Изготовление резиновой смеси
Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Следует понимать, что шины различных производителей существенно отличаются в первую очередь свойствами резины, состав которой зачастую является коммерческой тайной. Столь серьёзный подход объясняется тем, что резиновая смесь определяет технические характеристики шин, включая:
- Уровень сцепления с дорогой.
- Долговечность и надежность.
- Сезонность и износостойкость.
Состав резины современных автопокрышек включает множество материалов и компонентов: всевозможных присадок и химических соединений, которые и определяют свойства и поведение шин. Подбором и комбинацией этих элементов занимаются целые лаборатории в каждой компании, ведь именно химические добавки и их дозировка позволяют изделию превзойти конкурентов. Базой же для всех служит обычная резина, состав которой ни для кого не является секретом. Она состоит из:
- Каучука, который бывает изопреновым (натуральным) и синтетическим, и является основой резиновой смеси (от 40 до 50 процентов состава).
- Технического углерода (промышленная сажа), благодаря молекулярным соединениям которого шина имеет не только чёрный цвет, но и становится прочной и устойчивой к износу и температурам (от 25 до 30 процентов состава).
- Кремниевой кислоты, повышающей показатели сцепления покрышки с влажным покрытием, и применяемой в основном иностранными шинниками (примерно 10 процентов состава).
- Смол и масел, выступающих вспомогательными составляющими для обеспечения мягкости и эластичности изделия (около 10-15 процентов состава).
- Вулканизирующих агентов, роль которых чаще всего отводится соединениям серы и специальным активаторам.
Отметим, что российский каучук признан лучшим во всём мире, а потому востребован и применяется большинством ведущих мировых компаний-производителей. А поскольку синтетический каучук уступает натуральному по всем показателям, то в этой области РФ останется лидером ещё очень долго.
Чем резать шины
Вообще, изготавливая поделки из шин, их зачастую необходимо резать. Это далеко непросто. Более менее легко можно отрезать боковую поверхность от протектора. Люди с сильными руками и хорошими ножами проделывают это вручную. Хорошая, кстати, тренировка для кистей и всего плечевого пояса. Если уж будете резать ножом, смажьте лезвие солидолом: резина постоянно «заклинивает» металл, а покрытый смазкой клинок хорошо выскальзывает.
Также отрезать боковину можно электролобзиком или болгаркой. Резать болгаркой относительно быстро, но вонь при этом стоит дикая. Потому болгаркой, даже если она есть, делают только первый пропил, чтобы можно было ввести пилку электролобзика. Дальше работают этим инструментом. Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали.
Из шин с обрезанными краями можно сделать высокую грядку для клубники
Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину. Потому работают чаще всего болгаркой. Чтобы не было неприятностей, протектор закрепляют: всегда думайте о безопасности. Если боковины уже отрезаны, лента протектора довольно эластична, ее можно сжать струбциной. Разрезанная она не спружинит.
О том, как сделать из шины небольшой водоем, читайте тут.
Как обрабатывать резину: советы для начинающих
Первым делом выясняется пригодность покрышки для поделки из шин.
Мастер класс любого изделия начинается с общей оценки материала и проверки необходимых условий:
- Упругость протектора. Резина не должна крошиться при механическом воздействии, быть ломкой или сыпучей.
- Отсутствие металлических нитей. Укрепляющий каркас в покрышке сводит на нет усилия мастера, может стать причиной травмы или поломки инструмента.
- Нетоксичность. Неприятный запах от шины — признак того, что материал не подходит для творческих изысканий.
- При интенсивном солнечном излучении такая поделка будет отравлять воздух.
- Невысокая толщина. Разумеется, толстая резина сохранит свои свойства дольше — но она совершенно непригодна для тонкой обработки.
С помощью обыкновенного острого ножа поделке придается форма. По нанесенной заранее разметке вырезаются элементы, узоры. При необходимости изменения фиксируются проволокой, нитями или деревянными опорами.
Вторая стадия — раскрашивание. Серые или черные покрышки плохо смотрятся среди зелени — поэтому нуждаются в небольшом преображении.
Пористая структура материала хорошо впитывает пигмент, поэтому за сохранность цветовой гаммы можно не беспокоится. К использованию допускаются как акриловые, так и масляные краски.
В покраске каждый мастер руководствуется своими эстетическими предпочтениями. Как правило, поделки из старых автомобильных шин принято облачать в мягкие, приятные глазу цвета.
Если изделие изображает животное или известный предмет, то краски должны усиливать сходство. Нк рекомендуются к использованию яркие, кислотные оттенки.
Оборудование для процессов изготовления резины
Полный производственный цикл осуществляет целая группа машин и агрегатов, выполняющих разные задачи. Один лишь процесс вулканизации обслуживают котлы, прессы, автоклавы, форматоры и другие устройства, обеспечивающие промежуточные операции. Отдельный установки применяют для пластификации — типовая машина такого типа состоит из шипованного ротора и цилиндра. Вращение роторной части производится посредством ручного привода. Не обходится производство резины без варочных камер и каландровых агрегатов, которые осуществляют раскатку каучуковых смесей и термическое воздействие.
Технология создания автомобильной резины
Летние и зимние покрышки, как известно, отличаются своей жесткостью. Чтобы автомобильная шина стала более жесткой и устойчивой к истиранию, для нее используют искусственный каучук. Зимние покрышки, напротив, изготавливают из натурального каучука, который не позволяет покрышкам «дубеть» на морозе. Конечно, можно при помощи специальных смол и добавок добиться схожего эффекта с ненатуральным материалом, но они по своим характеристикам никогда не догонят натуральный продукт. К тому же износ шин будет более быстрым.
Сам процесс изготовления резиновых покрышек довольно долгий и трудоемкий. Вначале собранный сок каучуковых деревьев помещают в большие ванны с кислотой на несколько часов для того, чтобы он затвердел. Полученный материал называется латексом. Из него убирают лишнюю воду и пропускают через валы для получения широкой плоской ленты, которая затем измельчается и в результате образуется легкая воздушная масса, которую после обжига превращают в блоки.
После этого блоки помещаются в специальный котел, в который добавляются различные дополнительные компоненты. Именно они придают автомобильной резине различия в характеристиках. Пропорции и количество добавок являются собственной разработкой компаний-производителей и именно в этом заключается все различие в многообразии шин. При этом покрышку, по сути, производитель сделал из единственного исходного материала, подобно тому, как торт, по сути, сделан из муки. Однако многочисленные разработки, исследования и засекреченные элементы позволяют при равной себестоимости обойти конкурентов по потребительским характеристикам.
Смесь резиновых блоков и добавок перемешивается и разогревается, в результате чего она превращается в настоящую резину. Ее вторично раскатывают на полосы, а затем дают остыть.
Протектор
Назначение покрышек — вопрос достаточно простой, хоть и достойный обсуждения. Однако знаний одного только назначения этого неотъемлемого элемента недостаточно. Важным вопросом также является состав современной шины, а также назначение всех элементов, которые в него входят.
Основой современной шины является протектор. Именно от рисунка протектора, его высоты, типа и прочих данных зависит уровень управляемости машины на сухом и влажном покрытии и, как следствие, безопасность всех людей, находящихся в салоне авто.
Протектор зависит, прежде всего, от того, где в итоге будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, возьмем для рассмотрения летние покрышки для передвижения по асфальту. Протектор у них имеет небольшую высоту и рисунок прямоугольного типа с диагональными отсечениями. Небольшая высота предназначена для того, чтобы снизить шумность при езде по асфальту, а также уменьшить биение, приходящееся на руль, и нагрузку на детали подвески. Отсечения выполняются в таком виде для того, чтобы осуществлять выдавливание воды из пятна контакта при проезде луж: это предотвратит аквапланирование и риск уйти в занос.
Зимняя резина, как правило, имеет более сложный рельеф и большую высоту протектора. Это логично объясняется тем, что такая шина предназначена не для передвижения по сухому асфальту, а активного преодоления гололеда и снежных преград. Здесь большую роль играет именно сцепление с дорогой при движении по снежному покрытию, поскольку оно имеет свойство скользить и создавать серьезную помеху водителю при езде.
Отдельной категорией шин является внедорожный тип. Такие модели предназначаются, прежде всего, для езды по глубокому снегу, грязи и болотистой местности. Главная задача такого протектора — всеми усилиями не дать колесу проскальзывать и пробуксовывать, а также активно вытеснять грязь и снег из пятна контакта.
Такие шины чем-то напоминают тракторные, они имеют протектор крайне большой высоты и размеров. Очевидно, что такая резина обладает большой шумностью, а при передвижении на большой скорости ездовые характеристики машины будут оставлять желать лучшего. Однако при проезде бездорожья такие шины являются незаменимыми, поскольку обеспечат отличную проходимость и управляемость на сухой и жидкой грязи.
Автомобильная шина
Шины для легковых автомобилей. Шины для грузовых автомобилей. Тракторные шины. Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина.
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил. Отработанные покрышки являются отходами IV класса опасности.
В общепринятой в отечественном автомобилестроении терминологии колесом называется только узел, расположенный между шиной и ступицей, но без самой шины, состоящий, в свою очередь, из обода, на который сажается шина, и диска или спиц, служащих для соединения обода со ступицей. Шина, в свою очередь, включает в себя покрышку, камеру (для камерных шин) и ободную ленту (например, в велосипедных колёсах). В этой статье данная терминология не соблюдается.
Немного истории
Первая резиновая шина была создана в далеком 1846 году Робертом Вильямом Томсоном. На тот момент его изобретением никто не заинтересовался, и повторно к идее пневматической шины вернулись лишь через 40 лет, когда в 1887 году шотландец Джон Данлоп придумал сделать из поливального шланга обручи, надеть их на колеса велосипеда своего сына и накачать их воздухом.
Спустя три года Чарльз Кингстон Уэлтч предложил разделить камеру и покрышку, вставить в края покрышки кольца из проволоки и посадить их на обод, который затем получил углубление к центру. В то же время были предложены рациональные способы монтажа и демонтажа шин, что позволило применять резиновые покрышки на автомобилях.
Производство резины
Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.
После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.
Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.
После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.
Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.
Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.
Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.
Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.
Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.
После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.
Процесс производства шин
Из чего делают
Основной материал, который применяется при производстве шин, резина, изготовленная на основе натурального или искусственного каучука. В зависимости от того, в каких пропорциях и какой каучук добавляется, в конечном итоге получаются летние или зимние автомобильные покрышки.
Так, в резиновую смесь для летних шин добавляется преимущественно искусственный каучук, поэтому резина получается более жесткой, устойчивой к износу, она не «плывет» при высокой температуре и обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном. Чтобы изготовить зимние покрышки, добавляют натуральный каучук, который делает резину более мягкой и эластичной. Благодаря этому зимние шины не «дубеют» даже при очень сильных морозах.
- Помимо каучука в резиновую смесь добавляют множество других компонентов, таких как пластификаторы, наполнители, сажа, вулканизирующие добавки.
- Шина состоит из нескольких элементов, объединенных в одно целое: каркаса или корда, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
Как делают каркас
Корд будущей покрышки делают из металлических, текстильных или полимерных нитей на специальном станке – «шпулярнике». От множества катушек проволока нити сходятся в одном месте. В общих чертах конструкция напоминает ткацкий станок. Далее сплетенный корд попадает в экструдер, где происходит его обрезинивание.
Готовый каркас впоследствии раскраивается на полосы разной ширины, для производства шин разной размерности. И сматывается в катушки для хранения и транспортировки. Поскольку невулканизированная резина очень липкая, во избежание порчи каркаса между слоями вставляются прокладки.
Боковая часть
Борт покрышки состоит из бортового кольца и слоя вязкой воздухонепроницаемой резины. Производство бортов шин начинается с того, что металлическая проволока обрезинивается, после чего закручивается под требуемый радиус колесного диска и нарезается кругами. После этого на станке осуществляется сборка. Подробнее этот процесс можно посмотреть на видео.
Сборка
Предпоследний этап – сборка готовой покрышки. Осуществляется она на станке, на который поступают все готовые элементы. Обслуживают станок два работника: сборщик и перезарядчик.
Первый навешивает бортовые кольца, а второй вставляет катушки с компонентами. После этого станок все делает автоматически: соединяет части воедино и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером. Почти готовую шину взвешивают и осматривают на предмет наличия дефектов. Этот процесс также можно посмотреть на видео.
Вулканизация
Последний этап производства – вулканизация. Шина обрабатывается горячим паром под давлением 15 бар и при температуре порядка 200 градусов по Цельсию. В результате каучук, сажа и всевозможные присадки спекаются, а на поверхности покрышки при помощи пресс-форм наносится рисунок протектора и надписи. Готовые шины проверяются на соответствие всем требуемым характеристикам.
Компоненты сырой резины
Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:
- серой;
- газовой сажей;
- песком (диоксидом кремния);
- маслами;
- смолами;
- красителями;
- смягчителями;
- ускорителями.
Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.
Назначение
Такое устройство, как автомобильное колесо, выполняет вращение, передаваемое ему двигателем. За счет этого и происходит движение автомобиля на определенной скорости. Помимо вращения, колеса на передней оси могут поворачиваться, и за счет этого изменяется траектория движения авто.
В состав колеса, вне зависимости от его размеров, объема и типа, входят всего два или три функциональных элемента. Так, диск колеса выполняет функцию жесткой опоры и основания для покрышки. Как правило, диск изготавливается из металлических сплавов или стали. Это позволяет избежать повреждения подвески при движении и деформации стоек и рамы
Важно, чтобы диск не был выполнен и материала, который полностью лишен свойства деформироваться. В противном случае, подвеска будет полностью перенимать на себя все удары и, в конечном счете, выйдет из строя
Еще одной частью колеса является такое устройство, как резиновая камера, полностью совпадающая с покрышкой по размерам и объему. Задача камеры — обеспечивать постоянный объем воздуха и препятствовать деформации резины при движении по неровной дороге и проезде ухабов.
Остается открытым единственный вопрос — для чего тогда нужна сама шина? Какие функции она выполняет?
К примеру, летняя шина спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальное пятно контакта на грунте и сухом асфальте. Во влажную погоду она же выполняет функцию защиты от аквапланирования — крайне опасного явления, которое заключается в возникновении внезапного заноса при проезде луж на высокой скорости.
Зимние модели, вне зависимости от наличия шипов, предназначаются для того, чтобы обеспечить максимальный уровень управляемости машины при езде по снегу и льду. К шипованным шинам применяются особые требования. Так, необходимо обеспечить минимальный уровень шума, издаваемый шипами, а также высокий ресурс службы самих шипов, которые имеют свойство изнашиваться при частой езде по асфальту.
Как сделать силикон в домашних условиях
Первый способ
Для приготовления силиконового каучука (полидиэтилсилоксана) понадобятся жидкое стекло и этиловый спирт. Берется пластиковая емкость, в которую наливаются компоненты в равных пропорциях и аккуратно перемешиваются любым инструментом. Когда смесь загустеет, нужно доводить до состояния пластилина разминая руками.
Далее, из силиконовой массы можно лепить необходимые формы, которые оставить затвердевать на некоторое время, пока изделие не станет твердым.
Второй способ
- 150 г уайт-спирита;
- 1 капля акриловой краски;
- 3 капли жидкого глицерина;
- 30 г силиконового герметика.
Для изготовления силикона нужно погрузите герметик в емкость, добавить туда краску, глицерин и уайт-спирит. Раствор нужно перемешивать до получения однородной массы. С этим раствором можно работать не более пяти часов, так как после этого времени он затвердевает.
Третий способ
Нужно взять равное количество силиконового герметика и картофельного крахмала. Перемешивать массу около 10 минут, пока силикон не начнет легко отставать от рук, тогда можно приступать к изготовлению необходимой формы.
Четвертый способ
Берется желатин и глицерин в равных пропорциях, тщательно перемешиваются. Затем раствор нужно греть на водяной бане примерно 10 минут, постоянно перемешивая
Важно не допустить закипания желатина, иначе может появиться резкий неприятный запах
Пятый способ
Он используется для изготовления силикона для форм своими руками. Для этого нужно взять форму немного большего размера, чем копируемый объект. На дно формы наливается немного силикона и оставляется до застывания — это основание предмета.
Толщина основания должна быть один сантиметр и более, чтобы «домашняя резина» надежно обертывала предмет со всех сторон. Если форма выйдет тонкой, тогда быстро порвется при извлечении прототипа или совсем не будет держаться.
Затем прототип окунается в емкость с желатином для избавления от воздушных пузырей, а затем быстро переносится на дно формы, чтобы приклеился. Затем форму нужно полностью заполнить силиконом. Хорошо подойдет самодельная смола из четвертого способа, которая твердеет очень быстро. Сразу после остывания форму необходимо разобрать, сделать надрез и аккуратно извлечь прототип.
На последнем этапе, потребуется замешать и залить в форму эпоксидную смолу. Застывший отливок извлечь будет сложно, поэтому нужно будет полностью разорвать силикон.
Технология производства авторезины
Производство автопокрышек
Летняя резина отличается от зимней авторезины количеством и качеством, входящего в ее состав каучука. Чтоб сделать летние автошины, необходим каучук ненатурального происхождения. Он обеспечивает жесткость автопокрышкам. Натуральное сырье наоборот смягчает резину, поэтому его используют в зимних шинах. Присутствие натурального каучука позволяет зимним покрышкам не «дубеть» при очень низких температурах.
Сок каучуковых деревьев собирают, затем помещают его в большие чаны, наполненные кислотой на 10 и более часов. Такая технология позволяет сырью затвердеть и в результате получается латекс. Из полученного латекса убирают излишнюю влагу и пропускают его через специальные валы, для образования широкой ленты. Указанная лента с помощью специальных ножей измельчается, в итоге получается легкая воздушная масса, которую с помощью обжига в специальных печах преобразуют в эластичные блоки.
Указанные блоки помещают в специальный котел, в который производителем добавляются дополнительные элементы с учетом четких пропорций для придания резине определенных качественных характеристик. Этот «коктейль», состоящий из каучука и химических элементов нагревается и превращается в резину. Разогретую смесь раскатывают специальными валами в полосы определенной толщины, затем охлаждают.
Поделки для детской площадки
Самоделки из старых автомобильных шин можно использовать также и на различных детских площадках. Имеется большое количество идей, которые можно воплотить для того, чтобы придать дворовой территории красивый вид. При помощи старых автомобильных шин можно превратить детскую площадку в сказочный городок, где детям будет очень интересно играть и проводить свой досуг. Изготовить можно мини-песочницу, крылатые качели, сказочных зверей или мультипликационных персонажей.
15. Песочница.
Простейшая в воплощении идея – создание песочницы. В крупную покрышку насыпать до верха песок, в центре установить пляжный зонтик. На ночь зонтик убирать и накрывать песочницу тентом, а чтобы он не улетал при дуновении ветра, по краям покрышки ввинтить шурупы, а на самом тенте создать петельки.
Изготовление песочницы
Каждый ребёнок любит играть с песком на детской площадке. Но не в каждом дворе сооружение в виде песочницы имеется. Именно поэтому, чтобы создать красивую и удобную ёмкость для песка, можно самостоятельно раздобыть камазную покрышку. Из этого приспособления получится идеальная песочница. Необходимо только поставить шину на нужный участок, тщательным образом покрасить, а после заполнить песком. Весь процесс изготовления можно осуществить с помощью ребёнка. Малышу это очень понравится, ведь он сам сможет интересно раскрасить будущую песочницу своими руками.
Качели
Вариантов много, от простейших, до сложных. Самый лёгкий: выбрать ветку старого дерева покрепче, и привязать к ней шину прочной верёвкой. Вариант-тарзанка готов. Малыши будут в восторге, если использовать крепление петля, а к шине прикрепить голову и хвост коня из той же резины.
Детские качели
Покопавшись в интернете можно найти множество фото и идей как использовать шины, пылившиеся в гараже и порадовать детей, изготовив качели.
У таких качелей очень много преимуществ и достоинств перед пластиковыми и деревянными конкурентами: их тяжелее сломать, существует не один вариант для форм сидения, хорошо переносят перепады температур и плохие погодные условия, при поломки качелей и падении резина смягчит удар, просты в изготовлении.
Для того, чтобы сделать качели своими руками кроме покрышек необходимы: крепкая веревка или цепь, саморезы, рым-болты и дрель. Качели можно установить вертикально или горизонтально, процесс установки особо не отличается. Вертикальные:
- Привяжите веревку или цепь к выбранному месту (ветка дерева или металлическая опора).
- Рым-болты вкрутите на одной стороне шины.
- Соедините концы веревки или цепи с саморезами, вкрученными заранее.
- Отмерьте нужную высоту, подходящую ребенку, позволяющую самостоятельно залазить и слазить с качели.
- Просверлите внизу покрышек отверстия для дождевой воды (чтобы вода не накапливалась внутри).
- Проверьте безопасность конструкции на прочность.
Горизонтальная конструкция не сложна и потратив несколько часов и немного средств вы подарите своим малышам радость и яркие эмоции надолго. Особо процесс изготовления от вертикальных не отличается, просто необходимо вкрутить по четыре болта для крепления и установить сидение горизонтально, избегая прекоса.
Летние и зимние шины
Автовладельцев часто интересует, из чего делают резину для шин автомобиля летнего и зимнего использования. Главное отличие состоит в использовании разных видов каучука. Летняя резина обычно изготавливается из искусственного каучука. Он более жесткий и больше подходит для летних дорог. Для изготовления зимней резины используется натуральный каучук. Он придает покрышкам мягкость и не дает им затвердеть при сильных морозах. Кроме этого шины проходят процедуру ошиповки протектора. Элементы противоскольжения используются в шинах для любого вида транспорта: легковых автомобилей, грузовых, спецтехники и мототранспорта.
Где применяется резиновая крошка?
Покрытие из измельченной резиновой крошки популярно и широко используется:
- в спортзалах;
- на стадионах;
- теннисных кортах;
- детских площадках;
- объектах животноводства.
Прочным материалом выкладывают дорожки или выстилают площадки.
Новый материал стал находкой для строительства, особенно дорожного. Бесшовное напольное покрытие из крошки используется при прокладке дорог и устройстве тротуаров. Сырье из покрышек стало выигрышным компонентом в производстве асфальта.
Для бытовых нужд из крошки производят:
- прямоугольную брусчатку;
- различной формы плитку;
- каучуковые полы, ковры.
Используют в виде каучуковой напольной заливки.
Покрытие для пола на основе резиновой крошки
Натуральные и синтетические составляющие
Как добывается натуральный каучук
Резину для автомобилей делают из каучука, который может быть природного либо синтетического происхождения. Натуральный каучук добывают из каучуковых деревьев. Дословно название «каучук» переводится как плачущее дерево. Сок указанного дерева имеет очень большую ценность, из него производится авторезина. Синтетический каучук имеет меньшую себестоимость, его чаще применяют для производства.
Примерно 30% от общего состава резины составляет технический углерод (сажа). Он выступает скрепляющим компонентом, действующим на молекулярном уровне. Сажа увеличивает такие характеристики резины:
- эксплуатационный период;
- прочность изделия;
- износостойкость.
Иногда технический углерод заменяется кремниевой кислотой. Этот компонент используют с целью уменьшения себестоимости продукции. Указанная кислота дешевле сажи. При ее использовании увеличивается сцепление колес с мокрым дорожным покрытием, при этом уменьшается стойкость шин к износу.
При производстве резины, для обеспечения ей определенных свойств домешивают разнообразные масла и смолы. Они уменьшают жесткость покрышек, предназначенных для зимы.
Каждый производитель покрышек применяет особый состав авторезины, делает упор на определенные характеристики покрышек:
- сцепление с дорожной поверхностью;
- устойчивость к абразивным частицам дороги;
- улучшение скоростных характеристик и так далее.
Рекомендуем посмотреть видео о том, из чего делают резину:
https://youtube.com/watch?v=arF5fc14hpM
Главные преимущества
Покрытие из крошки обладает отличными характеристиками по:
- износостойкости;
- противостоянию внешним воздействиям;
- безвредности для здоровья;
- травмобезопасности.
Резиновые дорожки не боятся колебаний температуры при смене времен года, переносят ультрафиолет, обильные осадки.
Устройство напольного резинового покрытия избавит от ремонта, т. к. будет долго служить без деформирования от нагрузок, ударов, стирания.
Плиты из резиновой крошки ярких и строгих тонов в ассортименте позволяют создавать многоцветные композиции. Дорожки и площадки по эстетичности не уступят искусно сотканным коврам, смогут передать тонкости заданного стиля и сохранить его в течение 10 лет.
Устройство напольного покрытия из резиновой крошки обеспечит безопасное падение на игровых и спортивных площадках. Оно пружинит под ногами, но не скользит даже при высокой влажности
Плиты из переработанной резиновой крошки превосходно противостоят плесени, грибкам и сорнякам, дорожки не испаряют токсичных веществ.
Бесшовное резиновое покрытие не требует специального ухода. Оно легко моется одой, а чистку проводить пылесосом, в т.ч. в режиме сдувания.
Отделка крыльца цветной резиновой крошкой
Заключение
Автомобильная резина состоит, в большинстве случаев, из таких компонентов:
- каучук;
- смолы;
- кремниевая кислота;
- сажа;
- секретные химические элементы, добавляемые в резину для придания ей определенных качеств (мел, глицерин, ацетилированный ланолин и так далее).
От качественных и количественных характеристик указанных компонентов зависит качество готовой продукции. Не стоит поддаваться рекламному воздействию и отдавать предпочтение автошинам, изготовленным с применением новых химических компонентов. Перед покупкой таких покрышек, стоит поинтересоваться, насколько заявленные производителем авторезины параметры соответствуют реальности.