Причины перегрева двигателя и что делать

Симптомы Теплового удара

Различают легкий, средней тяжести и тяжелый тепловой удар. Начало обычно острое. Наблюдаются учащение дыхания и сердечных сокращений, гиперемия кожи, повышение температуры тела, достигающее иногда высоких цифр.

При легкой форме теплового удара расстройства ограничиваются головной болью, тошнотой, общей слабостью.

При тепловом поражении средней тяжести развиваются более резкая мышечная слабость, сильная головная боль, тошнота и рвота. Отмечаются некоторая общая заторможенность, пошатывание при ходьбе, иногда обморочное состояние. Дыхание и пульс резко учащены. Наблюдается усиленное потоотделение. Температура тела повышается до 40 °С.

Тяжелая форма теплового удара развивается внезапно. Часто отмечается двигательное возбуждение, иногда – психические нарушения (галлюцинации, бред). Дыхание учащенное, поверхностное, ритм его часто нарушен. Пульс учащен до 120 и более ударов в минуту, слабый. Тоны сердца глухие. Кожные покровы бледные, покрыты липким потом. Температура тела повышается до 41–43 °С. Диурез резко снижается. В крови нарастает содержание азота, мочевины при уменьшении количества хлоридов. На фоне выраженных вегетативно-сосудистых нарушений развиваются расстройства сознания различной глубины и продолжительности. При неврологическом осмотре выявляются анизокория, угнетение реакции зрачков на свет и роговичных рефлексов, а также рефлексов на конечностях. Нередко наблюдаются двигательное возбуждение, рвота, клонико-тонические судороги, коматозное состояние, на фоне которого в наиболее тяжелых случаях могут развиваться фатальные нарушения дыхания и сердечной деятельности.

Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Двигатель может перегреваться по следующим причинам:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  • заклинивание термостата или несоответствие его параметров необходимым;
  • отказ работы электровентилятора охлаждения радиатора;
  • пришел в негодность ремень привода вентилятора либо произошел его разрыв;
  • соты радиатора забиты мошками, пылью, травой, грязью, пухом;
  • после окончания зимы при переходе на весну средства утепления радиатора или двигателя не были убраны вовремя;
  • микротрещина в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров;
  • дефект или разрыв ремня привода водяного насоса охлаждающей жидкости;
  • дефект крыльчатки водяного насоса охлаждающей жидкости (помпы);
  • неисправен датчик включения электровентилятора;
  • разрыв шлангов или патрубков системы охлаждения;
  • дефект основного радиатора охлаждения: лопнула или механически повреждена одна из банок радиатора либо повреждены соты.

После того, как определено, почему перегревается двигатель, необходимо провести ремонтные работы для устранения неисправности.

При низком уровне охлаждающей жидкости необходимо долить в систему ту же самую жидкость либо взаимозаменяемую. В некоторых случаях туда доливают воду.

Если проблема заключается в термостате, то следует обратиться в автосервис, то нужно поменять термостат на новый либо на тот, который имеет соответствующие параметры.

При отказе электровентилятора необходимо для начала обратить внимание на целостность предохранителя, находящегося в блоке предохранителей в подкапотном пространстве или под бардачком. В случае обнаружения перегоревшего предохранителя следует его поменять на новый, но не превышающий значение по амперам. В других проблемных случаях с электровентилятором следует обратиться в квалифицированному электрику

В других проблемных случаях с электровентилятором следует обратиться в квалифицированному электрику.

При проблеме с ремнем привода вентилятора его необходимо натянуть либо заменить. То же касается и неисправностей с ремнем помпы. Если же проблема заключается в поломке крыльчатки помпы, то насос нужно заменить.

Если соты радиатора загрязнены мошками и прочими инородными частицами, то необходимо обратиться на автомойку. Там соты радиатора промываются сильным напором воды.

При выявлении микротрещины в цилиндрах или ГБЦ нужно произвести соответствующий ремонт либо заменить ту или иную поврежденную деталь. Обычно для исправления ситуации используется аргонная сварка, но не всегда получается добраться до места, где находится трещина.

При поломке датчика необходимо заменить его на новый. Поврежденные шланги и патрубки также меняются на целые.

Если речь идет о повреждениях в основном радиаторе, то производится ремонт либо замена. Для устранения повреждений в металлических деталях используется аргонная сварка, в пластиковых – клей. Если детали изготовлены из углеродного волокна, то здесь поможет только замена, ремонт их не производится.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, насколько опасен перегрев двигателя. Эту проблему нельзя оставлять без внимания, ведь любая вышеперечисленная неисправность может привести к поломке силового агрегата, то есть двигателя. В процессе эксплуатации его может заклинить, что приведет к капитальному ремонту. Также последствия перегрева двигателя автомобиля могут быть таковы, что владельцу придется раскошелиться на дорогой ремонт, в то время, как при устранении изначальной причины затраты будут пока еще небольшими.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется  после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии,  про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

Способ устранения неисправности —  продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает.  В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения.  Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа —  перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников  и заклинивание электродвигателя.

Способ устранения неисправности —  проверка электрической цепи, при отказе  электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым.  Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет  эффективность. Вот так выглядит изношенная  крыльчатка:

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках —  в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности —  замена помпы на новую.

Воздушные пробки в системе охлаждения.

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов.  Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность.  К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность —  повышенная кавитационная нагрузка.  Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости.  Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения  применяют повышенное давление. Основной элемент,  задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из  расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки  расширительного бачка  на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора  при  позднем зажигании:

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

Методы профилактики двигателя от перегревания

Самое простое – это предупредить ситуацию заранее: контролируйте температуру, отраженную на датчике. В этом случае перегрев двигателя (если он случится) не доставит вам таких хлопот.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

Почему мотор перегревается?

Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса – помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

  • В первую очередь, обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и степень натяжения приводных ремней помпы.
  • Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то проверьте систему на наличие повреждений, и при обнаружении устраните их.
  • Если автомобиль оборудован вентилятором охлаждения с электроприводом, то проверяйте работу двигателя и корректность срабатывания датчика температуры.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе

При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: . Всего хорошего!

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Что делать если автомобиль закипел?

Прежде чем что либо делать и лезть под капот, надо понимать что температура ОЖ превышает 100°С, поэтому будьте крайне осторожны. Не спешите, делайте все аккуратно, без спешки. Ни в коем случае не надо поливать водой сам мотор, сделаете только хуже, если есть небольшое количество воды, то можно вылить её на радиатор охлаждения. Это немного охладит всю систему.

Если стрелка датчика температуры находиться в красной зоне, надо немедленно заглушить автомобиль. Дальнейшая работа ДВС просто-напросто выведет его из строя, не стоит пытаться доехать до ближайшего автосервиса. После того как заглушили двигатель, первым делом надо понять, из-за чего Ваш автомобиль закипел. Откройте капот, даже если ничего не понимаете, пусть свежий воздух поступает в подкапотное пространство.
Далее следует заняться поиском неисправности. Загляните под капот и проверьте, есть ли утечки антифриза. Ни в коем случае, сразу после остановки не открывайте крышку расширительного бачка, дайте автомобилю остыть примерно до 70°. Если Вы решите сразу открыть крышку расширительного бачка, то моментально получите ожог, даже если в системе нет ОЖ, Вас обожжет пар.
Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения двигателя. Для этого, не дожидайтесь пока автомобиль остынет, включите зажигание. При исправном Вентиляторе, он должен моментально сработать, если температура ОЖ выше нормы. Если этого не произошло, то возможно причина перегрева автомобиля кроется именно в вентиляторе. В жаркую погоду он просто спасает автомобиль от перегрева.Проверить работоспособность вентилятора можно еще одним способом – снять фишку с температурного датчика при включенном зажигании. После этого действия практически на всех современных автомобилях срабатывает вентилятор.
После проверки работоспособности вентилятора необходимо проверить работоспособность термостата. Для этого потрогайте два больших патрубка исходящих от радиатора. Оба они должны быть горячие, при условии, конечно, что в системе есть антифриз. Если хотя бы один из них холодный, то термостат, скорее всего, заклинил и подлежит замене.
Следующим этапом будет проверка помпы. На многих автомобилях она вращается с помощью приводного ремня и гоняет ОЖ по всей системе охлаждения

Поэтому обратите внимание на целостность всех ремней. В случаях когда помпа работает от ремня ГРМ или от шестерни, её работоспособность получиться проверить только на запущенном моторе – патрубок, исходящий от помпы, должен быть всегда горячее остальных.

Если после осмотра все узлы находятся в рабочем состоянии, никаких отклонений нет, тогда, скорее всего причина закипания кроется в забитом радиаторе охлаждения, воздушной пробке, неисправности ДВС.

Забитый радиатор охлаждения. С таким автомобиль точно будет кипеть!

В любом случае, дождитесь пока автомобиль немного остынет и долейте ОЖ до необходимого уровня (если нет с собой запаса ОЖ то долейте обычной воды, после таких действий желательно поменять ОЖ по приезду домой).

Уровень ОЖ

Но прежде чем продолжить движение, проверьте состояние масла в ДВС, для этого достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем желтого налета (эмульсии). Самым частым следствием перегрева двигателя является деформация ГБЦ. При такой неисправности ОЖ попадает в картер или цилиндры двигателя. Если на щупе обнаружили эмульсию, то дальнейшее движение на автомобиле будет невозможным.

Эмульсия на щупе. Последствия перегрева ДВС

Основные приемы

Существует немало проблем, которые случаются при эксплуатации авто, и перегрев – одна из наиболее частых. К перегреву приводят жаркая погода, длительное движение, малое количество охлаждающей жидкости, интенсивное движение. Если неприятность все-таки случилась и машина «закипела», нужно сделать следующее:

  1. При первых признаках закипания выключить кондиционер и отрыть, если возможно, двери и/или все окна. Это поможет не пострадать от жаркого влажного воздуха. Кроме того, эти действия снизят нагрузку на ДВС, он остынет быстрее.
  2. Если автомобиль продолжает перегреваться, нужно включить вентилятор и печку. Так, тепло двигателя передастся в салон, и ДВС быстро охладится.
  3. Когда водитель встал в пробке, а датчик температуры все растет, нужно переключиться в режим «паркинг» либо на нейтральную передачу и чуть-чуть прибавить обороты ДВС. При этом ускорится циркуляция воды и произойдет некоторое охлаждение.
  4. В пробке стоит пореже использовать тормоз, то есть разгоняться очень медленно и плавно, при этом придерживаться оборотов чуть выше, чем холостые. Не стоит неоднократно резко ускоряться, а потом также тормозить. Ведь кроме нагрузки от частых разгонов, сопротивление тормоза тоже несколько увеличивает нагрузку на ДВС, нагревая его. Если же машины в пробке передвигаются очень медленно, начинать движение лучше лишь тогда, когда разрыв перед впереди стоящим транспортным средством будет значительным (не менее 3 м).
  5. Соты радиатора имеют небольшие просветы, которые со временем загрязняются пылью, насекомыми и т.д. Чем сильнее загрязнение, тем больше риск регулярного перегрева, особенно при наличии старого двигателя. Поэтому нужно следить за чистотой радиатора, протирать или обдувать его сжатым воздухом.
  6. Если водитель видит, что его машина сейчас «закипит», ему нужно перестроиться в правую полосу или, если возможно, остановиться на обочине, открыть капот и дать двигателю остыть в течение 20-40 минут. Этого бывает достаточно, чтобы остудить ДВС и продолжить путешествие. Если позволяет заряд аккумулятора, то ключ зажигания надо зафиксировать в положении «One», чтобы дать возможность вентилятору работать.
  7. Бывает, что угол зажигания установлен неверно. При этом нарушается процесс сгорания бензина. В результате происходит снижение мощности, а температура сгорания повышается. Получается, что мощность понизилась, а потребности нет. В этом случае водитель сильнее жмет на газ. То есть на расчетный режим ДВС, при котором охлаждение работает нормально, бензина тратится больше, что влечет перегрев. В этом случае нужно обратиться в свой гарантийный автосервис, так как самопроизвольное вмешательство может только ухудшить ситуацию.
  8. Если надо добавить антифриз, а ДВС еще теплый, то жидкость следует добавлять медленно, двигатель же должен работать на нейтральной передаче или стоять в положении «паркинг».

Важно!

Нельзя открывать крышку радиатора, пока ДВС еще не остыл, поскольку водителя может окатить кипящей водой либо охлаждающей жидкостью. Если же двигатель уже закипел, добавлять воду можно лишь после того, как он станет прохладным.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней

Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт

Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину

Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Источник

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ,  заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector