Штраф за езду без страховки

Что будет в случае ДТП по автогражданке

Оформление ОСАГО дает уверенность, что в случае аварии страховая компания покроет все расходы, независимо от того, кто является виновником. Ездить без автогражданки очень дорого. Имеется в виду, что если попасть в ДТП, то придется платить самостоятельно. Причем, нужно будет оплачивать стоимость ремонта своего и чужого транспортного средства (в случае личной вины). Если виновником окажется другой человек, то сумма компенсации зависит от его страховой компании.

Еще один недостаток отсутствия автогражданки – невозможность оформления Европротокола. Необходимо будет дожидаться специальную инспекцию, сотрудники которой проведут осмотр транспортных средств, пострадавших в аварии. Этот процесс длительный, может занять больше 2-3 ч.

Когда водитель садится за руль, он несет ответственность не только за себя, но и за сохранность жизней всех участников дорожного движения, включая пешеходов. ОСАГО – возможность обезопасить себя от финансовых затрат в случае ДТП и других несчастных случаев на дороге, именно поэтому нужно тщательно следить, чтобы со страховкой было все в порядке. 

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео

– это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

Вообще же поправок достаточно много:

  • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
  • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода

– но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили

, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE

, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

Если диагностическая карта «без заезда» была оформлена после 1 марта 2021 года, значит в систему ЕАИСТО были прикреплены фотографии автомобиля, сделанные с большой вероятностью с помощью «фотошопа». А это достаточно просто выявляется

Все зависит от того, обратит инспектор ГИБДД внимание на вашу диагностическую карту или нет. Если обратит, то аннулирует, это право предоставлено ГИБДД

С 1 марта 2021 года они могут аннулировать выданные диагностические карты, в том числе и на дороге, т. е. если при проверке на дороге сотрудник ГИБДД выявит недостатки, с которыми автомобиль не может пройти техосмотр, он аннулирует диагностическую карту и может наказать оператора техосмотра.

Алексей Поляков

, руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях

. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.

Статьи 12.3 и 12.37 КоАП

Рассмотрим всего две статьи:

  • Статья 12.37, часть 1. Полис ОСАГО оформляется на 12 месяцев, но период его использования может быть ограничен и составлять 3 месяца и больше (вплоть до 1 года). Естественно, такая страховка обходится значительно дешевле, но вы можете передвигаться на автомобиле исключительно в срок, указанный в полисе. В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на 500 рублей, так как по факту происходит управление ТС, не защищенным страховкой. Также в этой статье рассмотрен случай, когда полис выписан на определенного водителя (или на несколько автолюбителей), а за рулем находится совершенно другой человек, нигде не упомянутый. Сумма штрафа также составит 500 рублей.
  • Статья 12.37, часть 2. Владелец автотранспорта продолжает управлять ТС, хотя срок действия полиса уже истек. Такие действия приравниваются к передвижению без страховки. В этом случае штраф за езду без полиса ОСАГО составит 800 рублей.
  • Статья 12.3, часть 2. Водитель управляет ТС, но не имеет полиса в данный момент на руках и не может предъявить его сотруднику ГИБДД на проверку. Но договор ОСАГО должным образом заключен, просто находится в другом месте, например дома. В этом случае работник дорожной службы может ограничиться предупреждением или штрафом в 500 рублей. Вот как-то так.

То есть получается, что размер штрафа за езду без ОСАГО в полной мере зависит от нюансов правонарушения. Причем каждая ситуация индивидуальна.

На заметку! Пока, в ближайшем будущем, повышение штрафа за езду без ОСАГО не намечается. Поживем — увидим.

Виды штрафов за отсутствие ОСАГО и их величина

Согласно КоАП 12.37, каждый водитель, который управляет транспортным средством без оформления полиса ОСАГО, является нарушителем и будет на законных основаниях оштрафован сотрудником ГИБДД без предварительного предупреждения. Размер штрафа определяется в зависимости от причины отсутствия страховки – и составляет от 500 до 800 рублей в редакции КоАП РФ, действующей на 2021 год.

К справке! Согласно ст. 32 закона «Об обязательном страховании» для всех владельцев и водителей ТС действуют одинаковые административные штрафы за управление автомобилем без страхового полиса. Даже выезд из гаража без страховки уже является нарушением данного закона.

В законе четко указаны основные правонарушения, связанные с оформлением ОСАГО, за которые может быть выписан штраф.

Страховки нет вообще

Если автовладелец по каким-либо причинам не оформил страховой полис ОСАГО, и его во время управления ТС остановил инспектор ГИБДД, тогда на месте будет составлен протокол о правонарушении с предписанием уплатить штраф в размере 800 р. За время движения его могут остановить несколько раз, и каждый раз за отсутствие полиса ему будет выписан новый штраф.

Важно! Согласно статье 19.2 закона «О безопасности дорожного движения» водитель не может эксплуатировать ТС без наличия у него страховки. Если его уже оштрафовали, и он вновь сел за руль и продолжил движение, значит вновь нарушается закон и его могут снова оштрафовать

Статья 4.1 КоАП в данном случае работать не будет (о невозможности получения наказания за одно правонарушение дважды).

Полис оформлен, но его нет при себе

Если в момент остановки водителя для проверки документов у него нет при себе страхового полиса (вне зависимости от причин), но в принципе полис существует, то возможны 2 варианта развития событий:

  1. Водитель может убедить инспектора обойтись предупреждением. В таком случае ему будет устно вынесено предупреждение без составления протокола. Инспектор может проверить наличие полиса по его номеру в собственной базе (по собственному желанию).
  2. Инспектор составляет протокол, и выписывает водителю штраф в размере 500 рублей.

Что же касается электронных полисов (еОСАГО), то лучше всего иметь при себе распечатанную версию. В такой ситуации к водителю не будет никаких претензий. При этом водитель может предъявить полис на телефоне или планшете, что тоже служит доказательством его наличия.

Обратим внимание! Оформление электронного ОСАГО – это неплохой вариант упростить процедуру оформления и получения документа. При наличии такой страховки водитель не обязан носить ее с собой, а только должен предоставить данные, по которым инспектор сможет найти ее в своей базе

Полис просрочен или не вступил в силу

Если полис был оформлен ранее, но его срок уже истек (даже на 1 день), то водитель получит штраф в размере 800 р. То же касается и ситуаций, когда полис был оформлен в последний момент, и еще не вступил в силу. По закону на обработку данных системой и отображение полиса в базе нужно 3 рабочих дня. Следовательно, продлевать страховку нужно заблаговременно. И наличие на руках документа в данном случае не освобождает водителя от административной ответственности – штрафа в размере 800 р.

Выявлены ошибки в полисе

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Несоблюдение периода эксплуатации ТС

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р. – по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Штраф за отсутствие записи о водителе, управляющем ТС, в полисе ОСАГО

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Размеры штрафов за езду без страховки ОСАГО

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (сокращенно – КоАП РФ) предусматривает ответственность за езду без страховки в трех случаях:

  1. Если водитель, управляющий транспортным средством, не имеет страховку при себе (например, забыл дома) – предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3 ч.2 КоАП).
  2. Езда в период, не предусмотренный полисом ОСАГО (не путайте с просроченной страховкой) – административный штраф в размере 500 рублей (ст. 12.37 ч.1 КоАП).
  3. Полис обязательного страхования гражданской ответственности заведомо отсутствует (страховка не оформлялась или истёк срок её действия) – административный штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП).

Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих случаев. А полную таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД можно найти здесь – там же находится и список самых «популярных» штрафов в России.

Штраф за езду без страховки (забыл дома)

Минимальное наказание предусмотрено для тех водителей, кто забывает страховку дома. Каждый такой эпизод может обернуться потерей 500 рублей (ст. 12.3 ч.2 КоАП). Правда, для этого еще нужно убедить инспектора, что полис вообще существует. В качестве доказательства можно привести:

  • номер страхового договора;
  • наименование страховщика;
  • телефон своего страхового агента, который сможет подтвердить информацию.

Если же инспектор остался глух ко всем доводам и объяснениям и выписал максимальный штраф в размере 800 рублей, водитель имеет право подать жалобу на имя начальника автоинспекции с приложением копии действующего полиса ОСАГО. После рассмотрения заявления сумма штрафа снизится до 500 рублей.

Чтобы не стать заложником подобных ситуаций, держите полис ОСАГО вместе с другими водительскими документами. А в дополнение к этому сделайте копию и положите ее в бардачок.

Штраф за езду в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

Существует отдельная категория водителей, оформляющих страховой полис на небольшой период. Такая услуга особенно популярна у дачников и позволяет им оплачивать страховку только на время садово-огородного сезона.

Подразумевается, что транспортное средство не будет использоваться в период, не предусмотренный страховым договором. Однако не все автомобилисты придают этому условию должное значение и садятся за руль в не установленный полисом срок. Данное нарушение карается штрафом в размере 500 рублей (ст. 12.37 ч.1 КоАП).

Штраф за просроченную страховку или её отсутствие

Обладатель просроченного полиса ОСАГО приравнивается к нарушителям, которые вообще не оформляют страховку, и наказывается штрафом в 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). Фактически это и есть езда без страховки и наличие просроченного полиса дело не спасает.

В подобную ситуацию иногда попадают и добросовестные водители, привыкшие считать, что ОСАГО автоматически действует еще месяц после истечения срока страхового полиса. Это распространенное заблуждение. Такая норма действительно была, но с 2009 года она больше не актуальна.

Единственное послабление действует для покупателей авто. Им разрешается управлять машиной без полиса ОСАГО в течение первых 10 дней с момента заключения договора купли-продажи автомобиля. Это время отводится на регистрацию машины в ГИБДД.

В течение указанного срока водитель вместо страховки может предъявлять инспектору договор купли-продажи. Во всех остальных случаях управление транспортным средством без ОСАГО недопустимо.

Почему со страховкой лучше поспешить

По закону, проезд без страховки по договору купли-продажи разрешается ровно 10 дней. Но злоупотреблять этим, составляя новый договор, не следует. Так как от происшествий на дороге не застрахован никто.

Выделяют несколько важных причин, по которым со страховкой стоит поспешить:

Если водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие, и у него нет ОСАГО, то покрывать все расходы будет он.
В случае, когда виновником аварии окажется владелец нового авто, кроме трат на свою машину, его ждут немалые расходы на восстановление пострадавших транспортных средств по его вине.
При каждой остановке на посту ГИБДД, водитель будет долго объяснять почему у него отсутствует страховой полис. Инспектор не имеет права запрещать езду по договору купли-продажи в разрешенный строк, но потребует объяснений.
При любом ДТП придется вызывать инспекцию безопасности, так как без ОСАГО оформить происшествие по Евро протоколу нельзя.
Даже если езда без страховки разрешена, сотрудники ГИБДД не приветствуют ее без полиса ОСАГО.
Современные камеры фотофиксации позволяют выявить водителей без страховки автоматически. Техника не различает нюансы законодательства, поэтому водителю придет штраф по почте. Ему придется найти время и поехать в органы, чтоб написать заявление

В итоге все обойдется без штрафа, но свое внимание этой ситуации уделить нужно.

В случае ДТП, восстановление своей машины, чужого автомобиля, возмещение людям вреда, если они пострадали — все это очень большие деньги и при езде без полиса их придется заплатить из своего кармана.

Ещё на InDrive.Net:

Закон о страховании КАСКО 2014-2015: изменения в новом законе

Поэтому отказываться от ОСАГО нецелесообразно даже при ощутимой его стоимости для водителя.

Если произошла авария на дороге без страховки, которой у человека нет по уважительным причинам, например, он не успел ее сделать и установленный законом срок еще не истек, то это не делает его автоматически виноватым.

Но к нему может быть предъявлен иск от пострадавшей стороны. Ответчику придется компенсировать ущерб, не пользуясь страховыми выплатами, страховая компания за него не заплатит.

Видео: Можно ли ездить без ОСАГО после покупки авто?

Договор действующий, но водитель забыл страховку дома или потерял — сотрудники ГИБДД оштрафуют на 500 рублей. Иногда владелец авто ограничивается предупреждением, если родственники могут привезти забытый дома документ.

  • Если полис ОСАГО имеется, но водитель автомобильного средства не вписан в него — штраф 500 рублей.
  • Вождение в границах срока, но вне периода использования — 500 рублей.
  • Вождение автомобиля после окончания срока действия по страховке, действие которой уже прекратилось — 800 рублей. Это может быть связано со сменой собственника машины или полное отсутствие полиса.

Полис ОСАГО действует 1 год, что указывается в первой графе полиса. Но иногда водитель планирует использовать автомобиль не целый год. Тогда оплатить можно только тот период, когда машина будет ездить. Это указывается во второй графе бланка.

Вследствие езды без страховки, штраф изымается столько раз, сколько раз было установлено управление авто без страховки. К примеру, если за 10 километров проверили документы 5 раз, то и платить придется все 5 раз одну и ту же сумму в соответствии с законодательством.

Кроме штрафов, которые указаны выше, другие санкции за проезд без страхового полиса не применяются.

○ Сколько можно ездить без страховки по ДКП?

Законодательством нашей страны предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств и лиц, эксплуатирующих такую технику, страховать риски наступления вреда транспорту других участников дорожного движения, их жизни и здоровью. Никто не имеет права выезжать на дороги при отсутствии соответствующего полиса, за исключением случаев, которые прямо установлены законом.

Езда на транспорте при отсутствии полиса обязательного страхования, однако, допускается законом в случае недавнего приобретения автомобиля. При этом должны соблюдаться ряд условий:

  • Лицо эксплуатирует автомобиль на праве собственности, оперативного управления или иного законного владения, требующего смены информации о владельце.
  • Эксплуатация транспорта осуществляется до внесения изменений сведений о владельце в соответствующей базе ГИБДД.
  • С момента подписания договора сторонами прошло не более 10 календарных дней.

Ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

«При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.»

Аналогичной позиции придерживаются и суды при рассмотрении соответствующих спорных ситуаций. Существует сложившаяся судебная практика, свидетельствующая о том, что при отсутствии страхового полиса ОСАГО в 10-дневный период со дня подписания договора купли-продажи к лицу не могут быть применены административные санкции. Такой же точки зрения придерживается и Верховный Суд нашей страны.

Решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N АКПИ12-205:

«Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.»

У меня нет полиса ОСАГО – что мне грозит, если произошло ДТП?

Так как страхование автогражданской ответственности в России обязательно и призвано по меньшей мере по мнению законодателей упростить жизнь автомобилистов, то за отсутствие соответствующего договора может ждать 2 последствия:

  • так как законодательством урегулирована обязанность иметь страховку ОСАГО во всех случаях передвижения, то за её нарушение вас ждёт административное наказание,
  • но и при отсутствии самого страхования могут ждать гражданские последствия – оплата ущерба потерпевшему.

Но в нашей статье мы ведём речь о случае, если вы попали в ДТП, в котором не виноваты, но у вас нет полиса ОСАГО. И в этом случае вам может грозить только штраф.

Тонкости виновности в происшествии

Но обратите внимание, что невиновность в аварии – дело очень тонкое и нестабильное. Дело здесь в том, что стать виновником очень просто

Однако, чтобы не углубляться в этот вопрос не совсем по теме статьи, отметим лишь наиболее важные тонкости, которые вам нужно знать.

  • Если никто из участников ДТП не обращался в суд, то виновником оказывается водитель, в отношении которого вынесено постановление со штрафом или другим наказанием.
  • Если обоим водителя выписали санкции, то виновность будет обоюдная по 50% доли у каждого из двоих участников (или также поровну, если участников больше).
  • Но виновник может обжаловать постановление, и тогда вину или её часть могут переложить на вас – и никого не будет волновать, что в произошедшем ДТП вы были без ОСАГО.
  • При обоюдной вине и обращении в суд виновность (только судом) может быть распределена иным образом, чем поровну. Например, 80% на водителе, который не уступил дорогу, и 20% – на участнике, который превысил скорость, хоть и имел преимущество.

○ Можно ли ездить без страховки при покупке нового авто?

Законодатель в отношении оформления ОСАГО не оговаривает никаких различий между тем, куплен ли данный автомобиль подержанным у частного лица или новым в салоне или у производителя. В связи с этим счастливый обладатель нового автомобиля может покинуть салон без оформления какой-либо страховки без опасения быть подвергнутым штрафным санкциям со стороны сотрудников ГИБДД.

Однако, как показывает практика, продавцы новых транспортных средств зачастую настаивают на приобретение покупателем именно в салоне страховых полисов обязательного или добровольного страхования. Делают они это по понятным соображениям: продавцы получают комиссионные отчисления за оформленные таким образом документы. Такое требование продавцов незаконно и нарушает права потребителя.

Ч. 2 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Следовательно, если такая страховка была навязана покупателю, то он может требовать возмещения понесенных им расходов (например, в части, превышающей стоимость полиса в выбранной им страховой компании впоследствии).

Обязателен ли ОСАГО?

Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» чётко установлено, что такой вид страховки, как ОСАГО является обязательным. Оформляется она для того, чтобы защитить пострадавших в аварии посредством установления возможности возместить причинённый им ущерб и вред.

Таким образом, владелец автомобиля уплачивает страховые платежи, чтобы в случае наступления дорожного происшествия по его вине, страховая компания выплатила необходимые средства пострадавшему для починки его машины, а также возмещения иного вреда.

Внимание! В случае возникновения ДТП, виновником которого признаётся владелец автомобиля, страховщик должен выплатить средства в пользу пострадавшего, владелец же ремонтировать машину должен сам.

И наоборот, если владелец авто пострадал из-за действий другого водителя, то он получит страховую премию от страховщика виновного.

ОСАГО является обязательным для того, чтобы у пострадавшего была гарантия, что ему возместят ущерб, а также для исполнения следующих принципов и задач:

  • финансовая заинтересованность лиц, управляющих транспортными средствами, в улучшении безопасности на дорогах;
  • повсеместность страхования;
  • недопустимость вождения без исполнения требований закона об обязательности такого вида страхования.

Несмотря на то, что такой полис позиционируется как обязательный для всех, всё-таки существуют исключения.

Рассмотрим, в каких случаях не требуется обязательное оформление ОСАГО:

  1. если максимальная скорость транспорта не может быть выше 20 км/ч;
  2. если транспортное средство не имеет колёс, а, к примеру, гусеничные или санные движители;
  3. в отношении автомобилей, принадлежащих Вооружённым Силам РФ;
  4. в отношении прицепов физических лиц, предназначенных для легковых автомобилей;
  5. в отношении машин, зарегистрированных в иной стране;
  6. в отношении владельца авто, который включён в страховку другим лицом.

Покупая машину, автомобилист должен приобрести обязательный полис до момента регистрации машины, но не позже 10 дней после получения права на владение и пользование ею. Об этом мы подробно рассказывали здесь.

Использование автомобиля без страховки в не положенный период

Большинство граждан, приобретающих страховку на свои автомобили, указывают временной период 12 месяцев. Помимо него предусмотрены и меньшие временные интервалы для страхования, например, полгода. Как правило, такими условиями пользуются больше всего садоводы-дачники, для которых автомобиль нужен только для поездки в сад в сезон посадки и сбора урожая.

Автоброкеры страховых компании в редких случаях связываются со своими клиентами для напоминания, что страховка скора закончится, а многие граждане попросту забывает, когда она у них истекает. Так и получается, что ТС используется в «неправильное» время и получают за такую езду штрафы.

Стоит добавить, что водители смогут находиться за рулем только те, которые были указаны в страховке. Если кто-то другой сядет и будет управлять даже пусть будет при острой необходимости, то все равно — это расценивается как нарушение новых правил и является ездой без страховки. Наказание будет аналогичным — 500 руб.

Можно ли ездить без ОСАГО?

По закону делать этого нельзя. Пункт 2 статьи 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» прямо указывает на запрет эксплуатации ТС без полиса ОСАГО (за исключение отдельных случаев, о которых поговорим ниже). Прежде чем перейти к наказаниям за нарушения, рассмотрим типичные ситуации, на последствиях и будет сделан акцент:

  1. ОСАГО не приобреталось вообще (или срок его действия закончился).
  2. Полис забыт дома.

Если в первом случае все понятно, то второй требует пояснений. Полис ОСАГО может быть предоставлен инспектору ДПС в виде (ст.2.1.11 ПДД):

  • Оригинала.
  • Распечатанного документа.
  • На электронном носителе.

При этом два завершающих пункта возможны только при заключении договора онлайн.

Электронный полис

Чуть подробнее остановимся на этом типе документа. Такая возможность (предъявление в электронном виде) появилась только в 2020 году. Как уже упоминалось, электронное ОСАГО можно показать инспектору только в случаях онлайн-договора со страховой.

Важно понимать, что подразумевается под «электронным носителем». Точно в законах это пока не указано, но в ПДД отмечено, что полис должен быть предъявлен

Небогатая пока правоприменительная практика в этой области говорит о возможности инспектору видеть документ. Другими словами, смартфон, ноутбук или планшет, с экранов которых полис может быть показан проверяющему, будут считаться выполнением данного правила. А, к примеру, флешка, содержащая ту же информацию, нет.

Мнение эксперта

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

Пока детали и спорные ситуации с предъявлением e-ОСАГО не урегулированы до конца, мы рекомендуем водителям распечатывать полис, и иметь его с собой в качестве дублирующего способа контроля. Это поможет и в случаях поломки гаджета или разряда его батареи.

Все вышеперечисленное сказано с одной целью – показать, что не каждый случай отсутствия на руках полиса ОСАГА подпадает под категорию «забыл дома», о которой (в том числе) пойдет речь далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: