Красим автомобиль из баллончика с переходом

Предварительная подготовка

Затем необходимо убрать и промыть декоративную решетку радиатора, передний и задний бамперы, фары и подфарники. Стоит снять антенну и частично противоударную защиту. На открывшихся поверхностях также нужно удалить загрязнения.

Устранение дефектов старой покраски.

Чтобы качественно подкрасить авто своими руками стоит избавиться от изъянов прежней покраски. С этой целью автомобиль нужно установить в хорошо освещаемом помещении или на улице. Это позволит найти все имеющиеся на поверхности дефекты.

Причем осмотр необходимо провести несколько раз, дабы не пропустить любые повреждения. Для того чтобы тщательно обработать все дефекты стоит нанести хорошо заметные пометки.


выбор краски для подкраски

Подкраска автомобиля из баллончика своими силами, также предусматривает зачистку поверхности до чистого металла при помощи отвертки или стамески

Нужно обратить внимание на то, что зачищенные места должны иметь плавный переход к необработанной поверхности

Подобного эффекта можно добиться использованием наждачной бумаги зернистостью от 60 до 100. После зачистки нужно тщательно удалить образовавшуюся пыль при помощи чистой ветоши, смоченной уайт-спиритом. Для полной покраски поверхности старую краску стоит полностью удалить.

Выравнивание поверхности посредством шпаклевки.

Чтобы избавиться от более серьезных повреждений, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  1. металлические и резиновые шпатели различных размеров,
  2. антикоррозийный состав,
  3. полиэфирную синтетическую шпаклевку.

Шпаклевку накладывают на места с сильными повреждениями, например, перед тем, как самому подкрасить ржавчину на автомобиле. Для таких участков используют двухкомпонентные автомобильные шпаклевки. Рекомендации по их приготовлению указаны на упаковке.

При температуре около 20 градусов шпаклевка высыхает спустя 45 минут. Перед тем, как покрасить машину, необходимо выполнить шлифовку наждачной бумагой зернистостью 120-600 либо орбитально-шлифовальной машиной

Важно, что данная процедура производится в сухую, без использования любых жидкостей

Идеальная подкраска автомобиля зависит от тщательности подготовки поверхности – удаления пыли при помощи все того же уайт-спирита. Кроме того, необходимо закрыть участки, которые не подлежат окрашиванию, газетами, бумагой, обоями и малярным скотчем.

Этапы покраски поверхности

Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
  2. Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
  3. Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.

Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:

  1. Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
  2. Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
  3. Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
  4. После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
  5. Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.

После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.

При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.

Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.

Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:

  1. Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
  2. Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
  3. Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
  4. После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
  5. Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
  6. На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
  7. Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
  8. Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.

Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.

Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.

Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.

Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть

Подготовка литых дисков к покраске

Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.

  • Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
  • Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
  • При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
  • Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
  • Помыть диск под проточной водой.

Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.

  • Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
  • Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
  • Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
  • После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
  • После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
  • Повторить обезжиривание растворителем.

Теперь можно приступать к собственно покраске.

Так выглядит покраска литых дисков из баллончика

Нанесение краски и лака на литые диски

Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля. Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого

Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно

Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.

Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.

После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.

Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.

Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.

Шаг №1 Подготовительные работы

После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется

Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.

Шлифовальные работы

  • Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
  • Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
  • При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.

Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)

  • После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
  • После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
  • После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
  • На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.

Шаг №3 Грунтование бампера

  • Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
  • Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
  • Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.

Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя

  • После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
  • Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
  • С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
  • После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.

Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски

  • Покраска осуществляется в несколько слоев.
  • При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
  • Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.

Как покрасить бампер из баллончика своими руками: пошаговая инструкция

Шаг 1. Очищение поверхности от пыли и других загрязнений.

Уместно использовать мыльные средства для удаления грязи и пыли вплоть до моющих средств для посуды. Затем при помощи растворителя необходимо удалить слой воска и гудрона (смолы). При помощи острого ножа нужно снять отслаивающееся старое покрытие. И просушить поверхность бампера.

Шаг 2. Защита соседних поверхностей.

Этот этап необходим, если бампер не снимается при проведении работ. Достаточно обклеить прилегающие поверхности бумагой или газетами с помощью малярного скотча.

Шаг 3. Шлифовка.

На этом этапе необходимо удалить как можно больше старого покрытия и краски. Наждачная бумага при работе используется от большей зернистости к меньшей. Зачищаются все подозрительные места, сколы и трещины. Пыль счищается мягкой тряпкой или обдувается компрессором.

Шаг 4. Устранение грубых дефектов.

Если при осмотре выявлены разломы и трещины, то они провариваются мощным паяльником или плоскими электродами с двух сторон в зависимости от глобальности проблемы.

Шаг 5. Шпатлевание и шлифовка.

Для шпатлевания швов лучше использовать шпатлевку со стеклянным волокном. Она меньше подвержена проседанию и станет армирующей основой.

После отвердевания необходимо пройтись шкуркой Р120, а мелкие дефекты убираются финишной шпатлевкой. Высушенная поверхность обрабатывается наждачной бумагой Р180-Р220 уже под грунт. Этот шаг повторяется до тех пор, пока не будут устранены все видимые дефекты.

Шаг 6. Матование поверхности.

Кроме придания матовости при этом затираются следы от шкурки Р120. Для этого берут абразивную бумагу Р220-240 и шлифмашинкой, а местами вручную тщательно проходят поверхность бампера. Для машинки лучше приобрести поролоновый адаптер, дабы исключить жесткое воздействие подошвы.

Шаг 7. Микрофиброй или компрессором удаляется мелкая пыль.

Бампер обезжиривается растворителем и обрабатывается антисиликоном.

Шаг 8. Защита остальных частей автомобиля и рабочего пространства.

А как покрасить бампер из баллончика своими руками без защиты? Можно использовать старые газеты, малярный скотч и пластик. В любом случае необходимо защитить и увлажнить все окружающие поверхности, сдуть пыль.

Шаг 9. Грунтовка.

Наносится несколькими тонкими слоями. После высыхания наносят двухкомпонентный грунт на основе акрила сначала по всей поверхности, а затем, делая перерывы в 15-20 минут заливают проблемные места.

Затем акриловый грунт немного разбавляют растворителем и наносят по всей поверхности ровным слоем.

Шаг 10. Шлифовка грунта.

Хорошо высушенную поверхность необходимо отшлифовать. Для этого берут наждачную бумагу Р400, шлифмашинку и бруски.

Можно использовать специальный проявочный спрей или порошок, который обеспечит качество шлифовки

Этот этап необходимо проводить очень осторожно, дабы избежать частичного удаления грунта

Затем грунт наносится повторно несколькими тонкими слоями и после высыхания обрабатывается наждачкой Р400-600.

Шаг 11. Покраска.

Перед покраской поверхность очищается от пыли и обезжиривается. Для покрытия грунтовки достаточно 3-4 слоя. Каждому слою необходимо 15 минут для высыхания.

Если видна какая-то пыль, ее вытирают специальной салфеткой. После краска будет выглядеть скучной по сравнению с остальной частью автомобиля. Чтобы появился блеск, нужно нанести прозрачный слой.

Шаг 12. Нанесение лака.

Прежде чем наносить лак необходимо подождать около получаса. Достаточно 3-4 слоя с просыханием каждого по 10-15 минут.

Инструкция по покраске литых и штампованных дисков

Обработка литых и штампованных автомобильных дисков своими руками практически не отличается от других видов покраски. Процесс подготовки выглядит так:

  1. Демонтаж колес, их рекомендуется так уложить на поверхность, чтобы металлические детали не касались пола.
  2. Очистка обрабатываемых перед покраской деталей автошампунем, в труднодоступных местах использовать щетку.
  3. Обследовать для выявления эксплуатационных дефектов (царапины, сколы, вмятины можно поправить шпаклевкой);
  4. Снять наждаком или щеткой по металлу слой старой краски, мелкозернистой шкуркой отшлифовать неровности.
  5. Удалить пылесосом или сухой ветошью пыль и обезжирить поверхность.
  6. Малярным скотчем и бумагой закрыть резину на смежных участках.


Демонтаж колеса

Основной этап покраски:

  1. Обработать аэрозольной грунтовкой, предварительно встряхнув флакон. Проработать поверхность не менее 2 раз, особенно если не удалось получить идеальную поверхность.
  2. Дождаться полного высыхания (время указано на упаковке), можно ускорить просушку феном.
  3. Обследовать поверхность, подтеки и утолщения зачистить шкуркой №40.
  4. Работать краской с распылителем по идеально ровной поверхности после полного высыхания грунтовки и полировки поверхности. Работать быстро и уверенно, «набив» руку на другом предмете. Баллончик приближать не больше чем на 25-30 см.
  5. Интервал обработки между слоями краски не менее 15-30 минут.
  6. При желании можно покрыть поверхность закрепителем, когда диски покрашены баллончиком – нужен максимально износоустойчивый лак.


Нанесение грунта в баллончике

Сушка покрашенных дисков Обратите внимание на: Покраска руля

Меры предосторожности

При покраске важно соблюдать правила безопасности:

  • краска в аэрозольном баллончике находится под давлением, не рекомендуется подвергать его нагреванию и механическим воздействиям;
  • распыляемые составы огнеопасные, запрещено курить и работать вблизи открытого огня, держать флакон под прямыми солнечными лучами;
  • краски и грунтовки беречь от детей и аллергиков;
  • отслеживать сроком годности и правильно утилизировать баллон с краской;
  • рекомендуется работать в рабочей униформе, использовать респиратор и защитные очки.


Защитные средства при покраске

Как самому покрасить машину из баллончика

Итак, с выбором краски всё ясно. Пора переходить к практической части. Начинается она, как и любой трудоемкий процесс, с подготовительных мероприятий.

Подготовка помещения и инвентарь

Первым делом нужно подобрать место. Это может быть гараж, склад или любое другое просторное помещение, куда поместятся автомобиль, Вы, и, желательно, вытяжка. Покраска машины баллончиком – занятие токсичное, поэтому хорошая циркуляция воздуха – залог безопасной работы. И не забудьте об освещении! Красить в потемках – сомнительная затея. Установка ламп дневного света поможет решить эту проблему.

Перед тем, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, нужно запастись арсеналом вспомогательных средств. Вам потребуются:

  • несколько видов наждачной бумаги различной степени грубости. С её помощью зачищается будущая область покраски;
  • кузовная шпатлевка для выравнивания зачищенной поверхности;
  • антикоррозийная грунтовка, слой которой наносится непосредственно перед окрашиванием. Это обеспечивает лучшее покрытие и покраску из баллончика без подтеков;
  • полирующие средства для обработки после покраски, с помощью которых придается глянец и выравниваются возможные шероховатости;
  • резиновый шпатель, малярный скотч.

Подготовка авто к покраске

Для удобства разобьём этот этап на несколько последовательных действий.

1) Помывка автомобиля. Для авто в грязном состоянии покраска – бесполезное и даже вредное занятие. Используйте теплую воду и специальные чистящие средства, чтобы добиться максимальной чистоты, после чего обязательно дайте кузову просохнуть.

2) Обезжиривание дефективного участка.

3) Если сколы ЛКП на крыльях или других участках имеют глубокий характер – наносится шпатлевка. Оптимальный вариант – смесь на акриловой основе. Использовать лучше шпатель из резины, так как металлический может усугубить проблему.

4) После того, как шпатлевка немного высохнет (это примерно полчаса), в дело идет наждачная бумага

Важно сгладить все неровности, иначе краска-спрей для автомобиля может лечь неровно, и лишь подчеркнет дефект. Также нужно учесть, что использование неправильной шпатлевки может привести к выцветанию краски в будущем. 5) Грунтовка

Она также продается в виде аэрозоля, чтобы процесс обработки поверхности из баллончика своими руками был проще и удобнее. Перед тем, как распылять, убедитесь, что шпатлевка сухая (на полное затвердение уходят примерно сутки), и заклейте бумажным скотчем область вокруг дефекта

5) Грунтовка. Она также продается в виде аэрозоля, чтобы процесс обработки поверхности из баллончика своими руками был проще и удобнее. Перед тем, как распылять, убедитесь, что шпатлевка сухая (на полное затвердение уходят примерно сутки), и заклейте бумажным скотчем область вокруг дефекта.

Покраска. Как правильно покрасить баллончиком:

Для правильного окрашивания необходимо:

  • обезопасить зоны, не подвергающиеся покраске;
  • тщательно встряхнуть аэрозоль перед использованием;
  • распылить пробный слой на стороннюю поверхность (ненужный кусок картона), чтобы убедиться в нормальной работе распылителя;
  • наносить краску ровно, держа баллончик вертикально и параллельно поверхности.

После того, как поверхность окрашена полностью, нужно дать ей высохнуть. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика – зависит от конкретного состава и марки, но, для надежности, лучше всего выждать сутки.

После высыхания краски, авто подвергают лакировке и полировке. Некоторые виды красок уже имеют в своем составе эмалевую составляющую. Но, в любом случае, окрашенную поверхность необходимо покрыть лаком и отполировать, причем сделать это нужно сразу после того, как высохла краска. Иначе будет уже поздно – сгладить переходные зоны между старым и новым покрытием не получится, и придётся переделывать.

Как самому покрасить автомобиль баллончиком – инструкция

Теперь рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль баллончиком. Перед началом работ интенсивно встряхните сам баллончик. Во избежание неожиданного эффекта испробуйте средство на другой поверхности, совершив, так называемую, репетиционную покраску, при этом пренебрегать инструкциями не стоит. Наносить аэрозольную краску необходимо с расстояния 30 сантиметров от поверхности.

Первым наносится базовый слой, а далее уже идут 2-3 слоя краски, но между каждым нанесением делайте пятнадцатиминутный перерыв. Границы каждого последующего слоя должны быть чуточку больше, нежели предыдущего. Время на сушку последнего слоя необходимо увеличить до 20 минут. Завершающим этапом таких работ является покрытие обработанной поверхности прозрачным лаком, причем технология его нанесения абсолютно идентична технологии нанесения самой краски. Только в этом случае переходную зону необходимо размывать в течение пятнадцати секунд после нанесения слоя лака.

Если вы не соблюдали все вышеперечисленные требования, то можете столкнуться со следующими дефектами:

  • при некачественной подготовке поверхности, плохой очистке, грунтовке и т.д. нанесенное покрытие может в самом скором времени начать отслаиваться, единственным выходом в этом случае является выполнение всех работ заново, но при этом более качественно;
  • из-за высокой вязкости краски, сильного давления распылителя или же слишком толстого завершающего слоя, поверхность может быть окрашена не равномерно, исправить это можно только путем сглаживания поверхности и нанесения нового слоя;
  • неправильно подобранная шпаклевка может привести к стремительному выцветанию обработанной поверхности, для устранения такого дефекта необходимо счистить старое покрытие до металла и нанести новое.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Перед тем, как начать покраску кузова (полную или частичную) аэрозольным баллончиком, рекомендуется предварительно сделать контрольное окрашивание на металле. Лучше всего подойдёт элемент кузова старого автомобиля, например, дверь или капот. При этом нужно строго соблюдать инструкцию, которая указана на баллончике с краской. Помещение, в котором будет окрашиваться автомобиль, не должно иметь доступа пыли, не должно быть ее и на поверхностях. Летающие насекомые также исключаются, о чистоте помещения нужно позаботиться заблаговременно.

Выдержка каждого слоя по времени строго обязательна, даже если на ощупь поверхность слоя краски сухая, это не значит, что внутри она тоже уже схватилась. Для ускорения высыхания поможет повышение температуры воздуха в помещении, если такой возможности нет, можно воспользоваться строительным феном (при частичной окраске). Лак наносится аналогичным образом по инструкции на баллончике.

Главная →

Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →

Нюансы при покраске, которые следует учесть

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.

Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Перечень материалов

Перед тем как покрасить машину, необходимо приобрести следующее:

  • грунтовку;
  • шпаклёвку для автомобилей;
  • наждачную бумагу;
  • ёмкости с краской нужного цвета;
  • базовую эмаль;
  • полимерный лак;
  • защитную плёнку (её можно заменить и обычной бумагой, например, газетами);
  • рабочую одежду и защитные средства (перчатки, респиратор и т. д.).

Подготовка

Перед началом покраски производится подготовка. Сначала автомобиль тщательно моют тёплой водой и моющими средствами, затем дать ему высохнуть.

Участок кузова под покраску нужно обезжирить. Это делается при помощи двух салфеток. Одну из них пропитывают растворителем и протирают ей место повреждения, другую используют для последующего протирания поверхности.

Если дефект достиг металла, то, очистив этот участок от старого ЛКП, следует наложить на него слой грунтовки. Когда грунт высохнет, опять производится обезжиривание. Затем накладывают акриловую шпаклёвку.

Для защиты окружающих поверхностей используется защитная плёнка или трафареты из бумаги, которые приклеивают малярным скотчем или мягким пластилином. Иногда на участки, не подлежащие окрашиванию, наносят специальный состав, который по окончании работ смывают.

Для высыхания шпаклёвки и грунта требуется примерно полчаса при комнатной температуре. Шлифовку застывшего шпаклёвочного слоя выполняют наждачной бумагой с постепенным повышением абразивности (до 320—400 единиц – для шлифования повреждённого участка и до 500 единиц – для его краёв). Обработку продолжают до восстановления первоначальной геометрической формы детали.

Для улучшения адгезии перед тем как начать покраску кузова баллончиком, поверхность матируют. Это делается при помощи скотч—брайта и специальной пасты либо высокозернистой шкурки с абразивностью до 1200 единиц. Затем вновь производится обезжиривание вышеописанным способом.

Нюансы в процессе подготовки

Покраску поверхности баллончиком следует осуществлять только на том участке, который был предварительно обработан, не выходя за его границы. Лак должен полностью перекрывать площадь напыления эмали.

А также необходимо, чтобы зона обработки поверхности была чуть больше самого повреждения. Только в этом случае можно обеспечить качественную полировку линий перехода.

Баллончик перед использованием энергично взбалтывают примерно 3 минуты. После этого рекомендуется опробовать его на ненужном старом элементе кузова (при его отсутствии подойдёт и любая другая металлическая поверхность). Эта тестовая покраска производится с соблюдением всех содержащихся в инструкции требований.

В тёплом помещении для высыхания краски требуется значительно меньше времени. Тем не менее необходимо строго придерживаться сроков сушки, поскольку, даже если верхний слой выглядит подсохшим, это не значит, что внутри состав тоже успел высохнуть. Процесс можно ускорить за счёт использования строительного фена (особенно – при частичной покраске кузова).

Подготовка


Подготовка к покраске одно из самых важных действий перед началом работы Покраска авто своими руками из баллончика начинается с подготовительного этапа. Перед началом работы деталь кузова, покраска которой планируется, лучше демонтировать. Это позволит прокрасить даже скрытые участки и защитит другие детали автомобиля от возможного попадания красящего состава.Те части детали, которые не будут окрашиваться, заклеивают защитной пленкой, малярной лентой или просто накрывают полиэтиленом.

Перед покраской автомобиль тщательно очищают: моют с автошампунем и вытирают насухо. После мойки поверхность обезжиривают, чтобы устранить оставшиеся загрязнения. Для этого салфетку смачивают средством для глубокой очистки или растворителем, тщательно обрабатывают деталь, после чего вытирают поверхность насухо.

После обезжиривания место покраски зачищают болгаркой со специальными насадками. При этом полностью снимают старое лакокрасочное покрытие, выравнивают поверхность на местах сколов, а, при необходимости, удаляют следы ржавчины. Если шлифовальной машины нет под рукой, для зачистки используют наждачную бумагу. Чтобы «наждачка» не оставила на кузове дополнительных царапин, ее замачивают в течение 15 мин в воде. Как только в просвете лакокраски появиться металл кузова, наждачную бумагу меняют на другую, с меньшей абразивностью.

Если на поверхности детали остались неровности или вмятины, ее шпатлюют. Автомобильную шпатлевку наносят в несколько слоев до полного устранения неровности. После высыхания каждый слой обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

После того как место повреждения зачищено, а неровности устранены, деталь грунтуют, еще раз шлифуют наждачной бумагой до получения ровной матовой поверхности. Наносить шпатлевочный и грунтовочный составы лучше с помощью силиконового или резинового шпателя. Он достаточно мягкий и не оставит на поверхности детали дополнительных царапин. В последнее время приобретает популярность грунтовка для авто в баллончиках, которая удобно использовать при работе с небольшими повреждениями.

При комнатной температуре грунтовка и каждый слой шпатлевки полностью высыхают в течение получаса. Перед покраской еще раз проводят очистку и обезжиривание, чтобы краска ложилась на поверхность равномерно и впоследствии не отслаивалась.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: