Как правильно хранить шины в сборе и покрышки без дисков

Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Ставим стопочкой

Этот вариант подходит для резины на дисках. Такая конструкция занимает немного места и позволяет исключить риск повреждения колес от контакта с другими предметами. Кроме того, можно подвесить их за диски на крючки.

Шины без дисков так храниться не могут. Они должны стоять только вертикально.

«Их недопустимо ни подвешивать, ни складывать одну на другую. Они должны находиться на ровной, чистой и сухой поверхности. Во избежание деформации шины следует немного вращать раз в месяц. При длительном периоде неиспользования следует регулярно проверять давление воздуха в шинах и поддерживать его на рекомендованном производителем уровне», – советует специалист шинно–сервисных центров Ольга Кокшарова.

В магазинах автозапчастей продают специальные ящики, предназначенные для хранения резины. Однако стоит знать, что они не подходят для хранения зимних шин. Летом в таком ящике температура может достигать выше 50 градусов, а это способствует деформированию покрышки. Любые перепады температур способствуют изменению рисунка протектора, уменьшают мягкость резины, тем самым, ухудшая качество сцепления колеса с дорожным полотном.

Где хранить шины?

Оптимальным вариантом для хранения был и остается сухой чистый гараж из кирпича или бетона. Можно заменить его такой же сухой кладовкой или подвалом. Металлический гараж нежелателен, так как в летнюю жару он чрезвычайно подвержен нагреву, а влажность в нем немногим отличается от уличной. Категорически не стоит хранить колеса под навесом или на балконе – при таком способе шины получат весь букет негативных воздействий. Прибегать к этому способу можно лишь при крайней необходимости. Хранение шин в квартире невозможно по причине сильного и стойкого резинового запаха, исходящего от них.

В последнее время стало появляться множество специализированных складов, принимающих шины на хранение до следующей сезонной смены. Обычно такая услуга предоставляется в сервисах и на шиномонтажах. Позволить иметь хорошо оборудованный склад могут только крупные компании, поэтому стоит внимательно относиться к предложениям на рынке. Желательно заключить договор, в котором будут прописываться ответственность СТО, условия хранения и выдачи покрышек. Желательно осмотреть помещение хранения, убедиться в наличии специальных стеллажей, термометра и гигрометра, причем влажность не должна превышать 80-90%. Наличие электрических и других нагревателей нежелательно, они будут пересушивать воздух, что вредно для резины.

По ГОСТу

Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

  • ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  • ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  • ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Как правильно хранить летнюю резину?

В первую очередь автопокрышки должны быть идеально чистыми. Их не только вымывают, но и аккуратно удаляют все камешки и мелкие включения пыли и грязи. Далее следует тщательно просушить изделия, но без применения высокой температуры и прямых солнечных лучей.
Затем в специализированном магазине можно приобрести аэрозоль или гелеобразное вещество, которое предназначено для консервации автошин. Такие консерванты не позволяют разрушаться резиновой смеси, так как в их состав входят ингибиторы окисления. Также для сохранения всех эксплуатационных качеств можно использовать специальные чехлы для хранения или же ящики, в которые не будет поступать солнечный свет. Кроме того, покрышки не будут подвергаться деформации.

Можно хранить летнюю резину на балконе зимой?

Большинство специалистов на этот вопрос ответят отрицательно, так как высокая влажность и холод сыграют свою отрицательную роль. В результате автопокрышки быстро потеряют свои качества. Лучше воспользоваться для этих целей гаражом или хозяйственным блоком, или же просто сухим, прохладным и темным местом, как того требует ГОСТ.


Также их можно подвешивать на кронштейны, но и в первом и во втором случае придется примерно раз в месяц прокручивать шину на четверть оборота. Это необходимо делать для того, чтобы покрышка не деформировалась и не теряла своей герметичности по отношению к диску. Кроме того, в таком случае она всегда будет оставаться геометрически правильно формы.

Если автошины владелец решил хранить без дисков, то условия будут немного отличаться. Обычно это положение изделий в виде книжек на полке. Все автоколеса находятся в вертикальном положении, как книги в шкафу. При этом они могут плотно прилегать друг к другу, но не продавливаться под действием соседних колес.

И самый последний важный момент — это срок годности шины. Если к летнему периоду срок ее годности истечет, то и задумываться об особых условиях сохранения всех качеств изделия не стоит. Лучше сэкономить средства на новые колеса для своего любимого авто.

Подготовка зимних покрышек

Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.

Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.

Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.

В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.

Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек. Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля. Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.

Почему важно правильно хранить шины

Для безопасного и комфортного передвижения на автомобиле нужно позаботиться о приобретении качественной резины, соответствующей сезону. Также необходимо знать, как грамотно хранить неиспользуемые шины

Важно найти подходящее помещение: для резины с дисками и без дисков требуются разные условия.

Если хранить покрышки ненадлежащим образом, они деформируются. Это приведет к следующим проблемам:

  • шину будет трудно надеть на диск;
  • нарушится герметичность посадки резины на диск, в результате не получится накачать колесо;
  • колесо нельзя будет отбалансировать;
  • образуются микротрещины, из-за чего уменьшится прочность.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  • В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее.

    Примечание

    Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».

  • Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  • Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  • И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector