Стоит ли ставить на авто девиантные шины: что говорят об этом автолюбители
Среди автолюбителей не существует единого мнения по поводу шин взаимозаменяемого размера, о чем свидетельствуют довольно противоречивые отзывы.
«Установка резины, которая не соответствует рекомендациям завода-изготовителя, вполне допустима, но нужно подходить к вопросу ответственно. Придерживайтесь основного принципа, что девиантная резина не должна ухудшать параметры транспортного средства, которые напрямую влияют на безопасность эксплуатации. К примеру, при установке более узких шин может увеличиться тормозной путь и ухудшиться управляемость автомобиля, особенно при резких маневрах. Поэтому узкую резину ставить нежелательно. Это опасно. То же самое касается и установки шин с более высоким профилем.
Также размер резины должен соответствовать дискам. Допустим, если на диск шириной 4 дюйма установить шины 6 дюймов, то существенно нарушится геометрия контакта покрышки с дорогой. Помимо ухудшения параметров транспортного средства существенно возрастет износ самой резины. Это же относится к максимальной допустимой скорости, которая не должна быть меньше, чем у заводских шин.
Еще один нюанс: при такой замене шин, которая не вписывается в диапазон заводских рекомендаций, есть большой риск получить отказ в гарантийном ремонте, даже если он не будет связан непосредственно с резиной. Из-за подобного тюнинга могут отказать в выплате страховки в случае аварии.
Также могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому я против установки шин взаимозаменяемого размера. Это оправдано, если есть реальная необходимость, к примеру, чтобы добраться до населенного пункта или шиномонтажа
Но передвигаться в данном случае стоит с особой осторожностью. В качестве постоянного варианта подобную замену лучше не рассматривать».
«Ни для кого не секрет, что все заводские характеристики прочности даются с определенным запасом
Поэтому многие автолюбители часто ставят резину пошире и повыше. Если помещается в арке, не цепляют, то почему бы и нет? Однако перед установкой шин взаимозаменяемого размера следует ознакомиться с отзывами, узнать,как ходят ступичные подшипники у других владельцев вашей марки при данных колесах. Ведь повышается нагрузка на подшипники ступицы. Но если они не начинают быстро изнашиваться, а ваша ласточка стала более управляемой, сократился тормозной путь и улучшилась проходимость, почему бы не поставить колеса побольше?
Я катаюсь на внедорожнике, у которого штатный размер колес 30-31 дюйм. Поставил фирменную резину 33.5 дюймов, и автомобиль стал совершенно другим. Конечно, внедорожник отличается от обычной легковушки по многим параметрам. И сложно предугадать, как поведет себя то или иное транспортное средство. Это можно проверить только на практике. Как вариант, стоит поискать отзывы в интернете. К примеру, дюйм разницы – это не критично и не очень заметно. А если резина очень выделяется, то ТО можно не пройти».
«Если это возможно технически, то на лето можно ставить взаимозаменяемые шины меньшего размера. Это обеспечит качественную езду по асфальту. Для зимы и бездорожья, наоборот, стоит выбирать резину большего диаметра с шипами и грунтозацепами».
«Какие бы типоразмеры не рекомендовал производитель, даже если их два или три, необходимо, чтобы внешний диаметр колеса оставался неизменным. То есть можно установить взаимозаменяемые колеса, подобрать оптимальное сочетание радиуса и высоты шины, но при этом сохранить необходимый внешний радиус. К примеру, шины 205/65 R16 и 215/60 R17 взаимозаменяемы для конкретного авто. Иначе может поменяться динамика ТС, спидометр начнет отображать некорректные значения, возникнут проблемы с АБС и т.п. А ещё колесо может просто не поместиться в арку, будет цеплять ее при поворотах».
«Поставить взаимозаменяемые шины другого размера можно, но при этом следует учитывать некоторые нюансы. Заводские характеристики резины для конкретного транспортного средства являются оптимальными, их размер определяется на основании проведенных испытаний и расчетов.
Если установить на автомобиль шины другого размера, то высока вероятность ухудшения таких характеристик автомобиля, как управляемость, величина тормозного пути, плавность хода, средний расход топлива и т.п. Также может повыситься нагрузка на элементы подвески, что приведет к её ускоренному износу. А еще при изменении размера шин спидометр и одометр автомобиля будут показывать некорректные значения».
Другие способы установления размеров дисков
Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель
Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте
Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.
В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.
Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.
Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.
Источник
Статьи по теме
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.
Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:
- Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
- Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана.
- Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
- Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
- Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.
Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.
А теперь – таблица соотношения дисков и шин.
Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:
Высота резины |
Размер резины |
Оптимальная ширина диска в дюймах |
Минимальная ширина диска в дюймах |
Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 |
||||
80 |
155/80/R13 |
4,5 |
4,0 |
5,5 |
70 |
165/70/R13 |
5,0 |
4,5 |
6,0 |
65 |
175/65/R13 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
60 |
185/60/R13 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
55 |
195/55/R13 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
R14 |
||||
80 |
175/80/R14 |
5,0 |
4,5 |
5,5 |
70 |
185/70/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
65 |
185/65/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
60 |
195/60/R14 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R14 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
R15 |
||||
80 |
185/80/R15 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
65 |
195/65/R15 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
50 |
205/50/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
45 |
195/45/R15 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
R16 |
||||
60 |
225/60/R16 |
6,5 |
6,0 |
8,0 |
55 |
235/55/R16 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
205/50/R16 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
45 |
205/45/R16 |
7,0 |
6,5 |
7,5 |
40 |
225/40/R16 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
R17 |
||||
55 |
225/55/R17 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
215/50/R17 |
7,0 |
6,0 |
7,5 |
45 |
235/45/R17 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
40 |
255/40/R17 |
9,0 |
8,5 |
10,0 |
35 |
265/35/R17 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
R18 |
||||
50 |
235/50/R18 |
7,5 |
6,5 |
8,5 |
45 |
255/45/R18 |
8,5 |
8,0 |
9,5 |
40 |
265/40/R18 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
35 |
295/35/R18 |
10,5 |
10,0 |
11,5 |
30 |
325/30/R18 |
12,0 |
11,0 |
13,0 |
R20 |
||||
40 |
245/40/R20 |
9,0 |
8,0 |
9,5 |
35 |
275/35/R20 |
10,0 |
9,0 |
11,0 |
Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.
Что нужно знать?
Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1
Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах — R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять. 114,3 — это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.
ЕТ48 — сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ — вылет, выражается в миллиметрах. И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы. Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:
- отрицательный;
- положительный;
- нулевой.
При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном — наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость. На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет — Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы.Нump — небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.
Как правильно подобрать ширину дисков
При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.
Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.
При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.
Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.
Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.
Колесо с низкопрофильной резиной
Увеличение размера диска, ошибки и последствия
При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.
Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?
- Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
- Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
- При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
- При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.
Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.
Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.
Как определить, какие размеры шин взаимозаменяемые
Многим автолюбителям достаточно сложно определить, шины какого размера подойдут к их транспортному средству. И каждому владельцу авто необходимо понимать, как правильно определить взаимозаменяемый размер шин. Как минимум это пригодится при смене износившейся заводской резины. Тут следует учитывать, что для каждой конкретной марки автомобиля рассчитан определенный размер колес и ширина протектора. Если при установке взаимозаменяемой резины отклониться от стандарта, то эксплуатация транспортного средства существенно изменится. К примеру, дополнительные 2-3 % в диаметре станут причиной повышенного расхода бензина и некорректной работы спидометра. При существенной разнице, вождение транспортного средства может быть небезопасным. Но как определиться с взаимозаменяемым размером шин, если данные, указанные на профиле, не несут никакой информации? Можно воспользоваться несколькими способами.
Прежде всего стоит обратиться к заводской инструкции по эксплуатации транспортного средства. Необходимые сведения можно найти на специальной наклейке, расположенной на центральной стойке или двери. Там указана оптимальная величина давления колеса, а также какая резина рекомендована производителем. Именно при таких параметрах транспортное средство проходило испытание. Поэтому размер шин следует подбирать с учетом рекомендаций завода-изготовителя.
Если резину нужного диаметра найти достаточно трудно, можно приобрести шины взаимозаменяемого размера. Существует несколько способов, чтобы определить, насколько конкретное изделие совместимо с вашим автомобилем.
Подсчет «вручную»
Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную по специальной формуле. Для этого ширину покрышки необходимо умножить на профиль в процентах, полученный результат умножить на два, после чего диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Итоговые значения нужно сложить.
Расчёт для резины с параметрами 175/70/R14 будет следующим: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6. Данное число обозначает внешний диаметр. К примеру, если вам предложили приобрести шины взаимозаменяемых размеров с параметрами 185/65/R14, внешний диаметр будет равен (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Итоговая разница составляет всего 4,5 миллиметра. При установке колес на транспортное средство данная величина делится пополам, что равняется всего 2,25 миллиметрам. Это говорит о том, что шины такого размера можно считать взаимозаменяемыми. Эксплуатация автомобиля в данном случае никак не изменится, расход топлива останется на прежнем уровне.
Таблица и калькулятор
Чтобы узнать, насколько шины конкретных размеров взаимозаменяемы, можно воспользоваться специальной таблицей. Она поможет определить, какую резину вы можете установить на свое транспортное средство.
Стоит учитывать, что приведенные размеры взаимозаменяемых шин не всегда соответствуют действительности, так как не учитывают ширину резины. Поэтому, чтобы приобрести подходящее изделие, проконсультируйтесь с техническим специалистом на предмет правильного зазора между резиной и колесной аркой автомобиля
При этом важно помнить о таких параметрах, как индекс нагрузки и символ скорости транспортного средства.
Также существует специальный калькулятор для определения взаимозаменяемого размера шин. Чтобы узнать необходимую информацию, достаточно найти сайт с калькулятором, ввести фактический размер резины и сравнить его с интересующим вариантом
Калькулятор самостоятельно сопоставит указанные параметры, после чего предупредит о возможных изменениях клиренса и показаний спидометра.
Таблица соотношения дисков и шин
Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:
Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков
Размер шины |
Размер диска (ширина обода) |
|||
Профиль шины |
Типоразмер шины |
Рекоменд. |
Мин. |
Макс. |
12 дюймов |
||||
82 |
125R12 135R12 145R12 155R12 |
3,5 4,0 4,0 4,5 |
3,0 3,5 3,5 4,0 |
4,0 4,5 5,0 5,0 |
70 |
145/70R12 155/70R12 |
4,5 4,5 |
4,0 4,0 |
5,0 5,5 |
13 дюймов |
||||
82 |
145R13 155R13 165R13 175R13 |
4,0 4,5 4,5 5.0 |
3,5 4,0 4,0 4,5 |
5,0 5,5 5,5 6,0 |
80 |
135/80R13 145/80R13 155/80R13 165/80R13 |
3,5 4,0 4,5 4,5 |
3,5 3,5 4,0 4,0 |
4,5 5,0 5,5 5,5 |
70 |
135/70R13 145/70R13 155/70R13 165/70R13 175/70R13 185/70R13 195/70R13 |
4,0 4,5 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
3,5 4,0 4,0 4,5 5,0 5,0 5,2 |
4,5 5,0 5,5 6,0 6,0 6,5 7,0 |
65 |
155/65R13 165/65R13 175/65R13 |
4,5 5,0 5,0 |
4,0 4,5 5,0 |
5,5 6,0 6,0 |
60 |
175/60R13 185/60R13 205/60R13 |
5,0 5,5 6,0 |
5,0 5,5 5,5 |
6,0 6,5 7,5 |
55 |
195/55R13 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
14 дюймов |
||||
82 |
145R14 155R14 165R14 175R14 185R14 |
4,0 4,5 4,5 5,0 5,5 |
3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 |
5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 |
80 |
175/80R14 185/80R14 |
5,0 5,0 |
4,5 5,0 |
5,5 6,0 |
70 |
165/70R14 175/70R14 185/70R14 195/70R14 205/70R14 |
5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 |
4,5 5,0 5,0 5,5 5,5 |
6,0 6,0 6,5 7,0 7,5 |
65 |
155/65R14 165/65R14 175/65R14 185/65R14 195/65R14 |
4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 |
5,5 6,0 6,0 6,5 7,0 |
60 |
165/60R14 175/60R14 185/60R14 195/60R14 205/60R14 |
5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 |
4,5 5,0 5,0 5,5 5,5 |
6,0 6,0 6,5 7,0 7,5 |
55 |
185/55R14 205/55R14 |
6,0 6,5 |
5,0 5,5 |
6,5 7,5 |
15 дюймов |
||||
82 |
125R15 135R15 145R15 155R15 165R15 185R15 |
3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 5,5 |
3,0 3,5 3,5 4,0 4,0 4,5 |
4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
80 |
185/80R15 |
5,5 |
4,5 |
6,0 |
70 |
175/70R15 195/70R15 235/70R15 |
5,0 6,0 7,0 |
5,0 5,5 6,5 |
6,0 7,0 8,5 |
65 |
185/65R15 195/65R15 205/65R15 215/65R15 225/65R15 |
5,5 6,0 6,0 6,5 6,5 |
5.0 5,5 5,5 6,0 6,0 |
6,5 7,0 7,5 7,5 8,0 |
60 |
195/60R15 205/60R15 215/60R15 225/60R15 |
6,0 6,0 6,5 6,5 |
5,5 5,5 6,0 6,0 |
7,0 7,5 8,0 8,0 |
55 |
185/55R15 195/55R15 205/55R15 225/55R15 |
6,0 6,0 6,5 7,0 |
5,0 5,5 5,5 6,0 |
6,5 7,0 7,5 8,0 |
50 |
195/50R15 205/50R15 225/50R15 |
6,0 6,5 7,0 |
5,5 5,5 6,0 |
7,0 7,5 8,0 |
45 |
195/45R15 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
16 дюймов |
||||
65 |
215/65R16 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
60 |
225/60R16 235/60R16 |
6,5 7,0 |
6,0 6,5 |
8,0 8,5 |
55 |
205/55R16 225/55R16 245/55R16 |
6,5 7,0 7,5 |
5,5 6,0 7,0 |
7,5 8,0 8,5 |
50 |
205/50R16 225/50R16 235/50R16 255/50R16 |
6,5 7,0 7,5 8,0 |
5,5 6,0 6,5 7,0 |
7,5 8,0 8,5 9,0 |
45 |
195/45R16 205/45R16 225/45R16 245/45R16 |
6,5 7,0 7,5 8,0 |
6,0 6,5 7,0 7,5 |
7,5 7,5 8,5 9,0 |
40 |
215/40R16 225/40R16 |
7,5 8,0 |
7,0 7,5 |
8,5 9,0 |
17дюймов |
||||
55 |
225/55R17 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
205/50R17 215/50R17 |
6,5 7,0 |
5,5 6,0 |
7,5 7,5 |
45 |
215/45R17 225/45R17 235/45R17 245/45R17 255/45R17 |
7,0 7,5 8,0 8,0 8,5 |
7,0 7,0 7,5 7,5 8,0 |
8,5 8,5 9,0 9,0 9,5 |
40 |
215/40R17 235/40R17 245/40R17 255/40R17 265/40R17 275/40R17 285/40R17 |
7,5 8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 |
7,0 8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5 |
8,5 9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,0 |
35 |
245/35R17 265/35R17 335/35R17 |
8,5 9,5 11,5 |
8,0 9,0 11,0 |
9,5 10,5 13,0 |
18 дюймов |
||||
50 |
235/50R18 |
7,5 |
6,5 |
8,5 |
45 |
255/45R18 |
8,5 |
8,0 |
9,5 |
40 |
225/40R18 235/40R18 245/40R18 265/40R18 |
8,0 8,0 8,5 9,5 |
7,5 7,5 8,0 9,0 |
9,0 9,0 9,5 10,5 |
35 |
285/35R18 295/35R18 |
10,0 10,5 |
9,5 10,0 |
11,0 11,5 |
30 |
325/30R18 |
12,0 |
11,0 |
13,0 |
20 дюймов |
||||
40 |
245/40R20 |
9,0 |
8,0 |
9,5 |
35 |
275/35R20 |
10,0 |
9,0 |
11,0 |
Как определить параметры диска самостоятельно
Провести измерения самостоятельно не так сложно, как кажется.
Проще всего подсчитать количество крепежных отверстий — от 3 до 6.
При помощи рулетки, линейки или штангенциркуля на разбортированном колесе можно измерить параметры диаметра центрального отверстия, ширины диска.
Параметр PCD: как узнать диаметр расположения отверстий на дисках? Сначала проводятся измерения штангенциркулем, далее — расчеты с применением специальных формул.
В таблице можно посмотреть, какие значения PCD применяются к различным маркам легковых авто.
Марки легкового автомобиля
Citroen, Fiat, Alfa-Romeo, LADA, Lancia, Peugeot, Skoda, Seat
Audi, Cooper, BMW, Chrysler, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Hyundai, Honda, Jeep, Kia, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Opel, Proton, Renault,Rover, Subaru, Peugeot, Skoda, Seat, Suzuki, Volkswagen, Toyota
Audi, Ford, Citroen, Mazda, Land Rover, Peugeot, Jaguar, Renault, Volvo, Saab
Opel, Fiat, Alfa-Romeo, Saab
Audi, Ford, Chrysler, Mercedes-Benz, MCC-Smart, Skoda, Volkswagen, Seat
Chevrolet, Citroen, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Jeep, Fiat, Ford, Hyundai, Honda, Lexus, Kia, MCC-Smart, Land Rover, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Rover, Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Toyota
Chrysler, Chevrolet, Opel
Citroen, Nissan, Fiat, Peugeot, Renault, Opel
BMW, Volkswagen, Hyundai
В чем опасность выбора колес не по размеру
Предусмотренные заводской комплектацией диски и шины соответствуют остальным техническим параметрам автомобиля. Установка колес, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, может негативно отразиться на ходовых качествах машины.
-
Минусы установки больших дисков
Попытка заменить «родные» диски на имеющие больший диаметр, а следовательно, и вес, приведет к увеличению неподрессоренной массы автомобиля. Возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, ухудшается динамика. Отрицательное воздействие оказывается на подвеску: ее ресурс не безграничен и рассчитан на ту нагрузку, которая создается штатными колесами.
Как правило, диск большего диаметра шире и дальше выступает за пределы кузова, поскольку имеет другую глубину посадки в колесной арке. Из-за этого увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, ресурс их работы значительно сокращается, примерно на 20–30%. В некоторых случаях подшипники требуют замены через каждые несколько тысяч километров пробега.
-
Недостатки установки больших шин
Больше размер – больше вес. Это касается не только дисков, но и шин: с увеличением диаметра покрышки растет масса колеса в сборе, а значит, и общая неподрессоренная масса.
Размер колесной арки рассчитан на определенный диаметр колеса. Попытка выбрать диск с другим значением R, чем предусмотрено производителем, оборачивается необходимостью установки резины с меньшим профилем. Чем отличаются низкопрофильные шины, опытным автовладельцам объяснять не надо: плавность хода ухудшается, ударные нагрузки не гасятся и передаются на диск и подвеску. Это в свою очередь ведет к снижению их ресурса и соответствующему повышению эксплуатационных расходов, включая траты на ремонт и замену резины. Общеизвестно, что чем ниже профиль шины, тем легче ее повредить.
В целом замена штатных колес на новые – мероприятие очень затратное с точки зрения финансов. Придется потратиться не только на комплект дисков и резину для них, но и на шиномонтаж, а также быть готовым чаще ремонтировать шины из-за их большей подверженности проколам.
Почему же, несмотря на перечисленные недостатки, многие автовладельцы упорно хотят выбрать вместо заводских дисков другие, большего диаметра? Во-первых, из-за увеличения дорожного просвета и максимальной скорости, поскольку за каждый оборот колесо преодолевает на несколько процентов больше. Во-вторых, изменение ширины в большую сторону увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает сцепление. Это положительно влияет на управляемость машины и скорость прохождения ею поворотов.
Менять ли «родные» колеса на новые, каждый автовладелец решает сам, предварительно взвесив все плюсы и минусы такой модификации. В пользу сохранения размера заводских дисков говорит тот факт, что Технический регламент Таможенного союза разрешает эксплуатацию только тех колес, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям производителя. Установка дисков и шин, не подходящих под требования изготовителя автомобиля, противоречит установленным правилам.
Как правильно подобрать шины к дискам?
На большинстве современных машин установлены диски от 13 до 16 дюймов. Сегодня все чаще можно заметить, что автолюбители увеличивают монтажный диаметр, стремясь использовать низкопрофильную резину.
Вернемся к маркировке, и поближе рассмотрим, что же говорят нам буквы PCD и последующие за ними цифры. Они указывают на количество отверстий под крепежные элементы и их диаметр. Недопустимо, чтобы диаметр отверстий отличался от штатного даже на миллиметр. В случае отклонений, которые на глаз не заметны, только одну гайку можно будет затянуть полностью, другие отверстия будут идти с отклонением, что не даст “дотянуть” крепеж и посадка на ступицу не будет полной. В данном случае болты сами будут откручиваться во время движения автомобиля.
DIA — диаметр посадочного отверстия. Приобретая изделие, вы можете заметить, что его размеры больше штатного, так как изготовители дисков заранее изготавливают отверстие с большим диаметром для того, чтобы их можно было устанавливать на разные модели авто. Для этого диск снабжен переходными кольцами.
Как подобрать размер диска по размеру шины
На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:
Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск
Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости
Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля
Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.
Шина с технологией Run Flat
Базовый размер дисков. Какой он?
Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.
Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:
Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.
Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.
Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.
Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.
Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:
разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.
сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.
Выбор дисков для шин
Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.
Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.
Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму
А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.
Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.
Выбор диска — эталон или замена
Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.
Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.
Размеры дисков и шин — информационная таблица
Рекомендуемая ширина обода в дюймах | Диапазон ширины обода в дюймах | Ширина шины |
4.0 | 3,5 — 4,5 | 135 мм |
4.5 | 4,5 — 5,0 | 145 — 155 мм |
5.0 | 4,0 — 5,5 | 165 мм |
5.0 | 4,5 — 6,0 | 175 мм |
5.5 | 5,0 — 6,5 | 185 мм |
6.0 | 5,5 — 7,0 | 195 мм |
6.5 | 5,5 — 7,5 | 205 мм |
7.0 | 6,0 — 8,0 | 215 мм |
7,5 | 6,0 — 8,5 | 225 мм |
8.0 | 7,0 — 9,0 | 235 мм |
9.0 | 8,5 — 10,0 | 245-255 мм |
9,5 | 9,0 — 10,5 | 265 мм |
10.0 | 9,0 — 11,0 | 275 мм |
10,5 | 9,5 — 11,5 | 285 мм |
Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.