Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Подключение ходовых огней можно выполнить своими силами.
Кроме экономии денег, в качестве бонуса, получаете моральное удовлетворение от проделанной работы. Для монтажа необходимо:
- Иметь элементарные познания в электрике.
- При установке соблюдать ГОСТ.
- Закупить необходимые элементы.
- Изучить, знать и соблюдать правила установки DRL.
Что по этому поводу гласит ГОСТ, читайте ниже
Существую определённые правили монтажа ходовых огней, которые регламентируются ГОСТ Р 41.48-2004.
На фото чётко указаны минимальные и возможный максимум крепления ходовых огней с рекомендованными отступами и расстояниями от земли.
В частности, указаны параметры геометрической видимости и необходимой минимальной площадью освещения.
Блок управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения
Способ, позволяющий максимально надежно подключить
ДХО, это через блок управления. Они начинают работать после запуска мотора, при
этом они защищены от перегрузок и их не придется часто менять от быстрого
перегорания, кроме того, они идеально подходят для работы с любыми типами ламп.
Качественные приборы подобного типа должны отвечать нормам ГОСТа и
характеризоваться следующими преимуществами:
- Встроенный
блок стабилизации. - Максимальная
мощность нагрузки – до 36 ватт. - Легкость
в установке.
К этому можно добавить, что блок должен быть универсальным и подходить под любую модель авто, иметь надежную влаго- и пылезащиту.
Самостоятельная установка ДХО
Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.
После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:
- Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
- Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
- Протянуть провода в отверстие для зажима.
- Установить блок управления ходовыми огнями.
- Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
- Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.
Выбор ДХО
Как упоминалось ранее, автолюбители, имеющие устаревшие модели автомобилей, вынуждены устанавливать ДХО самостоятельно.
При выборе дневных ходовых огней, нужно учитывать следующие параметры:
Стоимость.
К сегодняшнему дню, рынок завален огромным количеством дешевых китайских дневных ходовых огней. Их стоимость варьируется в диапазоне от 500 до 1000 рублей, но кроме низкой цены у такого оборудования больше никаких преимуществ нет. Дешевые огни из «Поднебесной» не отличаются ни качеством, ни долговечностью. Оптимальным станет приобретение ДХО за 2000–5000 тысяч рублей. Такие лампочки смогут прослужить относительно долгое время, и будут приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях. Безусловно, если позволяет бюджет, можно приобрести «премиум» ДХО, они располагаются в высокой ценовой категории. Стоимость такого светового оборудования варьируется в диапазоне от 7 до 15 тысяч рублей. Дорогие ДХО отличаются высокой надежностью и функционалом.
Мощность и площадь свечения.
Светодиодные огни, монтирующиеся на ТС, обязаны светить ярко, чтобы машину было заметно не только в пасмурный день, но и в солнечную погоду. Дешевые наборы похвастать такой возможностью не могут. Им не хватает как яркости, так и площади освещения, из-за чего такие ДХО, становятся бесполезными. Оборудование среднего ценового диапазона, в целом, удовлетворяет требованиям ПДД, касательно яркости и площади освещения, ну а «премиум» модели могут похвастать высокой мощностью, и автоматической регулировкой яркости в зависимости от погоды.
Что касается функционала, то большинство моделей из среднего ценового диапазона, не имеют интеллектуального модуля. Такие ДХО активируются при запуске мотора. Некоторые автолюбители подключают светодиоды таким образом, что ДХО отключаются при активации фар ближнего или дальнего света. Дорогие же модели, имеющие интеллектуальный модуль. Могут похвастать автоматической регулировкой яркости, отключение или включение в зависимости от уровня освещения «за бортом».
Преимущество ДХО
Светодиодные ДХО – это больше, чем просто модный гаджет. Они светят даже ярче, чем ксеноновые, благодаря чему ваш автомобиль становится более заметным. Еще одним преимуществом дневных огней является то, что их использование не требует включения дополнительных источников света. Более того ДХО потребляют значительно меньше энергии при сравнении с ближним светом.
Многие производители заявляют, что использование такого освещения в машине снижает расход топлива. В этом есть доля правды, поскольку ДХО обладают мощностью в пределах 12 Вт, в то время как полное стандартное освещение автомобиля, а именно:
- Передние галогенные габаритные огни,
- Задние фонари;
- Подсветка приборов.
Мощность этих источников света в сумме обычно составляет около 140 Вт. А ток в автомобиле вырабатывается генератором от двигателя, в котором сжигается топливо. На практике же, а не во время лабораторных испытаний, снижение расхода топлива будет практически незаметным. Однако есть и другие аргументы в пользу установки ДХО в автомобиле. Включив ДХО вместо ближнего света, вы уменьшаете износ фар в вашем авто.
В новых моделях уже после 3-4 лет интенсивного использования автомобиля могут серьезно износиться пластиковые шторки и отражатели. То же самое относится и к газоразрядным лампам (ксенонам), которые могут работать дольше обычных галогенных ламп, но они не являются вечными. Такие лампы плохо переносят частое включение и выключение, а их замена влетает в копеечку. В такой ситуации потратить 4000-8000 рублей на покупку приличного комплекта ДХО может оказаться очень хорошим вложением.
Стоит предостеречь автовладельцев, которые в качестве экономии хотят подключить светодиодную ленту, купленную в ближайшем строительном магазине. Светодиодные полосы, прикрепленные с помощью хомутов или клейкой ленты к бамперу автомобиля – дневными ходовыми огнями являться не будут, хоть на расстоянии они могут быть похожи. С такими «ДХО» вы рискуете получить штраф за изменение конструкции автомобиля. На дороги общего пользования допускаются автомобили, оборудованные только омологированным освещением.
Помимо этого мы советуем не покупать самые дешевые небрендированные, даже омологированные комплекты ДХО. Они часто оказываются ненадежными, их корпуса зачастую протекают, а драйверы могут разряжать батарею.
Цена установки ДХО в сервисном центре обойдется около 1500-3000 рублей. Опытный мастер, который разбирается в схемах подключения, тоже успешно с этим справится самостоятельно.
Пришло реле из Китая спустя месяц
Вот его фото
Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.
Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки
Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.
Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч
Приклеил
Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом
Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.
Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко
По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.
Полезное видео
С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.
Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.
Законодательство
Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.
Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.
Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.
Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.
Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:
- ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
- Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
- Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.
Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:
- ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
- Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.
Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто
Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться
Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.
Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!
Процесс установки ДХО на авто
На автомобиль можно установить как самодельные DRL, так и огни промышленного изготовления. В последнем случае есть смысл приобретать готовый набор для монтажа осветительного прибора.
Набор для установки DRL.
Что нужно
Для самостоятельной установки дневных ходовых огней потребуются инструменты:
- набор отверток;
- паяльник с расходниками;
- зажигалка или промышленный фен (для обсадки термоусадочной трубки).
Также нужен будет другой мелкий слесарный инструмент (пассатижи, кусачки и т.п.)
Из материалов потребуются:
- нейлоновые хомуты (стяжки);
- термоусадочная трубка (или изолента);
- саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но это менее надежно);
- несколько метров двухжильного кабеля или провода.
А также другие электротехнические материалы и комплектующие согласно выбранной схеме.
Куда лучше крепить
Согласно правилам, ДХО должны быть установлены на фронтальной панели автомобиля. Удобнее всего крепить их:
- на бампер (на место штатных противотуманных фонарей или на вновь подготовленные посадочные места);
- в штатную систему освещения автомобиля;
- врезать в решетку радиатора.
При любом способе должны соблюдаться размеры и расстояния, указанные выше.
После выбора места установки, посадочные точки надо подготовить. В это понятие входит, в основном, очистка места монтажа от загрязнений, но если ДХО устанавливаются на радиаторной решетке или на бампере, надо вырезать отверстия по размеру фонарей DRL.
Если в комплекте с фонарями идут металлические хомуты для установки, то место надо подготовить для них. После механического крепления фонарей можно прокладывать провода, крепить их с помощью стяжек и монтировать схему управления в любом удобном месте.
Как выбрать дневные ходовые огни
Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.
- ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
- При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
- Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.
Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.
Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:
- Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
- Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
- Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.
Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:
- Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
- Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
- Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
- Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.
Светодиоды в дневных ходовых огнях
Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.
Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.
Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
Как своими руками сделать ходовые огни на авто из светодиодов.
Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.
Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.
Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.
Практически для любого автомобиля (оставим Ладу Гранта в покое) можно изготовить ДХО на основе светодиодов своими руками.
Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.
Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату
Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше
Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).
Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.
Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.
Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.
Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!
Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.
Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.
Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись одной из множества схем приведенных в сети.
Самодельная оптика: пошаговая инструкция
Учитывая невысокую стоимость как самого блока управления ДХО, так и его установки, можно сделать ходовые огни на авто своими силами.
Для изготовления ДХО подойдут недорогие противотуманные фары
Итак, чтоб сделать блок управления ходовыми огнями своими руками нужно запастись следующими расходными материалами:
- противотуманки – можно купить недорогой образец;
- пластины из алюминия;
- светодиодная лента;
- тонировочный материал.
Алгоритм сборки ходовых огней своими руками подразумевает выполнение следующих действий:
- Приобретаем недорогой вариант противотуманных фар и очень аккуратно разбираем их, стараясь сохранить все внутренние детали.
Китайская ПТФ
- Теперь нам нужно вынуть все комплектующие. Для этого потребуется размягчить герметик, которым все залито. Это можно сделать с помощью строительного фена, обдув им светоэлемент. За неимением подобного оборудования достаточно поместить диодную лампу в духовой шкаф, выставить в нем температуру 100° и подержать 7 минут.
- Дальше нам нужно отделить стекло от платформы, используя для этого тонкую отверточку. Чтоб сэкономить время, можно сразу затонировать стекла. Для этого используем недорогую тонировочную основу, ну или любую другую. Пока тонировка высыхает, переходим к монтажу «начинки»: отключаем кабеля, планку-удерживатель, стекла, рассеивателную мембрану и корпусную часть.
Лучше сразу затонировать стекло, чтобы после не возвращаться к этому
- После этого нужно вырезаем прокладки под диоды из алюминиевых планок. Они должны быть ровными, без каких-либо дефектов, искривлений и коррозии. Как только подложки будут готовы, приклеиваем их герметиком. Дальше фиксируем рассеиватель в корпусе и ждем, пока все составляющие приклеятся.
Алюминиевые подложки для светодиодов
- Теперь пришло время к монтажу световых элементов. Для этого берем имеющуюся светодиодную ленту и садим ее на герметик, производим спайку. К слову, если диоды будут сверху покрыты силиконовой защитой, то это продлит их срок эксплуатации.
Лента с силиконовой защитой для фиксации светодиодов
- Как только все составляющие будут закреплены, производим монтаж затонированных стекол, которые, как и все расходники, так же садятся на герметик.
- Рассеиватель на ходовые огни на авто можно сделать своими руками так: берем эпоксидную смолу и выливаем его, а можно сделать и так – выфрезеровать из оргсекла. Наиболее предпочтительный первый вариант, поскольку он более доступный и быстрый.
По такому же принципу проводится и ремонт ходовых огней при их неисправности. Единственное, нужно только разбираться во всех тонкостях устройства подобных световых изделий.
ВИДЕО: Как сделать дневные ходовые из противотуманки
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает
Рубрика: Устройство автомобиля
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Итоги
Когда все работы закончены, остаётся лишь протестировать модули. Если при движении дневные ходовые огни зажглись, значит, установка прошла как нужно. Хорошие материалы и комплектующие дают стопроцентный результат.
Установка дневных ходовых огней позволяет непросто избежать штрафа, но и сделать передвижение транспортного средства дорогами более безопасным и экономичным. Огромный выбор продукции от европейских и китайских брендов позволяет подобрать те модули, которые идеально впишутся в дизайн машины.
После принятия закона об использовании дневных ходовых огней (ДХО) при движении в обязательном порядке, большинство автомобилистов «подсуетились» над тем, чтобы данные атрибуты были установлены на их транспортных средствах. Принятие такого закона – это решение повысить безопасность на дорогах автомагистралей и крупных населенных пунктов.
Владеть информацией о том, как выполняется установка дневных ходовых огней, должен каждый автомобилист. Выполнение данной процедуры на самом деле не такое сложное, как покажется изначально. Правильный подход и соблюдение инструкций поможет вам избежать распространенных ошибок и сэкономить много времени и нервов.
Основная задача ДХО – это обеспечение оптимальной видимости автомобиля
для других водителей. Помимо обозначающей функции они играют роль элемента дизайна, что развязывает руки любителям автомобильного тюнинга.
Основные цвета светодиодных огней, используемых водителями – это ярко-голубой или белый. Достоинство такой окраски заключается в хорошей освещенности и экономичности.
Виды дневных ходовых огней
Передние излучатели фонарей в отличие от обыкновенных фар, являют собой специальные устройства промышленного производства. Они обладают многими преимуществами, например: снижение расхода топлива и экономия заряда АКБ. Монтаж ДХО не вызывает никаких трудностей.