Признаки автомобилей утопленников и способы защиты от таких машин

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Машина бьется током, что делать?

OPCK › Блог › Советы новичкам – как определить утопленную машину при выборе подержанного автомобиля.

Пребывание автомобиля под водой, как правило, лакокрасочному покрытию вреда (ущерба) не наносит, если конечно машину не волокло течение. Поэтому внешность «утопленника» может смотреться, как новая. Как распознать «утопленника», во-первых, по оптике – мутный налет на отражателях, капли конденсата или запотевшие изнутри стопари и фары. А если вы видите на б/ушном автомобиле новенькую светотехнику, это первый сигнал, что стоит ухо держать востро, такая машина может оказаться аварийной, т.е. побывала в ДТП. Если, например, головная оптика поменяна, а бамперы старые, то это, скорее всего и есть «утопленник».

3. Осматриваем салонНапример, снять и просушить кресла не составляет труда, а вот искоренить из них специфический болотный (затхлый) «аромат» невозможно. Если вы подошли осматривать машину, а она стоит с опущенными стеклами – это тревожный сигнал. Естественно, одними сквозняками запах не выведешь, поэтому тут в ход пускают разнообразные освежители, ароматизаторы и т.д. Например, салон крепенько «прокурен» непонятным ароматизатором либо благовонием, то к осмотру можно и не приступать.Тут главное не видитесь на уловки мошенников – мол, пролил случайно ацетон (может быть другая сильно пахнущая тех. жидкость, как «назамерзайка»). Необходимо, как совет новичкам, запомнить – если стремятся вам «забить» обоняние, то от вас что-то пытаются скрыть.Конечно, кресла можно поменять на новые. Но присутствие влажности в салоне всеравно будет ощущаться: переверните напольные коврики, с обратной стороны они должны быть сухими. Кроме того, влага выступает в пространстве под креслами и за педалями – такие места обычно сушат феном и поэтому на ковролине остаются разводы. Чтобы определить утопленную машину – вдобавок можно отогнуть резиновые уплотнители, у них там присутствует сырость. И наконец, попросите поднять все стекла и на максимум включить «печку». Если машина где-то поплавала, то спустя некоторое время стекла запотеют или панель приборов.4. Отсек двигателяЕсли двигатель свежевымыт и блестит, то это также должно навести на подозрение. Так поступают, если нужно скрыть подтекание жидкостей либо еще какой-нибудь «косяк». Посмотрите внимательно, нет ли остатков песка либо глины (ила) в выштамповках и углублениях на передней рамке, что соединяет лонжероны (по простому «телевизор»). Если автомобиль нормально эксплуатировали, то там этого не будет.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах. Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты. Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку. Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

30.03.2017

Автомобиль подтопило водой на стоянке

фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES

Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.

Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.

В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…

Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».

фото: James Huenink / flickr.com

Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.

Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.

Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

Салон. Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;

Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом
Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха

Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям
Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины

Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии. Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.

Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

Сесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды
При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя

Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли
Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.

Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы. (396 голос., средний: 4,54 из 5)

(396 голос., средний: 4,54 из 5)

Как распознать машину-утопленника

Один из показателей — запотевшие фары

направляться признать, что способов, каковые имели возможность бы на 100% обеспечивать обнаружение утопленных автомобилей, не существует. И возможность обнаружения пропорционально значительно уменьшается с увеличением глубины и качества проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Но приводимые ниже способы разрешают в определённой степени избежать приобретения машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями.

Итак, на что направляться обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. Прежде всего по окончании затопления в машине портится салон. В случае если полностью не поменять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления весьма сложно. И дело тут не во влаге, которую возможно высушить, а в мерзком запахе, что устойчиво сохраняется в разложившемся материале деревянных деталей и обивки. Реализаторы пробуют заглушить данный запах разными благовониями и химическими средствами. Исходя из этого сильные посторонние запахи в салоне должны приводить к подозрению клиента и не следует верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах либо растворителе.
  2. Второй характерный показатель побывавшего под водой автомобиля – верный спутник жидкости – ржавчина на железных подробностях. В машине-утопленнике ржавчина будет находиться и в тех местах, где её ни при каких обстоятельствах не бывает в простой машине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии либо свежей краски должно встревожить клиента.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, смогут заменить кресла, но наличие избыточной жидкости в салоне должно ощущаться по вторым косвенным показателям. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями смогут оказаться сырые пятна. Проверить утопленника возможно следующим методом – необходимо закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. В случае если через некое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина вправду тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная либо морская вода неизбежно покинет заметные пятна. Но фары смогут и заменить. Исходя из этого очевидно новые фары на фоне ветхих бамперов должны привести к подозрению: машина или побывала в ДТП, или совершила некое время под водой.
  5. Солёная морская вода в большинстве случаев оставляет на алюминиевой поверхности подробностей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый либо серый налёт. В случае если алюминиевые детали автомобили подозрительно сверкают чистотой если сравнивать с остальными подробностями, то это может показывать на то, что их намерено очищали растворителями для удаления налёта.
  6. На протяжении проведения предпродажной подготовки простого автомобиля хозяева в целях экономии меняют жидкости и масла лишь по мере их загрязнения либо доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, и салонного и воздушного фильтров. Исходя из этого такая тотальная замена кроме этого есть индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным показателем утопления возможно повышенный шум в работе подшипников благодаря разведения и вымывания смазки пробравшейся водой. Для обнаружения этих недостатков необходимо прослушать кондиционер, генератор, другие агрегаты и помпу через особый стетоскоп.

Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных показателей, характерных для утопленной автомобили, должны послужить обстоятельством отказа от приобретения. В случае если же, не обращая внимания на всё, авто привлекает клиента, то ему направляться раскошелиться на диагностику электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних неприятностей в скором времени.

Самый несложный метод независимой проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине пара кругов в разном режиме. Последствия купания в большинстве случаев приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, каковые проявляются в виде неработающих либо напротив постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь задать вопрос продавца, из-за чего цена автомобили ниже среднерыночных цен на подобные модели. Он может и сам согласиться, что она по окончании утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

Как распознать утопленника

Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.

Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить. 5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.

Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.

(4 голосов, средний: 4,00 из 5)

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Диагностика со специалистами

Сегодня многие компании и частные мастера предлагают чрезвычайно востребованную услугу по помощи в выборе автомобиля. За несколько тысяч рублей такой специалист проведет вам полную профессиональную диагностику автомобиля, определит имеющиеся поломки и сможет точно сказать вам, плавал ли этот автомобиль или это действительно выгодная и удачная покупка, которая в последующем не доставит вам никаких проблем в эксплуатации.

Выводы

Выбор автомобиля – это всегда ответственная и трудная задача. Сегодня, когда на рынке продают много утопленников с Краснодара, Европы и США, необходимо пристально изучать каждую машину и лишь после этого принимать решение о покупке конкретного экземпляра. Надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор и вы сможете подобрать такую машину, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять никаких хлопот своим владельцам.

24.04.2018

Опасность утопленных автомобилей

Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров

Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.

Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.

Преимущества и недостатки

В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:

  1. Коррозия. Такие автомобили быстро начинают ржаветь без должного ремонта и профилактики. Причём сначала это незаметно, поскольку коррозия начинается из труднодоступных мест. Постепенно распространяется по всему кузову.
  2. Замена деталей. Некоторые компоненты автомобиля будут первое время работать нормально. Но постепенно придётся менять практически всё, что выходит из строя под влиянием влаги и коррозии. А это внушительные финансовые вложения.
  3. Проблемы с электроникой. Если это современный автомобиль, то электрика и электроника не сможет долго служит. Только если удастся полностью просушить машину, что не всегда делают автовладельцы, от этой проблемы можно избавиться. И то, всё равно придётся менять проводку, покупать новую электронику и пр.
  4. Непредсказуемость двигатель. Когда мотор находился погружённый в воду, никогда не знаешь, как быстро он начнёт проявлять признаки неисправности. Изначально продавец утопленника делает всё возможное, чтобы машина сначала вела себя нормально, двигатель адекватно работал. Но вряд ли он проводил капитальный ремонт. Временные меры носят ограниченный характер. И в любой момент двигатель может заглохнуть, закипеть и даже воспламениться.
  5. Водомасляная эмульсия в двигателе. Если вода смешается с маслом и проникнет в системы двигателя, вся экономия на покупке проблемного автомобиля сведётся к нулю, и потребует ещё больших вложений. Устранение подобной неисправности порой обходится дороже, чем сама машина.

Вы можете наглядно видеть, что сталкиваться с автомобилями-утопленниками очень опасно. Потому все рассмотренные рекомендации будут касаться не того, как справиться с последствиями после покупки, а как не допустить приобретения столь проблемного транспортного средства.

Машины утопленники или как распознать утонувшее авто

Покупать б/у автомобиль, это как играть в рулетку, купили машину без скелетов в шкафу, вам реально повезло. Мало приятного, когда после покупки обнаруживается, что машина побывала под водой. Не говоря уже о двигателе и ходовой части автомобиля, кондиционере и салоне, пострадало всё.

Полностью просушить машину невозможно. Иногда, определить утонувшую автомобиль достаточно сложно, но все же, отличить машину побывавшую под водой возможно.

Дабы не чувствовать себя обманутым, не потерять деньги и получить удовольствие хоть не от новой, но приличной машины стоит обратить внимание на следующие вещи:

1. Противотуманые фары.

Противотуманки очень сложно полностью просушить, поэтому их присутствие влаги внутри должно сразу привлечь ваше внимание. Противотуманки созданы для того, чтоб освящать путь в условиях повышенной влажности, однако они не защищены от проникновения воды

Речь идет именно о противотуманках, а не фарах, фары обычно стараются просушить. Одна противотуманка может запотеть случайно, но две вместе вряд ли.

2. Салон автомобиля.

Вас должны насторожить присутствие водяных разводов на обивке, если идет речь о кожаном салоне, тогда грубая кожа на ощупь

Также, обратите внимание на обивку дверей, и металлический каркас под сидениями, признаки ржавчины — это плохая примета

4. Неполадки с электроникой.

У всех утонувших машин проявляются мелкие неисправности в работе электроники автомобиля. Речь идет о таких мелочах в работе электрооборудовании как: горящая лампочка сигнализатора непристёгнутых ремней или стояночного тормоза, нечёткое срабатывание центрального замка, постоянно горящие или колеблющиеся лампочки открытых дверей, низкого давления масла и т.д.

5. Плохое звучание аудиосистемы

Плохое звук аудиосистемы, в особенности, если установлена нестандартная конфигурация. Ни один владелец авто, в здравом уме не поменяет стандартную аудиосистему на нечто плохого качества, должна быть причина.

7. Крепления обшивки в салоне.

Нарушенные крепления обшивки явно указывают на то, что ее снимали по какой-либо причине. Если с машиной ничего не происходило, так и обшивку снимать незачем.

9. Работа печки

При работе печки в солонее запотевают стёкла. Речь идет не о разницы температур в осеннее – зимний период, а о том, что салон и в частности его шумоизоляция были серьезно залиты водой, просушить их полностью нереально.

10. Цена

Помните, по отдельности каждая из выше перечислимых неисправностей не проблема, а вот совокупность нескольких, сразу должно вас обеспокоить. Случайностей не бывает, это как выиграть в рулетку.

Поврежденные в США десятки тысяч автомобилей собраны на взлетно-посадочных полосах в Калвертоне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: