Преимущества и недостатки всесезонной резины

Универсальные внедорожные шины

Существует особый класс автошин с маркировкой А/Т. В соответствии со строгой классификацией, такая резина не входит в общую группу всесезонных моделей, но обе категории имеют немало схожих черт. В частности, всесезонная резина для внедорожников рассчитывается и для эксплуатации на твердом покрытии, и в условиях бездорожья с гравием, грязью и т. д. Такие шины сочетают в себе сбалансированные качества управляемости и комфорта. Собственно, аналогичными свойствами обладает и резина А/Т, у которой более выражен протектор.

Главное, что мешает относить сегмент универсальных внедорожных автошин, – это конфигурация рисунка. В данном случае протектор имеет большую высоту, ширину и площадь контакта. При этом сцепные качества модификации А/Т гарантируют на более высоком уровне, что обуславливается уже массой самого автомобиля. Даже всесезонная резина на «Ниву» скромного типоразмера R15 обеспечит достаточную сцепку с проблемным покрытием за счет особенностей протектора.

Особенности всесезонных шин

Исходный материал для производства всесезонных шин по составу традиционен: каучук, технический углерод, добавки на основе кремния, смолы, активаторы и другие наполнители. Этот состав должен обеспечить приемлемые характеристики управляемости автомобиля в широком температурном диапазоне. И уже здесь начинаются проблемы совмещения непримиримых противоречий.

Дело в том, что даже для зимних шин существуют достаточно выраженные температурные диапазоны использования материалов: до – 20оС и ниже этой границы. В противном случае им грозит «задубевание» и опасность потери управляемости.

Самая низкая допустимая температура, которой удалось добиться производителям всесезонной резины: – 7оС. При этом надо понимать, что управляемость автомобиля будет обеспечиваться хуже, чем на зимней резине. Соответственно, при высоких температурах летом – повышенный износ и ухудшение управляемости за счёт того, что всесезонная резина более мягкая, чем летняя.

Высота протектора у всесезонной резины занимает промежуточное положение между летними и зимними шинами. А вот его рисунок больше напоминает рисунок зимней шины: такое же «блочное» строение узора с наличием ламелей в виде отрезка ломаной линии. Одна из основных задач, которая ставилась разработчиками всесезонной резины – обеспечение хороших показателей поперечной устойчивости автомобиля (проще говоря, уверенное прохождение поворотов) на асфальте. Именно поэтому края рабочей поверхности шины (так называемые плечевые зоны) скруглены как и в летних шинах.

Одно из направлений поиска компромисса между летней и зимней резиной – это структура и форма рисунка протектора. Современные всесезонные шины имеют направленный асимметричный рисунок протектора:

  • Первая половина рабочей поверхности шины, расположенная ближе к наружной части колеса, имеет в большей степени «зимний» рисунок протектора (прямоугольные или ромбовидные блоки).
  • Другая половина, расположенная ближе к внутренней части колеса – рисунок, содержащий направленную структуру для эффективного отвода воды – имеет явно выраженный «летний» характер.

Такие шины хорошо зарекомендовали себя на мокром асфальте и при первых заморозках.

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Таким образом, достоинства всесезонных шин относятся исключительно к соображениям экономического характера:

  1. Экономия на необходимости приобретать дополнительный комплект сезонных шин, а в ряде случаев и дисков (если автовладелец предпочитает иметь меньше хлопот с «переобуванием»);
  2. Экономия времени на посещение шиномонтажа в межсезонье и места для сезонного хранения в гараже, сарае, на балконе, в кладовке или в ином складском помещении.

Недостатков же у всесезонных шин пока, к сожалению, ощутимо больше, чем достоинств:

  • Температурный диапазон безопасного использования всесезонной резины: достаточно узкий: — 7оС … +15оС;
  • Всесезонная резина практически бесполезна при использовании по укатанному или рыхлому снегу и льду. Исключение составляет наледь, появляющаяся после первых заморозков;
  • «Всесезонку» нежелательно использовать при повышенных (более +25оС) температурах летом: ухудшение характеристик управляемости мягкой резины усугубляется повышенным износом;
  • Срок службы «всесезонки» как минимум вдвое меньше, чем у летней или зимней резины просто потому, что она эксплуатируется круглый год. Это ещё при том, что летом она изнашивается быстрее более твердой летней резины (а при температурах выше +15оС – ощутимо быстрее).

Кстати, экономическая целесообразность использования всесезонной резины также неочевидна. Представители Швейцарского туристического клуба (TCS) выполнили простенький расчет затрат на эксплуатацию комплекта зимней и комплекта летней резины против затрат на эксплуатацию 3-х комплектов всесезонной резины за тот же период. При расчёте предполагалось, что всесезонная резина прослужит вдвое меньше зимней (летней) и учитывались затраты на шиномонтаж. Расчет показал, что затраты в том и другом случае практически одинаковы (разница составила менее 4%).

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2021 год

Кама-Евро-236

Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.

Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.

Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.

Кама-Евро-236

Достоинства:

  • доступная цена;
  • классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
  • архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
  • модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
  • поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.

Недостатки:

  • шумит при низких температурах;
  • жесткая резина;
  • сильный специфичный запах;
  • езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
  • покачивает на неровной дороге.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.

Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Достоинства:

  • с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
  • Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
  • протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
  • экологичный продукт;
  • экономичный расход топлива;
  • тихая;
  • хорошо себя показывает на мокром асфальте.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • уязвимая к грыжам и порезам;
  • интенсивная езда приводит к быстрому износу;
  • летом слишком мягкая;
  • плохо поддается балансировке;
  • не самая распространенная.

Continental AllSeasonContact

Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2017 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.

Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.

Continental AllSeasonContact

Достоинства:

  • усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
  • безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
  • минимальный тормозной путь;
  • устойчивость к скольжению и аквапланированию;
  • снижение расхода топлива;
  • не препятствует качению.

Недостатки:

  • с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
  • плохо себя показывает при езде по льду.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Основным свойством такой резины является её прочность. От правильного выбора покрышек во многом зависит успех экстремального путешествия. По этой причине владельцы машин SUV с особой тщательностью подходят к их выбору.

Bridgestone Dueler

Особенностью этих покрышек является ярко выраженный симметричный рисунок протектора, позволяющий автомобиль уверенно преодолевать бездорожье. «Обутый» в такую резину кроссовер не потеряется также на скоростном шоссе, на улицах мегаполиса.

Протектор оснащён эффективной дренажной системой, позволяющей быстро отводить воду, снежную жижу из-под колеса.

Технология NanoProTech, которая применялась при изготовления компаунда, обеспечивает отличную управляемость модели на сырой дороге.

Плюсы всесезонных шин:

  1. Мягкая, малошумная резина.
  2. Прочный резиновый материал, в том числе и боковые стороны.
  3. Малый износ компаунда.
  4. Нивелирует сотрясения от ям, выбоин при проезде по плохой дороге.
  5. Хорошее торможение.

Минусы всесезонных шин:

  1. Пробуксовка при старте на сыром асфальте.
  2. Приличный вес изделий.
  3. Завышенная цена.

Yokohama Geolandar A/T G015

Модель была представлена японской компанией в 2016 году. Она предназначена для установки на внедорожники или пикапы для круглогодичного использования на дорогах любого типа.

Оригинальный рисунок протектора с массивными зонами и глубокими канавками дают возможность оперативно удалять воду, грязь, снежное месиво из-под колеса.

Плюсы всесезонных шин:

  1. Наличие в каркасе нейлонового корда улучшает надёжность шины. Она устойчива к механическим контактам, порезам, образованию грыж.
  2. Входящие в состав компаунда полимерные добавки и апельсиновое масло, способствуют стойкости материала к разрыву.
  3. Объёмные 3D ламели обеспечивают равномерное распределение нагрузки на протектор, что повышает срок службы резины.

Минусы всесезонных шин:

  1. Издаёт повышенный шум.
  2. Глубокие каналы забиваются мелким гравием, сором.
  3. На высокой скорости (больше 150 км/час) автомобиль немного раскачивается.

Michelin LTX M/S

Покрышки авторитетного производителя шин из Франции для всесезонного использования рекомендуют многие хозяева автомобилей SUV. Компания уверена в надёжности своей модели, поэтому гарантирует безаварийное движение в течение 6 лет или 95 тыс. км пройденного пути.

Надёжность резине обеспечивает трёхслойный стальной брекер, установленный в конструкцию.

Плюсы всесезонных шин:

  1. Уверенное движение по дорогам с сухим покрытием и снегом, на бездорожье.
  2. Эффективное торможение.
  3. Большой рабочий ресурс.
  4. Прекрасная курсовая устойчивость, в том числе и при движении на высокой скорости.

Минусы всесезонных шин:

  1. Не «закапываться» в глухое бездорожье – шины ведут себя на нём менее уверенно.
  2. При скорости выше 80 км/час возможен эффект аквапланирования.
  3. Повышенный шум новой резины на асфальте.

Всесезонная резина плюсы и минусы

Всесезонная резина плюсы и минусы

Плюсы и минусы всесезонной резиныПо поводу всесезонной резины существуют разные мнения: одни думают, таких шин не бывает, другие говорят, что ненастоящая зима сейчас. Водители знают, что шины могут быть всесезонные, летние и зимнее. Различаются они конструкцией, смесью резины, рисунком протектора.

Зимние шины мягче, увеличивают сцепные качества на обледененном асфальте, быстро происходит износ при езде. Летняя и зимняя резины отличаются рисунком на протекторе, составом. Всесезонная резина, способ сэкономить, вместо двух комплектов покупается один. По ходовым качествам такая резина уступает зимним шинам, в холодную пору, летним, когда тепло. Минусом всесезонных шин является сильная шумность в работе.

Всесезонная резина плюсы и минусы

По мнениям автомобилистов всесезонная, не дает ни зимой, ни летом хорошего результата. Сопоставляя все за и против, лучшим решением является использование шин сезонных. Шины такой группы хорошо приспособлены для езды на сухой и мокрой дороге, отличается удовлетворительным приспособлением к дороге зимой. Всесезонная шина характеризируется более разветвленным рисунком протектора, элементы которого разделены разной ширины канавками. На деталях рисунка протектора небольшие прорезы дополнительного микрорисунка. Всесезонная резина может обеспечить достойный уровень безопасности зимой и отличный уровень комфорта на дороге летом.

Всесезонная резина плюсы и минусыОчень часто автолюбители думают над вопросом приобретать или нет всесезонную резину. Плюсом такой шины есть цена и обслуживание, которые значительно меньше, чем у других видов шин. При смене поры года не нужно ехать на шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто. Соответственно экономятся и денежные средства и время. При использовании таких шин, экономится место в гараже под другую резину для каждого сезона. Плюсами можно назвать я и экономию на перебортирование автомобиля, что стоит денег. Срок эксплуатации достигает несколько лет.

Всесезонная резина плюсы и минусыПо параметрам своим всесезонные шины уступают летним и зимним, это что-то среднее между ними. Их хорошо использовать при недалеких поездках, или для тех регионов, где летняя температура воздуха не более 40 градусов, а зимой не ниже чем 5 градусов. Небезопасность этих шин можно отнести к минусам в использование. Множество аварий на дорогах случаются на транспортных средствах, именно с такими шинами. Машина тяжелее в управление с ними.Всесезонной резиной укомплектовываются почти все новые автомобили. Производители уверяют, что всесезонные покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, независимо от времени года.Правильный выбор шин зависит от технических характеристик конкретного вида автомобиля. Производители рекомендуют придерживаться таких параметров: типоразмер, допустимая скорость, максимальная нагрузка, Правила монтажа. Такие требования выложены в пособие по эксплуатации машины

Подходит ли данный вид шин вашему авто следует определить обратив внимание на их маркировку. Всю информацию указывает на боковине производитель буквенно-цифровыми индексами, информационными метками, пиктограммами. Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист

Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса

Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист. Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса.

Всесезонная резина плюсы и минусы

Если выбор сделан и решением будет приобретение всесезонных покрышек, следует установить их. Нужно записаться на шиномонтаж, чтоб не стоять в очередях. Пользоваться ими нужно аккуратно, для увеличения срока службы. Когда станут нерабочими, лучше отправить перерабатываться на шиномонтажные станции. После переработки используют для новых покрышек. Всесезонная резина плюсы и минусы

Разновидности моделей

Внутри сегмента всесезонные шины различаются по типу так называемой беговой дорожки. В сущности это значит направленность рисунка протектора. Наиболее распространен симметричный рисунок без направленности, характеризующийся комфортностью в управлении и невысоким уровнем шума. Такое решение подходит для премиальных семейных или бизнес-моделей, где не нужны выраженные спортивные качества. Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает стабильный контакт с дорогой в условиях интенсивных нагрузок – например, при совершении резкого разворота. Поэтому данный вариант подойдет, если нужна всесезонная резина для внедорожников, которые требуют более жесткой механики управления. Поперечная устойчивость также позволяет использовать такие шины в некоторых моделях спортивного сегмента.

Направленный симметричный протектор специально рассчитан на условия аквапланирования. То есть если планируется регулярная эксплуатация машины по мокрой дороге, то подойдет как раз направленная резина всесезонная. Отзывы указывают на то, что широкое расхождение канавок симметричного протектора обеспечивает эффективный водоотвод из пятна контакта с дорогой. Данный вариант часто рекомендуют для заднеприводных моделей, потому что в ходе прохождения проблемного участка передние колеса протекторами «сушат» покрытие, что позволяет в дальнейшем с легкостью управлять задними колесами на подготовленном участке.

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Видео: Всесезонные шины

https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Что такое всесезонка

Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.

Плюсы Минусы
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC
Комфорт езды Не подходит для сильного мороза или снегопада
Сниженный уровень шума зимой Плохие характеристики на льду
Универсальность Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду  
Более длительный срок службы протектора  

Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.

Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.

Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: