Нормы и правила СНиП
Оберег строительных конструкций от коррозии рассматривается еще в период зарождения проекта. Все финансовые потери, сконцентрированные на защите металлоконструкций, уже включены в ценовую составляющую изделия. В СНиП такие способы защиты оборудования от коррозии именуются конструктивными. Главной задачей способов защиты металлоконструкций считается выбор компонентов, способных огородить металлическую среду от агрессивной среды.
Кроме выбора особого нанесения для металлических изделий, СНиП советует и способы рационального порядка применения металлических конструкций:
- ликвидация щелей и иного дефекта поверхности конструкции, в которых возможно образование конденсата или некая опасная температурная область, приводящие к утрате свойств противокоррозийного покрытия;
- сохранение металлических конструкций от воздействия воды;
- внедрение в экстремальную среду веществ, замедляющих нежелательное течение физико-химических процессов.
Как предотвратить появление ржавчины?
- Первая линия защиты от возникновения коррозии – регулярная мойка 1 раз в неделю или в две недели. В каждой машине есть дренажные отверстия в различных местах. Они предназначены для предотвращения скапливания воды в местах, склонных к ржавчине. Когда дренажные отверстия засоряются листьями или другим мусором, то вода скапливается и увеличивает вероятность возникновения и распространения ржавчины. При мойке автомобиля не нужно забывать про эти места.
- Обработка воском кузова 1 раз в месяц сразу после мойки также увеличивает защиту кузова от возникновения коррозии. Можете прочитать статью “обработка автомобиля воском”, где подробно расписан процесс нанесения воска на кузов.
- Если Вы живёте в местности, где зимой на улицах посыпают солью или частая дождливая погода в другие времена года, либо рядом с морем, то нужно быть особенно бдительным по поводу своевременного определения возникшей коррозии и быстрого избавления от неё. Даже в сухом климате нужно периодически, каждые два-три месяца внимательно проверять кузов на возникновение ржавчины. Если Вы вовремя обнаружите возникшую коррозию, то успеете устранить её, пока она не распространилась и не углубилась.
- Скрытые полости, такие как пороги и лонжероны, могут быть защищены распылением внутрь них специального защитного воска. Он распыляется через специальную трубку с форсункой, которая распыляет на 360 градусов, способную проникнуть в труднодоступные места. Воск со специальной формулой проникает в ржавчину и загрязнения, предотвращая дальнейшее распространение коррозии. Такие продукты представляют собой «всё в одном». Они останавливают ржавчину и герметизируют поверхность.
- Днище и арки также можно защитить от коррозии.
- Для предотвращения появления ржавчины под ковровым покрытием в салоне автомобиля, используйте резиновые коврики.
Подготовка кузова, или с чего начать работу?
Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.
Ржавчина, проступающая на кузове, сильно вредит и не только эстетическому виду вашего авто
Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.
Профилактика
Коррозию можно предупредить. Иногда удается смягчить ее последствия. Многие автомобилисты не знают об этом или игнорируют простые правила.
Для профилактики образования ржавчины делают следующее:
- Обрабатывают днище средствами против коррозии.
- Чистят, моют автомобиль. Делают это регулярно. Зима — не исключение. Так с поверхности снимают агрессивные вещества, которые приводят к коррозии. С этой же целью обрабатывают воском.
- Защищают покрытие машины от камешков. Помещают на капот антигравийную пленку. Защищают и другие части машины, например, крышу. Устанавливают над лобовым стеклом. В качестве варианта защиты подходит «мухобойка».
- Не забывают о брызговиках, подкрылках. Оснащают все четыре колеса.
- Периодически осматривают авто. Чем раньше замечены пятна, тем легче с ними справиться.
Борьба с ржавчиной — обычная работа автолюбителя. Не стоит с ней затягивать. «Рыжики» быстро распространяются. Такая обработка помогает защитить авто и избежать дорогого ремонта. Обычно удается сделать все своими руками.
Причины ржавчины
Коррозия – процесс окисления металла с разрушением структуры. Главная причина – влияние факторов окружающей среды. Когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) машины разрушается, металл становится уязвимым и подвергается негативным воздействиям.
Причины ржавых недостатков:
- сколы, царапины на ЛКП, появляющиеся при ударах, попадании песка, соприкосновениях с ветками деревьев или кустов;
- попадающие на машину осадки (дожди, град, снег);
- стоянка машины, приехавшей с мороза, в тёплом месте (на парковке, в гараже);
- отсутствие вытяжки в участке стоянки;
- конденсат из-за резких перепадов температур (иногда температурные режимы сильно различаются в ночное и утреннее время, особенно в солнечную погоду);
- химические реактивы, используемые коммунальными службами зимой для удаления наледи с дорог;
- некачественное окрашивание машины.
Как заметные физические повреждения, так и незаметные микротрещины нарушают целостность лакокрасочного покрытия машины и формируют места доступа влаги и кислорода. Кислород и вода содержатся даже в воздухе, поэтому для появления ржавых участков необязательны контакты с жидкостями.
Факторы, повреждающие ЛКП, поделены на группы:
- Механические: удары камней и гравия, неосторожная эксплуатация машины.
- Химические: выпадения кислотных осадков, находящиеся в воздухе вредные агрессивные вещества, реагенты с дорожных покрытий, химикаты в моющих средствах (щелочи, кислоты).
- Погодные: ультрафиолетовые лучи, осадки, температурные колебания.
- Эксплуатационные: длительное использование без периодических подкрашиваний. «Родная» краска в процессе использования машины становится неэластичной, менее прочной. Возникают трещины, сколы.
Техника удаления «рыжиков»
Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги
Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне
Остановить коррозию можно одним из способов:
- Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
- Пескоструйная обработка.
- Электрохимическая чистка.
Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.
Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:
- Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
- Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
- Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
- Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).
Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.
?Преобразователь ржавчины
Данное средство отлично справляется с задачей по удалению окислившихся частиц металла, которые не были удалены механическим путем. Использование преобразователя ржавчины позволяет максимально сохранить обрабатываемую деталь, чего невозможно сделать при обработке болгаркой, но при этом эффективней справляется с ржавчиной, чем металлическая щетка.
Средство работает на химическом уровне. Оно преобразует слой ржавчины в массу, которую легко очистить. В некоторых случаях после применения преобразователя кузов автомобиля не нужно подвергать дополнительной обработке, а сразу наносится грунтовка. Эта процедура может производиться, если слой пораженного ржавчиной металла не глубже 100 мкм (в одном миллиметре 1000 микрометров). Получается, применение преобразователя возможно, если поражение не отслаивается.
Все преобразователи ржавчины можно разделить по следующим критериям:
- Состав – кислотный, нейтральный или тот, который при обработке создает дополнительную защитную пленку. Такие средства могут продаваться уже в разведенном виде или несколькими компонентами в комплекте, которые нужно смешивать перед обработкой поверхности;
- Действие – после преобразования массу нужно удалять с поверхности или же можно использовать, как грунтовочный слой;
- Консистенция – жидкость, гель или паста.
Перед тем как применять преобразователь, очень важно ознакомиться с составом средства. Если в основе используется кислота, то следует учесть, что каждый вид кислоты имеет свое действие на коррозию, поэтому и обработка поверхности после использования средства будет отличаться
Например, ортофосфорная к-та локализует коррозию и способствует адгезии лакокрасочного покрытия, а ингибитор просто замедляет процесс образования ржавчины, но саму коррозию не устраняет.
Чтобы использовать преобразователь, не нужно обладать особыми навыками или познаниями в области химии. Для этого достаточно внимательно прочитать инструкцию по применению, и четко следовать указаниям производителя.
Максимальный эффект средство достигнет, если перед применением поверхность все равно обработать механическим путем – с использованием наждачной бумаги, щетки по металлу или болгарки со шлифовальным кругом
Также важно, чтобы обрабатываемый участок металла был обезжирен и не был влажным
Сам преобразователь наносится кисточкой или через распыление пульверизатором (специальная бутылочка с ручным распылителем). Количество наносимой жидкости зависит от степени поражения участка. Ее нужно наносить до тех пор, пока коррозия не превратится в однородную массу, которую можно будет потом убрать.
Электрохимический метод
Гальванический способ можно применить при наличии специальных химикатов и возможности воздействия электрическим током на кузов машины. При условии, что авто имеет небольшие очаги рыжих пятен, можно самостоятельно использовать специальные наборы, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:
- Покупка и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в его состав обычно входит: раствор для удаления ржавчины, раствор для нанесения оцинковки, два специальных электрода, соединительный провод и детальная инструкция по применению.
- Провод подсоединяется с одной стороны к аккумулятору авто, а с другой – к электроду для подготовки поверхности.
- На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
- Металл очищается с помощью электрода от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончанию процедуры обязательно обильно промыть все водой.
- Электрод и раствор заменяются на те, которые остались нетронутыми в комплекте.
- С помощью электрода данный раствор наносится на подготовленную ранее поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.
Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:
- глубинное и полное избавление от коррозии;
- возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
- малые временные затраты.
Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.
Удаление ржавчины сильнодействующими средствами
Существуют химические средства для удаления ржавчины (rust remover или rust dissolver – удалитель или растворитель ржавчины). Удалитель ржавчины снимает ржавчину, используя сильнодействующую концентрированную кислоту. Это может быть соляная, щавелевая, фосфорная (более высокой концентрации, чем в преобразователе ржавчины) или другая кислота.
Конечно же, удаление ржавчины является лучшим вариантом, чем её преобразование или герметизация, и является конкретным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, но у этого средства есть свои особенности и недостатки.
Особенности удалителя ржавчины:
Удалитель ржавчины чаще применяется в качестве средства, в котором требуется замачивать ржавую деталь, поэтому используется, в основном, для удаления коррозии на небольших деталях. Однако, это средство может применяться и на больших поверхностях. Для стационарных деталей, больших по площади, требуется нанести средство, потом накрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы предотвратить его испарение
Соляная и щавелевая кислоты, как главные активные ингредиенты средства для удаления ржавчины, являются очень токсичными, поэтому удалитель ржавчины нужно применять с особой осторожностью. Сильнодействующие кислоты неблагоприятно действуют на металл, особенно, если действие слишком долгое
После такого действия устойчивость к коррозии у металла ослабляется.
Учитывая все вышеперечисленные особенности удалителей ржавчины, они всё же применяются при удалении ржавчины на кузове. Важным моментом после использования такого средства является смывка кислоты и нейтрализация её остатков.
Оцинковка кузова
Использование «Цинкор-Авто»
Оцинковка в домашних условиях
Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.
Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.
«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:
Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»
- С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
- Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
- Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен. От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
- На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
- После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
- Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
- Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
- Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.
Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.
Резюме
Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.
В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.
Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля
Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.
Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.
Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.
Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.
Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:
Некачественная мойка автомобиля — когда машину моют, то не всегда тщательно вымывается грязь, песок и соль. Все перечисленное скапливается в труднодоступных местах: на днище, под ободками и резиновыми прокладками на элементах машины. Песок и соли имеют высокую гигроскопичность и долго сохраняют влагу, которая является основным источником окисления;
Плохая просушка автомобиля после мойки или попадания влаги на внутренние части кузова — на автомойке не всегда уделяют должное внимание сушке автомобиля, особенно это касается тех частей, которые находятся под различными резинками или внутренней обшивкой;
Некачественные резиновые прокладки в местах закрывания дверей и окон, также могут быть одной из причин, вызывающих ржавчину;
Долгое хранение автомобиля в помещении с высоким уровнем влажности — само по себе длительное воздействие влажной среды на автомобиль может привести к образованию коррозии.
?Средства удаления ржавчины
Против коррозии нередко используют средства, созданные на базе формалина. Кроме того, применяют серную кислоту, каустическую соду и аммоний, щавелевую, азотную и соляную кислоты, а также керосин. Но такой подход не гарантирует стопроцентный эффект. Некоторые средства опасны для здоровья. Поэтому наиболее надежным считается химический способ обработки.
На авторынке предлагается широкое разнообразие средств, способных противостоять коррозии. Хоть лучшим признан преобразователь ржавчины наряду с модификаторами. Производят их из полимеров. Такие средства содержат грунтовку. Они преобразуют оксид железа в слой хроматов и фосфатов. Это удаляет ржавчину и превосходно проникает в труднодоступные места. Данное средство применяют даже для профилактических целей.
Порядок работы
Внимание!
Данные работы желательно производить в теплую погоду, в хорошо проветриваемом боксе или – на открытой площадке, защищенной от ветра.Снимаем колесо . Поднимаем авто, для пущего удобства нужно его еще немного наклонить набок. Если нет подъемника, воспользуйтесь домкратами и подпорками. Но сделайте так, чтобы добраться до мест обработки было максимально удобно.
Колесные арки могут оказаться грязными. Поэтому под напором воды смываем наросты и тщательно (можно щеткой) вычищаем напластования.
Когда высохнет, осматриваем внутренние покрытия на предмет обнаружения всяческих огрехов и ржавчины. Обрабатываем очаги преобразователем ржавчины. Зачищаем ржавчину, если она есть, насадкой-щеткой из металла, надетой на электродрель (можно и вручную, но займет гораздо больше времени и сил). Окончательно шлифуем эти места насадкой с наждачной бумагой при помощи той же дрели
Внимание! При проведении работ используйте защитные очки, предохраняющие глаза от пыли и кусков ржавчины, разлетающихся в разные стороны
Снова обрабатываем очаги преобразователем ржавчины. Немного ждем и смываем большим количеством воды. После этого колесные арки тщательно высушиваем (для этих целей можно использовать тепловентилятор или фен).
Затем промазываем поверхности нитрорастворителем
. А после – малярным скотчем оклеиваем те поверхности, на которые не должен попасть антигравий. Подвеску укутываем полиэтиленом из тех же соображений.
Наносим грунт в несколько слоев, давая каждому из них высохнуть. Можно взять в баллоне, а можно из банки – тогда работаем широкой кистью.
Наносим мастику на грунтованные поверхности (также в несколько слоев, давая высохнуть каждому слою). Проверяем, чтобы антигравийка укрыла все требуемые плоскости. После окончания работ просушиваем хорошенько. Снимаем полиэтиленовую защиту и скотч. Ставим назад колесо и повторяем процедуру с другой стороны автомобиля.
Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»
Чтобы защитить кузов машины от коррозии и появления «рыжих жучков» специалисты рекомендуют применять такие методы:
- электрохимическую защиту (катодная);
- антикоррозийная обработка специальными хим. реагентами.
Как видим, избавиться от поржавевших повреждений кузова и предотвратить дальнейшее распространение ржавчины можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервиса.
Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.
Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.
Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить жучки с кузова автомобиля?» попробуем кратко ответить на этот вопрос.
Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
- мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
- сушки кузова;
- исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
- места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
- подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
- проведения работ по удалению коррозии;
- дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
- нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
- окраски подготовленных участков.
Как остановить распространение
Остановить распространение повреждения можно при помощи двух способов:
- Механическим воздействием – этот вариант применяется при довольно сильном повреждении кузова и заключается в зачистке ржавчины до металла с последующей грунтовкой и покраской;
- Химическим воздействием – этот способ предполагает использование специальных средств против устранения ржавчины. Такие реагенты широко представлены на рынке. Можно легко подобрать средство с заданными характеристиками.
Антикоррозийная обработка
Защитная обработка – это наиболее действенный способ для устранения коррозии не только на дверях транспортного средства, но и на всём кузове. Для этого применяются специальные составы. Перед их нанесением необходимо произвести антикоррозийную грунтовку.
Если на частях кузова автомобиля появилась ржавчина, то её нужно удалить перед началом нанесения, а все проблемные места хорошо зачистить. В ином случае вся дальнейшая обработка будет напрасной
Заключительной стадией обработки является покраска машины.
Важно отметить, что такие работы не являются простыми. Они также затратны в финансовом плане
Но их необходимо произвести для того, чтобы сохранить автомобиль в надлежащем виде.
Иногда в качестве временной меры можно использовать специальный лак. Но перед его нанесением проблемное место нужно хорошо зачистить.
Преобразователь ржавчины
Для предотвращения повреждения необходимо исключить попадание воды и кислорода в материал кузова. Для этого могут применяться специальные преобразователи ржавчины, который защищают кузов. Такие растворы модифицируют коррозию, лишая её вредных свойств.
После нанесения средство образует химические соединения, которые оставляют на металле тонкую плёнку. В их составе есть кислоты, которые вступают во взаимодействие с повреждённым металлом.
Промышленностью выпускаются следующие виды преобразователей ржавчины для авто:
Цинковые. Препараты на основе этого соединения пользуются высокой популярностью. Создаваемый слой цинка препятствует появлению дальнейших повреждений
Перед нанесением важно зачистить коррозию;
Кислотные. Данные растворы способны приостановить образование повреждения на этапе появления
Если покрыть кузов данным средством, то ржавчина не возникнет;
Преобразователи ржавчины в грунт. Таким действием обладают модификаторы нового поколения. В отличие от других средств они не оставляют плёнки на кузове, преобразуют ржавчину в грунтовку.
Выбор средства лучше доверить специалистам. Они порекомендуют вам раствор, учитывая особенности покрытия вашего кузова.
Средства для защиты от коррозии используют не только, когда уже произошло повреждение поверхности. Делать это необходимо и после покупки авто в хорошем состоянии с рук. Это позволит на длительное время отложить работы с покрытием кузова, которые производятся после разрушения ржавчиной.
Главная →
Практические советы →
?Причины возникновения ржавчины
Чтобы понять, как одолеть ржавчину, возникающую на автомобильном кузове, стоит определить первопричины ее возникновения. Ведь коррозия – продукт, полученные при окислении стали. Он способен ухудшить вид даже самой дорогой машины. Коррозия влияет на продолжительность эксплуатации. Это обусловлено необратимым разрушением металла. Поэтому своевременная обработка автомобильного кузова наряду с удалением ржавчины – важнейшая часть обслуживания авто. Существует несколько факторов, провоцирующих формирование коррозии. Они представлены в таблице ниже.
Небрежное отношение владельца | Некоторые владельцы автомобилей в стремлении сэкономить на обслуживании машины не удаляют с поверхности налет ржавчины систематически. В итоге коррозия попросту уничтожает стальное покрытие. |
Влияние солевых растворов | Соль в холодных регионах применяют для удаления остатков снега, а также льда. Ее устраняют с дорог. Но различные реагенты способствуют формированию коррозии из-за контакта металла с водой. Соли благодаря тающему снегу проникают в малодоступные уголки автотранспорта, где не всегда заметны начальные признаки повреждения покрытия. |
Погодные условия | Когда автомобиль подолгу расположен на открытой площадке, его кузов неизбежно подвергается влиянию осадков. В итоге, при воздействии влаги формируется коррозийный налет. |
Специалисты настоятельно рекомендуют соблюдать элементарные правила обслуживания, чтобы потом не возникло необходимости в радикальных мерах по устранению выявленных повреждений. Машины необходимо хранить исключительно в гараже, причем обязательно сухом и хорошо проветриваемом.
Как пошагово «победить» коррозию своими руками?
На начальных стадиях возникновения проблемы обработка кузова заключается в легкой зачистке ржавчины, выравнивании поверхности обычной шпатлевкой и нанесении грунтовки. Зачастую точечную коррозию достаточно слегка отчистить, обработать преобразователем ржавчины, а после данный участок подкрасить.
Таким способом я восстанавливал небольшие участки кузова после зимы. Пользовался вот таким.
Со временем на автомобили над колесными арками появились более серьезные очаги коррозии. В таких случаях пришел черед использовать «шлифовальную машинку». С ее помощью кузов очищается до голого металла.
После этого загрунтовал и зашпаклевал голый металл и закрасил краской из баллончика. Цвет мне подобрали на СТО у дома бесплатно, за то, что я купил у них краску.
Вот что вышло.
Также помогал другу ремонтировать кузов при сквозной коррозии, используя стекловолоконную шпатлевку. Перед этим тщательно очистили поврежденную поверхность, обезжирили ее.
Второй год эта смесь держит. Причем краска, которая сначала немного отличалась от оригинала на месте бывшей коррозии, со временем притерлась, поэтому если ничего не знать, можно и не заметить.
Таким образом, при некоторых навыках вполне реально бороться с ржавчиной в гаражных условиях.
С другой стороны, всегда лучше предотвратить проблему, чем решать ее
Важно уделять особое внимание наиболее проблемным местам кузова автомобиля
Заключение
Как видите, процедура удаления ржавчины с кузова автомобиля своими руками не очень-то и сложная. Практически каждый автовладелец сможет достаточно качественно обработать небольшие участки ржавчины своего автомобиля любым из вышеописанных способов, имея при себе минимальный набор инструментов и химических средств.
Особое внимание нужно уделить технике безопасности при работе с электроинструментом, а также при использовании различной химии. А лучше всего бережно относиться к эксплуатации и уходу за своим автомобилем, чтобы не возникла потребность в таких работах
Новые статьи
- Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов
- Сколько стоит покрасить автомобиль полностью? Стоимость покраски машины и откуда такие цены
Предыдущие статьи
- Все что нужно знать о ремонте трещин на лобовом стекле автомобиля
- Стоит ли соблюдать момент затяжки коренных и шатунных вкладышей при сборке двигателя?