Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра. 

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании. 

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». 

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
  2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
  3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
  4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
  5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
  6. Пройти техосмотр.
  7. Уплатить государственную пошлину.
  8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
  9. Получить законное свидетельство.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

  • паспорт (и его копия);
  • заключение экспертизы;
  • ПТС (также с копией);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • протокол техэкспертизы;
  • документ об оплате пошлины;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

Водители, которые повесили спортивные бамперы на авто до 1 января 2015 года, могут законно получить сертификат соответствия по такой же схеме, при этом снимать установленный тюнинг не нужно.

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Покупка

Покупателю тюнингованного авто тоже стоит учесть несколько нюансов.

Согласно действующим правилам, заботы по регистрации авто ложатся на плечи покупателя, то есть нового собственника. Представим, что вы купили тюнингованную машину, и часть изменений не внесена в ПТС. При регистрации могут возникнуть проблемы – авто может не пройти техосмотр, могут не выдать полис ОСАГО. Манину придется растюнинговывать за свой счет.

Поэтому, при покупке тюнингованного автомобиля будьте внимательны и проверьте, чтобы информация в ПТС соответствовала изменениям, которые производил с автомобилем продавец.

Учтите, что тюнингованные машины, как правило, изношены больше, чем обычные – их ведь покупают не для спокойных поездок по городу и не для того, чтобы красоваться в пробках. Тюнингованные автомобили, как правило, менее экономичны, чем стоковые, поэтому перед покупкой подумайте, в какую сумму вам будет обходиться его эксплуатация.

Также примите во внимание качество дорог. Стоит ли покупать модель с заниженной подвеской или с низкопрофильными шинами?. Перед покупкой обязательно проведите диагностику автомобиля, желательно – на независимом СТО

Перед покупкой обязательно проведите диагностику автомобиля, желательно – на независимом СТО.

4 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Диски, здесь и говорить то особо ничего не надо. Все знают, насколько литые, а еще лучше кованные диски способны изменить не только вид, но и поведение машины. Здесь мы скажем о качестве исполнения, которое встретишь не всегда и не везде, ведь в большинстве случаев китайский ширпотреб вообще не изменит поведение авто, а может даже и ухудшит. Именно выбор облегченных и хорошо сбалансированных дисков способен исправить ситуацию к лучшему.  Для лучшего понимания темы лучше ознакомиться со статьей «Литые и кованные диски особенности изготовления эксплуатации и ухода за дисками». Если речь зашла о дисках, то здесь необходимо сказать о шинах. Использование качественных шин, а также подбор конкретного типоразмера, поможет в сцепление с дорогой, а также в устойчивости и управляемости.

Шины с дисками не только являются номинально деталями машин, но и входят в состав подвески, которую также можно доработать с минимальными усилиями, но об этом далее …

Где сделать тюнинг?

Вопросом, где тюнинговать машину, часто задаются новички. Ответить на него очень просто. Все зависит от того, какой вид тюнинга выбран. Например, если это разнообразные накладки, то закрепить их можно самостоятельно. А вот с аэрографией или покраской авто лучше обратиться в надлежащий сервис – СТО. Например, в Москве рекомендуется салон «Авиа-Авто». Здесь список предлагаемых услуг достаточно большой. Что касается цены, то все в пределах нормы. Однако нужно помнить, что тюнинг автомобиля в любом сервисе обойдется достаточно дорого. За годы работы «Авиа-Авто» заслужила хорошую репутацию.

Тюнинг автомобиля популярен среди молодого поколения, они много тратят на это времени и вкладывают очень большие деньги. Тот, кто любит свой автомобиль и имеет определенные навыки, старается сделать все своими руками. А для этого понадобятся терпение, время и, конечно же, финансы.

Этапы тюнинга акустической системы

Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Апгрейд руля

Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен
оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо
согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ
кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены
данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100
%.

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Что правда?

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:

  • если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
  • также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).

«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):

Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:

  • с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
  • ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
  • кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.

Стили тюнинга автомобилей

Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.

LUXURI

Пример тюнинга авто в стиле LUXURI

Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.

JDM

Пример тюнинга авто в стиле JDM

Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.

WOODY

Пример тюнинга авто в стиле WOODY

Направление, в котором для декорирования
транспортного средства применяются различные конструктивные элементы,
изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для
преображения внешности винтажных североамериканских машин.

STREET ROD

Пример тюнинга авто в стиле STREET ROD

Все модернизации, свойственные данному
стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же
говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и
максимально опускают подвеску.

LOWRIDER

Пример тюнинга авто в стиле LOWRIDER

Подразумеваются машины в американском
стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой
ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения
всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный
просвет по команде хозяина за считанные секунды.

LEAD STYLE

Пример тюнинга авто в стиле LEAD STYLE

Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.

HELLO KITTY

Пример тюнинга авто в стиле HELLO KITTY

Еще один стиль, появившийся в Стране
Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на
приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в
этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».

CHOP-TOP

Пример тюнинга авто в стиле CHOP-TOP

Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.

Chevrolet Corvette

А вот и первый конкурент для Dodge Challenger. Это модель Corvette производства Chevrolet. Среди тюнинговых ателье эта машина всегда была в почёте, как и среди частных поклонников доработок.

Спортивный Chevrolet Corvette

Какие только тюнинги не пережил Corvette за время существования машин всех поколений. Для многих это лучшие автомобили по внешнему виду, сочетанию динамики, скорости и пригодности к доработкам.

Но стоит отметить, что Chevrolet Corvette и в заводском исполнении смотрится шикарно. Машине требуются лишь точечные доработки, способные подчеркнуть достоинства спортивного купе. Не обходится и без технических усовершенствований. Есть примеры поднятия мощности Корвета до отметки более 1000 лошадиных сил.

Улучшенные сидения

Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.

Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi

Ощутимо меньше денег потребуется для
приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку.
В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать
стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам
конкретных автокресел.

Прочие доработки салона самостоятельно
выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно
производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.

Популярные стили тюнинга

Пример авто хот-род стиля

Такие виды тюнинга, как хот-род, лоурайдер, VIP-стиль, драг-рэйсинг, в России не приобрели массовой популярности. Российские автолюбители не переделывают антикварные автомобили под мощный современный двигатель (хот-род).

Пример стиля тюнинга лоурайдер

Не получил популярности лоурайдер, при котором гидравлическая подвеска позволяет серийному автомобилю прыгать, вставать на дыбы, преодолевать необычные препятствия.

Пример японского VIP стиля

Японский VIP –стиль в России приобрел национальные черты, но излишняя роскошь внешней и внутренней отделки тоже используется в тюнинге достаточно редко.

Пример тюнинга авто для драг рейсинга

Исключением стал драг-рэйсинг, которым увлекается состоятельная молодежь больших городов. Гонки на специально переоборудованных спортивных машинах на четырехсотметровую дистанцию проходят ночью.

В них фиксируются рекорды России (6,325 секунды), которые пока отстают от достижений западных профессионалов (4,428 секунды). Для соревнований машины готовятся форсированием двигателя или установкой моторов от спорткаров.

Этапы легализации тюнинга авто

Регистрация тюнингованного авто потребует дважды посетить испытательную лабораторию, уполномоченную выдавать официальные заключения, которые признает ГАИ. Потому затраты времени и финансов на нее серьезно зависят от того, насколько выбранная лаборатория далеко от вашего дома.

Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие. Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx). На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России.

Предварительная техническая экспертиза

Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

  • которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
  • когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);
  • если увеличится колесная база или максимальная масса машины.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Доработка или тюнинг

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить

Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют

Техническая экспертиза

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

Технический осмотр

В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

В ГИБДД за свидетельством

Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

  • заявление-декларация по форме;
  • личные документы собственника или доверенность;
  • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  • экспертное заключение испытательной лаборатории;
  • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  • диагностическая карта.

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

Продажа

Владелец тюнингованного автомобиля должен понимать, что он подстраивал авто под себя, под свои потребности, вкусы, представления об идеальных технических характеристиках и т.д. Тюнинг делают люди, которых не устраивает серийная версия машины, ее внешний вид или внутренняя комплектация. Возможность адаптировать машину под себя – это хорошо, но ведь серийные версии моделей существуют не просто так. В них учтены потребности и пожелания среднестатистического покупателя, поэтому они устраивают большинство. Отход от «штамповки» — это шаг в сторону индивидуальности, и у этого шага есть следствие. Чем более индивидуализирован автомобиль, тем меньшее число людей он может заинтересовать, поскольку о вкусах, как известно, не спорят.

Поэтому, прежде чем тюнинговать автомобиль, подумайте – стоит ли, если через пару лет вы захотите его продать. Строго говоря, продать машину вы, конечно, сможете. Но стоимость тюнинга не окупится. Опять же, тюнингуя авто, вы делаете инвестицию в собственный комфорт и эстетическое удовлетворение, и будет ошибкой ожидать, что ваши старания и финансовые вложения оценит покупатель, ведь у него – свои представления об идеальной машине.

Типичная ошибка, которую совершают владельцы тюнингованных авто – высокая цена. Владелец считает, что индивидуальность, даже уникальность автомобиля того стоит. Покупатель, которого в целом все устраивает, некоторых преимуществ машины может вообще не знать, и у него нет намерений переплачивать. Лучший выход для продавца тюнингованного автомобиля – искать покупателя, которого полностью устроят характеристики машины. Это дольше, зато дает возможность продать авто по достойной цене.

Один из вариантов продажи – растюнинговать авто до заводской комплектации, продавать в таком виде, а отдельные детали продать на форумах и досках объявлений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: