Сколько размеры штрафов за колёса и шины? все возможные нарушения

Причины, по которым планируется введение запрета

Министерство транспорта РФ в начале 2020 года поделились информацией о невозможности продления времени эксплуатации колес с шипованной резиной, так как на территории России находится большое количество транзитного транспорта, который во время движения по стране может пересекать несколько климатических регионов.

Погодные условия в соседних субъектах России может сильно отличаться, поэтому введение строгого запрета на использование резины с шипами не является правильным решением. Более того, принятие нового закона станет причиной дополнительных затрат для автовладельцев.

На данный момент на всей территории страны действует запрет на использование шипованных шин в теплое время года. Но это нарушение не влечет за собой никаких штрафных санкций, кроме предупреждения.

Специалисты ведомства отмечают, что в зимнее время большинство дорог покрыто довольно плотным снежным покровом, существенно снижающем сцепление с покрытием по сравнению с мокрой трассой. Введение запрета на использование зимней резины может привести к снижению безопасности автомобилистов и пассажиров, а также к увеличению возникновения опасных ситуаций на дороге.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе
Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
обязательно 01.11 — 15.04 разрешено01.10 — 31.05 разрешено01.10 — 31.05
нет юридического требования разрешено  
нет юридического требования разрешено разрешено01.11 — 30.04
обязательно  разрешено01.11 — 15.05 разрешено
обязательно01.12 — 01.03 разрешено разрешено
обязательно01.12 — 01.03 разрешено разрешено
нет юридического требования запрещено разрешено
обязательно 15.11 — 01.03 запрещено разрешено01.11 — 01.03
обязательно15.11 — 15.04 запрещено разрешено01.11 — 15.04
нет юридического требования разрешено разрешено
нет юридического требования запрещено разрешено
обязательно запрещено разрешено
нет юридического требования разрешено разрешено
нет юридического требования разрешено разрешено
нет юридического требования разрешено01.11 — 15.04 разрешено
нет юридического требования разрешено разрешено
обязательно01.11 — 14.04 разрешено01.11 — 14.04 разрешено
нет юридического требования разрешено15.11 — 31.03 разрешено
нет юридического требования разрешено15.11 — 15.03 разрешено
нет юридического требования разрешено разрешено
обязательно01.12 — 01.03 разрешено01.10 — 30.04 разрешено
обязательно10.11 — 31.03 разрешено01.11 — 09.04 разрешено
обязательно разрешено01.12 — 31.03 разрешено
обязательно 15.11 — 15.03 запрещено разрешено15.10 — 15.03
нет юридического требования    
обязательно 01.12 — 01.03 разрешено01.12 — 01.03  
нет юридического требования запрещено запрещено
нет юридического требования разрешено01.11 — 15.04 разрешено
нет юридического требования запрещено разрешено
нет юридического требования запрещено разрешено
обязательно 01.11 — 31.03 запрещено разрешено
обязательно 01.11 — 01.04 запрещено разрешено
обязательно 15.11 — 31.03 запрещено разрешено
обязательно15.11 — 15.03 запрещено разрешено
обязательно запрещено разрешено
нет юридического требования разрешено разрешено
обязательно01.12 — 01.03 разрешено01.11 — 15.04 разрешено
нет юридического требования разрешено10.11 — 31.03 разрешено
обязательно 15.11 — 15.04 запрещено разрешено
обязательно 15.11 — 01.04 запрещено разрешено
обязательно 01.11 — 31.03 запрещено разрешено
нет юридического требования разрешено 01.11 — 30.04 разрешено
обязательно 01.12 — 31.03 разрешено01.10 — 15.04 разрешено
обязательно01.12 — 01.03 разрешено15.10 — 31.03 разрешено
обязательно01.12 — 01.03 разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя

Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения.

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В качестве примера можно почитать какие требования предъявляются к использованию зимних шин в Австрии.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Другие статьи в этом разделе :

  • Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе
  • Пограничный контроль и ситуация на дорогах в Европе
  • Требования к перевозке детей в авто в Европе
  • Автомобильные коды стран мира
  • Платные дороги в Европе
  • Телефонные номера экстренных служб в Европе

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: страны, где шипованная резина запрещена

Красным на карте обозначены страны, которые категорически выступают против использования шипованной резины.

В некоторых странах Европы шипованная резина не является обязательным атрибутом, но летняя резина в цепях противоскольжения должна быть обязательно. Особенно если речь идет о погодных условиях, при которых на дороге появился снег или ледяная корка.

Что бы быть спокойным при въезде практически в любую европейскую страну, достаточно поставить на автомобиль нешипованную резину с маркировкой M+S. Резина с маркировкой M.S, M-S,M&S тоже приветствуется, главное, чтобы глубина протектора на рисунке была не меньше 3 мм.

Против использования шипованной резины на своей территории категорически выступают такие страны:

  • Польша;
  • Румыния;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Болгария;
  • Сербия;
  • Македония;
  • Хорватия;
  • Словения;
  • Босния и Герцеговина;
  • Черногория;
  • Турция;
  • Германия;
  • Нидерланды;
  • Португалия.

Страны Прибалтики и Северной Европы к шипованным шинам относятся терпимо, а вот Австрия, Италия, Швейцария, Франция – весьма настороженно.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Вероятность запрета шипованной резины на территории России

Не единожды Правительство России принималось за обсуждение запрета на шипованную резину. Однако, власти так и не смогли принять окончательного решения. Александр Васильев уверен, что жители Центральной России не испытывают необходимости в шипованных покрышках. Люди испытывают в них необходимость лишь на не асфальтированных дорогах, а также в регионах, в которых выпадает большое количество снега.

Васильев же уверен, что запрет передвижения на шипах на территории Москвы не сыграет никакой роли для остальных субъектов РФ. По этой причине местные власти самостоятельно должны принимать окончательное решение относительно нового запрета.

Стоит отметить, что многие отечественные автовладельцы предпочитают приобретать шипованные шины, так как они обходятся существенно дешевле прочих аналогов зимней резины. Кроме того, ездить на этих колесах можно не только в зимнее время.

Некоторые могут подумать к чему введение этого запрета. Оказывается, шипы наносят большой вред дорожному покрытию, так как выковыривают асфальтовую крошку не зависимо от качества материалов.

Правовой вопрос: можно ли ездить на зимней шипованной резине летом или не стоит рисковать?

За последние три года законодательство РФ серьезно изменилось в плане организации безопасности транспортного движения. В полной мере это коснулось регламентирования сезонности использования автошин в Таможенном союзе. В документе обозначены следующие важные концепции:

  • отсутствует понятие «всесезонная» автопокрышка;
  • с декабря по февраль допускается передвижение авто только на зимних баллонах;
  • с июня по август следует эксплуатировать летние покрышки;
  • применение шин с шипами в летний период недопустимо;
  • обязателен контроль за уровнем износа протектора.

шинышиныМесяцы для использования определенных видов колес разрешается изменять, т. е. допускается корректировка сроков на региональном уровне. Однако автолюбителям, интересующихся вопросом, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, все же нужно знать, что несвоевременная смена колес по сезону может обернуться при встрече с инспектором ГИБДД штрафом в 500 руб. Особо расслабляться не стоит, Правительство обещает ужесточить санкции по отношению к подобным нарушениям до 2 000 руб.

Не меньший интерес вызывает момент со знаком «Ш», который обязан прикрепить водитель машины с колесами на шипах зимой. Как быть с таким указателем в летний период – снимать или не нужно? Юристы дают ответ следующего характера: в законе прямого запрета на наличие знака «Ш» в летний сезон нет, а, значит, и штрафа не может быть.

Автотуристы должны знать, что санкции относительно соблюдения сезонных норм в европейских странах значительно жестче. В некоторых странах езда с применением шипов абсолютно запрещена, по причине разрушения ими дорожного покрытия.

О шипах говорят

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Можно ли ехать транзитом

Из-за особенности границ в Европе может возникнуть следующая ситуация: в страну, где разрешены шипы, придётся ехать через государство, в котором на них запрет. Например, вы собрались в Австрию через Польшу, но в последней запрещена езда на шипах. На первой же границе вас остановят и не пропустят дальше и что же делать?

Исключений не будет. Вам придётся срочно искать шиномонтаж, где можно поменять резину на автомобиле либо взять колёса в прокат до окончания отпуска, после чего по возвращению вернуть всё на свои места.

Памятка по эксплуатации зимних шин

Главное – обязательно разузнайте, нет ли в государстве, через которое вы держите путь, обязательного закона на ограничение шипов, после чего действуйте, исходя из ситуации.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

С 1 июня 2021 года появится новый штраф для водителей – это правда?

В последнее время в сети начали активно распространяться слухи о том, что якобы с начала июня 2021 года вводится свежая санкция за обсуждаемое нами нарушение. Причём, источники сообщают и о размере штрафа – 500 рублей.

И основания для таких заключений, действительно, есть. Но только частичные, потому что именно про 1 июня вы «пруфов» и даже намёков нигде не найдёте среди официальных источников. Объясним, в чём здесь дело!

Данный проект нового Постановления Правительства России планировался к вступлению в законную силу ещё с 1 октября прошедшего года. Однако, часа «икс» не произошло, и штраф не появился. Есть ли наказание за резину не по сезону сегодня? Как мы уже указали выше, нет. Это значит, что и новый Перечень в действие ещё не введён.

Чем докажете?

Выше мы обещали ссылки на официальные источники. И «пруфом» в данном случае является по сути сам проект данного Постановления. Ознакомиться с его трактовкой, а также узнать его статус – что он не вступил в силу – вы можете на на портале Правительства РФ.

Но самое главное, можно только догадываться, откуда взялась дата для введения нового штрафа за резину с 1 июня 2021 года. Никаких данных официальных ведомств по этой дате введения нового Перечня нет, равно как нет других новых законов, вступающих в силу в июне.

Какой будет штраф?

А теперь вернёмся к вопросу о полном запрете ошипованной резины в любое время года на дорогах России. По сути в этом случае такие шины станут вообще нелегальными, в том числе могут запретить и их продажу.

Если же изменение внесут отдельным пунктом в Правила дорожного движения или другой нормативный акт, то для наличия штрафа ГИБДД за нарушение запрета использования шипованной резины придётся вносить изменения и в КоАП в виде новой статьи или части какой-либо существующей. В этом случае о размере штрафа можно только догадываться. Только 2 факта известны точно:

  • санкция за нарушение запрета ошипованной резины будет не меньше 500 рублей, так как это минимальная сумма за нарушения в области дорожного движения,
  • а максимальная будет маловероятно выше 5 000 рублей, так как бóльшие суммы накладываются за самые грубые нарушения – алкогольное опьянение, скрытие с места ДТП, причиненение вреда здоровью в аварии и некоторые другие.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную). Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины

И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины. И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

А вот примеры, как выглядит зимняя резина с указанными критериями износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:

Таким образом, в случае несоответствия вашей резины указанным параметрам по износу она считается лысой. В этом случае, если у сотрудника ГИБДД окажется с собой линейка, то вам вполне законно могут вынести штраф за изношенные колёса в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, даже если у вас покрышки соответствуют цифрам выше, лысеющая шина может иметь повреждения и/или отслоения, что также может быть запрещено для эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины

Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

На одной оси

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

  • разной размерности,
  • разных моделей,
  • также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
  • с разным рисунком протектора,
  • зимняя и летняя,
  • новая и восстановленная,
  • новая и с углублённым протектором,
  • шипованная и летняя.

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5)

Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

С разным протектором

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.

Безопасность использования шипов в резине

Перед каждым сезоном заранее проверяйте степень износа покрышек. Зимой можно ездить и на шипованной резине, где шипы выпали, но стоит ли рисковать? Есть определенные правила безопасности по сохранению шипов в покрышке, рекомендуем проверить себя:

  1. При наличии 61% и выше – использование такого колеса можно продолжать;
  2. Остаток 41-51% — такие покрышки рекомендуется использовать на задней оси переднеприводных автомобилей и избегать использования на основной ведущей оси;
  3. При наличии менее 39% рекомендуется заменить и не использовать покрышки.

Шипованные колеса можно использовать без части шипов, ездить помогают специальные прорези – ламели. Они обеспечивают всасывание влаги с дороги и буквально «липнут» к поверхности. Однако безопасность езды снижается – не затягивайте с заменой.

Часто встречается ситуация, когда протектор еще в отличном состоянии, а вот металлических «вставок» уже мало или нет совсем. Если менять колеса нет возможности или желания – можно произвести небольшой ремонт. При ремонте колеса автомобиля прошиповываются ремонтным комплектом, что позволяет продлить срок службы покрышек.

А что правда?

Но давайте подробнее рассмотрим корень называемой информации и выясним, в чём заключается главная тонкость – почему нет штрафа за летнюю резину зимой и наоборот в 2021 году.

Проблема в наличии обязанности смены резины, но отсутствии штрафа

Обязанности автомобилистов по поддержанию автомобиля в исправном состоянии содержатся на сегодняшний день в 2 основных правовых актах:

  1. запрещается езда на резине с шипами в летние месяцы: июнь, июль и август,
  2. а на летних шинах нельзя передвигаться зимой: в декабре, январе и феврале.

В нашем случае мы не находим требования переобуваться в Перечне неисправностей. Но такая обязанность предусмотрена в Техническом регламенте. И проблема как раз и заключается в том, что за нарушение требования последнего не предусмотрено ответственности.

Выше мы упоминали часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но она прямо ссылается на Основные положения. А, так как в них ни слова о шипованной резине летом и наоборот, то, значит, и она не применима в данном случае. Таким образом, на сегодняшний день просто нет штрафа за резину.

Тем не менее, в очень редких случаях сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 – незаконно, конечно же. Что делать в таком случае? Очевидно, обжаловать штраф. Полную инструкцию по подаче жалобы мы уже приводили. И практически любой суд должен отменить такую санкцию именно на описанном выше основании.

Сомневаетесь? Тогда вот для вас шаблонная свежая судебная практика по подобной жалобе, где водителя привлекли за езду на летней резине в зимний период. И вот что буквально указал суд:

Новый перечень неисправностей ПДД и запрет не переобутых шин

Как видим, ключ здесь в том, что для возможности применения статьи 12.5 КоАП обязанность смены резины по сезону должна быть предусмотрена в Перечне неисправностей. Сегодня такого требования в этом документе нет.

Однако, как мы уже упоминали выше, в Правительстве разрабатывают изменения в указанный правовой акт, и тогда в нём появится новый раздел. Как он будет выглядеть, мы . И вот тогда уже штраф будет законен и правомерен.

Однако, никаких официальных данных о том, что новый штраф за резину появится уже с 1 июня 2012 года, в настоящий момент нет. Более того, данную информацию уже опровергли в МВД РФ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
  • Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?

И старые покрышки придётся выкидывать?

Возможно, но не факт. Дело в том, что по опыту введения других новых законов ранее, когда под запрет подпадало что-то массовое, что использовалось во всех или почти во всех машинах, автолюбителям чаще всего давалось некоторое время на переход от этого старого к новому. Так дела обстояли, например:

  • с введением нового состава аптечки с 2021 года – старые можно возить с собой до конца 2024 года,
  • когда камеры начали фиксировать отсутствие ОСАГО, владельцам автомобилей сначала приходили просто уведомления, а не штрафы,
  • когда внесли обязанность маркировки шин, также оставили некоторое время для реализации таковых без маркировки.

Логично выглядела бы идея и с введением нового закона о запрете шипов дать водителям 1-2 сезона откатать оставшиеся у них в эксплуатации покрышки.

Запрет шипованной резины: последние новости [ноябрь 2020]

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 10.11.2020

В Госдуме прокомментировали тему запрета шипованной резины в России.

В России ежегодно с наступлением холодов начинаются обсуждения запрета шипованной резины. Каждый раз эту идею продвигают якобы для спасения российских дорог.

На этот раз в интервью радио Sputnik депутат Госдумы Александр Васильев прокомментировал информацию о планах полного запрета «шипов» в России. Единого мнения по этому поводу по-прежнему нет, пояснил Александр Васильев.

«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», – рассказал радио Sputnik депутат.

Введение полного моратория на использование шипованной резины в Госдуме отвергают, но вот о региональных запретах говорят активно, уточнил он.

«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, то это обсуждалось. Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», – считает депутат.

При этом Александр Васильев искренне считает, что в России много любителей шипованной резины якобы из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам. Хотя, если посмотреть на полки магазинов, ситуация с ценами чаще всего обратная – шипованные шины стоят дороже обычных. Тем не  менее, депутат советует любителям шипованной резины изучить европейский опыт.

«Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами «выгрызают» до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», – рассказал Васильев.

Судя по таким уверенным заявлениям депутата, дальше Москвы в зимнее время он не выезжал. Иначе он бы знал, что даже в центральных регионах европейской части России в зимнее время порой бывает проблематично просто выехать из двора, а не то что ездить по дорогам. Помимо обильных снегопадов, проблем автолюбителям добавляет работа коммунальщиков, которую, мягко говоря, нельзя назвать идеальной.

Поэтому, водители в регионах предпочитают шипованные шины, так как зачастую могут рассчитывать только на себя при преодолении неблагоприятных дорожных условий (а не потому, что «шиповки» якобы дешевле, как заявляет депутат).

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, идеи ограничения применения шипов в России выдвигались не раз. Так, в 2019 году «Автодор» предлагал свои инициативы по ужесточению требований к шипам:

  • штрафы за езду на шипах летом;
  • сокращение разрешённого срока езды на шипах;
  • ограничение скорости зимой до 70-80 км/час.

В свою очередь, 15 ноября 2019 года (можно сказать ровно год назад, похоже это сезонное обострение) всё тот же депутат от фракции «Единая Россия» Александр Васильев выступил с предложением увеличить стоимость шипованных автомобильных шин, вместо того чтобы вводить ограничение скорости до 80 км/ч на всех дорогах зимой.

«Предложение, которое озвучил наш коллега Александр Васильев о повышении стоимости шипованных колес — его личная позиция», — сообщил тогда руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. «Это не обсуждалось на фракции, никак не формализовано и не имеет каких‑либо перспектив», — отметил он.

Другие статьи:

  • Как должна вестись съёмка медосвидетельствования водителя? — 09/11/2020
  • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
  • Весовой контроль с 17 января 2021 года — 09/11/2020
  • Правила оформления мелких ДТП могут упростить — 09/11/2020
  • Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2020

Заключение

Главное правило, которое нужно усвоить – обязательно интересуйтесь перед выездом за границу на автомобиле, разрешена ли там езда на шипованных шинах.

Иначе может сложиться ситуация, что забронирована дорогая гостиница, куплены экскурсии и спланировано проведение Нового года, а все планы могут накрыться уже на границе государства.

Вообще, перед отъездом лучше всего снять шипы, так как европейская погода не отличается сильными морозами, и в большинстве стран они просто не нужны. В условиях гололедицы будет достаточно летних или всесезонки в комплекте с цепями и браслетами.

https://www.youtube.com/watch?v=wen0GFuKJLYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Шипованная резина. Ограничение шипов в Евросоюзе. (https://www.youtube.com/watch?v=wen0GFuKJLY)

У вас были ситуации, когда машину не пускали в другое государство из-за наличия шипов на шинах?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: