Перетяжка сидений автомобиля

Типы материалов для перетяжки сидений

Нуж­но решить, какой мате­ри­ал Вы хоти­те исполь­зо­вать для заме­ны старого.

Выбран­ный для пере­тяж­ки сиде­ний мате­ри­ал опре­де­ля­ет уро­вень ком­фор­та, изно­со­стой­кость и лёг­кость обслу­жи­ва­ния. Суще­ству­ет мно­же­ство мате­ри­а­лов. В целом, всё сво­дит­ся к выбо­ру меж­ду тек­сти­лем и кожей.

Рас­смот­рим мате­ри­а­лы, наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые для пере­тяж­ки сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недостатки.

  • Нату­раль­ная кожа явля­ет­ся наи­бо­лее доро­гим мате­ри­а­лом. Этот мате­ри­ал вне вре­ме­ни и моды. Она прак­тич­на, эсте­тич­на и дол­го­веч­на. Кожа при­да­ёт доро­гой вид сало­ну. Её лег­че чистить, чем ткань, и она более устой­чи­ва к появ­ле­нию пятен от раз­лич­ных загряз­не­ний. Кожа так­же име­ет свои недо­стат­ки. Она быст­ро нагре­ва­ет­ся в жару и дол­го оста­ёт­ся холод­ной зимой. Отпе­чат­ки на коже от тяжё­лых пред­ме­тов могут надол­го оста­вать­ся. Кожа вос­при­им­чи­ва к ост­рым пред­ме­там, со вре­ме­нем про­ти­ра­ет­ся и трес­ка­ет­ся. Совре­мен­ная нату­раль­ная кожа име­ет защит­ный слой. Совре­мен­ные кра­си­те­ли име­ют хоро­шие защит­ные свой­ства. Сей­час для защи­ты может при­ме­нять­ся уре­та­но­вая крас­ка, кото­рая очень изно­со­стой­кая и эла­стич­ная, не склон­ная к выцве­та­нию и рас­трес­ки­ва­нию. У каче­ствен­ной кожи кра­си­тель нахо­дит­ся не толь­ко на поверх­но­сти, а про­хо­дит через весь слой. Это обес­пе­чи­ва­ет более насы­щен­ный цвет и повы­шен­ную изно­со­стой­кость. Уход за нату­раль­ной кожей слож­нее, чем за искус­ствен­ным ана­ло­гом. Для это­го нуж­но поку­пать спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли и кон­ди­ци­о­не­ры. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “уход за кожа­ным сало­ном”.
  • Искус­ствен­ная кожа. Очень уни­вер­саль­ный мате­ри­ал, кото­рый может иметь вид чего угод­но. Это может быть как ими­та­ция обыч­ной, так и кро­ко­ди­ло­вой или зме­и­ной кожи. Клю­че­вым фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим каче­ство искус­ствен­ной кожи, явля­ет­ся её без­вред­ность, уро­вень VOC (Volatile organic compounds). Раз­рыв меж­ду нату­раль­ной кожа­ной отдел­кой и искус­ствен­ной сокра­тил­ся, так как эсте­ти­че­ские и так­тиль­ные свой­ства хими­че­ски про­из­ве­дён­ных мате­ри­а­лов зна­чи­тель­но улуч­ши­лись. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли дви­га­ют­ся по направ­ле­нию к искус­ствен­ной коже, из-за эти­че­ских, прак­ти­че­ских и финан­со­вых при­чин. Искус­ствен­ную кожу лег­че чистить, чем натуральную.

  • Аль­кан­та­ра. Пред­став­ля­ет собой искус­ствен­ную уль­т­ра мел­кую зам­шу. Аль­кан­та­ра при­ят­на на ощупь и более функ­ци­о­наль­на, в отли­чие от зам­ши. Она пред­ла­га­ет луч­шую устой­чи­вость к пят­нам и исти­ра­нию, а так­же огне­стой­кость и устой­чи­вость к выцве­та­нию. Как и все мате­ри­а­лы с вор­сом, аль­кан­та­ра име­ет направ­лен­ность (направ­ле­ние вор­са). Это долж­но учи­ты­вать­ся при поши­ве. Более подроб­но об этом будет напи­са­но в этой ста­тье ниже.
  • Ткань. Это более дешё­вый вари­ант. Она лег­че загряз­ня­ет­ся и впи­ты­ва­ет жид­кость. Ткань может иметь раз­ную тек­сту­ру, цвет и рису­нок. Тка­не­вая обив­ка в боль­шин­стве авто­мо­би­лей обыч­но изго­тов­ле­на из ней­ло­на или поли­эс­те­ра. Это изно­со­стой­кие и доступ­ные материалы.
  • При пере­тяж­ке сало­на мож­но ком­би­ни­ро­вать раз­ные материалы.

Каким должен быть клей для перетяжки потолка

Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:

  1. Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
  2. Крепко соединять материалы.
  3. Легко и равномерно распределяться по материалам.
  4. Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.

К выбору стоит отнестись ответственно.

На основе полихлоропрена

Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.

Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.

Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:

  1. Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
  2. GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
  3. Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.

Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.

На основе полиуретана

Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.

К полиуретановым составам относят:

  1. Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
  2. Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
  3. Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
  4. Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.

Каждая марка имеет плюсы и минусы

Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров

Данные составы выпускают в жидкой форме.

Другие варианты

Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:

  1. Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
  2. Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
  3. Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
  4. Высыхают за короткое время.
  5. Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.

Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.

На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.

Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея:

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Важная информация!

При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
  • Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
  • Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
  • Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Обратите внимание!

Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Наши возможности по перетяжки сидений в авто натуральной кожей

Сделав обшивку передних кресел авто водителю в Москве получит впечатляющий результат.

К примеру, в автомобиле марки Lexus можно сделать кресла в стиле Bentley. Нашим специалистам под силу создать любой стиль салона, перетянуть кресла под желаемую марку авто. В работе используется натуральная кожа и другие высококачественные аналоги.

Мы делаем обтяжку дверных карт в Москве только из прочных тканей.

Кожа в первую очередь должен быть долговечной. В ассортименте кожа разнообразных цветовых вариантов. Стилистику и сочетание цветов разрабатывает опытный дизайнер. Обратившись к нам в Москве, клиент может рассчитывать на опытность и профессионализм мастеров. С помощью обтяжки дверных карт и дополнительных элементов можно добиться максимального комфорта во время езды.

Особенности обшивки дверей авто тюнинг-ателье «Urban Style» в Москве

Причин для пошива и обновления обшивки на дверях может стать ее износ в результате длительной эксплуатации. Возможны и другие варианты: вы желаете захотел заменить ручки, поменять стиль в салоне авто, сделать его более представительным.

На коже появились несмываемые пятна, появилась необходимость обшить дверцы и ручки более практичной отделкой – это можно легко устранить. Сменив обшивку на дверях и на ручках, автолюбители решают изменить вид всей кабины, поменять отделочный материал, подчинить все единому стилю. Обшить элементы машины (даже ручки) – это означает придать ей иной вид, потому что удачный дизайн влияет на общее восприятие автомобиля.

Мы можем обшить не только вставки на дверях, как это обычно делается в других ателье, мы берем на себя пошив и полную обшивку абсолютно всех деталей: дверных карт, верхних накладок, карманов, основ, подлокотников и ручек.

Мы предоставляем дополнительные услуги по пошиву и драпировке вставных элементов дверных карт и ручек, можем обшить декоративной строчкой, в виде канта, ромбика. Наши специалисты дополняют декор дверей деревянными и карбоновыми вставками, либо из кожи и мехов экзотических животных.

Последовательность действий

Чтобы перетянуть сиденья автомобиля следуйте последовательности действий, и замена чехлов не вызовет у вас никаких проблем.

Шаг первый. Удалите старые чехлы

Сидения из авто нужно удалить, чтобы создать достаточно свободного пространства для работы. С сидений удалите старые чехлы. Это может оказаться не так просто, как кажется. Особенно, если он очень туго натянут. Многое здесь зависит от качества ткани. Не торопись, снимайте ткань очень аккуратно, чтобы не повредить ее. Она нам еще пригодится.

Шаг второй. Составьте выкройку новых чехлов

Старый чехол распорите по швам. Расстелите на полу новый материал и разложите на нем части распоротого чехла. Некоторые детали, те, на которых остались следы заводского усиления, укрепите поролоном, используя клей-спрей.

Шаг третий. Сшейте детали

Теперь все детали нужно аккуратно сшить между собой. Края деталей нужно соединять так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Шаг четвертый. Обработайте швы

Вы делаете чехлы для своей машины, так что отбросьте лень и работайте добросовестно. Изнаночные швы нужно проклеить для прочности и прошить отделочной строчкой. Если на края есть небольшие неровности, аккуратно подрежьте их ножницами.

Шаг пятый. Натяните чехол

Теперь нужно перетянуть сиденья автомобиля. Готовый чехол выверните, расправьте и наденьте на раму сиденья. Плотно прижмите его к раме, свободные концы материала протяните через отверстия в подушке сиденья.

Шаг шестой. Высушите материал феном

Теперь настала пора браться за фен. Высушите чехлы, натянутые на сиденья при помощи фена насколько это возможно. Высыхая, материал будет натягиваться. Чтобы поверхность сидений получилась идеально ровной, используйте функцию вертикального отпаривания в утюге. После полного высыхания материал будет идеально натянут. Конечно, при условии, что вы все правильно сделали.

Шаг седьмой. Установите сиденья в автомобиль

Сиденья соберите и установите в автомобиль. Помните, что сиденья допустимо устанавливать в автомобиль только полностью собранными. Так вы сразу сможете оценить результаты своей работы.

С чего начать

Важнейшим этапом, от которого зависит конечный результат, является выбор цветового решения и материалов. Существует заблуждение, что цвет кузова автомобиля должен находить отражение и в его интерьере. Это серьёзная ошибка, которая приведёт к тому, что салон будет выглядеть незавершённым и однообразным. Переход цвета был актуален на автомобилях, возраст которых уже перевалил за 30 лет, поскольку в их салонах присутствовал окрашенный металл, не закрытый декоративными элементами, что вынуждало с этим считаться. Сейчас в современной машине практически невозможно найти металл в интерьере, а применение тонировки вообще ограждает от восприятия цвета кузова, что существенно расширило возможности для выбора.

Рассмотрим возможные материалы в отделке:

Перетяжка сидений автомобиля своими руками: с чего начать?

Каждый заядлый автомобилист согласится с тем, что перетяжка салона – важный элемент, без которого не обойдётся тюнинг любого автомобиля. Но, увы, данное удовольствие не каждому по карману. Для того, чтобы значительно сэкономить на услугах автосалонов, написано это руководство. Итак, перед началом работы, нужно определиться с материалом, которые применяются чаще всего:

  1. Карпет. Наиболее доступный и недорогой вариант для перетяжки кресла. Обычно его основа покрывается декоративным ворсом. Главным преимуществом данного материала есть большой спектр цветовой гаммы и простой процесс обивки сиденья автомобиля.
  2. Велюр. Начал терять свою актуальность, так как сейчас непросто приобрести ткань высокого качества. Многие производители изготавливают велюр, чехлы из которого быстро изнашиваются. Нужно тщательно осмотреть его при покупке.
  3. Алькантара. Отличается тонковолоконной основой. Автомобилисты часто выбирают её, так как алькантара – качественная и долговечная, приятная на ощупь. Кроме того, обладает специальным покрытием, что защищает чехлы от загрязнений.
  4. Кожа или кожзаменитель для обшивки. Перетяжка сидений кожей, несмотря на эффектность и долговечность, имеет некоторые недостатки, среди которых низкая эластичность сиденья и способность материала впитывать запахи.

Покупая материал для перетяжки салона, прежде всего обращайте внимание на качество товара. Часто однородность его структуры имеет большое значение при покройке

Например, при покупке неоднородной алькантары, детали сидений и кресла могут обладать разными оттенками.

Меняем набивку

Для замены набивки нужно:

  1. Демонтировать кресло, разобрать его.
  2. Чтобы снять футляр, понадобится разжимать зажимы, расположенные в разных точках внешнего каркаса.

Для обеспечения более жесткого сцепления всех элементов кресла и более прочной посадки чехла нужно осуществить определенные действия:

  1. Во-первых, следует тщательно очистить каркас, отдельные части конструкции от остатков старого материала.
  2. После этого обезжирить, просушить все поверхности.
  3. Подобранный по размеру подкладочный материал поместить внутрь каркаса и надеть обивку, закрепив зажимы.

Как выполнить ремонт обшивки потолка в автомобиле

Что потребуется для работы

В основном принято считать, что перетяжка сидений, выполняемая своими руками, предусматривает работу с кожей. Но вовсе не обязательно использовать именно её. Есть множество альтернативных материалов.

Чтобы преобразить собственный авто, потребуется сначала собрать некоторые материалы и инструменты.

Основной акцент делается на выбор ткани. Но также не забывайте о приспособлениях, без которых выполнить работу никак не получится.

Чтобы перетяжка сидений вашего автомобиля прошла успешно, для работы своими руками не обойтись без:

  • швейной машины;
  • армированных нитей;
  • портновских ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • кусачек;
  • колец для обивки;
  • маленьких плоскогубцев;
  • промышленного фена;
  • валиков;
  • шпателей;
  • мела и маркера;
  • линейки;
  • поролона;
  • клея.

Если используется кожа или её аналоги, обязательно применяйте высокотемпературный прочный клей.

Помимо кожи, есть и другие виды ткани. Потенциально стоит рассмотреть такие варианты:

  • Натуральная кожа. Мягкий и долговечный материал. Но он дорогой, не любит острые предметы, сложный в уходе и быстро нагревается на солнце. Придётся очень бережно ухаживать за салоном.
  • Искусственная кожа или экокожа. Внешне полностью повторяет предыдущий материал, но в столь же деликатном уходе не нуждается.
  • Искусственная замша. Не боится выцветаний, пятен и истирания.
  • Обычная ткань. Самый дешёвый вариант. Если машина недорогая, бюджет ограничен, и это первая в вашей практике обтяжка, стоит начать с ткани. В основном для таких целей подходит полиэстер и нейлон.

В зависимости от материала, подбираются соответствующие нитки.

Если у вас кожа или кожзам, воспользуйтесь полиэстеровыми нитями. Такие нитки оптимально подходят для этих материалов. Если же у вас ткань, тогда берите капроновые варианты.

Не забудьте о такой составляющей как подложка. Это наполнитель, который будет скрываться под обивочным материалом. Чаще всего для подложки берут поролон. Используйте материал средний по жёсткости и достаточно упругий для водителя. Оптимально выбирать материал толщиной 5-10 см., но не более.

Как сшить чехлы на кресла

Чтобы обивка мебели не вытиралась, не повреждалась детьми и домашними питомцами, на нее шьют чехол. Желательно, чтобы в пределах одной комнаты все предметы декорировались одинаковой материией – так обстановка не будет разобщенной. Ткани используют хлопковые, велюровые, а также флок, шенилл, микрофибру.

Дизайнерские решения накидок весьма различны – это кантри и лофт, прованс и шебби-шик, хай-тек и барокко. Обычно чехол полностью закрывает изделие, достигая пола. Список деталей:

  • спинка – передняя, задняя, боковая часть;
  • сидушка – верхняя, передняя части;
  • подлокотники – две боковых, две торцевых части.

Лекала обводятся на ткани с припусками на свободное облегание и швы, один-два см. Детали сшиваются на изнаночной стороне, чехол выворачивается, примеряется. Если в модели предусмотрено, к нижней части пришивается юбочка-подзор. Последний делается многослойным, кружевным, контрастным (по цвету совпадающим с боковинами спинки и подлокотников), на него потребуется много ткани.

Этапы работ

Обтянуть изделие в домашних условиях не составит труда. Весь процесс сводится к разборке, раскрою ткани, обшивке и сборке. Даже начинающие мастера справятся за день. Рекомендации упростят процесс.

Пошаговая инструкция – это полноценное руководство к действию. Перед началом работ следует прочитать ее до конца, затем организовать инструментарий. После завершения работ изделие можно декорировать по своему вкусу.

Разнообразие кресел-мешков от компании ИКЕА, популярные цвета и формы

Разборка изделия

Прежде чем обшить старое кресло, нужно разобрать его на отдельные части. Если опыта в сборке подобных моделей нет, рекомендуется фиксировать процесс на бумаге или в виде фотоотчета. Тогда проблем со сборкой на заключительном этапе не возникнет. Разборка сводится к следующему алгоритму:

  • демонтируют все декоративные элементы;
  • переворачивают изделие, снимают ножки;
  • вынимают крепеж, откручивают винты и достают гвозди;
  • вытаскивают старые скобы;
  • снимают дно.

Откручивают постепенно все части конструкции. Ткань снимают аккуратно, чтобы она послужила выкройкой для новой обивки. Самостоятельная обивка может стать частью реставрационных работ. На этом этапе можно заменить прогнившие, испорченные детали, починить поврежденные участки.

Хороший наполнитель можно не трогать, но деформированный придется демонтировать. Плоской отверткой вынимают скобы и снимают поролон

Если он приклеен, осторожно срезают слоями. Весь мусор, непригодный материал разбирают по пакетам, чтобы не засорять рабочее пространство

Если перетягивать предстоит офисное кресло, процедура не меняется. Изначально снимают все детали и декор, демонтируют спинку и дно. Снимают обивку, вынимают наполнитель. Разница только в конструкции.

Раскрой ткани

Замена старого полотна на новое предполагает предварительный раскрой. Можно преобразить изделие флоком, жаккардом, гобеленом, кожей, нубуком, шениллом. От вида материала способ раскроя не меняется. Выкройку можно создать двумя способами: обвести старый вариант, создать ее с нуля путем проведения замеров. Первый метод исключает возможность ошибки. Процесс сводится к следующим шагам:

  • Подготовка. Старую обивку отглаживают, раскладывают на ровной поверхности. Для удобства можно пометить, какая деталь к чему относится.
  • Раскрой. Прикладывают детали к новой ткани, обводят, отмечают припуск для подворота. Края желательно обработать оверлоком или подшить. Это продлит срок эксплуатации обивки. Вырезают детали портновскими ножницами.
  • Примерка. Прикладывают детали к креслу, загибают края для подворота, проверяют правильность.
  • Внесение корректив. Отрезают лишнее при необходимости, добавляют вытачки, если форма изделия сложная.

Конструкция каминного кресла Икеа Страндмон, размер и расцветки модели

Поролон также можно самому вырезать по форме старого наполнителя. В противном случае режут по форме детали конструкции, оставляя несколько сантиметров для крепления

Соблюдают важное условие – примерка обивки проводится только на конструкцию с наполнителем

Перетяжка и сборка

Когда все декоративные элементы обновлены, детали раскроены, можно приступать к перетяжке. С конструкции удаляют пыль, готовят детали к сборке. Пошаговая инструкция подскажет, как перетянуть кресло своими руками:

  • к внутренней части спинки прикладывают и крепят поролон;
  • срезают углы наполнителя для плавности углов;
  • накладывают ватин и фиксируют степлером;
  • натягивают материалы, чтобы не было складок, перекоса;
  • прикладывают ткань и крепят степлером;
  • повторяют последовательность действий с подлокотниками, сиденьем;
  • прикладывают нижнюю деталь и закрепляют.

Когда сиденья, подлокотники и спинка перетянуты, а нижняя панель прикручена, можно возвращать на место обновленные декоративные элементы. Сложнее работать с перетяжкой кожаных кресел, так как кожу приходится постоянно натягивать, не допуская образования пустот, складок, перекоса.

Перетяжка кресла – несложный поэтапный процесс, который под силу даже новичку. Главное, запастись инструментами, правильно подобрать ткань для обивки и следовать инструкции. Полезно фиксировать все этапы разборки, чтобы при сборке не возникло проблем.

Перетяжка салона

Перетяжку салона машины можно разбить на несколько частей. А именно: перетяжка торпеды, потолка, дверей. Теперь разберемся по порядку как это сделать.

Перетяжка торпеды


Перетяжку салона следует начать с торпеды. Почему выбрали в первую очередь торпеду? Чтобы обновить этот элемент у вас уйдет достаточно много времени. Перетяжка торпеды считается самой сложной из всех работ. Для качественной отделки, торпеду придется снять. Если у вас не было опыта в таком деле, то лучше обратится к специалистам. Бывает так, что даже опытный мастер не сразу может найти крепления с первого раза. Так что лучше выложить небольшую сумму и обратиться за помощью к квалифицированным людям.После того как сняли торпеду, можно приступить к отделке. Обтягиваем ее приобретенным материалом (в данном случае это будет кожа):

Для начала всю торпеду нужно хорошо обезжирить. Для этого хорошо подойдет очищенный бензин. Если у вас его нет, то можно воспользоваться специальным обезжирователем, который можно купить в любом автомагазине. Обрабатываем всю поверхность торпеды и дожидаемся полного высыхания.

Далее необходимо зашкурить торпеду в тех местах, где материал будет прилегать и ложиться плотно. Возьмем крупнозернистую наждачку и хорошо пройдемся по поверхности торпеды. В итоге получиться чистая поверхность, без мусора и остатков прошлого материала. Затем сметаем образовавшуюся в результате чистки пыль обыкновенной мягкой щеткой.

Переходим к материалу для отделки. Положим материл на торпеду. Размечаем места в которых будут располагаться швы. Дизайн торпеды в зависимости от авто разный. И если на вашей торпеде минимальное количество изгибов и неровностей, то можно считать, что вам крупно повезло. Очень внимательно и не торопясь размечайте материал.

Чтобы облегчить работу и определить где именно будут располагаться швы и изгибы, на поверхность торпеды с помощью резинового клея наклеим «флизелин«. И так само делаем на нем разметки.

Раскладываем материал на ровном столе. Стол должен быть идеально ровным. Проверяем материал на наличие дефектов, для этого нам понадобиться хорошее освещение. Конечно лучше всего это делать днем, при дневном свете. После того как материал прошел строгую проверку, приступаем к выкройке. Складываем материал и флизелиновую выкройку вместе. И если все изгибы совпадают, начинаем кроить. Если нет, необходимо провести разметки заново.

Готовая форма выкройки приглаживается и прижимается к плоскости утюгом и особыми грузиками, владеющими большой вязкостью. Грузики можно так же купить на авто рынке или в магазине. Ручкой (предпочтительно гелевой) на материал наносится нужная маркировка с целью установления границ обреза лоскутов. Не забываем, оставить по всем сторонам не большой запас в 10 мм, иначе будут проблемы в будущем сшивании.

По указанным ранее отметкам нарезаем материал. Нарезать его необходимо раздельными лоскутками. (Используйте только острые ножницы, тупые могут испортить и растянуть материал).

Готовые куски выкладываем на торпеду, и проверяем соотношение размеров и форм.

Затем куски материала аккуратно сшиваем. Это нужно делать на специальной машинке. Нитки нужно подобрать самого высшего качества (дешёвые, низкого качества нитки, приведут к быстрому расползанию материала). Если у вас нет такой машинки, можно отдать эту работу в любое ателье.

С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть, и не обрезать нитки.

Внутреннюю сторону чехла, обмазываем клеем(это будет первый слой). Так же промазываем поверхность торпеды. Дожидаемся полного высыхания. И после того, как клей хорошо подсохнет, наносим второй слой клея и начинаем клеить чехол на торпеду.

Наклеивание материала происходит с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.

И последний шаг. Раскатываем приклеенный материал резиновым валиком и оставляем на сутки, для полного сцепления с торпедой. Через сутки забираем готовую деталь и устанавливаем на место.

Читайте только на vse-provse.com Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Как делать дачное кресло

Ваш личный вариант чаще всего будет зависеть от наличия подручного материала. Ведь по большей части дачники предпочитают не покупать для подобных поделок нечто отдельное, но пользоваться имеющимися залежами различного материала. Благо такового бывает в достаточном количестве, а если оный отсутствует в кладовке, то практически всегда есть возможность, к примеру, поискать нечто полезное на участке.

Поэтому не станем чрезмерно впадать в конкретику, рассмотрим в общих наметках, какие варианты кресел возможно сделать. Далее у вас будет возможность самостоятельно решить, что именно нужно выбрать.

Итак, наиболее удобными и универсальными вариантами являются следующие:

  • взять низ от другого кресла и использовать в сочетании с автомобильным сидением;
  • сделать низину из простого деревянного каркаса, использовать бруски как опоры и настелить полотно из досок и фанеры;
  • сделать каркас низины, а для опоры использовать пару досок толстой гнутой фанеры, эти дуги использовать для получения кресла-качалки;
  • просто вкопать и, возможно, зацементировать на каком-либо холме или чем-то подобном сидение;
  • создать композицию/пространство, установив сидения на полу, чтобы сидеть на них по-турецки.

Установка нового чехла на сиденье автомобиля

Установка чехла на кресло автомобиля осуществляется по нижеприведенной последовательности:

Перед тем, как начать надевать новые чехлы на сидения, сначала потребуется продеть все лямки. Готовые изделия вывернуть и расправить. Чехол нужно натянуть на спинку кресла.
Следом одеваем сидушку. Этот этап в основном никаких проблем не создает. Пластиковыми зажимами, которые вдеты в отверстия, надо потянуть к основанию сиденья чехол и закрепить его за спицу. По всему контуру кресла края равномерно натягивают.
Завершающим этапом является прогревание материала струйкой горячего воздуха. Отлично подойдет обычный электрический фен

Важно не перетрудиться и не спалить чехол. Потихоньку подсыхая, ткань будет натягиваться и станет как барабан

Сразу все кресла нужно пропарить утюгом с влажной тряпочкой. С помощью таких термических действий обшивка кресла будет натянутой и гладкой.

Тщательно перетянутые автомобильные кресла будут радовать владельца транспорта очень долго. Во время процедуры обновления можно немного поменять дизайн автокресла и обновить обивку на дверях, панелях и потолке. Комплексный тюнинг может до неузнаваемости изменить ваш уставший салон, добавляя элегантность вашей машине, и плюс поднимет ей стоимость. Перед тем, как решитесь провести перетяжку салона автомобиля, ознакомьтесь и изучите некоторые рекомендации по данной работе.

Основы технологии перетяжки салона кожей

Качество перетяжки прежде всего зависит от профессионализма исполнителей. Это, в первую очередь, относится к уровню квалификации закройщика и специалиста по пошиву изделий из кожи. От первого зависит насколько точно будут изготовлены выкройки, а от второго – качество сшивания из подготовленных закройщиком деталей комплекта для перетяжки, то есть конечный результат.

В случае проведения этих работ своими руками потребуется приобретение необходимых навыков в процессе изготовления и сшивания кожаных выкроек. Не исключено, что это будет достигнуто методом проб и ошибок.

Перетяжка определенных частей, поверхностей салона может существенно отличаться по технологии выполнения работ. Например, перетяжка дверей автомобиля, различных его панелей (включая переднюю — так называемую торпеду), потолка требует соблюдения одной технологии, а при перетяжке сидений применяют совершенно другую. Но при этом методы изготовления выкроек и сшивания их в фрагменты, детали кожаного покрытия приблизительно одинаковы.

Чтобы своими руками обтянуть кожей любой элемент из пластика, сначала его или эту панель следует демонтировать. В процессе снятия панели с нее удаляют все без исключения детали, находящиеся на ней. В итоге должна остаться только голая основа, по которой будут изготовляться выкройки для данного элемента.

Для перетяжки сидений их демонтируют. При этом с них снимают все крепежные, регулировочные и декоративные элементы, закрепленные поверх заводских чехлов, которые затем стягивают с рамы сиденья и аккуратно распарывают по швам на отдельные фрагменты. По этим вырезкам впоследствии и изготавливают выкройки из кожи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: