Как предотвратить износ шин автомобиля
Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:
- неправильно проведённый развал-схождение может стать причиной неравномерного износа или крена на одну сторону;
- После проведения ремонтных работ или переборки подвески в обязательном порядке нужно проводить развал/схождение;
- Необходимо постоянно контролировать уровень давления в колёсах.
Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.
Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.
Источник carnovato.ru
Таблица 18 — Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин
Эксплуатационнаянорма пробега,тыс. км
Matador OmskshinaMP 31
Goodyear Ultra GRIPS
Nord Frost 3AD86Q TL
175/70R14 84 TTL
Good Year UG500 MS
Я-435; АК-153; 0-115; 121M
Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin,Continental,Bridgestone, DOT-79,Toyo Radial
Nokian Hakkapelita 4
Я-435; АК-153;0-115; 121M
Nokian, Pirelli,Goodyear, ToyoRadial
Nokian HKPL SUV
АВТОБУСЫ МАЛОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ
АВТОБУСЫ СРЕДНЕЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ
ИЯ-112А, МИ-173,МИ-173-1, Я-151
АВТОБУСЫ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОБУСЫ ДЛЯ МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗОК
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
К-55А, КИ-55А, КИ-63
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ИСЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
ВИ-243, ВИ-243-1,ВИ-243А, ВИ-243Б,ВИ-243М, ИЯВ-12Б,ИЯВ-12В, УД-1
Источник pandia.ru
Расчет потребного количества шин и затрат на автошины
3.4.1 Расчет перепробега шин
Перепробег шин определяется по формуле:
, (км) (25)
где – общий пробег автомобиля, км;
– количество шин закомплектованных на автомобиле без учета
запасного колеса, шин;
– процент перепробега колес, км.
422779,5 422780 км
3.4.2 Расчет потребного количества шин
Потребное количество шин определяется по формуле:
, (шин) (26)
где – общий пробег автомобиля, км;
– количество шин закомплектованных на автомобиле без учета
запасного колеса, шин;
– перепробег колес, км;
– нормативный пробег 1 колеса, установленный заводом
35 шин
3.4.3 Расчет затрат на автошины
Затраты на автошины определяются по формуле:
, (руб.) (27)
где – потребное количество шин, шин;
– цена за одну шину, руб. (12 500 цена одного колеса на 18.10.13)
35 * 12500 = 437500 руб.
Результаты расчетов приведены в таблице 3
Таблица 3 – План материально-технического снабжения на планируемый год
№ п/п | Наименование показателей | Услов. Обознач. | Единиц. Измер. | Величина Пок-ля |
1. | Общий пробег автомобиля | ткм | 422779,5 | |
2. | Общее количество ездок | езд | ||
3. | Расход топлива на эксплуатацию. ПС | л | 19671,43 | |
4. | Надбавка на работу в зимних условиях. | л | 10204,23 | |
5. | Общий расход топлива | л | 196714,29 | |
6. | Плановый расход топлива с учетом экономии | л | ||
7. | Плановая сумма затрат на топливо | руб | 5346698,6 | |
8. | Плановая сумма затрат на смазочные материалы | руб | 802004,7 | |
9. | Потребное количество автошин | шин | ||
10. | Величина пробега шин | км | ||
11. | Планируемая сумма затрат на автошины | руб | ||
12. | Планируемая сумма затрат на запасные части и материалы | руб | 735979,8 |
План по труду и заработной плате
Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса, является количество работников предприятия. В основу расчета численности водителей положено: автомобиле – часы в эксплуатации и фонд рабочего времени. Фонд рабочего времени показывает количество часов отработанное одним работником за определенное время. В план по труду и заработной плате помимо расчета численности включается расчет фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда состоит из основной и дополнительной заработной платы.
Основная заработная плата включает в себя заработную плату начисленную по тарифным ставкам за выполненную работу, доплаты, премии и районный коэффициент.
К дополнительной заработной плате относят заработную плату за неотработанное, но оплачиваемое по закону время (отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей).
План по труду и заработной плате необходим для того чтобы рассчитать трудовые затраты. Рассмотрим основные показатели плана.
Когда приходит время смены шин?
Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.
Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:
- Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
- Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
- Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.
В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.
Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается
Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.
Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.
Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear
Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.
На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:
- спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
- премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
- экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).
В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.
Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах
Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.
Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.
Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.
При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.
Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!
В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.
Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.
Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Коэффициент пробега
Коэффициент пробега предназначен для учета погрешности показаний спидометра/одометра в рассчитываемой статистике. Смена шин на другие отличного размера от штатных может повлиять как в большую, так и в меньшую сторону (обычно не более 10%). Не учесть это вам — простительно. Не учесть программе — преступление
Как рассчитывается коэффициент
показывает увеличение пробегаемоего расстояния за один оборот колеса и рассчитывается как отношение используемого диаметра колеса к оригинальному: = (R2*25.4 + W2*H2*2/100)/(R1*25.4 + W1*H1*2/100)
где W/H R это параметры шины 185/60 R15, с индексом 1 — оригинальные, с индексом 2 — используемые
по умолчанию коэффициент равен 1. При увеличении размера шин увеличивается и коэффициент.
Например: при 15″ колесах переход от 55% к 60% резине дает прирост в 1 см клиренса и погрешности скорости и пробега около 3%.
Как задается
устанавливается в двух местах:
Для удобства его расчета в программу встроен шинный калькулятор
Он позволяет посчитать калькулятор не прибегая к помощи сторонних программ и сервисов. Эта возможность доступна пользователям в ПРО версии.
2. указывается к каждой топливной записи. По умолчанию подтягивается текущий действующий , заданный в настройках ТС, но в любой момент его можно уточнить через соответствующую иконку и диалог ввода уточненного значения.
В процессе создания/правки топливной записи можно подправить. записей не зависят от , указанного в настройках ТС и не изменяются при изменении в настройках ТС.
На что влияет
влияет на расчет расхода и стоимости пути периода, который закрывает запись с этим , т.е. участвует в локальной истории и попадает на графики. В глобальной истории пока не учитывается, еще обдумываю.
Пример: вот последний период расчета расхода показывает расход около 10л/100км.
Но если к записи указан , отличный от 1, например — 1.2, то рассчитанный расход уже меньше, т.к. одометр не учитывает изменение размера шин.
Стандартный способ использования — при переобувании нештаной резины — вносится в настройки ТС (или считается на месте встроенным калькулятором), при смене обратно, сбрасывается на 1.
Несколько важных замечаний про
-
- Задача использования НЕ корректировка пробега или истории ведения пробега, а учет изменения проходимого расстояния для корректировки посчитанного расхода и стоимости пути.
- Я заложил в программу дополнительные настройки для пересчета пробега при вводе — как универсальный инструмент компенсации «неродной» КПП или кривого одометра.
- Если временно у вас другая резина (например зимой или на грязевых выездах) — спидометр/одометр уже покажут с ошибкой. Так вот, одометр вносим как есть, но при помощи локального даем программе понять, что на этом участке километраж другой, и необходимо учитывать в расчете расхода .
Как избежать быстрого износа шин?
- Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
- Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
- Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.
Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Как рассчитать выгоду от энергосберегающих шин?
Для оценки эффективности шин обычно используется метод расчёта стоимости километра пробега (СКП). Он учитывает стоимость шин и их средний пробег. Для оценки топливосберегающих решений такой метод не годится. Компания Michelin разработала новую методику расчета «Общей стоимости владения» (ОСВ), позволяющую выяснить, сколько денег можно сэкономить, используя топливосберегающие решения.
Для начала определим стоимость километра пробега. Предположим, что в нашем автопарке – 100 грузовиков, каждый из которых проезжает 200 тыс. км. в год. Ходимость шины – 300 тыс. км. За год 2/3 шин автопарка (800 шт.) придут в негодность.
Средняя цена грузовой шины – 25 тыс. рублей; значит, на 800 шин придётся потратит 20 миллионов рублей. СКП при этом составит 84 рубля на 1000 километров.
СКП энергосберегающих шин MICHELIN MULTI X – 100 рублей на 1000 километров. На покупку шин придётся потратить 24 миллиона рублей. На первый взгляд это не выгодно. Но как изменится стоимость километра пробега, если учесть главную особенность этих шин – экономию топлива?
Когда сотрутся Ваши шины? Учимся считать по Treadwear
Выбирая новый комплект летней или зимней резины Вы наверняка сравниваете все параметры будущей покупки: размер покрышки, индекс нагрузки и скорости, производителя, стоимость. На потребительские качества проливают свет сравнительные тесты от крупных автомобильных изданий. Но даже они не могут предсказать, на сколько долговечной будет покрышка.
Но, оказывается, на боковинах шин есть цифры , которые Вам могут сказать о долговечности и износостойкости резины! Давайте разбираться, что это за параметр Treadwear , как рассчитать пробег , и почему, к сожалению, его пишут не на всех шинах.
Как пользоваться калькулятором шин?
Только лучший шинный калькулятор поможет определить, как изменится при установке покрышки с другим типоразмером клиренс, который еще называется высотой дорожного просвета, размеры колеса, а также показания спидометра. Калькулятор расчета индекса нагрузки шин выводит размеры в миллиметрах, скорость — в км/ч.
А также калькулятор поможет рассчитать необходимую ширину диска для определенного размера покрышки. Определение возможно в онлайн режиме и поможет определиться, какой показатель выбрать в конкретном случае.
Мне нравится6Не нравится2
Читайте далее:
Калькулятор индекса массы тела, формула расчета ИМТ, преимущества и недостатки BMI
Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров
Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера
Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки
Калькулятор расчета объёма двигателя
Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин
Что определяет калькулятор сравнения шин
Задав необходимые параметры старой и новой покрышек (они указаны на боковой поверхности), в первую очередь, калькулятор посчитает разницу в размерах. Дальше вы увидите на какие показатели и как повлияет изменение размера шины, а именно:
Реальные показатели скорости. При уменьшении размера покрышки фактическая скорость будет меньше чем та, которую показывает спидометр
Если использовать шины большего размера, то соответственно реальная скорость будет выше, чем на спидометре, на этот фактор обращайте особое внимание.
Клиренс — дорожный просвет, который является расстоянием между землей и самой нижней точкой автомобиля. Другими словами — посадка автомобиля.
Есть ли возможность поторговаться?
Многие граждане твердо уверены в том, что торговаться в автосалоне бессмысленно. Однако на самом деле это далеко не так. Так, в случае продажи машины по трейд-ин автовладелец может поступить следующим образом:
- попытаться продать свое авто по более выгодной цене;
- «выбить» для себя скидку на покупку нового транспортного средства у этого же дилера.
Выбор того или иного варианта во многом зависит от состояния реализуемой машины. Если она старая, имеет некоторые технические неисправности и недочеты, то вряд ли менеджер автосалона согласиться дать за нее больше той суммы, которая получится по итогам оценки. Однако в этом случае можно поторговаться за снижение стоимости нового авто, которое приобретается в обмен на проданное.
Обращаться за оказанием услуги по трейд-ин рекомендуется в конце месяца или года.
Как правило, у каждого дилера есть свой план продаж, который должен быть выполнен к концу отчетного периода (месяца, квартала, года). В связи с этим менеджеры охотнее идут на уступки именно в это время.
Как пользоваться калькулятором
Следуйте следующему алгоритму:
- В поле «Значение массы снаряженной машины» введите массу автомобиля с полным баком, технологическими жидкостями, ремкомплектом, запасным колесом и водителем. Обычно это значение указывается в техпаспорте машины или в документации производителя.
- В поле «Значение максимально допустимой массы багажа» введите значение массы груза, который предполагается возить на машине. При этом учтите, что массу пассажиров учитывать не нужно, она уже учтена (из расчета 4 пассажиров с массой 75 кг каждый). Эту информацию также можно узнать в справочной документации к вашей машине или в интернете.
- Нажмите на кнопку «Рассчитать». В поле результата вы увидите значение индекса нагрузки для покрышек вашего автомобиля.
Повторимся, что расчеты являются эмпирическими, а поэтому рекомендуем вам уточнить значения коэффициента в справочной литературе.
Что влияет на износ шин
Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:
- Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
- Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
- Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
- Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
- Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
- Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.
Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.
Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть
Зимние грузовые шины: виды и особенности
Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет
Цветные шины — особенности моделей
Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит
Ремонт шины жгутом своими руками
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная
Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность
Как накачать колесо без насоса? Способы и нюансы
Шины H/T — особенности и назначение моделей
Нарезка протектора шины своими руками
Шины слик: особенности, виды, сферы применения
Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы
Зимние шипованные шины: виды, особенности, назначение
Эксплуатационные нормы износа колес
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Таблица
В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.
N п/п | Модель | Типоразмер авторезины | Модель покрышки | Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км |
Автомобили производства РФ и стран СНГ | ||||
1. | «Ока» | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Автомобиль «Москвич» 2141 | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 |
Марки зарубежных авто
1. | BMW | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 5 |
Методика расчета нормы эксплуатации шин
Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа
При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.
Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.
В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.
Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.
Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин
Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.
Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.
В каких случаях запрещено эксплуатировать шины
Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.
Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.
Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.
Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.
Источник kolesnyigid.ru
Время на чтение: 5 минут
Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.
Как рассчитать ресурс покрышки по индексу Treadwear?
Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной. Испытание проходит на преимущественно загородных пустынных дорогах общего пользования США : четыре заднеприводных автомобиля (одни на испытуемой резине, другие на эталонной) движутся по заданному маршруту 7200 миль (или в привычной метрической системе 11587 км) с регламентируемыми остановками, проверками и сменой колес по осям.
В конце маршрута сравнивают испытуемую резину с эталоном: при износе равном эталонной шине – присваивают индекс 100, при вдвое меньшем – 200 и т.д . Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).
Хочу подчеркнуть, что это пробег в “тепличных” условиях испытаний , реальных пробег будет меньше минимум в 2 раза для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением. Я бы назвал эту цифру ” эксплуатационным коэффициентом ” (от 2 до 5), который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.
Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.