10 лучших чернителей резины на 2020 год (рейтинг)

Чернение резины глицерином

Наиболее популярный и эффективный самодельный раствор для чернения авторезины подразумевает использование глицерина, который можно найти в свободной продаже в каждой аптеке. Стандартные баночки этого вещества — 25 и 40 миллилитров. Их понадобиться около пяти штук по 25мл или три по 40мл, соответственно.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Какие чернители покрышек бывают?

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит резину.

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти силикон.

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей среде.

Применение силиконового масла

Силикон марки ПМС-200 также весьма часто применяется для обновления экстерьера автопокрышек. Методика очень и очень проста.

  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит. К тому же, этим силиконом можно смазывать шины, которые предназначены для межсезонного хранения

Он прекрасно защитит их от пересыхания и вредного воздействия пыли и конденсата, что тоже очень важно

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.

Чернитель пластика салона авто: как правильно чернить, средства чернения

Чернитель пластика необходим, чтобы скрыть имеющиеся механические повреждения (царапины и потёртости). Также это средство помогает придать выгоревшему материалу в салоне или на поверхности кузова эстетический вид. В результате ваша машина будет такой, будто она была недавно куплена.

Как зачернить пластик в машине своими руками

Если вы решили зачернять пластик в салоне своими руками, то нужно сначала подготовить поверхность.

Для этого проводят следующие действия:

  • помыть участки, на которые вы собираетесь наносить «очернитель»;
  • просушить их естественным путём или протереть чистой тряпкой;
  • при желании можно покрыть поверхность воском.

Важно! После нанесения воска чернитель будет равномерно наноситься на пластик. Это связано с тем, что происходит процесс скольжения

Пошаговая процедура чернения:

  1. Опрыскайте поверхность пластика «очернителем».
  2. Подождите 2-3 минуты, чтобы раствор впитался.
  3. При необходимости дополните покрытие нанесением с помощью губки. Это позволит средству стать более эффективным. Подобные действия нужно осуществлять, если обрабатывается неровная поверхность.
  4. Дождитесь полного высыхания участков, на которые наносился химический препарат.
  5. Безворсовой салфеткой тщательно отполируйте поверхность.

Если наносить вещество только с помощью губки, то расход будет менее экономичным. Одного флакона вам хватит только на 2 раза.

Средства для чернения пластика

Существует несколько вариантов «очернителей» пластика. Они могут использовать, как для деталей салона автомобиля, так и для элементов бампера. Одним из самых распространённых веществ считается «ДокторВакс». Это приспособление, которое не только создаёт чёрное натуральное покрытие на поверхности. Его можно наносить на бампер или лакокрасочное покрытие авто, чтобы облегчить процесс удаления насекомых или грязи, которые налипнут на вашу машину.

Важно!Это самый экономичный вариант. Стоимость такого средства составляет 600 руб

Также популярностью пользуются Sonax BSD и Maguire’s QuickWax. Оба варианта представляют собой полимер чёрного цвета, который создаёт дополнительную защиту от влаги.

Основные достоинства заключаются в следующем:

  • защита пластика от высокой влажности;
  • экономичность использования.

Цена на подобные чернители выше, чем предыдущий вариант. Один флакон стоит в пределах 900–1200 руб.

Ещё одно средство — Lavr next LN1401.

Его преимущества:

  • защита пластиковых поверхностей (и даже шин) от солнечного выгорания;
  • насыщенный чёрный оттенок;
  • усиление влагоотталкивающих характеристик материала;
  • экономичность в использовании.

Стоимость средства зависит от выбранного объёма. Если покупать 330 мл, то цена составляет 300–400 руб. Полноразмерный вариант (500 мл) обойдётся в 700–800 руб.

Приготовление в домашних условиях

В сети интернета можно найти множество рецептов, которые позволяют приготовить чернители для пластика в домашних условиях. Стоимость таких средств будет не более 70 руб. Для приготовления вам потребуется бутылка с распылителем, проточная вода и глицерин (6 тюбиков).

Процесс приготовления следующий:

  1. Смешайте глицерин и воду в бутылке.
  2. Закройте её и тщательно взболтайте.
  3. Установите распылитель.
  4. Приступайте к чернению поверхностей.

Несмотря на то, что средство не обладает насыщенным чёрным оттенком, на пластиковых поверхностях будут исчезать царапины и другие механические повреждения. В результате и оттенок их станет более насыщенным. Стоимость всех ингредиентов обойдётся в 40–50 руб. (без учёта воды и распылителя).

Рекомендации к использованию

В первую очередь нужно выбрать качественный чернитель, который будет создавать плотное и равномерное покрытие

Поэтому следует останавливать внимание на тех флаконах, на которых есть распылители. Такие варианты и более экономично расходуются

Всю работу нужно проводить в одежде с длинными рукавами и закрытой обуви. Также надевайте перчатки. Это позволит вам избежать попадания вещества на кожу. Ведь смыть его будет довольно трудно (на машинах оно смывается лишь после 3-4 мойки агрессивными веществами). Итак, теперь вы знаете, какие самые распространённые средства для очернения пластиковых поверхностей в автомобиле.

Распыляйте средство на расстоянии 20–30 см от поверхности. Это позволит избежать разводов. Выбирайте их в зависимости от собственного бюджета, т. к. не отличаются по принципу действия. Разница между ними только в длительности эффекта. Использовать такие вещества не сложно, поэтому это можно делать своими руками, не обращаясь в автосервисы.

: реставратор пластика

Чем чернят резину на машине

Среди наиболее распространенных средств, которые можно использовать для чернения шин, выделяют:

  • хозяйственное мыло;
  • обувной крем;
  • силикон;
  • глицерин;

Данные решения позволяют получить достаточно неплохой визуальный эффект. Шины после обработки становятся черными, что улучшает внешний вид автомобиля. Однако не стоит забывать про недостатки

Другими словами, важно учитывать определенные плюсы и минусы каждого способа

Хозяйственное мыло для чернения колес

Для обработки шин мылом необходимо подготовить щетку средней жесткости, мыло 70% и воду. Перед обработкой резину нужно помыть, после чего щетку намыливают мылом, смачивают водой и натирают покрышки.

Также можно натереть мыло на терке, растворить в воде, после чего раствором втирать в резину щеткой. Результат — после обработки и высыхания резина будет глубоко черной.

Что касается минусов способа, кроме визуального эффекта преимуществ нет. Защиту резины мыло не обеспечивает. Более того, хозяйственное мыло сушит резину, сокращая срок ее службы. Это значит, данный способ не подойдет для частого использования.

Обувной крем для шин

Обувной крем также является средством, которое позволяет получить желаемый визуальный эффект. Для обработки подойдет бесцветный блеск, черная крем-краска, гуталин.

Перед обработкой шины моют и сушат, после чего губкой или обувной щеткой наносят средств на поверхность покрышек.

Как правило, обувная краска хорошо и долго держится. Что касается недостатков:

  • крем для обуви стоит дороже мыла;
  • резина не особо защищена от ультрафиолета;
  • перед нанесением колеса нужно мыть и сушить;
  • сушка нужна после обработки (чтобы краска высохла);

На практике, при выборе такого способа тратится до 20-30 минут только на подготовку шин и высыхание краски после нанесения.

Обработка резины силиконом

Для чернения шин подходит силикон ПМС-200. Колеса нужно помыть, далее следует нанести силикон губкой. Силикон хорошо держится на шинах (лучше мыла и обувного крема). Из плюсов можно выделить хорошую защиту от ультрафиолета.

Такое свойство обеспечивает возможность обработки шин не только для чернения резины, но и для сезонного хранения покрышек (смазка поверхности для увлажнения).

Что касается минусов, силикон ПМС-200 стоит достаточно дорого по сравнению с другими средствами.

Чернение резины глицерином

В автомагазинах представлено много средств для «чернения» резины, как дорогих, так и относительно дешевых. Однако если внимательно изучить состав, основой везде является глицерин. Стоимость глицерина в аптеке – несколько десятков рублей, тогда как готовые чернители обойдутся в 10 раз дороже.

Сам по себе глицерин — многоатомный спирт в виде вязкой прозрачной жидкости. Его получают путем гидролиза (расщепления) растительных масел и натуральных жиров животных. Глицерин легко растворяется в воде и хорошо растворяет целый ряд веществ.

Глицерин активно применяют в пищевой, хозяйственной промышленности и т.д. Его используют для производства косметических средств, медпрепаратов, антисептиков и т.д. Также его используют для обработки кожи и тканей. Нашел свое применение глицерин и в автохимии. Большое количество автокосметики также содержит глицерин, в том числе и чернитель покрышек.

Зачем нужно обрабатывать покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.

Даже новые покрышки через 5-6 месяцев активной эксплуатации начинают стареть, резина «пересыхает», появляются мелкие трещинки и расслоения. Глубокий черный цвет постепенно выгорает и превращается в серый. Результат — уменьшается срок службы покрышек и теряется внешний вид.

Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:

  • глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
  • защищают резину от воздействия ультрафиолета;

Шины дольше остаются эластичными и меньше трескаются, резина приобретает и сохраняет глубокий черный цвет. При этом чернение колес нужно выполнять регулярно, то есть при каждой мойке кузова.

Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.

  • Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
  • Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
  • Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
  • Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.

Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

Зимние шины: виды и правила выбора

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Обкатка летних шин — что это и зачем нужна

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Шины H/T — особенности и назначение моделей

Чем полезен чернитель шин?

Шины играют чуть ли не решающую роль как в поведении на дороге, так и во внешнем виде автомобиля.  Правильный уход за шинами  значительно увеличит их срок эксплуатации. На рынке представлено большое разнообразие средств по уходу за шинами, которые, безусловно, оказывают полезное воздействие, сохраняя резину и защищая её от грязи и химически активных веществ, содержащиеся в ней. К тому же чистая и черная резина выглядит гораздо эффектнее.

Чернитель шин «Чёрный Лоск»

Этот очиститель резины можно использовать для чернения не только шин, но и других резиновых изделий на кузове и бамперах автомобиля. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой. На мокрой поверхности средство эффекта не даст.

Нанесение этого чернителя шин очень простое. Оно, как правило,  продаётся в плоской бутылке со встроенным распылителем. Достаточно просто распылить средство на колесо на расстоянии 10-15 см, и дать высохнуть.

При использовании данного средства желательно иметь под рукой сухую ткань на основе микрофибры. С её помощью вы сможете удалять средство с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков, а так же с фар и тормозных дисков. А удалять чернитель шин с ЛКП необходимо, ведь он разъедает его.  Наносить средство нужно на боковую часть шины так, чтобы оно не попадало на протектор, так как это может ухудшить сцепление с дорогой.

Чернитель шин пенный

Принцип нанесения пенного очистителя шин принципиально не отличается от остальных средств. Аэрозоль, то есть очиститель шин пенный, очень легко наносится на шину. Достаточно равномерно нанести средство для шин прямо на боковую окружность шины. Преимущество таких средств в том, что их можно наносить на мокрую покрышку. Сразу после мойки можно обработать шины не дожидаясь их полного высыхания.Единственным неудобством большинства пенных очистителей покрышек является то, что его нужно наносить на колёса при температуре от +15 до +25 °C.

Перед нанесением нужно тщательно встряхнуть содержимое баллона, и круговыми движениями нанести на боковую сторону покрышки. Так же желательно избегать попадания пены на протектор, на тормозные и колёсные диски и лакокрасочное покрытие. При попадании, вытереть микрофиброй. После нанесении пены, нужно дождаться полного высыхания. Для достижения лучшего эффекта, нужно подождать 3-5 минут, пока средство впитается в резину, затем чистой мягкой тканью или губкой растереть поверхность.

Чернитель шин гелевый

Средство для шин на основе геля хорошо тем, что можно работать с шиной локально, то есть наносить на определённый участок  и растирать там, где нужно. Ни капли средства не уйдёт мимо и не попадёт туда, куда не хотелось бы, например, на кузов автомобиля.

Как пользоваться чернителями шин?

Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:

  • Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
  • Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
  • Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
  • Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.

Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).

Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).

Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.

Перед чернением нужно отмыть шины

Шины авто­мо­би­ля сна­ча­ла нуж­но как сле­ду­ет вымыть. Для это­го исполь­зуй­те тёп­лую воду с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды. Мой­те щёт­кой с щети­ной сред­ней жёсткости.

Далее нуж­но смыть чистой водой остат­ки мою­ще­го сред­ства. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но на шины рас­пы­лить изо­про­пи­ло­вый спирт. Он окон­ча­тель­но убе­рёт оста­ток мою­ще­го сред­ства. Ниже дано опи­са­ние ещё двух эффек­тив­ных мою­щих средств, кото­рые отлич­но очи­стят покрыш­ки, и под­го­то­вят их к сле­ду­ю­ще­му шагу обработки.

Быто­вая сода

В каче­стве чистя­ще­го сред­ства хоро­шо под­хо­дит быто­вая сода. Нуж­но раз­ве­сти 2 части соды с 1 частью воды до пас­то­об­раз­но­го состо­я­ния. Далее нуж­но увлаж­нить шины водой. Так Вы их под­го­то­ви­те к дей­ствию очи­сти­те­ля. Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зуй­те щёт­ку с  щети­ной сред­ней жёст­ко­сти для чист­ки покры­шек с помо­щью содо­вой пас­ты. Нуж­но отте­реть покрыш­ки содо­вой пас­той и оста­вить их с нане­сён­ной пас­той на несколь­ко минут. Сода име­ет мяг­кое абра­зив­ное дей­ствие, а так­же абсор­би­ру­ет грязь. После чего нуж­но смыть содо­вую пас­ту чистой водой.

Хозяй­ствен­ное мыло

У хозяй­ствен­но­го мыла рН 11–12. Ней­траль­ным явля­ет­ся pH 7. Всё что выше 7 – это пере­вес в сто­ро­ну щело­чей. То есть хозяй­ствен­ное мыло име­ет высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Это даёт ему высо­кую очи­сти­тель­ную спо­соб­ность. С помо­щью это­го мыла мож­но быст­ро спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми покры­шек, исполь­зуя губ­ку или щёт­ку со сред­ней щетиной.

Зачем нужно чернение шин

Чисто теоретически чернение резины должно иметь ряд эффектов. Это:

  • Внешний лоск (придание колесам более темного оттенка)
  • Защита шин от рассыхания и растрескивания
  • Лучшая сохранность колес во время сезонной консервации
  • Уменьшение скорости загрязнения колес и облегчение последующих моек

В идеале средство для чернения должно не только визуально улучшать внешний вид колес автомобиля, но также защищать покрышки от таких негативных факторов окружающей среды, как солнце, вода, соль, пыль и так далее. То есть чернение должно защитить шины от иссыхания и растрескивания.

Нужно честно признаться, что на срок службы колес чернение резины практически не влияет. Износ протектора не уменьшается, ведь чернят лишь боковую поверхность шины, а боковины хоть и рассыхаются от солнца и пыли, в негодность от этого приходят редко.

Зато при консервации колес чернение резины имеет весьма заметный эффект. Шины на самом деле меньше сохнут и трескаются. Так что возьмите это себе на заметку!

Замечено также, что после чернения шин колеса машины меньше пачкаются. Пыль уже не так сильно к ним пристает. Более того, эффект чернения долго сохраняется и после мойки автомобиля. Резина впитывает состав, увлажняется, поэтому синюшность будет возвращаться очень медленно.

Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших

Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей. Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей

Поэтому, внимание по-прежнему – на отзывы

Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:

  • Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
  • Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
  • Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
  • Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.

В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:

  • 3ton (150 рублей).
  • Autoprofi (190 рублей).
  • Kangaroo (460 рублей).
  • Sonax (400 рублей).
  • Super Help (220 рублей).

Пена с мойки

Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?

Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.

Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.

НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).

Начинаем с декоративной крышки двигателя:

  • Для начала мочим ее
  • Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
  • Смываем водой (подробнее в видео внизу)

«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.

Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.

Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Все растворы по уходу за резиной действуют идентично, но отличаются по составу. Поэтому их можно разделить на две группы:

  • Глянцевые – вещества, в основе которых по большей части лежит силикон. Сразу после нанесения резина становится как новой. Среди недостатков – непродолжительное действие, даже сразу после попадания пыли или грязи.
  • Матовые – название говорит само за себя. Можно также наносить на бампер или другие части авто. Придаёт насыщенный чёрный цвет. Недостатком здесь также является непродолжительный срок эффекта и внешний вид покрышек после окончания действия вещества, который становится ещё хуже, чем до обновления.

Чёрный лоск

Одно из самых популярных и эффективных современных средств для чернения резины, доступных на прилавках автомобильных супермаркетов – чёрный лоск. Такой способ пользуется популярностью среди мастеров профессиональных СТО. Основной недостаток метода – высокая стоимость процедуры.

При использовании средства не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно нанести равномерный плотный слой вещества на видимую боковую плоскость покрышек, и оставить просохнуть в течение 10-20 минут (в зависимости от производителя). При этом необходимо убедиться, что раствор не попал в протектор. В противном случае автомобиль потеряет эффективность торможения. Убрать лишний лоск можно любой тряпкой.

Red Penguin

Также среди автолюбителей пользуется популярностью продукция Red Penguin. При немного меньшей стоимости вещество обладает практически такими же эффектами, как и лоск. Перед использованием обязательно нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке!

HI-GEAR HG5331

Ещё один вид средств – так называемые кондиционеры. Например, HI-GEAR HG5331. Должно наноситься только на резину! При попадании на кузов авто нужно сразу стереть сухой тряпкой. Обычно это спрей-пена. Наносится ровным слоем на боковую поверхность резины и оставляется до полного просыхания.

Использовать кондиционер-очиститель можно только при температуре от +15 С до +25 С. Дополнительное преимущество метода – можно чернить мокрую резину. Самый большой недостаток – время на полное просыхание.

Продукция DoctorWax

Специально разработанные восстанавливающие средства давно завоевали доверие автолюбителей. Вещество просачивается вглубь микротрещин и дефектов покрышек, обеспечивая практически полную защиту от негативного влияния средств по уходу за асфальтом в зимний период.

Среди основных преимуществ препарата:

  • Внешний вид покрышек не отличить от новых;
  • Покрытие защищает от воды пыли.
  • Защита от соли и реагентов.

Единственным недостатком средства является то, что это, в первую очередь, восстановитель, а не краска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: