Автомобильные колонки 2019: топ-10 лучших моделей, цены

Критерии выбора

Выбирая динамик в авто, стоит обратить внимание на следующие показатели:

Стоит выбрать именно тот бренд, который на рынке акустических систем уже давно, а его техника пользуется большой популярностью. К примеру, MTX, Focal, DLS, Infinity, Hertz, Alpine, Morel, Magnat и другие. Пользователи также отметили колонки «Пионер» в машину, которые хотя и стоят недорого, но обеспечивают качественное звучание.

Подвес динамиков и пищалки

Подвес лучше выбрать резиновый, а не матерчатый, пищалки – шелковые. Таким образом звук получится чище, ровнее и мягче.

Наличие свободного пространства

Если место в салоне позволяет, тогда лучше взять динамики большего размера. Задние колонки в машину обычно выбираются размером 6 х 9 дюймов или до 20 см в диаметре.

Любые колонки подбираются в зависимости от характеристик магнитолы. Есть довольно «привередливая» техника, которая требует установки только определенных моделей или видов динамиков.

Какие динамики лучше выбрать для автомобиля

Выбор акустической системы напрямую зависит от музыкального предпочтения автовладельца. Любителей мощного баса, безусловно, порадуют изделия от компании Pioneer. Мидбасы с большой амплитудой и полипропиленовым диффузором заточены под электронные треки, которые зачастую слушают, находясь снаружи, а не внутри, автомобиля. Знаменитые бренды JBL, JVC, Alpine лидеры по естественности звука. Линейка Hertz подарок для меломана, рассчитывающего за небольшие деньги услышать малейшие детали при проигрывании инструментального концерта или прослушивании любимой пьесы.

Комплекты остальных производителей, вошедшие в рейтинг лучших динамиков диаметром 16 см, по мнению автомобилистов, стали оптимальной заменой штатной музыки для бюджетных акустических систем. Несмотря на скромную мощность по качеству звучания они на голову выше того, что устанавливают производители автомобилей.

Обзор колонок от нашей редакции – независимое мнение, подкрепленное опытом пользователей. Он поможет определиться, какие динамики лучше купить и не прогадать с покупкой.

Источник

Недостатки овалов или «блинов»

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Динамики 6 х 9 или сабвуфер?

Многие автовладельцы задаются вопросом, какие колонки лучше поставить в машину или, может, стоит выбрать сабвуфер? Для этого нужно знать несколько характеристик. Так, динамики 16 см лучше воспроизводят басы, чем 13 см аналоги. Но даже в этом случае низких частот недостаточно. Дополнить эту область воспроизведения поможет установка сабвуфера, который обеспечит одновременно громкое и низкое звучание звука.

Альтернативой сабвуфера являются колонки 6 х 9 дюймов. Они имеют хорошую чувствительность (до 92 дБ/Вт), а вот сабвуферы максимум до 89 дБ, и то найти такие параметры у техники проблематично. К тому же «овалы» или «блины», как называются динамики 6 х 9, работают от уже встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера нужен отдельный внешний усилитель мощности, что скажется также на стоимости системы.

JBL GTO-528

  • двухполосная коаксиальная АС
  • типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
  • номинальная мощность 45 Вт
  • максимальная мощность 135 Вт
  • чувствительность 91 дБ

от 1540 руб. до 4190 руб.

Поворотный высокочастотный динамик, приятный умеренный басс, более чем достаточный при диаметре 13 см. Удобство установки в штатные места в дверях. За счет направленного высокочастотника хорошая слышимость высоких частот.

Будьте внимательны! Я брал 4 динамика для установки в двери. На магнитоле 2 раза срабатывала защита от короткого замыкания в динамиках: оказалось что на одном динамике был косяк пайки (волосяная полоска олова) и контакт закорачивал с корпусом динамика. Устранили и все стало хорошо.

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

  2. Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.

  3. Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.

  4. Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.

  5. Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.

  6. Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.

  7. Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.

  8. Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.

  9. Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.

  10. Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.

Уровни акустических систем: от простого к сложному

Самая простая аудио-акустика

Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

  1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
  2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

Средняя система

Предпочитаете что-то по мощнее?

Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

Звучание высокого уровня

Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

Заключение

Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

5 Pioneer TS-R6951S

Овальные колонки Pioneer TS-G1320F имеют самую доступную стоимость. Трехполосная конфигурация обеспечивает хорошее разделение частот, а выдерживаемая пиковая нагрузка составляет 400 Вт (номинальная – 50 Вт). Это позволяет подключать их как через усилитель, так и непосредственно к аудиосистеме. При корректной настройке могут удивить своего владельца глубокими низами. Многослойный диффузор из композитного материала имеет достаточную прочность, что позволяет динамикам продолжительное время работать на высокой мощности без потери качества звучания. Пьезоэлектронная мембрана высокочастотного динамика обеспечивает отсутствие посторонних шумов при воспроизведении с любым уровнем громкости.

Кроме отличного звучания, в своих отзывах владельцы положительно оценивают внешний дизайн колонки, который гармонично выделяется в салоне автомобиля. Монтажная глубина динамика составляет всего 68 мм, что позволяет без особых трудностей инсталлировать колонки в дверные карты машины.

Где лучше разместить?

Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.

Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.

Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

3 Pioneer TS-G6930F

Одна из самых доступных моделей колонок Pioneer, представленных в нашем рейтинге, TS-G6930F станет лучшим выбором при установке сбалансированного акустического оборудования в салоне автомобиля. Эта трехполосная коаксиальная система представляет собой 2 динамика овальной формы с увеличенным диффузором головки, который обеспечивает лучшую передачу низкочастотных звуков. Благодаря высокой чувствительности, представленные колонки Пионер способны эффективно передавать даже самые мощные басы. При этом сохраняется максимальная чистота и оригинальность звука, даже при условии включения системы на полную громкость, что подтверждают в своих отзывах пользователи. Правда, подключение динамиков для достижения максимальной эффективности следует осуществлять через усилитель.

TS-G6930F работают в широком частотном диапазоне 32 — 32000 Гц, и передают все мельчайшие нюансы звуковых решений, заложенных автором произведения без какого-либо искажения. Данная модель оснащена прочным корпусом, в котором предусмотрены специальные крепления для быстрой установки системы Pioneer в любой машине.

Дополнения звуковой системы автомобиля

Если вы решили установить одиннадцать динамиков и два сабвуфера, не забывайте о необходимости покупки качественной магнитолы, а также отличного автомобильного усилителя. Техника воспроизведения звука должна максимально соответствовать выбранным источникам звучания.

Только полное соответствие всей аппаратуры поможет получить необходимые возможности. Нужно сказать, что качество звука зависит от магнитолы, которая передает сигнал, но на уровне усилителя может идти серьезное искажение, если аппаратура не сочетается. При покупке звуковой техники уточните у продавца следующие моменты:

  • возможно ли полное сочетание купленной аппаратуры с вашей магнитолой;
  • какие провода и каналы лучше использовать для подключения всех систем;
  • насколько сложно будет выполнить техническую задачу монтажа и подключения;
  • следует ли обратиться к специалистам, и каких мастеров лучше выбрать;
  • насколько безопасно для конструкции автомобиля использование такого звука.

Ответы на данные вопросы позволяет вам на сто процентов быть уверенным в качестве и подходящих параметрах приобретенных предметов. Следует всегда перестраховываться и задавать больше вопросов продавцу. Проблемой многих покупателей является боязнь показать свое незнание в определенных моментах, но именно из-за этого случается много бесполезных дорогих покупок.

Продавец обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант набора оборудования для отличного звука в машине. Достаточно попросить его профессиональной помощи. Используйте все имеющиеся у вас в распоряжении методы, чтобы получить идеальное звучание аппаратуры в вашей машине. Предлагаем видео с советами профессионала по выбору акустики в автомобиль:

5 Pioneer TS-A1670F

Без серьезного усилителя эти трехполосные колонки раскачать на полную мощность однозначно не получится. У Pioneer TS-A1670F только номинальный выход сигнала находится на уровне 70 Вт, а пиковые нагрузки возможны до 320 Вт. Полипропиленовый диффузор инжекционного литья запросто выдерживает такие звуковые колебания, однако прежде чем давать такую нагрузку, колонку лучше «разогреть».

В отзывах пользователей, установивших эти колонки Пионер в салон автомобиля, положительно оцениваются акустические возможности. В целом, среди владельцев преобладает однозначное мнение – характеристики модели серьезно превосходят свой ценовой сегмент, позволяя прослушивать в машине музыкальные композиции различных направлений: от классики до рока. По качеству звучания практически нет нареканий – при правильном подключении, настройке усилителя и «головы» колонки Pioneer TS-A1670F высоко оценят даже самые требовательные ценители авто звука.

Почему не надо собирать аудиосистему для дома из автомобильных колонок?

В заключении хотелось бы освятить одну из актуальных на сегодняшний день тем – использование автомобильных колонок для домашней аудиосистемы. Стоит отметить, что такая задумка едва ли сможет оправдать ваши ожидания.

Дело в том, что акустические системы для автомобилей рассчитываются с учетом определенных параметров и условий работы. Эти характеристики не будут соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиосистемам для домашнего использования.

Тем не менее при грамотном подходе к поставленной задачи можно добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы в домашних условиях. Но для этого меломану потребуется освоить ряд технических навыков и запастись большим терпением.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: