ГБО 2
Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.
Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.
Установка ГБО 2 своими руками
Система газобаллонного оборудования второго поколения довольно проста в монтаже, если понимать основные принципы ее работы.
Пошаговое руководство установки ГБО 2 поколения включает следующие шаги:
Установка газового баллона и мультиклапана
Этот процесс одинаков что для первого, что для четвертого поколений. Первое с чем Вам потребуется определиться, так это с тем, баллон какой формы Вам нужен, а также с местом установки. Пошаговая инструкция по установке баллона на классику, а также в багажник вместо запаски находиться тут.
Установка ВЗУ
Как и в предыдущем пункте следует определиться с местом размещения выносного заправочного устройства. Обычно его крепят под бампером автомобиля, т.к. это наименее трудозатратный вариант.
Самые первые установщики не заморачивались с размещением ВЗУ и монтировали его прямо в багажнике авто рядом с баллоном. Это еще проще. Но при таком способе монтажа для заправки баллона прийдется открывать багажник.
В более дорогих и современных авто ВЗУ можно разместить в лючке бензобака. В этом случае эстетический вид автомобиля не пострадает, но с собой нужно возить специальный переходник для пистолета. И при заправке давать его работнику АГЗС.
Прокладка газовой магистрали
Следующим этапом следует проложить газовую магистраль от баллона ГБО до моторного отсека. Прокладку осуществляют под днищем автомобиля, располагая трубопровод так, чтобы минимизировать риск его повреждения. Некоторые установщики советуют расположить газовую магистраль рядом с бензиновой. В целях безопасности мы бы советовали все же разнести эти магистрали.
О том, какие материалы используются для магистралей читайте здесь.
Установка смесителя
Следующим шагом необходимо выбрать смеситель, который будет установлен между впускным коллектором автомобиля и карбюратором. Следует обязательно добиться герметичности подключения и предотвратить возможный подсос воздуха в местах соединения.
Установка электромагнитных клапанов
Следующим шагом необходимо установить бензиновый и газовый электромагнитный клапан
Следует обратить внимание, на то, что электромагнитные газовые клапаны есть нескольких видов. Оптимальным вариантом будет выбор клапана с фильтром грубой очистки
Подключение и герметизация
Далее все узлы системы соединяют и хорошо герметизируют. На данном этапе выявить утечку невозможно, т.к. в системе еще нет давления газа. После заправки же (первая заправка не должна превышать 5 литров газа), необходимо тщательно проверить все соединения с использоанием мыльной смеси. В случае обнаружения утечки место соединения следует загерметизировать. Если не разбирая это сделать не удается соединение нужно «перепаковать».
Отличия между 4 и 5 поколением
Главное, что нужно знать о ГБО 5 и 4 поколения — это разница в цене. Именно она определяет, насколько хорошо справится установка с главной задачей – экономией средств. 5 поколение обойдется дороже не только при подключении оборудования, но и в периоды сервисного обслуживания. Об остальном подробнее.
Мощность
Показатель мощности при использовании газобаллонного оборудования определяется временем впрыска газа в цилиндры. Этот процесс контролируется форсунками, получающими сигнал от электронного блока.
Чем хуже обрабатывается импульс, тем медленнее открываются форсунки. ГБО 5 поколения, в отличие от 4 поколения, использует более современные элементы, сокращающие время отклика для подачи топлива. Отсюда лучший контроль мощности и увеличение динамики.
Обслуживание
С сервисом все несколько сложнее. Отличием ГБО 4 поколения от 5 стала необходимость регулярного техосмотра – каждые 15000 километров. Каждый подобный этап пробега сопровождается обязательными операциями:
- очистка системы;
- замена базовых элементов – инжектора и редуктора;
- коррекция впрыска, обусловленная работой форсунок старого образца.
Однако чем сложнее и современнее система, тем труднее ее ремонтировать в случае поломки. В этом отношении ГБО 5 поколения напоминает IPhone в сравнении с другими смартфонами – технологичное оборудование, плавность, но вместе с тем невозможность даже снять аккумулятор без обращения в сервисный центр. Затраты на ремонт, в зависимости от количества цилиндров двигателя, могут неприятно удивить.
Экономия
Безусловный победитель в плане долгосрочного использования – пятое поколение оборудования. Работа на жидком топливе, подающемся на новые форсунки, позволяет достичь экономии около 10%. Поэтому в качестве инвестиции рассматривать нужно именно новые ГБО – установка обойдется дороже, но окупится безошибочно. Четвертое поколение не потребует таких затрат, но и выгода в перспективе окажется меньшей.
Остальное
Помимо технологических нюансов, есть и другие отличия общего характера. Они не так критичны, но могут сыграть роль при выборе
Полезно будет принять их во внимание при выборе установки для автомобиля с нестандартной компоновкой. Для ГБО 5 поколения характерны:
- меньший объем газового баллона: остается больше свободного места;
- отсутствие лишних элементов, необходимых при работе с газообразным топливом;
- автоматический контроль плотности газа в системе;
- минимальные затраты бензина на подготовку (до 5 раз быстрее 4 поколения);
- высокая надежность – резина, подверженная износу, заменена технологичным пластиком.
Иными словами, заметным недостатком нового оборудования становится только его цена. В деталях – это более надежная, современная и безопасная система.
Где покупать б/у ГБО?
При выборе подержанного газобаллонного оборудования главное – соблюдать осторожность. Высок риск приобрести систему с критическими повреждениями, а это уже угроза взрыва и пожара
Найти компетентного продавца и хорошее оборудование поможет сайт ZAPCHASTI.RIA. Сайт функционирует по Украине, предлагает всестороннюю поддержку, как для покупателей, так и для продавцов. Можно разместить объявление с подробными фотографиями и описанием, общаться с другими пользователями прямо внутри сайта.
Разумно покупать комплектующие на авторазборке. Это место, где можно купить оборудование, установить и протестировать.
Больше новостей и интересных статей в Телеграм-канале !
Разновидности
Назвать объективно лучшее ГБО довольно сложно, поскольку существует целый ряд достойных производителей. Чтобы понять, кому стоит доверять, был подготовлен соответствующий рейтинг. В нём собран список лучших систем ГБО 4 поколения, а также оборудования других генераций. Тут основной акцент следует делать на изготовителе. Все ведущие фирмы выпускают различные агрегаты разных поколений.
Выбирая систему, обязательно предварительно учтите, на каком именно топливе она будет работать. В случае с распространённым 4 поколением есть 2 варианта:
- Пропан-бутан. В комплекте оборудования присутствует пропановый редуктор. Система может работать с различными видами баллонов. В основе узла обычно лежат цилиндрические или тороидальные баллоны. Последние делятся на внутренние и наружные.
- Метан. Особенность таких систем в том, что работать они могут исключительно с баллонами цилиндрического типа и только с использованием метанового редуктора.
Потребителей интересует, какое ГБО будет лучше — метан или пропан. Тут стоит сделать упор на особенности эксплуатации, заправки и монтажа. Сами автомобилисты в большинстве случаев отдают предпочтение пропан-бутану. Подобных АЗС значительно больше, особых проблем при эксплуатации не возникает. Хотя параллельно стоит поинтересоваться этим вопросом у экспертов.
Если спросить у специалистов, какое газовое оборудование среди представленных вариантов лучше взять себе для авто, подавляющее большинство из них скажут, что на пропан-бутане. У таких систем баллоны лёгкие и компактные. Плюс на процедуру заправки требуется значительно меньше времени. Ещё одним аргументом в пользу пропан-бутана и против метана является высокая стоимость ГБО, функционирующих именно на метане.
4 поколение ГБО
Есть ещё один важный момент касательно того, какое ГБО будет правильнее выбрать и установить на автомобиль. Существует 3 разновидности систем 4 поколения. Классификация напрямую связана с количеством цилиндров на двигателе:
- На 4-цилиндровые ДВС устанавливают ГБО с 4 форсунками и 1 рейкой.
- Если мотор 6-цилиндровый, требуется уже 2 рейки, на каждой из которых будет по 3 форсунки.
- Топовые 8-цилиндровые двигатели предусматривают 2 рейки и по 4 форсунки на каждой из них.
Некоторые при выборе ГБО отталкиваются непосредственно от мощности силового агрегата. Чем выше будет производительность у редуктора ГБО, тем большее количество топлива подаётся к мотору. Если система не будет соответствовать мощности ДВС, последний нормально функционировать не сможет. Иногда ГБО подбирают с редуктором, производительность которого равна мощности силового агрегата. Но в действительности лучше выбирать систему с небольшим запасом.
Нельзя забывать про классификацию по маркам автомобилям. Если быть точнее, специалисты учитывают класс авто:
- Бюджетные ГБО применяются на малолитражных транспортных средствах и на машинах отечественного производства.
- Системы среднего класса подойдут для машин классов B, C и D по европейской классификации, двигатель которых имеет объём не более 2,0 литров.
- Премиальные системы используются на машинах с ДВС повышенной мощности объёмом от 2,0 литров и более.
Определившись с параметрами и требуемыми характеристиками, остаётся решить, ГБО 4 поколения производства какой фирмы будет лучше поставить на собственный автомобиль.
Преимущества ГБО четвёртого поколения
ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:
- Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
- Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
- Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
- Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
- Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
- Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.
Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО
В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:
- неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
- засорение фильтра;
- пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
- чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как балансируют колеса на авто?
- Что такое электронный блок управления двигателем?
- Как работает климат контроль в автомобиле?
Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:
Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
- неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
- дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
- отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
- неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
- износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
- если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.
ГБО первого поколения
Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».
Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.
Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.
Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».
После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.
Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА
Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.
Все «за» и «против»
Достоинств у ГБО четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.
Преимущества следующие:
- экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
- двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
- значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
- мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
- плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
- у ГБО 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
- все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
- современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:
- возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
- засорился фильтр ГБО;
- низкая температура газового топлива зимнее время.
Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:
- неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
- расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
- отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
- неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
- снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
- при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.
В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.
Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам
Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить
Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству “нашего” газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие “форсы” довольно много
К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так “клоны” Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.
Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с “Type 30”, однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.
OMVL
У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у “бестселлера” Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти “форсы” с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок
Премиум-класс
Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не “боятся” некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.
Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить.
Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к “премиум” сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.
Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.
Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.
Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все “за” и “против”, изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.
У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто
Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц
сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока
Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!
Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.
Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.
Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.
Редуктор-испаритель
Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования
Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления
Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.
Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.
Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.
Газовые форсунки
Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.
ALPHA
Рейтинг ГБО на автомобили не может обойтись без этой отечественной молодой компании. Ее продукция соответствует всем стандартам качества. Основной плюс – низкая стоимость. Оборудование можно приобрести за цену до 18 тысяч рублей. Другие особенности:
- заявленный ресурс – 150 тысяч км пробега;
- корпус из прочного металла защищен от разрушительного действия влаги;
- каскадная калибровка;
- подходит на установку даже для турбированных автомобилей.
Это производитель из Польши. Марка занимается разработкой и выпуском ГБО 2-го и 4-го поколений по вполне доступной цене – от 14 600 до 26 000 рублей.
- об окончании газа в баллоне водителя оповещает звуковой сигнал;
- расход составляет 1:1;
- летом есть возможность запускать оборудование сразу, для этого достаточно нажать и удерживать кнопку запуска, выведенную на приборную панель в салон.
Минус – в случае мороза, завести машину, чтобы она сразу заработала на ГБО, невозможно. Вначале потребуется прогреть ее на бензине либо ДТ.
Еще один итальянский производитель, но с более доступными ценами. Стоимость ГБО составляет от 14 до 22 тысяч рублей. Оборудование соответствует стандартам качества OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949.
Это один из лучших вариантов рейтинга ГБО 4 поколения по производителям. Основные преимущества:
- высокоскоростные форсунки;
- выпускает ГБО для всех видов автомобилей, а также для грузовых машин и спецтехники;
- газовое оборудование этого производителя приспособлено к суровым условиям.
Эксперты отмечают недостаток: при полном баллоне плохо держит холостой ход.