Как покрасить штампованные диски для автомобиля своими руками
Время на чтение: 6 минут
Штампованные диски считаются наиболее долговечными, так как все что в них может испортиться со временем — это лакокрасочное покрытие. Сталь, из которой изготавливаются подобные модели, в силах выдержать все испытания нынешних дорог. А вот краска на автодиске постепенно царапается и со временем проявляется коррозия. Во избежание серьезных повреждений его меняют на новый, либо просто заново красят.
Колесо необязательно разбортовывать перед покраской. В шинах максимально снижают давление и просто заклеивают по кайме малярным скотчем. Это предотвращает попадание на них краски. Но если автодиск был сильно поврежден коррозией, то для зачистки ржавчины на ободе его все же придется разбортовать.
Покраска акриловыми красками
На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.
Необходимые материалы и оборудование
Итак, для покраски колесных дисков потребуется:
- Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.
Краска, лак и грунтовка.
Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
Дрель с насадкой типа «Ерш».
Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
Растворитель.
Средства защиты рук и органов дыхания.
Подготовительные работы
Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.
Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.
Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.
Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.
Грунтование
Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.
После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.
Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.
Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.
Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.
Покраска
После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев
Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой
Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.
Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех
Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются
При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.
Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.
https://youtube.com/watch?v=8v2CZjBKLvI
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав. Существует несколько видов лакокрасочной продукции, которые могут справиться с поставленной задачей защиты и придания красивого внешнего вида дискам.
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав.
Акриловая краска
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий. Есть варианты в банках, баллонах. Разнообразие цветов делает акриловую краску популярной. Можно выделить и другие плюсы средства:
- Возможность комбинировать оттенки;
- Защита поверхности;
- Увеличивается долговечность самих дисков;
- Быстрый темп просушки, примерно 20 минут;
- Приемлемая стоимость.
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий.
Резиновая краска
Данный тип подходит для разных оснований, может придать матовость либо глянец. Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно. Минусами отмечается высокий расход, и низкий уровень устойчивость к механическим ударам по сравнению с акриловым видом.
Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно.
Порошковая краска
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим, обычно сушка проводится в специальной камере. В быту подобный вариант осуществить сложно. Но защитные функции средства высокие. Слой выдерживает большинство негативных факторов окружающей среды.
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим.
Светящаяся краска
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем, продолжительность свечения зависит от размера фракций. Меньший размер обеспечивает свечение дольше.
Есть готовые краски, либо можно добавить люминофор к лаку, количество делается 1 к 5. Чтобы получить нужный оттенок можно прибегнуть к красителям.
Кроме типа краски, важно выбрать, в какой цвет покрасить диски. Черный вариант универсален, и смотрится стильно
Но для необычности можно применить яркие оттенки, либо прибегнуть к многоцветному окрашиванию. Популярны хромированные детали.
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем.
Покраска дисков из баллончика своими руками
Покраска дисков из баллончика своими руками это оптимальное решение для вас, если вы хотите вернуть первоначальный вид колесным дискам или изменить их цветовую гамму и при этом не тратить больших денег и время в очереди к мастеру.
Покраска дисков из баллончика своими руками. Для выполнения нам понадобится:
- Акриловая краска в баллончиках (не следует выбирать дешевую краску, если не хотите через год перекрашивать)
- Грунтовка того же производителя что и краска (грунтовку желательно брать такого же цвета, что и краска или на пару тонов светлее)
- Лак бесцветный
- Набор наждачной бумаги разной зернистости (продается в авто магазинах)
- Шпаклевка (нужна если на дисках присутствуют сколы или другие дефекты требующие шпаклевания)
- Малярная лента и пленка (если не будете снимать резину с диска)
- Растворитель
- Ветошь, перчатки, респиратор, моющие средства (авто шампунь или бытовые моющие средства)
- Электродрель или шуруповерт (ускорит процесс снятия старого покрытия дисков и очагов коррозии)
- Если необходимо ускорить время высыхания можно использовать строительный фен или обогреватель (тепловую пушку)
Покраска дисков с баллончика своими руками порядок выполнения робот
Порядок выполнения робот состоит из нескольких очень важных этапов. Сам процесс в зависимости от температуры и уровня влажности в помещении может растянутся на несколько дней.
Покраска дисков подготовительные роботы:
- Снимаем колесо с автомобиля (резину снимать с диска не обязательно)
- С помощью дрели, шуруповерта, щетки по металлу или наждачной бумаги крупной фракции счищаем старую краску и следы коррозии
- Очищаем окрашиваемую поверхность от грязи и следов битума моющими средствами
- Проверяем диск на наличие сколов, глубоких царапин и помечаем их
- Обезжириваем поверхность дисков растворителем и шпаклевкой заделываем ранее помеченные места, после высыхания шпаклевки защищаем наждачной бумагой средней и мелкой фракции, при необходимости можно повторить процедуру.
- После высыхания необходимо обезжирить всю поверхность, которая будет окрашиваться.
- Обклеиваем малярной лентой покрышку по краюПокраска дисков
Процесс покраски дисков с баллончика:
- Грунтовка на диск наносится в 1-2 слоя второй слой наноситься только после полного высыхания первого. Чтобы ускорить высыхание грунта допускается использование фена или обогревателя.
- Краску необходимо распылять на расстоянии 30-50 сантиметров от диска не старайтесь закрасить диск за один раз и наносить большое количество краски. Лучше нанести 3-4 слоя это позволит избежать подтеков краски. Каждый слой должен высохнуть.
- Подтеки и наплывы удаляем мелкой фракцией наждачной бумаги, в самом конце необходимо отшлифовать бумагой «Нулевкой».
- Финальным этапом покраски диска будет нанесение лака, процесс выполняется, как и покраска только наносится не больше чем два слоя. Лак окончательно затвердевает через 1-2 дня после нанесения.Покраска дисков
Для того чтобы ваш труд и денежные затраты не были напрасными нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Уделяйте достаточно внимания подготовительным операциям, в противном случае после окрашивания на диске могут появиться следи отслаивания краски и работу придется переделывать.
- Также краска может начать отслаиваться из-за не полного высыхания одного из слоев убедитесь, что предыдущий слой полностью высох прежде чем наносить новый.
Покраска дисков из баллончика своими руками Фото 1) До покраски; 2) После
1 2
Оборудование и материалы
- Краскопульт и компрессор. Это специализированное оборудование, которое найдётся далеко не у всех в гараже. Но оно вполне может найтись у соседа. При их отсутствии покрасить диски своими руками можно и при помощи баллончика с аэрозолью. Понадобится два или три баллона для покраски одного из дисков.
- Грунтовка;
- Специальный лак для дисков;
- Электродрель, где предусмотрена насадка для металлических щёток;
- Наждачная бумага. Понадобится несколько видов разной степени зернистости;
- Растворитель (можно заменить уайт спиритом);
- Малярная лента;
- Ветошь;
- Маска для лица — это обязательно, не пренебрегайте собственной защитой.
Материалы и инструменты для покраски
В идеале, вам понадобится ещё пескоструйный аппарат, чтобы убрать следы ржавчины. Но он есть не у всех, а диски можно покрасить и без него.
Порошковая покраска дисков
Порошковая окраска выполняется пескоструйной установкой. Подобная обработка представляет собой бомбардировку краски на готовое изделие. Если автовладелец имеет подобную установку, то он может с легкостью выполнить очистку дисков от старых покрытий и ржавчин. Благодаря высокому давлению воздуха установка быстро удаляет остатки и приводит штампы в чистый вид.
Главное достоинство этого метода окраски заключается в том, что поверхность намного лучше подготавливается для нанесения лакокрасочного слоя. В результате краска сможет прослужить гораздо больший срок. Кром того, в процессе окрашивания может быть применена технология покрытия фосфором. Это позволяет создавать дополнительную антикоррозийную защиту с общей толщиной в несколько микрон.
Как покрасить штампованные диски
Штампованные диски наиболее популярны в качестве основных дисков для установки зимней резины, именно поэтому на них и ложиться весь груз эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Перед началом работ рекомендуется снять покрышки, выровнять деформированные участки, провести центровку и откатать до нужной формы на станке.
Штампованные диски в основном изготавливаются из холоднокатаной или горячекатаной стали методом горячей штамповки, такая технология требует обязательного нанесения защитного покрытия. Для штампованных дисков приемлемы любые технологии покраски, поскольку металл конструкции не будет деформироваться от нагрева до температуры 250-300 градусов при порошковой покраске.
Штампованные диски
Особенностью покраски штампованных дисков выступает процесс подготовки, в ходе которого после восстановления формы диска необходимо:
- Сделать тщательную зачистку до живого металла мест с коррозией, особенно по внутреннему ободу диска;
- Удалить остатки краски механическим способом и дополнительно провести удаление остатков ржавчины химическим способом (обработать средством для удаления ржавчины);
- Вымыть, вытереть чистой сухой ветошью и просушить диск потоком горячего воздуха;
В процессе подготовки к покраске:
- Установить колесный диск на стенд;
- Обезжирить (например, ацетоном) и высушить поверхность;
- Нанести грунтовку 2-3 проходами и просушить в сушильной камере при температуре 50-60 градусов;
- Нанести финальный слой грунтовки и дать возможность высохнуть.
Окрашивание акриловой краской и жидкой резиной осуществляется по сходной технологии – окрашивание при помощи краскопульта и из баллона сначала внутренней стороны, а после лицевой. Применение порошкового метода требует наличия дополнительного оборудования – краскопульта для нанесения порошковой краски, аппарата для электростатического напыления, сушильной камеры с возможностью поддержания температуры от 180 до 300 градусов в зависимости от состава порошковой краски.
Нанесение акриловой краски или жидкой резины осуществляется в следующем порядке:
- На стенде проводится осмотр результатов грунтовки, удаляются изъяны и снова обезжиривается вся поверхность;
- С расстояния 50-60 см 2-3 проходами краскопульта или пульверизатора баллона окрашиваются все участки – сначала боковая поверхность, внутренняя поверхность и далее лицевая поверхность диска;
- Стенд помещается в сушильную камеру на 24-36 часов до полного высыхания.
Покраска штампованного диска
Лакировка осуществляется в 2 слоя при условии полного высыхания поверхности.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
- с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
- нанесение полимерных покрытий;
- старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
- укладка слоя так называемой жидкой резины;
- хромирование.
Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
- Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
- Грунтование специальным составом.
- Нанесение порошковой эмали.
- Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Колёсный диск с покрытием под хром
Как выполняется покраска дисков
Чтобы выполнить покраску литых дисков (аналогичным способом можно красить и штампованные), нужно строго придерживаться технологического процесса. Что касается материалов, нужны:
- краска для дисков и грунт;
- лак и наждачная бумага;
- растворители и шпатлевка;
Также заранее следует подготовить тряпки, перчатки, маску или респиратор и т.п. Кстати, выбирая лакокрасочные материалы, оптимально приобретать лак, краску и грунтовку одной фирмы-производителя.
Как видно, если стоит задача просто подкрасить диски, тогда будет достаточно очистить поверхность и прокрасить из баллончика. При правильном подходе вполне можно получить хороший результат. Если же есть опыт в проведении работ по покраске, тогда не стоит ограничиваться поверхностной обработкой.
Другими словами, рекомендуется выполнять полную покраску литых дисков, так как только в этом случае можно говорить о долговечности нового покрытия. Для качественного нанесения краски лучше использовать компрессор и покрасочный пистолет.
Также нужна дрель с насадками, чтобы снять старое покрытие и убрать коррозию. Отдельно можно выполнить пескоструйную обработку дисков, что сэкономит время и полностью удалит с дисков грязь, остатки ЛКП, ржавчину и т.п.
Чтобы быстрее высушить диски, нужен, как минимум бытовой фен, хотя лучше сразу подготовить строительный или использовать тепловую пушку. Также нужно сделать специальный подвес для диска, чтобы его окрашивать и сушить. Такой подвес выполняется из проволоки.
- Подготовив материалы и оборудование, можно переходить к самой покраске. Общий процесс начинается с подготовки дисков к покраске. Для этого нужно снять шины с дисков, затем вымыть диски (можно использовать автошампунь или активные бытовые моющие средства). Теперь потребуется полностью удалить гряз, битум, ржавчину.
- Далее нужна дефектовка диска, в рамках которой следует отметить сколы, царапины, вздутия краски и другие проблемные участки. Если есть трещины, диски нужно ремонтировать (варить), при необходимости прокатать. Сделать это можно в профессиональной мастерской.
- Затем доступным способом производится механическое удаление старого ЛКП, убирается коррозия (в том числе и подпленочная). После нужно обезжирить поверхность растворителем. Сильные дефекты (сколы, царапины) нужно убрать при помощи шпатлевки. Когда материал высохнет, нужно выполнить шлифовку. При необходимости, шпатлевку наносят в несколько слоев для получения необходимого результата.
- Далее диск снова обезжиривается и его можно крепить на подвес. Теперь можно перейти к нанесению грунтовки. Грунт наносят в 2 или 3 слоя (каждый слой высушивается). Чтобы ускорить сушку, используется фен или другие приспособления.
- Теперь можно наносить краску, которая распыляется с 45-50 см, также нужно нанести, как минимум, пару слоев (лучше 3). Каждый слой должен хорошо просохнуть. Во время окрашивания нужно тщательно прокрасить труднодоступные участки (углы, кромки и т.д.).
- Дождавшись, когда высохнет краска, можно переходить к нанесению лака. Лак на диски наносится точно так же, как и краска. Единственное, можно нанести пару слоев. Этого вполне достаточно для защиты и появления блеска. Теперь лак нужно просушить, его полное отвердение происходит за 48-72 часа. Теперь диски готовы для эксплуатации.
Нанесение краски
Существуют следующие варианты нанесения краски – с помощью краскопульта с компрессором и использование аэрозолей. Естественно те, у кого нет соответствующего оборудования, будут пользоваться именно баллончиками. Если покраска выполняется своими руками без снятия покрышки, первым делом необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попадала на резину. Для этого и используется малярная лента.
Как уже отмечалось выше, покраску железного диска можно выполнять при помощи краскопульта. Работа с кисточкой не подойдет, так как у диска достаточно сложная структура и нанесение покрытия, в данном случае, не всегда будет равномерным.
При отсутствии краскопульта, можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. Расстояние до диска должно составлять не менее 20-25 сантиметров. Краска наносится в несколько слоев поэтапно. После завершения каждого из них, необходимо дождаться высыхания для того, чтобы приступить к следующему. Для ускорения процесса можно использовать, к примеру, бытовой фен.
После завершения этого этапа, можно приступать к лакировке поверхности. Покрывать лаком следует по тому же принципу, что и нанесение краски. Несколько слоев с паузами между каждым для высыхание. Лак в последующем будет предохранять краску от воздействия агрессивных сред и дольше сохранит результат работы.
Как ремонтировать
Самостоятельно можно только немного отрихтовать диски, при необходимости, зашпаклевать и покрасить.
- Полноценную прокатку можно выполнить только на СТО, при наличии специального станка, заплатив за это деньги. Тут смотрите, что выйдет дешевле – восстановление или новый диск.
- Рихтовка выполняется кувалдой на наковальне или железном верстаке, ее заменяющем. Такой ремонт обычно требуется после столкновения колеса авто с препятствием. Идеально выровнять не получится, без прокатывания в станке, поэтому нужна шпаклевка перед покраской.
- Применение шпаклевки нужно не всегда, шпаклюют помятые и поцарапанные поверхности. Если у вас только ржавчина, и слезает покрытие, шпаклевку можно пропустить.
- Покраска (даже в болотный цвет) осуществляется по той же схеме, как для литых дисков, смотрите мою статью «Ремонт и покраска литых дисков своими руками». Основные этапы, это мытье, снятие старого покрытия, грунтование и окрашивание.