Как подобрать диски на автомобиль: советы экспертов

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Что автолюбители говорят о подборе резины

Уровень шума и срок эксплуатации

«Покрышки, которые не шумят, быстро приходят в негодность. Если вы постоянно ездите в командировки на машине, не стоит выбирать самые тихие колеса. Пусть на шумной резине не так комфортно ездить, зато прослужит она дольше».

Из чего складывается цена

«Стоимость высокая не только на новые покрышки. Даже если резина из разных партий, стоимость укажут максимально высокую, на складе еще выполнят переоценку. Например, месяц назад покупал колеса за 10 000, сегодня они уже стоят 11 000, и я не уверен, что они из новой партии».

Надежность либо комфорт

«Отличия между Michelin и Bridgestone налицо. У каждого бренда есть свои достоинства и недостатки. На Michelin комфортно ездить, они мягкие и не шумят, однако пробивается такое колесо быстро, ремонт дорогой

Bridgestone достаточно жесткие, шумные, но на них машина становится управляемой, и пробить такое колесо сложно».

Китайские либо отечественные

«Не важно, Китай или Россия, качество может отличаться. К примеру, вместо шин Cordiant, сделанных в Омске, лучше купить китайские покрышки

Но произведенные в Ярославле «Кама» и Viatti по качеству не уступают заграничным».

Учитывайте типоразмер

«По правилам, ширина колесного диска должна составлять 70–80 % от ширины покрышки. Если резина с низким профилем, за счет того, что высота боковины небольшая, следует выбирать автошины такой же ширины, как и диски».

Как сочетать цвета, подбирая диски по цвету

На примере цветового круга хорошо можно понять правила цветосочетания.

Эти правила, как закон Ньютона, действуют всегда и везде. То есть если цвета сочетаются в природе или картинах знаменитых живописцев, то эстетично выглядят и в одежде, интерьере, дизайне, архитектуре, и экстерьере автомобиля. Только мода в разные времена на эти сочетания разная, чтобы подобрать гармоничное сочетание, следует учитывать родственность и яркость цветов.

  • Контрастное (комплементарное) сочетание

    Цвета, расположенные в цветовом круге напротив друг друга, являются примером очень яркого, контрастного сочетания.

  • Аналогия

    Родственные цвета, расположенные рядом.

  • Монохром

    Используется один цвет, но части окрашены в разные его тона.

    Даже если вы решили подобрать оттенки одного цвета, то они могут оказаться контрастны по своей яркости.

Как окрашивают автомобильные диски

Важно не только подобрать диски на автомобиль по цвету, но и учитывать качество покрытия. Существуют различные технологии нанесения лакокрасочного слоя на колесные диски

Возможность применения того или иного способа зависит от вида материала, из которого изготовлено изделие, типа наносимого покрытия и наличия оборудования или инструментов, необходимых для покраски. Вам требуется подобрать нужный материал и инструменты для работы.

Когда-то автомобилисты придавали сносный внешний вид колёсам своих машин чем придется, в ход шли обычные эмали – нитро, масляные, пентафталевые. Сегодня мы имеем широкий выбор специальных автомобильных красок и лаков. Широкое распространение получили акриловые краски, упакованные в банках или аэрозольных баллончиках. Еще существуют такие способы покраски, как:

  • Нанесение полимерного (порошкового) покрытия.
  • Покрытие жидкой резиной.
  • Хромирование.

Порошковое покрытие и хромирование требуют специального оборудования на заводе или в специализированной мастерской. Жидкая резина будет дороговата, как, впрочем, и два других способа. Более дешевой альтернативой остается акриловая краска. Для текущего ремонта следует подобрать бюджетный вариант.

На что обратить внимание при покупке?

Обод вместе с шиной должен надежно крепиться к ступице и при этом не касаться кузова автомобиля и не выступать из-под крыла в ширину. Таким образом, при покупке колесного диска нужно учитывать:

При выборе дисков для машины обращайте внимание на рекомендации производителя

  • расположение, количество и диаметр посадочных отверстий. Избыточный диаметр центрального отверстия можно нивелировать центрующими шайбами. При более существенных различиях между формой ступицы, расположением крепежных болтов и посадочным местом диска обод прикрепить не получится или соединение будет ненадежным;
  • ширину диска. Допускается небольшое отклонение этого параметра. Для колес с диаметром до 14” включительно оно варьируется в пределах 0,5-1”, от 15” — 1-1,5”;
  • диаметр обода. Здесь также возможно небольшое (в пределах 1-2”) превышение базовых значений.

Все перечисленные характеристики указываются в технической документации к автомобилю.  Также каталоги многих поставщиков колесных дисков отсортированы по соответствию того или иного обода определенной марке машин.

При покупке диска желательно предварительно примерить его непосредственно на ступице. Даже если паспортные характеристики обода полностью соответствуют рекомендациям производителя автомобиля, иногда из-за конструктивных особенностей посадочного места или декоративной части колесо задевает за кузов машины.

В теории отклонения от рекомендованных параметров колесных дисков допускаются и на практике приводят к некоторым положительным эффектам. Например, на обод большего диаметра можно надеть низкопрофильную резину, которая улучшает показатели устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при использовании колес, отличающихся от предусмотренных производителем машины, увеличивается нагрузка на подвеску.

При выборе колесного диска решающее значение имеют рекомендации производителя автомобиля. Каждая марка машины проектируется с учетом определенных диаметра и ширины обода, а также формы его посадочного места. Выбор той или иной технологии производства диска зависит от размера бюджета. Литые, кованые и сборные ободы демонстрируют более высокие эксплуатационные характеристики, по сравнению со штампованными, но заметно дороже последних.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области. Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

5 рекомендаций по правильному подбору резины

Приобретайте резину в подходящее время.

Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.

Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.

Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.

Изучайте отзывы автовладельцев.

Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках

Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.

Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.

Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.

На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества

Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.

Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.

Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.

Смотрите на дату производства.

Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.

Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск
Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости

Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля
Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.. Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса

Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства

Шина с технологией Run Flat
Важно!
Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства. В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится

В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector