Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?

Чем делают обезжиривание?

  • Неплохим вариантом будет банальный White Spirit, который ударяет водителей своеобразным керосиновым запахом: универсальное химическое средство со времен наших дедушек. Но не со всеми видами пятен способен справиться, несмотря на небольшую стоимость;
  • БОС – битумный очиститель Ситранол: нечто среднее и оптимальное как по ценовой политике, так и по резкости запаха. Критические температуры использования начинаются от +40°C, так что смело может валяться на солнце. Взрыв ему не опасен. Растворяет масла, жиры, смазки, быстро испаряется;
  • Трихлорэтилен: это растворитель-эмульсия, который при контакте с водой образует тягучую массу, трудно выводимую с поверхности. На заводе-изготовителе категорически запрещено использование трихлорэтиленовых эмульсий для обработки алюминиевых изделий, так как высока вероятность взрыва;

Солярка, бензин, ацетон, керосин категорически запрещено использовать в качестве обезжиривателя, так как молекулярная основа довольно жирна и имеет свойство очень глубоко проникать в краску, оставляя пятна на краске. Удалить практически невозможно.

Способы очищения

  • Бесконтактный: на сухую машину распылите БОС, обождите несколько минут и наблюдайте как по крылу будет стекать смола и прочие эфирные соединения. После чего нанесите активную пену на места обработки и спустя минуту промойте напором воды. Лучше из Керхера и прочих установок;
  • Небольшие пятна и смолы будут удалены, более крупные требуют длительного отмокания;
  • Контактный: помойте свое автомобиль, высушите его. С помощью ветоши нанесите БОС или уайт-спирит на кузовную часть, не спеша начинайте растирать те части, которые наиболее загрязнены. Проводите процедуру по аналогии с первым пунктом.

Как уберечься от частых обезжириваний? Ответ один.различными полиролями

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­бот­ка кузо­ва мел­ким абра­зи­вом. В резуль­та­те это­го глян­це­вая поверх­ность ста­но­вит­ся мато­вой. Сле­ды, остав­лен­ные от шли­фов­ки не долж­ны про­све­чи­вать после окра­ши­ва­ния. Для это­го цара­пи­ны обя­за­ны быть допу­сти­мой глу­би­ны. Если они будут слиш­ком мел­ки­ми, то лако­кра­соч­ный слой не будет за них дер­жать­ся.

К покрас­ке под­го­тов­ка осу­ществ­ля­ет­ся наждач­ны­ми бума­га­ми P600-P800 . Шли­фо­валь­ные кру­ги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой машин­ке, могут быть с более круп­ным зер­ном, чем на наждач­ной бума­ге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, сле­ды от кру­гов P600 хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся крас­кой с лаком, в то вре­мя как обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит рис­ки, кото­рые будут потом замет­ны.

Вруч­ную луч­ше обра­ба­ты­вать не круп­нее P800 , но не мель­че P1000 . Если во вре­мя под­го­тов­ки кро­ме мати­ро­ва­ния нуж­но уда­лить шаг­рень, то луч­ше шли­фо­вать наждач­ной бума­гой P600 , а далее сгла­дить цара­пин­ки от неё P800 . Бума­га с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ет­ся на мок­рую. Нуж­но, что­бы она минут 10 поле­жа­ла в воде, отче­го абра­зив будет дей­ство­вать мяг­че. Шли­фуй­те через бру­сок или ракель. Так сле­ды от шли­фо­ва­ния полу­ча­ют­ся более рав­но­мер­ны­ми. Вруч­ную надо шли­фо­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Не сле­ду­ет делать кру­го­вые дви­же­ния, остав­ля­ю­щие более замет­ные цара­пи­ны.

Окрашивание кузова автомобиля своими руками

Состав наносится на кузов краскопультом. Держите инструмент под углом 90° к поверхности. Чтобы получить качественное покрытие, воспользуйтесь следующими инструкциями.

для правильного нанесения краски держите инструмент перпендикулярно поверхности

  1. Добавьте в краску разбавитель согласно пропорциям, указанным на упаковке. Как правило, первый и третий слои делают тонкими, для чего краску разводят сильнее и жиже. Второй слой более плотный и требует меньшей разбавки краски.
  2. Держите инструмент на расстоянии 15–20 см от окрашиваемой поверхности. Нанесите базовый слой краски параллельными горизонтальными полосами с перекрытием. Он должен быть довольно тонким, чтобы не образовались наплывы и подтёки. Не пугайтесь, если из-под слоя краски будет виден грунт: все прозрачные участки устранятся на следующих этапах. Дайте краске просохнуть в течение 15 минут.
  3. Второй слой краски наносится вертикальными полосами. Не забывайте, что они должны идти внахлёст. Старайтесь прокрасить все участки поверхности именно на этом этапе.
  4. Третий слой краски является финишным и делает цвет более насыщенным и глубоким. Наносите его наиболее тонко. Для этого увеличьте расстояние между поверхностью и краскопультом до 30–35 см.
  5. Лак наносится сразу после того, как третий слой слегка подсохнет. Не оставляйте автомобиль сушиться более, чем на сутки, иначе у лака будет плохое сцепление с поверхностью.
  6. В обычном гараже кузов будет сушиться в течение 2–3 дней. Для ускорения этого процесса иногда применяют горячую сушку, однако она требует наличия специфического оборудования.

Видео: как правильно покрасить кузов автомобиля

Опытные маляры сходятся во мнении, что вертикальные детали кузова следует окрашивать снизу вверх. Если вам нужно окрасить поверхность с большой площадью, как, например, крышу, наносите слой в два этапа. Сначала от себя по направлению к центру крыши, а затем, перейдя на другую сторону автомобиля, от центра к себе. С такой технологией вы избежите наплывов краски. Окрашивание крыши удобнее проводить, встав на стремянку.

Видео: как грамотно красить крышу автомобиля

Что касается использования красок с эффектом металлик, то вся последовательность действий, начиная от подготовки и заканчивая нанесением лака, остаётся почти такой же

Но нужно обратить внимание на несколько важных деталей

  1. Светлые оттенки металлической краски очень чувствительны к качеству растворителей. Если оно низкое, сияющие частицы могут распределиться неравномерно и образовать некрасивые пятна.
  2. Обязательно дождитесь полного испарения растворителя перед нанесением следующего слоя. Не пытайтесь ускорить высыхание подогревом или обдувом: это также чревато образованием пятен из металлических частиц.
  3. При нанесении последнего слоя краски отдалитесь на 10–15 см. Это позволит сделать покрытие более тонким и однородным. Но и отходить слишком далеко при этом тоже не стоит.
  4. На краски с эффектом «металлик» лак наносится в 2 или 3 слоя, каждый из которых должен быть хорошо высушен.

Окрашивание в металлические оттенки гораздо сложнее, так как даже небольшое изменение диаметра сопла или толщины слоя способны привести к изменению оттенка. У неопытных маляров детали могут получиться разных цветов.

Полная перекраска кузова автомобиля будет стоить вам крупную сумму, если вы обратитесь в автомастерскую. Причём большую часть стоимости составит труд мастера. Если ваш бюджет ограничен, а таланты — нет, попытайтесь осуществить этот процесс своими руками. Чётко соблюдайте все правила и следуйте инструкциям по подготовке и окрашиванию, и тогда полученный результат вас порадует.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители – Novel и Body);
  • водно-спиртовые – удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.


Для очистки машины в домашних условиях используют самые разные средства: антисиликоновые, водно-спиртовые, эмульсии и т.д.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Обратите внимание на: Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Металл

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.

С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности проделать с его помощью дырку в борту своего железного друга.

Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах

С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями

В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что домешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться  в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д

Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности


Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.


Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова

Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Средства для обезжиривания

Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.

Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.

Уайт-спирит

Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.

Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.

Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Обезжириватели для пластика

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав

Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Эмульсионные составы

Данный вид средств состоит из поверхностно-активных веществ, добавленных в водные эмульсии растворителей. У него намного выше смачивающая и растворяющая способности, которые позволяют полностью удалять с поверхности любые органические и неорганические загрязнения.

Достоинством таких составов является негорючесть, более низкая токсичность, чем индивидуальных растворителей, и более высокая эффективность процесса обезжиривания за счет одновременного растворения и эмульгирования загрязнений.

Однако после завершения процедуры необходимо более тщательное промывание поверхности, чем в других случаях. Кроме того, без специального оборудования данный вид обезжиривания провести невозможно. Прежде всего речь идет о наличии средств по утилизации сточных вод. В противном случае вы можете нанести серьезный ущерб окружающей среде.

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Обезжириваем качественно и безопасно

Сама операция обезжиривания выглядит так: обильно смоченной в обезжиривателе ветошью наносим состав и растираем его сухой салфеткой. Вместо мокрой тряпки можно воспользоваться спреевым разбрызгивателем.

Важно использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Есть в продаже специальные салфетки из нетканого материала, а также бумажные плотные полотенца

Ветошь необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен может получиться их размазывание.

После обезжиривания касаться поверхности руками или одеждой нельзя. Если всё же коснулись — обезжирьте это место снова.

Видео: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Итак, все знания, которые необходимы для проведения качественной подготовки кузова к покраске, у вас уже есть. Пренебрежение этими простыми правилами может значительно ухудшить результат проводимых работ. Поэтому обезжиривайте правильно и безопасно, получая при этом удовольствие от того, что вы делаете своими руками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

https://youtube.com/watch?v=pBhPNfdXCTM

Чем заменить средство для обезжиривания

Если под рукой у Вас не оказалось специального средства, то можно использовать альтернативную жидкость для обезжиривания

В этом случае необходимо уделить особое внимание поверхности, которую Вы собираетесь очищать.
Так если это лакокрасочное покрытие, грунты, старое лкм, пластик ни в коем случае нельзя использовать растворители типа: 646,645, 650, 647 и т.д. Потому что они очень агрессивны и растворяют материал, краски, лаки, грунты и т.п

Также не применяйте бензин, керосин, сольвент, солярка.
Другое дело если Вам необходимо обезжирить голый металл, то тогда использование растворителей возможно. Так как они не действуют на поверхность из металла. То же самое касается и обезжиривание ацетоном. Не допускается использование ацетона на ЛКМ, можно работать только на металле. Растворителями можно очистить деталь из дерева, металлоконструкции, трубы, профиля и т.д.

Можно ли обезжиривать Уайт-спиритом? Насчет этого существует много обсуждений и дискуссий. В теории обезжиривать уайт-спиритом можно. Но при подготовке и перед покраской автомобиля я бы этого не делал, дабы исключить риск дефектов. Всё-таки он предназначен для других целей и использовать уайт-спирит в кузовном ремонте я не советую. Также он имеет сильный и стойкий запах, очень долго испаряется с поверхности и оставляет слегка маслянистую плёнку. В крайнем случае, лучше используйте водку или любой спирт.
Скажем так «зачем изобретать велосипед» не пожалейте и купите специальную жидкость для обезжиривания, цена на них не столь велика и расход маленький. Зато Вы будете спокойны, что у Вас ничего не отвалиться. Теперь я думаю вопрос, чем обезжирить поверхность, у Вас решён.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: