Плюсы и минусы узких покрышек
Если производитель автомобиля рекомендует определенные размеры резины, при этом возможность покупки таких изделий отсутствует, владельцы авто задумываются о покупке узких шин. Нелегко представить другие причины выбора узкой резины.
Преимущества узких покрышек:
- рулевое управление проще;
- улучшенное поведение в колее;
- меньшее сопротивление при качении;
- уменьшение массы колеса и расхода топлива;
- уменьшение эффекта аквапланирования;
- невысокая стоимость изделия.
Однако на узкой резине ухудшается разгон и управляемость автомобиля на скорости; ухудшается внешний вид и увеличивается тормозной путь.
Разгон/торможение на заснеженной трассе
Поскольку данная модель оснащена системой ABS, измерение показателей (по крайней мере, на этапе торможения) осуществляется с большей точностью. Для каждого из комплектов шин осуществлялось более десяти циклов разгон/торможение, при этом автомобиль разгонялся до 45 км/час, а затем на утрамбованном снегу осуществлялось торможение до 5 км/час.
Оказалось, что разгонная динамика у наших испытуемых отличалась несущественно, а самыми быстрыми ожидаемо стали покрышки 195/65R15. Минимальный тормозной путь продемонстрировали шины 205/55R16, у узкой резины он оказался длиннее на 40 сантиметров.
Испытание на рыхлом снегу по извилистой лесной дороге показало, что по части управляемости шины 195/65R15 показали себя не с лучшей стороны. На крутых поворотах машина практически гарантированно уходила в занос, а время стабилизации курса после этого оказалось слишком большим. Впрочем, избыточная поворачиваемость, опасная для среднестатистического водителя, принесла наилучший результате в плане времени прохождения трассы.
Покрышки 205/55R16 оказались самыми комфортными и послушными. Практически нейтральная поворачиваемость не потребует от водителя большого мастерства при завершении скоростного манёвра – за вас всё сделает электроника.
Шины 225/45R17 при движении по прямой вели себя не хуже R16. Но при вхождении в скоростной поворот зад автомобиля резко сваливается в занос, причём с максимальной амплитудой. Время преодоления дистанции в этом случае оказалось наихудшим.
Из всего этого напрашивается вывод, что зимой лучше штатные шины – узкие и широкие показывают результаты заметно хуже:
- узкие покрышки 195/65R15 способствовали появлению при движении по снегу избыточной поворачиваемости, из-за чего машина в крутых поворотах часто стремилась развернуться;
- у широких шин размерности 225/45R17 наблюдалась противоположная ситуация – недостаточная поворачиваемость как следствие недостаточно хорошего сцепления с дорожным покрытием;
- резина 205/55R16 оказалась лучше всего подготовленной к прохождению сложной трассы, занос если и происходил, то начинался плавно, и водитель успевал предпринять соответствующие меры.
Какие недостатки есть у установки больших шин и колес?
В первую очередь, это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат «неподрессоренную массу» автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем компонентам, связанным с колесами и подвеской, которые не поддерживаются последней.
Чем больше неподрессоренной массы, тем больше минусов. Ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса, если они установлены внутри колеса, что собственно и относится к автомобильной компоновке.
Вместо повышения производительности, большие колеса и шины принесут увеличение времени разгона и расхода топлива. Чем меньше мощность транспортного средства, тем больше этот факт будет восприниматься водителем. Если выбор падает в сторону увеличения, потребуется приобретать покрышки с малыми боковыми стенками. В этом случае забудьте о комфорте во время езды, он резко пойдет вниз к запредельно низкому уровню. А если владелец оборудует свой автомобиль еще и спортивной подвеской, комфорт упадет до минимума, а производительность автомобиля практически не улучшится. Овчинка выделки явно стоить не будет.
Другим недостатком станет стоимость, так как большие колеса и шины будут стоить дороже, чем их эквиваленты меньшего размера. Стоимость качественных дисков и резины на рынке сейчас просто астрономическая. Так что стоит над этим задуматься.
И еще один важный момент. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут не пригодны к восстановлению, стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы живете в местности с не самыми лучшими дорогами.
Плюсы и минусы узких и широких шин
В теории ширина резины и протектора должны быть идентичными. Однако на практике такое встречается редко, и только у качественных моделей. Основной показатель, за который отвечает ширина резины — это сцепление с дорожным полотном.
Меньший диаметр положительно сказывается на расходе топлива. Это обусловлено тем, что автомобилю требуется меньше энергии на преодоление трения.
Если водитель предпочитает резкий старт и агрессивное вождение, то широкие резины обеспечат меньшее трение, и не будут перегреваться. Также, за счёт сцепления с дорогой, не позволят автомобилисту потерять управление над ТС.
В зимнее время, когда дорожное покрытие влажное, присутствует рыхлый снег, незаменимы узкие шины, которые за счёт меньшего соединения с дорожным полотном не создают большого давления, тем самым не дадут застрять автомобилю в снегу.
При движении по льду или скользкому участку дороги лучше подойдёт широкая резина. Она увеличивает трение пропорционально площади давления, тем самым делая автомобиль устойчивым.
Минусы узкой резины
- управление автомобилем на больших скоростях представляет трудность;
- автомобиль тормозит долго;
- непривлекательны внешне;
- автомобиль набирает скорость медленно.
Преимущества узкой резины
- невысокая стоимость;
- автомобиль становится манёвренным на поворотах;
- они весят меньше;
- экономит топливо;
- незаменим при езде по колее.
Так как широкие шины являются противоположностью узким, то все плюсы и минусы также отличаются. Широкие шины популярны среди автомобилистов.
Но установка широкой резины на автомобиль, технические характеристики которого не позволяют этого делать, чревато последствиями для водителя.
Минусы широкой резины
- намного тяжелей узкой резины;
- использование на влажном покрытии создаёт риск потери управления;
- увеличивает давление на другие детали автомобиля;
- расход бензина увеличивается;
- высокая цена.
Преимущества широкой резины
- эстетичный внешний вид;
- управляемость автомобилем, даже на высоких скоростях;
- короткий тормозной путь;
- автомобиль быстро разгоняется.
Так какие же шины лучше: широкие или узкие?
Всё зависит не только от манеры вождения, но и от дорожного покрытия. Если предполагается эксплуатация автомобиля по заснеженному полотну, где присутствует рыхлый снег и дождь, то лучше отдать предпочтение узким шинам.
Широкие лучше использовать, когда покрытие заледенело и необходима устойчивость на дороге.
Но не стоит забывать и о стандартной резине для автомобиля. Именно она может обеспечить комфорт и сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях.
Пятно контакта покрышки с дорогой
Когда шина начинает взаимодействовать с дорожным полотном, это называется точкой контакта. Резина из-за массы автомобиля немного деформируется при движении. Площадь колеса, которая в этот момент соприкасается с дорогой, и будет называться пятном контакта.
Чем больше точка контакта, тем лучше набор скоростиВ зависимости от модели покрышки, жесткости резиновой смеси и давления в колесе, площадь участка соприкосновения может меняться.
Пятно контакта не зависит от торможения автомобиля, но влияет на его разгон. Например, на заснеженной дороге автомобиль будет разгоняться быстрее, если пятно контакта будет меньше, так как покрышка будет «прорезать» снег. Если говорить об асфальтированном полотне, машина наберет скорость быстрее и лучше, если покрышка будет иметь большую площадь соприкосновения.
Итак, от пятна зависит:
- управляемость;
- комфорт в салоне;
- расход топлива.
Какие шины лучше: широкие или узкие
По общему сложившемуся мнению, для зимы лучше подходят узкие шины, а для лета те, что пошире. Это взято не с потолка: проводились испытания.
Вот, к примеру, какие результаты дали зимние тесты Lada-2111 на покрышках двух разных размеров, рекомендованных заводом.
Сначала установили более узкие шины — 175/65R14. По отзыву водителя, машина сразу же показала чёткость и стабильность на заснеженной дороге. Уверенно шла по зимнему покрытию, не реагируя на колеи и не рыская на довольно приличной скорости 120-130 км/ч.
Все мелкие неровности, которых на зимней трассе полно, просто гасились шинами. Автомобиль продолжал держать уверенную управляемость во время экстремальных манёвров — испытатель отметил и хорошее время прохождения, и реакцию при скольжении на извилистой трассе.
Но делать выводы ещё рано. Когда на колёса надели второй вариант покрышек — 185/65 R14, машина показала себя в других сложностях зимней дороги.
Поначалу она не впечатляла: езда была более жёсткой и вибрирующей даже на небольших неровностях и рыхлом покрытии. Заснеженные участки, которые узкие шины проходили без проблем, широкие преодолевали со «всплытием». Чуть маленькая колея, и начиналось рысканье и дёрганье.
Зато, когда машина вышла на участок пути, выглаженный до состояния зеркала, шины показали лучшее сцепление и справились с коварством зимней дороги. Причём одинаково хорошо и на укатанном снегу, и на льду. Машина и разгонялась, и тормозила лучше, чем с предыдущим комплектом шин.
А вот другие зимние испытания — они проводились на автомобиле Фольксваген Гольф, а тестированию подверглись шины Nokian. Сравнивали два комплекта шин без шипов: 205/55 R16 и 225/45R17.
Как выбрать шины
Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.
Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.
Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.
При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.
Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Плюсы
- Лучше справляются с аквапланированием.
- Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
- Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
- Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
- Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.
Достоинства и недостатки широкой резины
Не секрет, что многие автомобилисты стремятся увеличить ширину покрышек. Этому есть простое объяснение — машина с широкой резиной выглядит привлекательнее, обретает спортивный облик. Однако прежде чем оснастить колеса личного транспорта широкой резиной, целесообразно узнать преимущества и недостатки такого действия, поскольку иногда широкие шины могут негативно влиять на безопасность и условия вождения автомобиля. Для каждой модели транспорта высчитывается определенный параметр, который зависит от мощности и массы автомобиля. Для начала — о преимуществах:
- улучшение поведения авто на скорости;
- сокращение тормозного пути;
- улучшение курсовой устойчивости и разгонных качеств;
- привлекательный внешний вид.
К минусам установки широких шин стоит отнести увеличение массы колеса и утяжеление общего веса машины; увеличения расхода топлива; увеличение тормозного пути в условиях мокрой дороги; увеличение риска аквапланирования; увеличение стоимости резины и нагрузки на ходовую часть.
Широкие или узкие покрышки: что выбрать?
На этот вопрос стоит ответить так: выбор шин зависит от модели машины и условий эксплуатации и обязательно учитывает рекомендации производителя. Главное условие — учитывать рекомендованные производителями авто размеры, чтобы смена резины проходила без потери безопасной составляющей и не оказывала пагубное влияние на поведение машины.
Решение увеличить ширину покрышки допускается в том случае, если были изменены ходовые характеристики и мощность авто
Важно знать, что выходя за пределы дозволенного производителем, безопасность поездки на автомобиле в условиях влажной дороги значительно уменьшается. Если вы планируете реализовать желание в действительность, рекомендуется поставить на авто соответствующий диск
Профиль шины играет большую роль для безопасности и влияет на управляемость авто. Если вы желаете уменьшить ширину покрышки, также будьте готовы к ухудшению безопасности вождения в условиях сухого асфальтного покрытия, не говоря уже о мокрой дороге. К узкой резине понадобятся соответствующие диски. Если денег на новые шины нет, лучше приобрести покрышки б/у в хорошем состоянии. Стоит придерживаться установленных производителем размерных рамок.
Купить шины в Минске для вашего авто поможет каталог TAM.BY, а изучение специальных предложений компаний сделает покупку более выгодной!
Профиль автопокрышек
Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась — были произведены шины для разных условий
Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта
Автопокрышка колеса
Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы — так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.
На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.
Вид покрышек и дисков
Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.
Выбор шин для езды зимой
Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному
Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом
Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.
Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.
Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:
- такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
- управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
- шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
- расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.
При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.
Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время
Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.
Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.
Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.
Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство
Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок
Ремонту подобные повреждения не подлежат.
Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).