Бескамерка или с камерой что лучше?

Бескамерные шины

Такие шины устанавливают на диски специальной конструкции. Покрышки образуют герметичную полость, заполняемую воздухом через вентиль, расположенный непосредственно на ободе колеса. Внутренняя поверхность изделия покрыта герметичным слоем толщиной 1,5-2,0 мм. Прослойка из смеси синтетических и натуральных каучуков вулканизированная внутри покрышки, обладает малой газопроницаемостью.

Диски для бескамерных шин отличаются более сложной конструкцией. На ободе такого изделия есть «Хампы», прочно удерживающие бортовые кольца шины в необходимом положении.

Плюсы:

  1. В случае небольшого прокола бескамерная шина теряет давление медленно, что повышает безопасность движения. Воздух выходит только в месте прокола. Покрышки, изготовленные с применением технологии RunFlat, удерживают небольшое давление и позволяют доехать на транспорте до ближайшей станции техобслуживания. Скорость при этом следует снизить до 80 километров в час, максимум. Двигаться рекомендуют не больше, чем на расстояние 80 километров.
  2. Вес шины без камеры меньше, чем с камерой. За счет этого нагрузка на подвеску ниже.
  3. В случае быстрой и продолжительной поездки покрышки без камеры нагреваются меньше.
  4. За счет многослойности бескамерной шины и применения высокопрочных материалов риск мгновенной разгерметизации практически исключен. Поэтому гораздо выше безопасность движения и надежность торможения, чуткость отклика на поворот руля.
  5. Простота и скорость ремонта повышается, благодаря изобретению новых паст и спреев. Что позволяет решить проблему небольшого прокола моментально. Даже женщина может воспользоваться этим преимуществом, добраться до станции вулканизации.
  6. Срок эксплуатации бескамерных шин на 10-12% длиннее. Это стало возможным благодаря прочным нескольким слоям: стальному корду, текстильному слою, бандажу, протектору, с добавлением силикатов, плечевым лентам, герметичному каучуковому слою.
  7. Если в бескамерную шину втыкается небольшой гвоздь или саморез, колесо не потеряет давления. Острый предмет закрывает собой полученное отверстие. Опытные водители не удаляют гвозди в дороге.

Минусы:

  • На высокой скорости и неожиданных виражах между боковиной покрышки и диском колеса иногда возникает зазор, что приводит к разгерметизации и резкому падению давления воздуха.
  • При низкой температуре резина становится жесткой, трескается, рвется.
  • Во время наездов на кочки, камни, ямы случаются загибания краев диска, что чревато быстрой потерей воздуха.
  • Жесткие боковины покрышки повышают вибрацию. Любые мелкие неровности и камушки чувствуются в дороге.

Комментарии

Максим 1 ноября, 2016 – 03:00

“Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине.” Бред, с научной точки зрения. Почитайте на досуге о том, что такое атом и из чего состоит каучук.

Кутул 20 июня, 2017 – 22:46

А что такое атом?

Александр 11 мая, 2017 – 07:54

Позорники! Какого черта рекламируете Китай. Что бы люди поубевались на ваших хваленых покрышках с Алиэкспреса? Не одной детали нельзя заказывать на Али, если дорого здоровье и жизнь.

Алексей 11 июля, 2017 – 06:32

Ну что за бред ? У многих проверенных продавцов с Али продаются оригинальные ОЕМ комплектующие, а не подделки, которые они закупают большими партиями. Я например взял две недели назад комплект втулок Quando KT-SR6 белых на Али за 1800, со скидками (изначальная цена была 2500) при цене комплекта в московских магазинах 6500 в среднем. За что переплачивать ? За таможню и аппетиты продавца, который накручивает цену вдвое ?

Дмитрий 14 августа, 2017 – 12:16

Видать, просто кто-то заказал какую-то шнягу у паленого продавца, не посмотрев ни отзывов, ни рейтинг, ни число заказов. разве что цену глянул, что б подешевле была, ага?! А потом кудахтает, что на али один шлак. нюню

сомневающийся 28 июля, 2018 – 19:58

imho, безкамерные покрышки логичный ответ на проблему, возникшую в связи с распространением тяжеленных колес форматов 29+ и “фэт-байк”. Велосипеды обзаводятся колесами, как у мотоциклов, но раскручивать их по-прежнему приходится мускульной силой, а ее больше не стало. Кого может утроить весь камера + покрышка в 1,5 кг?? Колеса 29+ и для “фэт-байк” пропагандируются как колеса “эдвенче-байков” – “турингов” для настоящего бездорожья: песок пляжей и пустынь, болотистая местность, каменные осыпи. (где классическому “турингу” на его 700х37..40с проехать сложновато). Но, что лично меня Очень смущает, это именно “эдвенче”-применимость этой технологии. С классическими камерными покрышками, я могу порознь починить и покрышку и камеру. Камеру можно заклеить (клей и заплатки занимают мало места, мало весят и очень эффективны).В крайнем случае, можно разрезать и связать концы узлом! А накачать обычным вело-насосом. Покрышку тоже можно отремонтировать заплаткой (из того же “водопроводного скотча”), или зашить (хоть рыболовной леской, хоть стальной жилкой, вплетенной из запасного тросика) А что делать с “безкамеркой” ? – возить с собой, кроме рем-набора для покрышки, бутылку латекса и “ударную помпу” с баллонами сжатого воздуха?? Потому как обычным насосом безкамерку не накачать -им нужны ударные помпы: с промежуточным резервуаром или баллон сжатого воздуха. А что делать, когда баллон закончится, а ваши “эдвенчэ” еще далеки от завершения? (или нам навязывают схему “вело поход с автомобилем поддержки”?). По-моему, это даже хуже чем “победоносное шествие” дисковых тормозов везде, где нужно и где ненужно (шоссейные гоночные велосипеды).

сомневающемуся 4 октября, 2018 – 09:36

возить с собой аварийную камеру обычно не проблема

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Как отличить бескамерную шину от камерной? учимся делать на глаз

Внешне модернизированные шины не имеют явных отличий от камерных образцов. Чтобы не было путаницы с классификационной принадлежностью, каждое изделие получило свою маркировку.

Таким образом, на боковой поверхности есть буквенные обозначения

или полные надписи. Бескамерные покрышки маркируются буквами «T» или «TL». Также встречается такое слово, как«TUBELESS» . Камерные шины распознаются по обозначениям «TT» или«TUBE TYPE» . Но если пометка совсем отсутствует, вполне возможно, что такая покрышка относится к тому времени, когда бескамерных разновидностей еще не существовало.

5. Вес.

Поскольку «бескамерка» в своем составе имеет на один элемент меньше, в сравнении с камерной шиной, она занимает первенствующее положение по легкости. Поэтому такие детали автомобиля, как подвеска и ступицы, будут в меньшей мере подвергаться нагрузке.

Также рекомендую вам ознакомиться с каталогом шин BRIDGESTONE

где вы сможете подобрать для своего автомобиля качественные шины для любого сезона

Какие шины лучше с камерой или бескамерные

Автомобильное шоссе бывает гладким или разбитым. В предгорьях трассы завалены камнями, в болотистой местности почва топкая, а зимой случается гололед и снегопад. Разнообразное состояние дорожного полотна требует различного устройства автомобильных шин. Поэтому существуют шины с разным рисунком протектора и внутреннего устройства. Различают камерные и бескамерные варианты. Существуют колеса, сделанные из сплошной литой трубы, без воздуха внутри.

Литые шины отличаются нерегулируемой жесткостью, они передают вибрацию от неровностей трассы, создают излишний шум, ограничены в скорости. Новые конструкции литых шин напоминают полиуретановые спицы. Литые трубы, используются на малых скоростях, в военной технике, инвалидных колясках, детском транспорте, где необходимо избежать проколов.

Камерные шины

Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.

Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.

Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.

Камерные колеса устанавливают на:

  • Мотоциклы.
  • Скутера.
  • Квадроциклы.
  • Велосипеды.

Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.

Плюсы:

  1. Низкие цены.
  2. При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
  3. Легко подобрать диски.

Минусы:

  • Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
  • Этот вид шин тяжелее.
  • Ремонт небольшого прокола сложнее.
  • В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.

Отличительные особенности

Очень часто внешне эти два вида шин практически аналогичны. Отличить их можно используя такие подходы:

  1. Изучение маркировки. На бескамерной шине производители указывают английское слово tubleless. Когда же внутри резины присутствует камера, тогда на поверхности изделия можно найти одну или две буквы «Т».
  2. Осмотр ниппеля. Данный конструктивный элемент может кардинально отличаться в зависимости от модификации резины. В камерных моделях сосок отличается большой высотой и гладкой поверхностью. Бескамерные шины оснащаются более короткими ниппелями, которые дополняются небольшим бортом. Также же можно попробовать приспустить колесо и попробовать вдавить его внутрь. Бескамерка не позволит сделать вам это, так как он прикреплен на поверхности. Если же внутри находится камера, сосок может полностью провалится, потому что он жестко не прикреплен к скату.
  3. Самым простым и надежным способом проверки является разбор колеса. Это позволит изучить шину визуально со всех сторон. После разбортирования вы сможете на 100% убедиться в модификации изделия. Но такой подход довольно трудоемкий и занимает много времени.

Чтобы исключить возможность приобретения одного виды шин вместо другого, следует покупать их только у проверенных производителей или торговых точках.

Опасность от камеры в бескамерной шине

У покрышек прямого накачивания воздухом стенки устраиваются толще, чем у тех, в которые вкладывают камеры. Соответственно, и места внутри первых шин оказывается меньше. Это обстоятельство обосновывает, чем плохо поставить камеру в бескамерную шину:

  1. Внутренний объём
    бескамерной покрышки не предусматривает
    размещения в нём иных предметов, кроме
    сжатого воздуха. Камера в ограниченном
    пространстве не поместится: останутся
    складки и полости. Это приведёт к
    хаотичному наполнению шины газом,
    нарушению балансировки колеса,
    затруднённому управлению автомашиной.
    Другие последствия увеличения массы
    конструкции и неравномерного распределения
    камеры в тесной шине — нагрев покрышки
    и её возможное разрушение, взрыв.
  2. Вентиль камеры будет
    болтаться в отверстии диска для
    бескамерной автошины — последний
    размер больше. Сосок может быть просто
    сорван при движении машины с резкой
    потерей давления в колесе.
  3. Рёбра жёсткости на внутренних
    поверхностях покрышки — они есть только
    у бескамерных шин. Трение камеры об
    элементы конструкции может привести
    к её разрыву во время движения автомобиля.

Камерные покрышки уверенно вытесняются из обращения бескамерными шинами, которые проще и надёжнее, не требуют оперативного ремонта. Попытки вернуть старую конструкцию автошин несостоятельны, хотя в некоторых обстоятельствах выручают.

Преимущества и недостатки бескамерных автошин

 

Плюсы:

  • больше никаких разрывов из-за защемлений: зажатие камеры между стенкой обычной покрышки и ободом может её повредить;
  • управление автомобилем при падении давления в колёсах: вы можете работать с низким давлением воздуха, машина не теряет способности к передвижению;
  • исключаются случаи неравномерного давления воздуха, нередко наблюдаемые при использовании обычных камерных систем. Помимо устранения прочих неудобств вождения, это делает «бескамерные автомобили» более устойчивыми даже на высоких скоростях;
  • возможность автоматического ремонта проколов: бескамерные шины можно заполнять жидким герметиком. Когда какой-либо острый предмет прорезает отверстие в резине, герметик просачивается наружу и высыхает, заполняя и фиксируя дыру;
  • медленное высвобождение воздуха позволяет пройти большое расстояние с проколом: поскольку скорость выпуска воздуха низкая и равномерная, можно безопасно продолжать путешествие на протяжении десятков километров, пока не доберётесь до ближайшего ремонтного центра;
  • правильный размер улучшает управляемость и помогает увеличить пробег. Так как покрышка жёстко зафиксирована на ободе без всякой камеры, возникает меньше нежелательного трения и сопротивление во время вождения. Это, в свою очередь, уменьшает фрикционную нагрузку на автомобиль и приводит к увеличению пробега. Кроме того, такие автошины меньше греются и быстрее охлаждаются, что продлевает их жизнь;
  • обеспечивается повышенная стабильность и комфорт при езде;
  • облегчённый вес повышает топливную экономичность автомобиля.

Минусы:

  • сложности в установке. Требуется больше знаний, опыта и времени, поскольку соединение должно быть аккуратным и герметичным;
  • исправить дырки в бескамерных шинах не так просто;
  • подходят не всем транспортным средствам;
  • дороже корпоративных аналогов с камерами.

Сравнение

В чем состоит главное отличие бескамерной шины от камерной, понятно уже из самих названий этих изделий. Камерная шина – составная. Если она установлена на колесо, мы можем видеть только ее покрышку. Под этим верхним резиновым слоем находится отдельная деталь – камера. Накачанная, она выглядит как эластичная труба, замкнутая в кольцо. Именно камера обуславливает упругость такой шины.

Бескамерная шина, в свою очередь, цельная. Почему она держит форму и не сдувается? Все дело в особенностях ее крепления на ободе колесного диска. Посадка в этом случае является настолько плотной, что утечка воздуха абсолютно исключена. Важную роль здесь играют и устройство посадочного борта шины, и конструкционные особенности самого обода. На рисунке показано строение двух типов шин:

Исключительное значение в структуре бескамерной шины имеет герметизирующий слой. Он обладает свойством обволакивать острый предмет в случае прокола. Поэтому в такой ситуации шина не спускается сразу, и автомобиль еще какое-то время может продолжать безопасное движение.

Если проколотой оказывается камерная шина, она сдувается моментально. Так происходит потому, что воздух при этом выходит не только через поврежденное место, как в случае с бескамерной шиной, но и между краями покрышки и ободом диска, где соединение не является герметичным.

Следует отметить, что во многих случаях дефект, возникший в бескамерной шине, можно быстро устранить с помощью предназначенной для этого пасты, не прибегая к демонтажу. В то же время даже незначительное повреждение камерной шины приносит большие хлопоты.

В чем разница между бескамерной и камерной шиной, если сопоставить сроки их эксплуатации? И здесь сравнение будет не в пользу камерной шины. Она изнашивается быстрей из-за сильного нагревания при вращении колеса. Виной всему является трение камеры о внутреннюю поверхность покрышки.

Мало того, повышение температуры воздуха в шине приводит к увеличению внутреннего давления. И если последнее достигает критического значения, возникает риск разрыва камеры. Это особенно относится к тем случаям, когда автомобиль движется на высокой скорости в жару. Что касается бескамерной шины, то теплопередача от нее на диск происходит гораздо эффективней ввиду отсутствия дополнительного внутреннего трения.

Вдобавок ко всему «бескамерка» сравнительно легкая. А значит, нагрузка, идущая от нее на подвеску и ступицы, существенно меньше той, которую испытывают детали транспортного средства, оснащенного камерными шинами.

Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector