Процесс установки
У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.
Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.
Этапы работы условно можно разделить на:
- проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
- черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
- монтаж редуктора;
- врезка форсунок;
- закрепление баллона;
- чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
- электронное сопряжение и настройка
Врезка форсунок и установка рампы
Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.
Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.
После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.
Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).
Монтаж редуктора
Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.
Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.
Установка баллона и протяжка магистралей
Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.
Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.
Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.
Проверка и калибровка электроники
А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.
Виды и характеристики форсунок BRC
Инжекторы брц отличаются между собой способом крепления на рампу (стопорное кольцо или гайка) и производительностью. Для более современных и более мощных двигателей выбирают соответственно и более мощные форсунки.
Синяя форсунка BRC Normal (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 17 кВт (23 лошадиных сил) до 23 кВт (31 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 22 кВт (30 лошадиных сил) до 28 кВт (38 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Синяя форсунка BRC Normal (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 16 кВт (21 л.с.) до 20 кВт (27 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 19 кВт (25 л.с.) до 23 кВт (31 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Оранжевая форсунка BRC Max (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 26 кВт (35 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 32 кВт (43 л.с.) до 36 кВт (49 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Оранжевая форсунка BRC Max (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 20 кВт (27 л.с.) до 26 кВт (35 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 24 кВт (32 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 35 кВт (47 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: 42 кВт (57 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 22 кВт (29 л.с.) до 29 кВт (39 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 27 кВт (36 л.с.) до 34 кВт (46 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
ПОЧЕМУ МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ОСТАНОВИТЬ СВОЙ ВЫБОР ИМЕННО НА ЭТИ ДВУХ ФИРМАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ?
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
Компания Incargas занимается профессиональной инсталляцией газобаллонной аппаратуры на авто в Киеве с 2008 года. Мы перевели на газ более 11000 автомобилей.
В ходе уже проделанной работы мы выявили только положительные аспекты работы форсунок этих двух производителей на различных марках автомобилей.
Безусловно, иногда мы можем рекомендовать установку Valtek или Hana на одинаковый тип автомобиля.
К примеру, если Вы владеете автомобилем Skoda Octavia 1,6 то возможна инсталляция форсунок TYPE 30 (Valtek) или «красную» Hana. Так, как мощностные характеристики в данном случае будут максимально реализованы на этом двигателя.
Главное, чтобы форсунки были правильно тарированы и откалиброваны на специальном стенде. Это касается VALTEKов.
Но если Вы устанавливаете газ на ту же Шкоду Октавиа, но только с мотором 1,8 турбо однозначно следует отдать свое предпочтение форсункам HANA, выбрав их в соответствии с показателями мощности мотора.
Дело в том, что Hana открывается намного быстрее, чем Вальтек, порядка 1,91 миллисекунды
Для «турбированной Шкоды» это очень Важно, так как автомобиль мощный и динамичный. В процессе езды на газе на должно быть никаких «провалов» и дискомфорта.
Несколько практических советов
Разобравшись с вопросом, форсунки, что это такое, а также с моделями и производителями, можно идти в магазин автозапчастей.
Часто ради экономии приобретаются самые недорогие запчасти. Экономии они не дают, так как быстро выходят из строя. На такой шаг можно пойти, когда требуются детали для автомобилей с устаревшими двигателями (для таких случаев подойдут бюджетные итальянские газовые форсунки lovato ep).
Оптимальными считаются механизмы по средней цене, например, газовые форсунки от польского производителя lpg tech. Для мощного автомобиля, оснащённого современной электронной системой управления ДВС, дешевые инжекторы не подойдут. Они не справятся со своей задачей.
Выбор газовых инжекторов зависит от того, какое газобаллонное оборудование стоит на автомобиле. Так, ГБО 4 поколения атикер отлично сочетается с комплектующими других наименований. Обычно производители брендовых автомобилей рекомендуют запчасти того или иного производителя.
Если нет желания посещать часто автомобильные ремонтные мастерские, нужно выбирать качественные детали. Дешёвыми комплектующими легко свести к минимуму динамику и мощность двигателя, как раз то, что ценится в дорогих моделях авто.
Нужно обратить внимание на то, как в автомобиле располагаются газовые форсунки. Встречаются модификации с боковой подачей газа
В документации к продукции должно быть обязательное указание на рабочее положение в подкапотном пространстве автомобиля после установки.
Если пренебречь этим моментом, газовый инжектор быстро засорится. Двигатель будет работать некорректно, появятся неприятности, связанные с загрязнением топливной системы. Придётся разбирать форсунку и очищать сопла.
Большинство моделей газовых форсунок можно ремонтировать. Не ремонтопригодные, дешёвые, считаются одноразовыми. Если сорвётся резьба, ремонту, настройке и калибровке механизм не подлежит. Ремонтируемые (например, форсунки omvl) более надежные. Можно приобрести ремкомплект, приложить руки, и некоторые элементы заменить на новые.
Стоит обратить внимание на модели, которые прослужат долго, помогут задействовать ресурсы двигателя, улучшая, а не ухудшая эксплуатационные характеристики автомобиля. Читайте далее:
Читайте далее:
Как выполнить калибровку и настройку форсунок Valtek?
Форсунки что это?
Форсунки ГБО 4-ГО поколения какие лучше?
Редукторы Tomasetto 4-ГО поколения
Какой комплект ГБО на Приору 16-ти клапанную лучше?
Монтаж форсунок AEB
Как уже было сказано, принцип работы форсунок АЕВ предусматривает поднятие штока электромагнитным клапаном при открытии доступа газа в камеру сгорания. При монтаже данного ГБО нужно учитывать следующие моменты:
- корпус крепится к мотору на специальном кронштейне или стяжках из пластика. Категорически не допускается отсутствие надежного крепления, поскольку это может привести к нарушению герметичности оборудования, повреждениям, обрывам управляющих цепей;
- при креплении нужно обеспечить расположение катушки не ниже отметки канала газа, для предотвращения залипания и загрязнения; они устанавливаются не дальше двадцати пяти сантиметров от входного коллектора;
- установка должна обеспечивать максимально свободный доступ для возможности ремонта.
При их монтаже для замены следует придерживаться следующего порядка:
- указанные узлы крепятся по отдельности в общем корпусе посредством стопорных штифтов. Используя специальное приспособление, они выбиваются и вытаскиваются из корпуса;
- снимается катушка. Под ней станет видна клапанная седловина, имеющая на конце уплотнительное резиновое кольцо. Его следует заменить новым, которое обязательно должно включаться в ремкомплект;
- меняется клапанная пружина, также на новую, из ремкомплекта;
- собирается узел в обратном порядке: вставляется собранная клапанная тарелка с резиновым уплотнением, устанавливается в клапанной катушке, последняя одевается на установочное место в рамке и крепится двумя стопорными штифтами. Они должны быть забиты до конца;
- остальные узлы меняются аналогичным способом.
ВОТ ЭТИ БРЕНДЫ: ИТАЛЬЯНСКИЕ ГАЗОВЫЕ ФОРСУНКИ VALTEK И ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ HANA.
- Форсунки Valtek— стандартные газовые распылители (форсунки), которые нужно калибровать и тарировать перед инсталляцией. Распылительный штуцер (дюз) этих форсунок рассверливается под определенный объем двигателя, чтобы обеспечить оптимальную подачу газа.
- Отличаются хорошей ремонтопригодностью, надежностью и безотказностью при эксплуатации. «Ходят» примерно 50000- 60000 км. После этого нужно проихводить «профилактическую» чистку .
- Valtek выдерживает 2-3 плановые чистки, после этого нужно заменить форсуночную рампу. Увеличение расхода топлива по соотношению с бензином составляет +(12-15%).
- Высокоскоростные форсунки Hana- в своей основе имею шток, поэтому их не нужно тарировать и калибровать. Hana подбирается по мощности двигателя. С завода изготовителя маркируется цветом. Каждый цвет характеризует заявленную мощность, на которую рассчитан газовый распылитель.
- Hana, при надлежащей эксплуатации, способны «выходить» до 250 000 км. Обеспечивают дозированную, скоростную и оптимальную подачу газа. Эти газовые распылители позволяют в полной мере раскрыть потенциал Вашего автомобиля.
- Hana является неремонтопригодной. После того, как форсунки отслужили свой срок эксплуатации, они меняются на новые. На них двигатель потребляет очень мало газа. Увеличение составляет примерно 5-7%.
- Продукция этих фирм «совмещается» практически с любым комплектом газобаллонного оборудования. Отлично себя зарекомендовала в роботе с оборудованием компаний Stag и Zenit.
Результаты
На холостых мотор больше не глохнет, расход газа нормализовался, «на холодную» двигатель работает так же, как и при прогретом ДВС. Проще говоря, все пришло в норму, динамика, тяга, все как было раньше
Я доволен! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Надеюсь, статья была для вас полезной!? Пока
Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.
Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.
Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет
1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.
2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.
3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.
4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.
5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.
6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.
7. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Неисправности в системе впрыска ГБО
Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.
Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.
Это может быть:
- загрязнение форсунки;
- нарушение баланса рейки;
- обрыв цепи;
- замыкание катушки;
- электронные неполадки.
Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.
Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.
Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.
Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.
На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:
- Ловато;
- Валтек;
- AEB;
- Барракуда;
- OMVL.
OMVL (Италия)
Характерным отличием газовых форсунок OMVL от аналогов является корпус, который выполнен из композитного пластика и позволяет подключать газ с двух сторон. В неиспользуемом гнезде установлена заглушка, в которой может быть установлен датчик температуры газа. Как и в предыдущем случае, жиклеры форсунок OMVL можно менять, благодаря чему они совместимы с большинством двигателей.
Газовая рейка этих форсунок имеет выходные штуцера, повернутые на 90° по отношению к оси хода штока. Такая особенность позволяет устанавливать рейку нижней плоскостью, а газовые шланги выводить к штуцерам во впускном коллекторе, тем самым обеспечивая вертикальную работу штока и максимальный ресурс деталям всей системы.
Технические характеристики форсунок OMVL
- Штоки форсунок OMVL изготовлены из ферритового сплава, обеспечивающего оптимальное «восприятие магнитного усилия» по сравнению с железным аналогом. Эта особенность позитивно сказывается на скорости работы данных форсунок, кроме того они менее шумны и не требуют тарировки.
- Время срабатывания у этих форсунок составляет 2,8 мс., что позволяет отнести их к классу бюджетных газовых форсунок.
- Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки 12 V.
OMVL (Италия)
От аналогов газовые форсунки OMVL отличаются в первую очередь выполненным из композитного пластика корпусом и возможностью двухстороннего подключения газа. Неиспользуемое гнездо при этом либо глушится, либо используется для установки температурного датчика. Универсальность форсунок обеспечивается возможностью установки жиклеров с разным диаметром отверстий и установки на моновпрыск.
Штоки клапанов изготавливаются из ферросплава, что положительно отражается на скорости срабатывания, уровне шума и долговечности. Механизмы OMVL пригодны для ремонта, обладают достаточным ресурсом, имеют невысокую стоимость.
Barracuda (Польша)
Газовые форсунки Barracuda относятся к игольчатому типу, этот тип считается лучшим среди аналогов, которые работают по другому принципу. Газовые форсунки игольчатого типа работают по следующему принципу — газ поступает через соленоид, внутри которого расположен шток с запорной частью. Такая особенность конструкции позволяет форсунке регулярно выполнять «самочистку» (продувку), которая предотвращает механизм от засорения. В случае проблем с форсункой или нарушении ее работоспособности, как я уже говорил выше, ее можно просто промыть на бензиновом стенде, что очень удобно.
Срок службы и ремонтопригодность
Благодаря использованию фотополимера, которым покрыты плунжер и втулка, инженерам удалось существенно снизить коэффициент трения между этими деталями, более того — это также улучшило стойкость форсунки к различным загрязнениям и пригоранию. Это означает, что форсунки Barracuda имеют серьезный ресурс и стойки к большинству поломок свойственным газовым форсункам. О том, что форсунки «Барракуда» отличаются высоким качеством и прекрасными характеристиками, свидетельствует также тот факт, что ими комплектует свои установочные пакеты авторитетная компания на рынке производителей ГБО — Prins Autogassystemen BV.
На какие параметры ориентироваться?
Чем оперативнее клапан реагирует на сигнал, который распространяет ЭБУ, тем более лучше работает топливная система. «Быстрые» форсунки покупать для автомобиля выгоднее. К таким относятся, например, модели от производителей barracuda и аеб.
Для стабильной производительности двигателя автомобиля, недопущения перерасхода газового топлива форсуночный плунжер должен обладать минимальным коэффициентом температурного расширения. Рабочие параметры дешевых моделей могут полностью измениться из-за механического износа форсунки.
При подборе газовых инжекторов следует ориентироваться на следующие характеристики:
- материал корпуса;
- какое горючее используется, метановое или пропан-бутан;
- показатель электрического сопротивления;
- уровень допустимого давления;
- скорость реагирования на импульс от ЭБУ;
- рабочая температура;
- диаметры клапанов и выпускного штуцера;
- какими бывают размеры калибровочных жиклёров.
Приведённые параметры оказывают существенное влияние на работоспособность ГБО, двигателя автомобиля и экономические характеристики. Есть модели, не требовательные к качеству российского топлива, например, от итальянского производителя ловато.
Основные параметры газовых форсунок
Производители предлагают разнообразные по конструктивному исполнению и по основным техническим характеристикам форсунки. При этом перечень характеристик, какие бы марки не рассматривались, остается единым для любого типа и включает в себя:
- материал корпуса;
- тип топлива;
- рабочее напряжение катушки;
- рабочее давление;
- максимальное рабочее давление;
6. время открытия;
7. время закрытия;
8. электрическое сопротивление катушки;
9. рабочий диапазон температур (°C);
10. наружный диаметр выпускного штуцера;
11. диаметр седла клапана;
12. доступные размеры калиброванных жиклёров.
Каждая из приведенных характеристик оказывает существенное значение на функционирование всего комплекта оборудования, корректную работу двигателя, экономическую эффективность
Немаловажное значение при выборе конкретной марки форсунки имеет, конечно, и стоимость комплекта
Модели основных производителей
На рынке получили популярность несколько изделий разных компаний различных по своим характеристикам, цене. качеству и ремонтопригодности. Основное значение имеет время открытия и точность дозирования. Рассмотрим основные модели.
Газовые форсунки упаковка
Keihin
Точное дозирование, неприхотливость к качеству потребляемого газа, линейность, независимость от температуры. Этот японский производитель однозначно лидер сегмента. Газовые комплектующие этой фирмы используют в своих комплектах ведущие производители оборудования. Есть и недостаток – это высокая цена.
Комплектующие от HANA
Форсунки этой компании являются очень достойными копиями – Keihin. Обладают меньшей стоимостью при практически аналогичных характеристиках. Нет необходимости их калибровать и регулировать. Но требовательны к чистоте газа. Очень компактны и обладают высокой надежностью. Одни из лучших на рынке, но стали появляться низкокачественные подделки под этим брендом.
OMVL “REG”
Рейки этого итальянского производителя выпускаются в легком пластиковом корпусе. Организована возможность подключения газа с обеих сторон рейки. Комплектуются набором штуцеров для калибровки. Легкий монтаж и удачная компоновка для установки ее самое удобное и доступное место. За счет изготовления штока из ферритового сплава они отличаются уменьшенным временем открытия и низкой шумностью. Обладают низкой ценой по сравнению с конкурентами. Однако иногда могут быть сложности в настройке.
Valtec
Популярность у нас получили две модели: Type 30 и Tupe 34. Первая модель набрала огромную популярность за счет очень низкой цены. Кроме цены, благодаря простоте конструкции, отличаются хорошей ремонтопригодностью. Нетребовательны к качеству газа, но от них трудно ждать какую-либо высокую точность дозирования топлива. Слишком большое время срабатывания подходит не всем автомобилям. Еще один недостаток: форсунки требуют довольно частой настройки и регулирования.
Комплекты BRC
Скоростное и очень точное оборудование. Усовершенствованные комплекты Sequent 24 MY 11 получили высокую популярность у автолюбителей. Благодаря другому расположению отверстий и отличной компоновке удалось добиться существенного уменьшения габаритов. Время открытия составляет 1,6 мс, что выводит это оборудование в одного из лидеров отрасли. За скорость и точность приходится платить необходимостью использования только чистого газа и оригинальных фильтров и необходимостью их своевременной замены.
Lovato KP
Форсунки этой модели распространены благодаря низкому времени срабатывания и возможности использовать не самый чистый газ для заправки вашего автомобиля. Нет необходимости в сервисном обслуживании и настройке, обладают высокой стабильностью работы. Хорошее соотношение цены и характеристик делают выбор этого комплекта оправданным. Среди негативных сторон отмечают довольно высокий уровень шума при их работе.
Виды газовых инжекторов рекомендованных при установке ГБО – Poletron 26/3
Газовые форсунки с точки зрения конструкции похожи на бензиновые. Однако параметры газовых и бензиновых форсунок существенно разнятся. Благодаря тому, что в редукторе объем газа в сотни раз превышает объем эквивалента бензина, сечения форсунок здесь несоизмеримы. Бензиновые форсунки имеют электрическое сопротивление приблизительно 15-17 Ом. Газовые форсунки имеют сопротивление на порядок меньший. Вот почему газовая форсунка открывается с использованием импульсной модуляции. Импульсы поступают на обмотки с такой скоростью, что форсунка не закрывается, а сама обмотка не успевает просто сгореть. Газовые форсунки снабжены обычными штуцерами, бензиновые форсунки должны быть снабжены высокоточными распылителями.
Основной параметр газовой форсунки – это линейность работы. От этого показателя зависит надежность и стабильность работы двигателя. Линейность работы форсунки заключается в том, что при увеличении времени ее открывания, например в два раза, топлива в двигатель также должно подаваться в два раза больше. Однако дешевые форсунки такую линейность работы не обеспечивают. По этому показателю бесспорным лидером является Keihin. Также важным показателем является время реакции форсунки. Естественно чем меньше этот промежуток времени, тем лучше. По этому показателю впереди планеты всей не только Keihin, но и Poletron, а так же форсунки Итальянской компании BRC. Форсунки других производителей быстро открываются, но медленно закрываются. Таким образом точность дозирования попадания топлива в двигатель достаточно низкая.
При выборе типов форсунок, которыми будет комплектоваться электронная часть автомобильного газового оборудования Poletron, нашими специалистами был проведен детальный анализ газовых инжекторов ведущих производителей.
После длительного тестирования на автомобилях с разной сложностью двигателя и мощностью, а так же разными климатическими зонами нами были отобраны три типа форсунок. Данные инжекторы способны работать в условиях сурового Российского климата и как не прискорбно плохого качества газа. По своим характеристикам они подойдут как самым современным автомобилям со сложной системой впрыска, так и более простым вроде отечественной Приоры. Ниже детально рассмотрен каждый из типов.
Выбор в зависимости от поколения ГБО или по торговой марке
Здесь все зависит от того, какого поколения выбрано ГБО, так как механизмы, заведующие доставкой топлива, имеют сильные различия в своей конструкции. Это необходимо учитывать при выборе модели, иначе при эксплуатации возникнут проблемы.
Разновидность поколений ГБО – это, в основном, условное соответствие пакета установки стандартам и типовому различию впрыска ДВС:
- II поколение идет по стандарту Евро 2 и подходит карбюраторным моторам;
- III и IV поколение для раздельно впрыска, то есть для инжектора;
- и VI поколение – это уже для движков с диагностическими и управленческими системами, основанными на применении электроники.
Читайте, как работает устройство газовой форсунки 4 поколения.
При ошибочном выборе комплектующих для разных видов поколения ГБО можно напрасно потратить средства и приобрести ненужные материалы. И тогда придется демонтировать поставленные газовые форсунки и купить новые, те которые непосредственно подходят.
Вам будет интересно >> Особенности газового оборудования Политрон
Итак, чтобы не производить замену газовых форсунок, нужно покупать полный комплект для ГБО после IV поколения. А для более ранней версии можно выбирать форсунки на газ у тех производителей, кто выпустил систему ГБО, стоящую на авто.
А также, кроме технических характеристик, механизмы, регулирующие впрыск, отличаются по стоимости.
Более дорогие марки отличаются следующими моментами:
- качество изготовления деталей;
- применением материалов высокого качества;
- точность проработки отдельных важных моментов;
- большим жизненным ресурсом;
- отличительной надежностью.
Думая о том, какие форсунки выбрать, лучше всего обратиться за консультацией в специализированный центр, где монтировали оборудование.
Что необходимо для регулировки форсунок?
Регулировка и последующая калибровка форсунок требуется в случае, когда они прошли процедуру чистки, установки или замены.
Для того, чтобы выполнить калибровку форсунок ГБО 4 поколения (например, valtek type 30) самостоятельно, нужно иметь необходимый набор инструментов и приборов:
- циферблатный микрометр с точностью до 0,01;
- удлинитель к штоку;
- втулка для фиксации микрометра;
- разъемный элемент для подачи питания;
- ключ-шестигранник.
Регулировка и калибровка газовых форсунок своими руками — не сложный процесс, если иметь все необходимые инструменты представление о том, какой результат нужен на выходе.
Чистка
Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:
- перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
- выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;
сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;
выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;
снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;
извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;
очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);
- очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
- собрать все в обратном порядке;
- на этом чистка газовых форсунок завершена
Valtek Type 30 (Италия)
Газовые форсунки Valtek TYPE 30 изготавливаются в виде планок из 3-х или 4-х форсунок. Отличительной чертой данных форсунок является сменный жиклер, который рассверливается под необходимый диаметр, позволяя использовать такие форсунки на разных по мощности и объему двигателях. С форсунками TYPE 30 совместимы большинство современных блоков управления (БУ) ГБО, это значит, что программное обеспечение (ПО) этих БУ имеет необходимые настройки для работы с этими форсунками.
Valtek Type 30 оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, последний собственно и выполняет функция клапана, который перекрывает утечку газа. Винты регулировки высоты поднятия штока форсунки расположены над катушками, крепление самих катушек реализовано при помощи специальных фиксаторов. Вышеупомянутые регулировочные винты автомобилисты нередко путают с крепежными винтами и закручивают их до предела. В результате происходит полное перекрытие газа, либо неравномерная подача, из-за которой мотор работает с перебоями или не работает вовсе.
Технические характеристики форсунок Valtek Type 30
- Данные газовые форсунки идеально подойдут для силовых агрегатов, у которых время впрыска на холостом ходу превышает 3 мс. На таких моторах эти форсунки смогут в полной мере реализовать свой потенциал, однако следует учитывать тот факт, что срабатывание газовых форсунок должны быть не менее 4-5 мс, несмотря на то, что производитель рекомендует устанавливать срабатывание 3 мс.
- Сопротивление катушки — 3 Ом, питание катушки – 12 V.
Срок службы и ремонтопригодность
Известны случаи, когда форсунки Valtek Type 30 служили правдой и верой на протяжении 200 тыс. км., после чего возникала необходимость произвести корректировку или ремонт газовых форсунок. Как правило, причиной ремонта этих форсунок являлся перерасход газового топлива и появление громких звуков во время поднятия штоков форсунок.