Разновидности и критерии выбора герметика для фар автомобиля

Как удалить герметик для фар автомобиля

Вариантов, как можно будет удалить излишки герметика с поверхности, существует множество. Выбор делается с учетом условий работы. Ниже будут описаны методики, которые можно применить.


Выбор делается с учетом условий работы.

Использование фена

С помощью строительного фена слой нагревается и в итоге теряет свою стойкость. Но применение высоких температур не допускается при работе с пластмассовой основой.


С помощью строительного фена слой нагревается и в итоге теряет свою стойкость.

С помощью ножа или отвертки

Работа острыми инструментами проста, но если убирается слой с деталей, которые видны и должны быть без изъянов, то лучше не прибегать к методу. Иначе можно будет оставить на поверхности царапины.


Работа острыми инструментами проста, но если убирается слой с деталей, которые видны и должны быть без изъянов, то лучше не прибегать к методу.

Использование растворителя

Разбавители могут применяться уже после нагревательных и соскабливающих работ. Либо применяется отдельным способом. Подходит для снятия ацетон либо автомобильный разбавитель. Пропитывается средством слой на 5-15 минут, после герметик снимается.


Разбавители могут применяться уже после нагревательных и соскабливающих работ.

С помощью обезжиривателя кузова

Данное средство хорошо справляется с размягчением слоя герметика, когда состав сработает, остатки удаляют с помощью тряпки и неострых приспособлений.


Данное средство хорошо справляется с размягчением слоя герметика.

Уайт-спирит, сольвент, нефрас

Данные типы разбавителей могут справиться со снятием старого слоя герметизирующих средств. Также применяются, как обезжириватели перед новой работой.


Могут справиться со снятием старого слоя герметизирующих средств.

При помощи спирта

Спиртовая основа подходит лишь для работы со скобленными предварительно слоями, когда соединение уже потеряло прочность. Либо спирт используют, чтобы очистить фары.


Спиртовая основа подходит лишь для работы со скобленными предварительно слоями, когда соединение уже потеряло прочность.

Технология работы с клеем для резины

Тонкости процесса

Работы с применением резинового клея нельзя проводить в помещениях температура, в которых ниже +5 градусов Цельсия.

Подготовка поверхности

Для повышения эффективности соединения деталей, перед тем как нанести клеевой состав их поверхности подготавливают. С нее удаляют посторонние вкрапления, например, пыль, грязь. Следы, влаги, масел и жира. Непосредственно, перед тем как нанести клей, поверхность целесообразно обработать абразивной шкуркой. Это повысит прилипание деталей друг к другу. Для удаления посторонних предметов достаточно использовать мягкую тряпку без ворса, а для устранения пятен жира и масел можно использовать жидкости для обезжиривания, например, ацетон.

Нанесение клеевого состава

Для нанесения состава можно использовать кисть, если смесь густая, то можно использовать шпатель, его ширину и форму необходимо подобрать по месту. Слой наносят толщиной в 2 миллиметра как минимум. Толщина наносимого слоя определяется тем, какие детали подлежат соединению. Так, при ремонте обуви или резиновой лодки, допустимо нанесение клеевого слоя толщиной 1 мм. В этом случае на клей укладывают слой марли и прижать ее шпателем. Марля выступает как армирующий элемент. Через некоторое время, обычно это 15 – 20 минут снова нанести слой клея. Для улучшения клеевого соединения рекомендуется детали поместить под груз и оставить на несколько часов. Излишки клея необходимо удалить. Максимальный эффект от склеивания будет достигнут через 24 – 48 часов.

Состав и применение клея для резины

Резиновый клей – это растворитель, в котором растворен каучук. Такая композиция представляет, большие возможности для создания клеевых соединений. Кроме этого, клей на основе каучука гарантирует то, шов между деталями будет отличаться эластичностью и поэтому одна из сфер его применение – это обработка эластичных материалов.

В качестве растворителей резины чаще всего применяют хлоросодержащие соединения, кроме этого, допустимо применение ароматических углеводородов. Но эти вещества отличаются токсичностью, и их использование не всегда безопасно и поэтому их применяют в минимальных количествах. По большей части используют этилацетат (этиловый эфир уксусной кислоты) и нефрас (продукты нефтепереработки – бензин, дизтопливо и пр.)

Для уменьшения риска возгорания и снижения токсичности клеевые составы и из латексов, в которых содержится вода. Но клей изготовленный по такой технологии изготавливают обладает меньшей прилипаемостью.

В клеящие составы могут быть добавлены различные смолы и низкомолекулярный полистирол. Эти добавки увеличивают прочность клеевого шва. Надо отметить, что добавление большего количества смол и полистирола может привести к потере эластичности.

Для вулканизации применяют различные вещества, их выбор обусловлен параметрами выбранного каучука. Чаще всего используют серу, оксиды металлов, при проведении холодной вулканизации в качестве агентов могут быть использованы амины.

При производстве клеев применяют минеральные масла, играющие роль пластификаторов. Стабилизирует все процессы этанол. Он призван предотвратить получение геля. Технический углерод выступает наполнителем.

Вышеперечисленные вещества входят в состав любого клея для склеивания резины, но вот рецептура у каждого производителя своя и надо сказать, что большая часть рецептов хранится в строгом секрете.

Прочность шва, полученного при склеивании деталей из резины, как правило, больше чем прочность самой резины. Для склеивания резины технологи подбирают клей близкий по составу к склеиваемым веществам. К универсальным можно отнести клей, выполненных на основе полиуретана. Он позволяет соединять между собой разные типы резины. Для склеивания кожи и тканей, чаще применяют водно-дисперсионный клей.

Среди потребителей особой популярностью пользуются такие составы, как:

  1. Клей «Момент»;
  2. 88 и его производные;
  3. Клеи № 3125 и № 3126

Применение резинового клея названных марок допустимо как в быту, так и в промышленности.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Это интересно: Как выбрать клей для лодки из ПВХ – подробная инструкция — излагаем развернуто

Правила нанесения и удаление старого герметика

В зависимости от того, каким герметиком нужно приклеить стекло фары, нужно правильно наносить вещество, следуя рекомендациям производителя. Чтобы не нарушить светопередачу и оптические свойства фар, нужно придерживаться простых правил:

При нанесении жидких средств пользуются дозатором и хорошо придавливают детали.

Перед применением ленточных герметиков поверхность нужно очистить и обезжирить.

Перед использованием составов в холодном помещении средство разогревают при помощи фена.

Каким герметиком клеить фары, зависит от типа стекла. Если на поверхности остался слой старого клея, его нужно удалить. Устранению также подлежат излишки массы после приклеивания. Чтобы размягчить засохший старый слой, пользуются феном. Работать нужно аккуратно, стараясь не повредить специальную защитную пленку на оптике. Очень сложно «отстают» от фар полиуретановые материалы. В этом случае нужно пользоваться жидкостью для разборки фар на полиуретановом герметике. Оптику, посаженную на термосостав, по-новому переклеивают на такой же клей.

Инструкция по применению

Как наносить данный продукт? После ремонта или тюнинга фары требуется тщательно удалить с нее старый герметик. Следует исключить даже малейшие частички прежнего состава. В противном случае запотевание фары будет неизбежно. Для облегчения процесса специалисты рекомендуют нагреть герметик строительным феном. Если старый состав трудно удаляется, можно поддеть его тонким канцелярским ножом

Важно не повредить внутренности фары, в том числе и рассеиватель. Далее поверхность тщательно обезжиривается

Теперь можно приступать к нанесению нового состава.Наносить следует равномерным, не слишком толстым слоем. В зависимости от типа выбранного герметика, следует подождать, пока состав с новым стеклом полностью засохнет. На это потребуется от 15 минут до 24 часов. После этого можно смело устанавливать оптику на место и приступать к полноценной эксплуатации.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики

При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида

Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Процесс вклеивания стекла в фару

В начале работы нужно отключить от фары питание

После чего требуется осторожно приподнять острым плоским предметом пластиковую накладку, которая крепится к фаре с помощью фиксаторов, и вынуть ее. Далее, потребуется снять фару

Если стекло разбито, то нужно освободить рефлектор от оставшихся в нем осколков.

Следующий шаг – удаление старого герметика. Для этого нужно нагреть рефлектор с помощью строительного фена

Когда клеевой состав размягчится, нужно осторожно соскоблить его тупым ножом или другим подходящим предметом. Во время работы нужно следить за тем, чтобы на хромированное покрытие не попала влага и не произошло его повреждение, так как от этого рефлектор может потемнеть

Если фена нет, можно использовать растворитель, который малыми порциями нужно наносить на поверхность герметика. Чтобы работа была сделана аккуратно, рекомендуется использовать шприц. Через 1-2 минуты клеевой состав начнет растворяться, в это время его нужно начинать снимать с поверхности рефлектора

Важно не допустить попадания растворителя на его хромированную поверхность

Вклейка нового стекла производится крайне осторожно. В качестве связующего состава можно взять не только Поксипол, но и любой универсальный или автомобильный герметик

Главное, чтобы он был прозрачным. Если решено использовать в работе автомобильный герметик, его перед нанесением нужно разогреть: на 5-10 минут положить на обогреватель или под горячую воду. Перед вклеиванием поверхность фары в нужном месте следует обезжирить.

Герметик или клей наносят тонким слоем не на стекло, а на корпус фары и дают ему некоторое время подсохнуть. Слой связующего должен быть равномерным и без разрывов. После чего к клеевой полоске прикладывается стекло, которое нужно зафиксировать в требуемом положении скотчем или изолентой. Через 24 часа оно прочно приклеится к фаре, и ее можно смело устанавливать на место.

Чем приклеить стекло фары

В наше время этот вопрос: чем приклеить стекло фары все чаще волнует многих автолюбителей. Что выбрать, какое средство будет эффективнее, как выполнить эту процедуру? Это и другое рассмотрим в этой статье. Большинство людей для решения этой проблемы советуют приобрести герметик, но это не единственный вариант.

Давайте для начала рассмотрим основные герметики для приклеивания стекла к фаре.

  • Terostat – 8600 2К;
  • Terostat – 8599;
  • Terostat – 8597;
  • Terostat — 8596;
  • Terodicht – Black;
  • Terodicht – Elastik;
  • Бесцветный, герметик фирмы Permatex;
  • Черный герметик фирмы Abro;
  • Body.

Чем приклеить стекло фары?

Есть также второй вариант, это бутиловая лента. У нее одни сплошные преимущества, если верить рекламе производителей:

  • Быстрое схватывание.
  • Значительная крепость склеивания.
  • Стабильность во время погодных условий.
  • Не сложность герметизации стекол за счет облегченной сжимаемости ленточного герметика.


Чтобы починить фару с помощью герметика надлежит отрезать ленточку нужной величины и растянуть так, чтобы получилась требуемая толщина. Бутиловую ленту следует наносить на заранее обезжиренную поверхность таким образом, чтобы были заклеены все интервалы. После чего склеиваемые детали фары следует плотно придавить друг к другу секунд на 20. При низкой температуре советуем разогреть герметик феном

, до температуры +25°C и выше. Такое средство обладает прекрасной гибкостью, неплохо обрабатывается и абсолютно не липнет к голым рукам. Если хотите, то предварительно намочите руки водой.

Как избавиться от старого герметика?

Когда начинаем чинить фары, проявляется проблема, как избавиться от герметика.

Конечно, элементарнее стянуть герметик, заранее разогрев его техническим феном. Если его нет, воспользуйтесь обычным феном (просто дольше придется разогревать_. Нужно сначала подогреть и затем снять герметик.

Лучше сдирать небольшими частями, чтобы он не успевал остывать. Не забудьте, про аккуратность, чтобы не расплавить пластик при нагревании. Раскаленный герметик неплохо обрезается остро заточенным ножом или плоской тоненькой отвёрткой. Необходимо помнить, рифлёная поверхность создает наиболее лучшие условия для сцепления деталей.

Первый вариант решения проблемы

Герметики изготавливаются в пастообразном и водянистом виде, затем расфасовываются в различные, тюбики, тары, банки.

На что обращать внимание при выборе

Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно помнить несколько советов, чтобы подобрать качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учитывать такие факторы:

  1. Адгезия к определенному виду материалов. Надо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбирать то решение, которое обеспечит надежное крепление и исключит повреждение клеевого слоя.
  2. Стойкость к вибрации. В процессе эксплуатации автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому герметик после застывания должен становиться не только прочным, но и эластичным.
  3. Термостойкость. Это особенно касается фар, в который установлены ксеноновые или другие сильно нагревающиеся лампочки. Должен быть определенный запас по стойкости к температурам, иначе слой со временем рассыхается и не обеспечивает необходимой надежности.
  4. Объем состава в таре. Тут стоит исходить из того, сколько герметика потребуется для нормального выполнения запланированной работы. Брать нужно с запасом, так как фактический расход почти всегда больше планируемого.
  5. Простота удаления с поверхностей. Это касается как очистки элементов, на которые попала герметизирующая масса, так и разборки фары, если этом может потребоваться впоследствии.
  6. Цвет состава. Если надо заделать трещину или повреждение на стекле, то подойдет прозрачный вариант, он будет незаметным после застывания. Для приклеивания стекла к корпусу цвет не имеет особого значения, так как место соединения скрыто.


Для склеивания стекла подойдет только прозрачный состав.

Лучше отдавать предпочтение продукции из среднего и высокого ценового сегмента. Ее качество соответствует заявленному и брак почти не встречается. В дешевом сегменте нет никаких гарантий, что герметик обеспечит необходимую надежность.

Как правильно применять герметик для фар?

Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт фары своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов решения ситуаций, когда ваши фары пострадали в дороге и требуют срочного ремонта.

Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать фару в дороге? В первую очередь необходимо учесть, что если до этого на фары уже был нанесён какой-либо вид герметика, то первый слой следует убрать. В противном случае вещество просто не схватится.

Если в дороге в фару попал камень или любой другой предмет, в результате чего появилась трещина или же фара полностью была разбита, то наиболее рационально использовать жидкие герметики. Для этого можно постоянно хранить в автомобиле запасной тюбик.

Перед применением следует обезжирить поверхность и нанести вещество на шов трещины. Обязательно следует помнить, что делать всё это следует только тогда, когда фары выключены.

Также необходимо будет подождать до полного затвердевания вещества.

Если же вам необходимо именно обеспечить непроницаемость неразбитой фары, то оптимальным будет герметик в виде ленты. Рассмотрим вариант применения одного из самых распространённых видов герметика — Abro WS-904:

  • измеряем необходимую длину шва для герметизации;
  • отмеряем нужное количество ленты и отрезаем ;
  • при необходимости можно растянуть герметик в ширину так, чтобы он полностью покрывал шов;
  • обезжириваем поверхность с помощью любого спиртосодержащего продукта;
  • наносим материал так, чтобы он полностью заполнил все промежутки и трещинки;
  • фиксируем соединяемые элементы и держим так минуту;
  • если процедура проводится на улице зимой, то рекомендуется немного прогреть герметик феном.

Весь ремонт при правильном использовании материала займет около 20 минут.

ТОП-6 Лучших герметиков для фар авто

APRO AS-904

Бутиловый герметик для фар в виде валика диаметром 6 мм (± 0,6 мм) — черный. Длины 4 метра достаточно, чтобы спокойно запечатать 2 фары.

Этот герметик для фар, устойчив к старению, никогда не высыхает, все время сохраняет свои свойства. Хорошо прилипает ко всем поверхностям: металлу, стеклу, пластику, алюминию и т. д.

Клей устойчив к воде, дорожной соли и солнечному свету.
При необходимости клей для фар всегда можно снять с отражателя, просто нагрейте его, например, с помощью фена или теплового пистолета.

Преимущества:

  • Хорошая адгезия;
  • Лента может растянуться;
  • Без неприятных запахов;
  • Быстро отвердевает;
  • Герметик очень долговечный.

К2 L3050

Эффективный состав обеспечит вторую молодость всех ламп из пластика или стекла. Если фары тусклые, пожелтевшие или в конструкции фары есть щели, герметик для фар автомобиля K2 LAMP DOCTOR отлично с ними справится. Ремонт может быть выполнен вручную или с помощью полировального станка.

Благодаря K2 LAMP DOCTOR фары вернут свою первоначальную прозрачность и свечение, что напрямую улучшит их характеристики, дорожное освещение и безопасность.
Герметики K2 LAMP DOCTOR можно безопасно использовать для других прозрачных элементов, например, оргстекла в мотоциклах, лодках и даже самолетах.

Идеальным дополнением к K2 LAMP DOCTOR является покрытие, K2 Lamp Protect, которое защищает лампы от потускнения, пожелтения, царапин и ультрафиолетового излучения в течение года после нанесения покрытия.

Преимущества:

  • Морозостойкий;
  • Эластичный;
  • Быстро отвердевает;
  • Прочный шов.

VersaChem Mega Grey

Специализированный герметик для ремонта фар, особенно рекомендуется для японских автомобилей. Отвечает требованиям производителей автомобилей (OEM — Original Equipment Manufacturer) и может использоваться для всех моделей автомобилей и марок.

Он устойчив к маслам, смазкам, охлаждающим жидкостям, дизельному маслу, воде, ультрафиолетовому излучению и т. д. Температурный диапазон: от -73 ° C до + 343 ° C.

Преимущества:

  • Прочные швы;
  • Влагостойкий;
  • Со временем не теряет своих свойств.

Комплект для обновления фар Quixx

Полировальная паста и герметик для фар. Матирование и пожелтение автомобильных фар резко снижает их яркость!

Ограниченная видимость во время вождения является угрозой для всех водителей. Комплект для ремонта фар QUIXX позволяет решить эту проблему быстро, надолго и разумно.

Характеристики и преимущества:

  • Удаляет пожелтевший и тусклый слой, и тонкие царапины, делая линзу отражателя прозрачной.
  • Повышает безопасность вождения, восстанавливая правильное дорожное освещение и улучшая видимость.
  • Позволяет избежать дорогостоящего ремонта и замены фар.
  • Клей-герметик для фар, входящий в комплект, оставляет прочный защитный слой и повышает устойчивость к царапинам и пожелтению.
  • Полностью оборудованный комплект содержит все компоненты, необходимые для ремонта.
  • Удивительный эффект достигается благодаря технологии пластической деформации (PDT).

SikaLastomer 710

Бутиловый герметик для фар SikaLastomer-710 является отличным герметиком на основе растворителя с консистенцией пасты. Отверждение происходит путем физической сушки. Продукт используется для создания надёжных уплотнений во многих отраслях промышленности.

SikaLastomer — 710 производится в соответствии с системой ISO 9001/14001, которая гарантирует высокое и стабильное качество материала.

Преимущества:

  • Быстрое отверждение;
  • Легко наносится;
  • Устойчив к погодным условиям;
  • Хорошее сцепление;

SILKAM

Герметик для стекла фары SILKAM является специализированным клеящим и герметизирующим составом для склеивания и соединения элементов из стекла, дерева, металла и пластика.

SILKAM не оставляет пятен на поверхности, не вызывает коррозии металлических элементов, что делает его идеальным для встраивания и соединения. Изготовленные стыки очень долговечны.

SILKAM быстро схватывается под воздействием влаги из воздуха, имеет минимальную усадку, очень хорошую стойкость к ультрафиолетовому излучению и погодным условиям, благодаря чему создает прочное, долговечное, гибкое и плотное соединение, которое защищает от проникновения воды. После отверждения он остается пластичным в диапазоне температур от -30 °С до + 120 ° С, благодаря чему соединяемые элементы можно разобрать, не повредив их.

Каким герметиком лучше клеить фары?

Чтобы приклеить стекло фары, можно использовать один из вышеперечисленных вариантов

При выборе материала следует ориентироваться на свою сноровку, так как некоторые материалы требуют осторожного обращения, и известность производителя. Не рекомендуется использовать герметики неизвестных марок, так как это может повлечь за собой большое количество проблем, вплоть до полной замены оптики

Непосредственно перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию по применению продукта, чтобы не испортить детали. Также до нанесения необходимо очистить поверхность фары от старого состава. Для этого можно использовать бытовой или технический фен, при помощи которого в течение нескольких минут можно удалить предыдущий герметик. Единственное, за чем нужно следить – чтобы пластик не расплавился.

Со стекла или корпуса фары герметик легко ударяется плоской тонкой отверткой или острым ножом. Не стоит пугаться, если корпус немного поцарапается – шероховатая поверхность более благоприятна для сцепления нового герметика.

После очистки следует обезжирить поверхности. В зависимости от того, какой герметик будет использоваться, возможно потребуется применение праймера и специального очистителя.

Затем наносим герметик для вклейки стекол фар автомобиля и ждем полного отверждения. После чего оптику можно устанавливать на штатное место.

Способы удаления

Выделяют несколько распространенных методов удаления герметика, с которыми надо заранее ознакомиться.

Разогревание феном

Эффективным методом удаления остатков силикона считается использование мощного фена. Этот инструмент используется для разогревания нанесенного клеящего средства, чтобы размягчить его и аккуратно стереть тряпочкой. Пользоваться феном надо аккуратно, чтобы случайно не повредить покрытие и не нанести ему механических повреждений.

Ножом или отверткой

Иногда у людей нет под рукой фена и приходится удалять остатки клея другими средствами. Для этого можно воспользоваться отверткой или кухонным ножом. Эти инструменты способны поцарапать очищаемую поверхность и поэтому пользоваться ими надо аккуратно. Отвертками и ножами удаляют только толстые слои герметика.

Использование растворителя

Люди, которые не хотят пользоваться феном, отвертками и ножами, используют для удаления следов герметика специальные растворители. Такие составы очень эффективны, так как после их использования силикон начинает разъедаться. Нельзя использовать слишком много растворителя, так как он может повредить поверхность.

При помощи обезжиривателя кузова

Если нужно избавиться от остатков клеящей смеси с пластиковой поверхности, можно воспользоваться обезжиривателем для автомобильного кузова. Однако перед этим поверхность обрабатывают растворителем, чтобы немного размягчить состав. Если обезжириватель не поможет, придется воспользоваться механическим способом удаления.

Уайт-спирит, нефрас, сольвент

Удалить силиконовый герметик можно сольвентом, нефрасом или уайт-спиритом. Чтобы избавиться от следов клея, надо смочить тканевую тряпочку в моющем средстве, после чего протереть ею поверхность. Через 2-3 минуты после этого остатки средства нужно вытереть сухой тряпочкой или смыть теплой водичкой.

Спирты

Чтобы избавиться от следов клеящего средства при помощи спирта, выполняют следующие действия:

  • нанести спиртовой раствор на поверхность;
  • оставить спирт на 10-15 минут;
  • размягченный клеящий состав счистить ножом;
  • вытереть остатки средства влажной губкой.

Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары)

Наши ошибки, а может неудачные стечения обстоятельств в ДТП, это уж смотря как и где, могут нам по разному стоить. Кому-то ну очень дорого, сразу скажем, не дай бог! А кому-то может обойтись и парой царапин на бампере и сломанным креплением фары. Нет, мы конечно не сторонники вообще таких событий, но если они все же случились, так пусть будут минимальными.

Остановимся на менее тяжком, то есть на сломанном креплении фары. На самом деле это довольно частая поломка при ДТП, когда практически весь светооптический элемент, скажем блок – фара целая, а крепление у нее отпало. При этом новая блок фара может стоить несколько десятков тысяч, а если восстановить старую, то она будет ничем не хуже новой.

А может даже лучше, если восстановить старую оригинальную, чем купить новую, но реплику.

Будет ли отремонтированная блок — фара хуже чем новая или нет?

Здесь надо четко осознавать, если у вас поломка лишь крепления, тем более без сквозного проникновения, то есть когда не поврежден корпус и сломана лишь наружная часть, то восстановление фары не вызовет каких-либо проблем при ее последующей эксплуатации. Разве что в отношении эстетики и внешнего вида не удастся получить того же результата, но возможно это не особо и надо. Если же у вас поломка, когда вырыв крепления произошел со сквозным повреждением корпуса.

Когда имеются предположения по поводу того, что фара будет отпотевать, так как в нее будет попадать атмосферная влага, то на самом деле, если все сделать качественно, а также применить герметик, то такая ситуация вполне поправима. Вы не только сможете восстановить сломанное крепление со сквозным отверстием, но и обеспечить при этом прежние характеристики герметичности корпуса. Ну и последний вариант, когда фара уж совсем разбита, то есть не только оторвано крепление, но и разбит корпус и стекло, мы даже и рассматривать не будем.

В этом случае восстановить фару до показателей прежних характеристик наверняка не удастся. А значит, в этом случае лучше купить новую.

Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками

Так как фара пластиковая, то и восстанавливать нам необходимо будет фактически пластиковые соединения. По факту пластиковые корпусные детали фар можно разделить на два вида, когда пластик вроде полиэтилена, то пластичный и вроде того что применяли для еще советских утюгов. То есть жесткий, и словно армированный. Иногда на фарах даже можно найти маркировку пластика, но сейчас не о маркировке. Самое главное, о чем мы вам хотели сказать, пластик не очень хорошее клеиться, разве что плавиться и то не весь, при этом если будете плавить, то необходимо будет его армировать, вроде того варианта, когда чините бампер.

Применение клея здесь не оправдано, так как клей через несколько сотен, а может тысяч километров просто отвалиться. Нет, мы не хотим сказать, что это произойдет наверняка, но такая вероятность имеется. Поэтому клей должен применяться, но лишь как дополнительное крепление, а также как способ уменьшить щель, для обеспечения герметичности корпуса фары. При этом, если это суперклей, то клей должен наноситься по технологии рассмотренной в другой нашей статье «Как склеить пластиковые детали суперклеем». Основная же ставка при починки крепления фары должна быть сделана на механические крепления.

Именно изготовление скоб подходящего размера и крепление их с помощью саморезов или небольших болтиков, позволит добиться высокого результата надолго. При этом для герметичности швов можно затем использовать силиконовый герметик, который будет нанесен не для придания прочности, а для герметизации соединений. Еще одно из напутствий, это применение металлического листового материала. Именно лист стали, желательно алюминий или оцинковка, может обеспечить широкую волю для реализации ваших конструктивных элементов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: