится влаги и сильной минусовой температуры;
- неудобное расположение кнопки фонаря.
Лучшие аналоговые манометры
BERKUT ADG-031
Рейтинг: 4.9
Манометр с гибким шлангом, чрезвычайно удобный для использования в условиях выезда на бездорожье, когда появляется нужда стравливать давление в шинах. Обладает встроенным дефлятором, с помощью которого очень легко регулировать показатель давления в режиме реального времени, без боязни потерять ниппель в условиях практически безнадёжного природного бардака. Правда, у новичков без особых знаний иностранных языков (а именно английского) могут возникнуть определённые проблемы с использованием столь незамысловатой вещи. Благо, до всего можно додуматься методом проб и перебора действий.
Вторая особенность BERKUT ADG-031 заключается в том, что ведущая шкала пользует непривычные для отечественных пользователей единицы psi – фунты на квадратный дюйм. Это обусловлено ориентированностью продукта на иностранный рынок, и преимущественно на страны Западной Европы. Впрочем, относить это в раздел недостатков всё ещё рановато: шкала в понятных нам атмосферах на манометре присутствует, но в минималистичном виде и с ценой деления по 0,2 единицы. Определённые сложности при травлении (или накачке) это доставляет, но лишь тогда, когда требуется достичь нечётного значения по шкале (ловить промежуточное положение стрелки между рисками). В общем, с BERKUT ADG-031 можно найти выходи из любой затруднительной ситуации, однако самое главное – он практически неуязвим.
Достоинства
- наличие дефлятора на гибком шланге манометра;
- оптимальная стоимость;
- высокая точность измерений;
- надёжность всех элементов конструкции;
- две шкалы измерений (в psi и атм).
Недостатки
не обнаружено.
HEYNER 564200
Рейтинг: 4.8
Простенький и незамысловатый китайский манометр с отголосками немецкого прошлого, первенство характеристик которого возглавляют параметры надёжности. Это выражается в наличии прочного металлического корпуса, оснащённого резиновыми вставками для предотвращения выскальзывания из рук. Все результаты измерений отображаются на шкале в единицах измерения в кг/см3 (или удобные нам атмосферы). Максимальный порог составляет 4,5 атм, чего вполне хватает для контроля давления в шинах внедорожников и уж тем более легковых автомобилей.
Несмотря на китайское происхождение HEYNER 564200 является весьма точным манометром, требующим, тем не менее, периодических калибровок после продолжительных периодов эксплуатации. Его эргономические показатели также хороши, небольшой корпус очень удобно лежит в руке. Единственное, к чему можно придраться – отсутствие светодиодной подсветки, из-за которой использование прибора в тёмное время суток становится проблематичным.
Достоинства
- низкая цена;
- металлический корпус с противоскользящими резиновыми вставками;
- высокая точность измерений;
- удобная шкала с привычными российскому пользователю единицами измерения (в атм).
Недостатки
отсутствие подсветки для манипуляций с устройством в тёмное время суток.
Airline APR-M-02
Рейтинг: 4.7
Монолитный бюджетный манометр стрелочного типа, большой плюс которого заключается в совмещённой шкале с двумя единицами измерения. Причём ведущая шкала, супротив той же BERKUT ADG-031, показывает текущее давление шины в атмосферах, что очень удобно для отечественного пользователя. Максимальное значение измеренного давления модели может достигать 7 атмосфер, чего с лихвой хватает даже для любого вида транспорта (от велосипеда до КАМАЗа).
В качестве особенности Airline APR-M-02 пользователи часто называют наклон измерительной головки, неудобный на первых порах для точного попадания по ниппелю. Впрочем, это один из тех моментов, к которым просто необходимо привыкнуть. С точки зрения надёжности модель показывает хорошие результаты, разве что на гладкий металл совсем не лишним было бы «нацепить» хоть какое-то подобие противоскользящей резиновой накладки. К числу нюансов можно было бы отнести и отсутствие подсветки для работы с манометром в ночное время суток, но с учётом крайне низкой цены это было бы настоящим «жиром».
Достоинства
- оптимальные показатели качества;
- удобная ведущая шкала с ограничением на отсечке 7 атмосфер;
- надёжный корпус;
- закрытая измерительная головка с небольшим углом наклона.
Недостатки
- отсутствие противоскользящих накладок на гладком металлическом корпусе;
- не приспособлен под работу в тёмное время суток.
Для чего нужны манометры в автомобилях
Манометр — это прибор, позволяющий измерить давление воздуха, газов и жидкостей.
Каждый водитель знает, что даже небольшое расхождение в атмосферном давлении в шинах может сказаться на увеличении расхода топлива, устойчивости машины на дороге, ее управлении, износе протектора шин, а соответственно повлиять на безопасность езды.
Увеличенное давление воздуха способствует:
- снижению комфорта водителя и пассажиров, так как все толчки от кочек передаются через вибрацию по всем элементам машины;
- увеличению вероятности повреждения резины, образованию «грыж» и трещин;
- повышенному износу протектора на центральной части колеса и повреждению подвесок из-за увеличенной нагрузки, а соответственно и ускоренного износа амортизаторов и пружин.
Низкое давление в шинах способствует:
- перегреву покрышки шин, что приводит к деформации и быстрому износу;
- увеличению нагрузки на боковые части резины, способствующее дальнейшему ее разрушению;
- ослаблению крепления шины на диске, могущее привести к разбортированию и созданию аварийной ситуации на дороге;
- повышению объема потребляемых горюче-смазочных материалов (примерно на 3-5% в месяц) из-за увеличенного сопротивления с дорогой во время движения.
Именно поэтому манометр считается обязательным и незаменимым атрибутом любого автолюбителя, так как позволяет быстро измерять и в дальнейшем держать под контролем уровень атмосферного давления в шинах «железного коня»
Итак, на что же следует обратить внимание при измерении давления? Вот несколько советов
- проверка должна проводиться ежедневно, желательно перед выездом. Если такая возможность отсутствует, то проводить данную процедуру следует не реже, чем раз в неделю;
- самый достоверный показатель можно увидеть после измерения холодных шин. Показатели из «горячей» резины могут отличаться от достоверных на 10-20%. Поэтому в дороге низкое давление «разогретой» резины лучше увеличивать на 10% выше положенной нормы. Но следует помнить, что в зимний период времени при больших морозах давление в резине может наоборот снизиться на 10%. Показатели накачки шин, рекомендуемые заводом-изготовителем, можно посмотреть в техническом паспорте автомобиля. Для легковой машины уровень давления составляет 2,0 бара.
- после поездки замеры можно делать после 3-4 часов простоя машины.
Соблюдение данных простых правил поможет Вам повысить безопасность своей поездки и увеличить срок эксплуатации автомобиля.