Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Обычно первым делом делают шумоизоляцию дверей. Водители,установившие изоляцию, отмечают ощутимое гашение звуков внешней среды и качественное звучание музыки. Работу стоит проводить в помещениях, где температура больше +15°. В холодное время в начале работы стоит открыть все двери и дать авто прогреться в тепле.

Внимание!
Нельзя разбирать холодный пластик – это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Прикаточный ролик;
  • Лопатки для зацепления клипс и обшивки;
  • Нож для раскройки металла;
  • Чистые тряпки;
  • Обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала убираем дверную обшивку с двери и удаляем пленку от влаги (зачастую это штатный полиэтилен). После чистим и обезжириваем дверь.

Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Лучше начинать работу с дверного щита

Важно обратить внимание на старую виброизоляцию — если имеются повреждения или деформация ее стоит выкинуть. Заводское антикоррозийное покрытие тоже убираем

Способы установки шумоизоляции на автомобильные двери

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Наклеивать шумоизоляцию необязательно на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Для достижения максимального качества шумоизоляции достаточно покрыть 70-80% поверхности

Дверные ребра жесткости обклеивать не нужно. Хуже не станет, а материал потратится зря.

На дверь хватит 2 мм виброизоляции, так как толщина дверного металла маленькая. Чтобы материал продержался долго, по возможности приглаживаем его валиком. Если в помещении низкая температура, виброизоляцию предварительно стоит прогреть строительным феном до +17°.

На виброизоляцию устанавливаем шумоизоляцию. Изоляция самоклеящаяся, но все же после установки ее стоит прогладить

Не нужно обращать внимание на то, что не получится приклеить цельный лист шумоизоляции, его туда  практически невозможно установить целым. Основная задача все сделать аккуратно и прикрыть все открытые поверхности

Нанесение шумоизоляции на внутреннюю часть двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для того, чтобы был хороший эффект, технологические отверстия стоит закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые площади.

Шаг третий — обработка антискрипом. Провода и тяги обвить антискрипом 5 мм. Места границ обшивки, съемные пластиковые запчасти и клипсы обрабатываем материалом.

Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно на дверную обшивку частично установить виброизоляцию, а поверх нее полностью приклеить звукопоглатителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет способность задерживать тепло в салоне, а звукопоглатитель рассеивает звуки. Это действие усовершенствует воспроизведение музыки и значительно уменьшит шум при езде.

На этом шумоизоляцию дверей заканчиваем и монтируем их в исходное состояние.

Также можете посмотреть видео по этой теме:

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Шумопоглотители

К современным звукопоглотителям относятся материалы, для которых характерно превосходное сокрытие различных звуковых волн, легко передающихся по воздушной среде. Рассмотрим наиболее популярные шумопоглотительные материалы.

Акцент 10

Акцент 10 относится к качественным звукопоглощающим материалам, которые изготовлены на основе металлизированной плёнки. Эластичность состава обеспечивает пенополиуретан, а клеевой поверхностью служит специальный монтажный слой

Из плюсов стоит обратить внимание на отличные теплозащитные свойства и поглощение практически 90% шумов различного вида. Автолюбители могут приобрести Акцент 10 толщиной 10 мм, причём материал будет отлично работать как в холод (-40°С), так и в зной (+100°С)

Целесообразнее всего приобретать его для того, чтобы обработать крышку капота, багажник и перегородку моторного отсека.

Битопласт 5

Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима шумоизоляция авто, материалы для обработки салона и многих других поверхностей он может найти практически в любом строительном магазине. Например, такой материал, как Битопласт 5, лучше остальных поглощает шумы, создавая дополнительный уплотнительный слой, благодаря которому пассажиры и водитель не слышат скрипов и дребезга. ДЭто средство является пенополиуретановой основой со специальной липкой лентой. Вместе с тем «ткань» оснащена антиадгезионной прокладкой с пропиткой. Битопласт 5 имеет множество достоинств, среди которых: водостойкость, долговечность, отсутствие разложения, отличные теплоизоляционные функции. Битопласт 5 отлично справляется со своими функциями при температуре -50°С. В продаже можно встретить материал толщиной 5 и 10 мм (битопласт 10).

Изолон

Изолон практически по всем своим параметрам идентичен Акценту 10. Эта «ткань» относится к категории стандартпласт, так как обеспечивает хорошую (но не самую превосходную) шумоизоляцию.

Прокладочные «ткани»

Прокладочные материалы поглощают скрипы и неприятные звуки, которые издают взаимодействующие металлические и пластиковые элементы машины в процессе её работы. В то время когда не было такого огромного ассортимента всевозможных средств для шумоизоляции, опытные автолюбители использовали паралон, карпет и пластилин.

Маделин

Маделин относится к классу уплотнительных и декоративных «тканей» для качественной шумоизоляции авто, в его составе присутствует натуральная тканевая основа чёрного цвета. В магазинах можно купить Маделин, который имеет толщину 1–1,5 мм и оснащён клеевой поверхностью со специализированной антиадгезионной прокладкой. Таким материалом обрабатывают преимущественно зазоры, которые есть в декоративных элементах салона.

БитоПласт

БитоПласт изготовлен из полиуретана, внешняя часть — липкий слой, общая толщина конструкции составляет 5–10 мм. Благодаря специальной пропитке, Бито Пласт долговечен и водоустойчив, обладает отличными звукопоглощающими функциями.

Шумоизоляция арок

В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.

Шумоизоляция арок снаружи

Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример : Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb.

   

Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие.  Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.

Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп.), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.

Шумоизоляция арок из салона

Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.

   

Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.

Инструкция по шумоизоляции пола

Делать шумоизоляцию пола проще, но дольше. После разборки салона (снятия сидений, порогов, пластика, средней консоли):

Подготавливаем поверхность – моем, обезжириваем.
Делим пространство на две зоны: зону ног и остальное.
В зону ног наклеивают толстый – 4 мм – виброизоляционный материал. Его разогревают строительным феном и тут же прикатывают. Соблюдаем главное правило: все проводки и клипсы должны оказаться над изоляцией.

Оклеиваем 3-миллиметровым материалом участок под задним диваном.
На задние арки, от которых, кстати, исходит половина шума в салоне, клеят тот же материал, что и в зону ног (на плоскость над колесом). На вертикальные плоскости приклеивают и прикатывают вибропласт 3 мм.
Затем вся площадь оклеивается звукопоглощающим материалом. Желательно, чтобы он был устойчив к влаге.
Наконец, последний слой – звукоизоляционный. Мембраной застилаем все горизонтальные поверхности

Важно делать арки одним листом, иначе ощутимого эффекта не будет.

Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей

Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.

Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.

При разборке двери нужно выполнить такие операции:

  • демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
  • разобрать дверные механизмы;
  • удалить заводскую шумоизоляцию;
  • снять динамик;
  • отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.

После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.

Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.

Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:

  1. Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
  2. Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
  3. Установить штатный динамик, оборудование.
  4. «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
  5. Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
  6. Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.

При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.

Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.

Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.

Поэтапное описание работ

Процесс оклейки автомобиля шумоизоляцией является простым и понятным. Самое главное — соблюдать очередность действий:

  1. Разобрать деталь авто – снять обшивку двери, ковролин салона, чтобы обеспечить доступ к обрабатываемой поверхности.
  2. Разметить материал – для этого используется картон. Из него вырезаются лекала, чтобы точно подогнать фрагменты.
  3. Раскроить лист шумоизоляции согласно подготовленным лекалам – вырезать с помощью строительного ножа.
  4. Обезжирить поверхность для обеспечения наилучшего прилипания клеевого слоя.
  5. Приклеить материал – прочно прижмите, придавите, раскатайте лист, используя валик или шпатель. Если работы проводятся зимой в гараже, то с помощью фена прогрейте шумоизоляцию, чтобы она стала мягкой.
  6. Повторите процедуру, если звукопоглощающие материалы наносятся в несколько слоев.
  7. Соберите деталь в обратной последовательности.


Процесс раскройки листа с помощью лекал

Рекомендации

Сначала необходимо уложить виброизоляцию. Она обязательно должна наклеиваться непосредственно на голый металл, хорошо прокатываться

Очень важно избежать образования пузырьков воздуха, иначе со временем это может привести к отклеиванию листа или образованию очагов коррозии


Оклейка арок

Лучше всего, когда шумоизоляционные материалы наклеиваются большими кусками. В таком случае обеспечивается наиболее высокий эффект от данного процесса. Кроме того, маленькие кусочки могут со временем отклеиваться, поскольку имеют небольшую площадь прилегания.

Шумопоглощающие дешевые материалы

В первую очередь хотелось бы поговорить об используемых материалах, которые потребуются для снижения шума в автомобилях седан. Если в прошлом большинству автовладелецев была доступна только так называемая «шумка», то сегодня в специализированных магазинах можно приобрести различные высококачественные материалы, которые позволяют справиться с проблемой шума в авто. При условии правильного выбора такие специализированные материалы обеспечивают максимальное качество проведенных работ.

Вибропласт Silver и Gold. Это эластичный и гибкий дешевый шумовибропоглощающий материал, который имеет самоклеящуюся основу и специальную разметку, которая упрощает его использование. Этот материал обеспечивает отличную шумоизоляция автомобиля, не впитывает влагу и отличается повышенной прочностью. Вибропласт и аналогичное средство предназначены для обработки капота и багажника, боковин кузова, крыши, дверей, пола салона.

БиМаст Бомб. Это вибропоглощающий дешевый материал, который имеет прочную многослойную конструкцию. При его монтаже требуется использовать специальный строительный фен, который нагревает поверхность и позволяет обеспечить максимальное качество проведенной работы. Благодаря своей прочности этот материал может использовать для шумоизоляции в ВАЗ зоны глушителя, дверей, арок колес, капота, тоннеля карданного вала и подкапотного пространства.

Маделин – декоративный дешевый шумоизоляционный материал, толщина которого составляет полтора миллиметра. Этот шумоизоляционный материал предназначен для уплотнения зазоров между панелями в салоне автомобиля, он делает минимальными зазоры на панели приборов, дверях и позволяет уплотнять воздуховоды, идущие из-под капота. С помощью Маделина проводятся работы по устранению сверчков в салоне автомобиля, различных скрипов и посторонних шумов. Салон авто и дверь будет максимально тихим во время поездок.

Источники шума

Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:

Шум – громкие посторонние звуки, мешающие, раздражающие, отвлекающие, происхождение не важно
Приведем пример, в салоне у водителя сидит пассажир, который непрерывно громко болтает по мобильному телефону; дома – крикливая реклама в середине интересной передачи и так далее
Мы с вами будем рассматривать определение шум, как ненужный посторонний звук в салоне автомобиля

Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:

  • Высокий уровень шума оказывает вредоносное влияние и на зрительный и на вестибулярный анализаторы, сильно снижает устойчивость четкого видения и замедляет рефлекторную деятельность
  • Кроме того, шум способствует повышению числа различных заболеваний потому, что действует на нашу психику угнетающе, и человек начинает нервничать, вроде бы беспричинно
  • Еще, повышенный звуковой фон вызывает сужение кровеносных сосудов, при этом сокращается притока крови ко всем органам тела
  • Организм начинает бороться и вырабатывать гормоны, которые способствуют повышению давления и дополнительную активизацию работы сердца, что вызывает учащенное сердцебиение, а в последствии и стенокардию
  • Шум сильно затрудняет разборчивость речи, если его уровень превышает 70децибел
  • Современный (особенно отечественный) автомобиль — источник постоянных, сильных различных посторонних шумов
  • Посторонний шум, если не брать шум прибоя или шелест листьев, является еще одним источником стресса
  • Поэтому каждому жителю современного города, проводящего в машине некоторую часть времени суток, необходимо всерьез задуматься о шумоизоляции автомобиля – чтобы сберечь здоровье, которое, потом не купить за деньги
  • Шум в салоне машины бывает постоянный, прерывистый и импульсный
  • Источниками постоянного шума в машине являются двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, внешний шум (другие машины)
  • Источники прерывистого шума — вентилятор печки, кондиционер, и вентилятор охлаждения
  • К импульсным шумам относят скрипы, щелчки и стуки
  • Излучателями такого шума являются, панели кузова и элементы в салоне и багажнике
  • Эти шумы сильно утомляют, вызывают постоянный дискомфорт, нервируют и снижают безопасность движения
  • Спектр шумов в автомобиле может доходить до максимума в области низкой частоты (10-200Герц) и затем плавно снижается с увеличением частоты
  • Человек может привыкнуть к постоянному шуму, не задумываясь, какой впоследствии может быть цена

Полная шумоизоляция автомобиля по шагам

Если вы внимательно прочитали все, что было написано выше, то в подробной инструкции вы уже практически не нуждаетесь. Вы понимаете, как работает полная шумоизоляция, из чего она состоит, какими материалами реализуется, и где именно. Поэтому детально расписывать каждый шаг смысла особого нету. Тем более, что технологически полная шумоизоляция автомобиля от шага к шагу очень похожа между собой.

В частности, надо помнить о следующих общих нюансах:

  • все металлические поверхности обязательно обезжириваются;
  • на голый металл клеится только виброизоляция;
  • шумоизоляция клеится только поверх виброизоляции;
  • виброизоляция тщательно прикатывается;
  • ребра жесткости и другие участки, к которым прикатать качественно не получится, лучше пропустить;
  • допускается нанесение виброизоляции внахлест;
  • вибро- шумоизоляционные материалы не нужно стремиться наклеить как можно большим куском;
  • между пластиковыми деталями в процессе обратной сборки проклеивается материал типа «антискрип».

Алгоритм работы следующий:

Крыша. Применяется обычный виброизоляционный материал, поверх которого клеится шумоизоляция средней толщины. Ребра жесткости, идущие поперек крыши, пропускаются
Если машина с люком, обратите внимание на то, чтобы наклеенные материалы не мешали работе механизмов.

Моторный щит. Слой виброизоляции + шумоизоляция
Эта часть кузова автомобиля, как правило, имеет сложную форму, что вынуждает использовать небольшие отрезки виброизоляции. В большинстве случаев совместно с моторным щитом за один шаг отделывается и часть пола, которая находится под ногами водителя и переднего пассажира.

Пол. Аналогично – виброизоляция + шумоизоляция. Как правило, для шумоизоляции пола применяются самые толстые материалы, поскольку обратную сборку это не усложняет.

Багажный отсек. Здесь очень желательно применять жесткую виброизоляцию, о которой говорилось выше. Поверх идет классических два слоя – обычная виброизоляция, затем шумоизоляция. На крышке багажного отсека клеится только виброизоляция. Многие используют шумоизоляцию и здесь, но необходимости в этом нет.

Двери. Один из самых сложных шагов. Дверь автомобиля условно делится на три поверхности – внутренняя сторона наружной филенки, внешняя сторона внутренней филенки и карта. Так вот. На первую поверхность клеится небольшими кусками виброизоляционный материал (некоторые клеят поверх и шумку, но особого эффекта от этого нету). На внешней стороне внутренней филенки клеится виброизоляция, причем, технологические отверстия пропускаются. Далее идет слой шумоизоляции, которым закрывается все, что можно

На этом этапе важно убедиться, что не нарушилась работа замков и стеклоподъемников. Дверные карты оклеиваются изнутри не толстым слоем виброизоляции

Многие допускают ошибку, применяя на этом этапе шумоизоляцию. Однако практика показала, что виброизоляция здесь работает лучше.

Передняя панель. Внутренние поверхности торпедо отделываются виброизоляцией. При сборке все соприкасающиеся детали оклеиваются полосами материала типа «антискрип».

Капот. Аналогично, как в багажном отсеке – клеится только виброизоляция. Ребра жесткости оставляются, как есть.

Если колесные арки были оставлены на потом, то к ним приступают уже после полной обратной сборки салона. Технология здесь простая. Снимаются поочередно все колеса и подкрылки, на подготовленный металл наклеивается и тщательно прикатывается виброизоляционный материал, после чего все возвращается в исходное состояние. Шумоизоляция, как правило, на колесных арках не применяется, так как это может затруднить обратную сборку.

Шумоизоляция багажника своими руками

Изоляция багажника способна снизить звуки исходящие из задней части авто. Наиболее актуально шумопоглащение для хэтчбеков. В таких автомобилях багажник и салон не разделены.

Инструменты для шумоизоляции багажника:

  • Тепловой фен;
  •  Валик;
  • Обезжириватель;
  • Рулетка;
  • Ножницы.

Первым этапом является демонтаж багажника. Очищаем его от мусора и снимаем обшивку. После уборки все зачищаем и обезжириваем.

Для начала работ необходимо разобрать багажник

Далее клеим вибропоглощающий материал. Им обрабатываем 70% всей территории: боковые стенки, полка, внутренние задние крылья, крышка багажника. После материал греем и прикатываем.

Наклеиваем вибоизоляцию

Вторым слоем клеим шумоизоляционное сырье. Обклеиваем аналогичным способом.

Наклеиваем теплоизоляцию

Собираем багажник в первоначальное состояние. На этом работа закончена.

Также можете посмотреть видео по теме:

Как видно, шумоизоляция своими руками без профессионалов — относительно простая в выполнении работа даже для начинающих водителей. Цена приобретенной продукции зависит только от предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Если процесс работы организовать правильно, шумозащита займет немного времени и одновременно сэкономит несколько десятков тысяч рублей.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: