Назначение герметика
Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины. Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.
1. Анаэробные
Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.
Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.
Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.
У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.
2. Силиконовые
Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.
Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.
Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.
Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.
3. Для срочного ремонта
Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.
Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.
Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.
4. О кислотных и нейтральных герметиках
Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.
Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.
Лучший герметик для автомобиля ABRO 9-AB
Товар вошел в топ герметиков для автомобиля как лучший. Американский производитель ABRO делает качественные герметики разного типа. При этом их продукция не стоит баснословных денег, а довольно дешева и доступна. ABRO 9-AB изготовлен на основе силикона. Выпускается в тубах по 85 г. Вещество серого цвета, однокомпонентное. Применение простое, не требующее никакого опыта.
Достаточно из тюбика нанести слой пасты толщиной 2–3 мм, дать подсохнуть в течение 10 минут. После этого нужно сжать поверхности, завинтить крепеж. Части склеятся за 1 час. Полное высыхание занимает 1 сутки. Не имеет запаха. Выдерживает высокую температуру до 343°C.
Герметик был специально разработан для японских автомобилей, в качестве ремонтного средства для замены прокладок. Но отлично подходит также для починки европеек и американок. Оптимален для системы охлаждения автомобиля, для герметизации крышки и поддона картера КПП, впускного коллектора, водяной помпы, термостата.
Не боится воды, смазок, антифриза, солярки. Однако бензин веществу противопоказан. Для головки блока цилиндров использовать нельзя. Пригоден для днища вместо полиуретановых герметиков. Стоимость 140–350 рублей.
Плюсы:
- надежный;
- долговечный;
- низкая цена;
- простой в использовании;
- не боится жара до 343°C;
- стоек к воде, маслу, антифризу.
Лучшие герметики для двигателя
Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.
ABRO 9-AB
Средняя стоимость 220 руб.
Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).
Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.
ABRO 9-AB
Достоинства
- надежно склеивает;
- быстро высыхает.
Недостатки
неприятный запах.
Done Deal DD6715
Средняя цена – 840 р.
Вам будет интересно: ТОП лучших автомобильных антирадаров: отзывы, какой лучше купить
Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.
Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.
Done Deal DD6715
Достоинства
- не вызывает коррозию металла;
- хорошо выдерживает интенсивную вибрацию двигателя.
Недостатки
дороговат.
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
Средняя цена 170 руб.
Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.
Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
Достоинства
- работа при высоких температурах;
- надежен.
Недостатки
не обнаружено.
2 основных вида герметика
Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки
Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.
Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.
Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.
Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.
Преимущества
Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:
Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых
Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Анаэробный состав
Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.
Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.
Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.
Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные
Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.
Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.
Недостатки
К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:
- Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
- Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
- Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.
Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.
Виды герметиков для кузова машин и их правильное использование. Какой герметик лучше для двигателя
Какой герметик лучше для кузова автомобиля?
Жидкие прокладки или по-другому называемые герметики для авто появились на рынках относительно недавно
Но за этот период успели продемонстрировать свою практичность и необходимость в разных ситуациях Самой важной функцией, выполняемой этими средствами, несомненно, является заменимость прокладок двигателя или другой детали, устранение протечек, проколов или починка детали путём склеивания. Кузовные герметики применяются для заделки швов, обеспечения непроницаемости, склеивания
Критерии выбора герметика
Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.
Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.
Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.
При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал
Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов
Анаэробные герметики
Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.
Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.
Требования к герметику
При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур
Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!
Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений
(моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).
Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации
. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.
Четвертый фактор — удобство эксплуатации
. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.
Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).
При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.
Средство для замены прокладок и уплотнителей KERRY KR-142-1
Отечественный однокомпонентный силиконовый герметик для создания прокладок для деталей двигателя и трансмиссии. KERRY KR-142-1 серого цвета, продается в черных тюбиках по 85 г. Применение простейшее. Потребуется очистить и обезжирить склеиваемые поверхности и нанести на одно из них слой герметика толщиной 2–3 мм. Соединять детали нужно не дожидаясь полимеризации. Пленка образуется уже через 5–8 минут. Полная вулканизация произойдет по прошествии 23 ч при температуре окружающего воздуха 23°C.
Эксплуатировать готовую прокладку можно при температурах от –50°C до 330°C. Средство служит для замены прокладок и сальников, уплотнителей из резины, бумаги, металла, иных материалов. В состав не входят кислоты и растворители, поэтому можно герметизировать датчики, электрические соединения. Возможно заполнение отверстий и полостей до 7 мм размерами. Хорошо подходит для помпы автомобиля, поддонов КПП и картера двигателя, крышки ГРС, корпуса термостата.
Герметик имеет повышенную адгезию к стали, чугуну, алюминию, эластичен, без разрыва удлиняется на 500%. Можно использовать для кузова, закрывая щели и отверстия, что препятствует попаданию в салон грязи и воды. По набору качеств не уступает зарубежным аналогам. Стоимость 180–200 рублей.
Плюсы:
- диапазон эксплуатации от -50°C до 330°C;
- высокая эластичность;
- повышенная прилипаемость к металлам;
- заполняет полости до 7 мм;
- не боится технологических жидкостей и воды;
- не разрушается при высоких нагрузках и вибрации.
Критерии выбора герметика
Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:
- Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
- Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
- Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
- Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
- Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.
Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.
Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.
Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:
Силиконовый
Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.
Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.
Преимущества силиконового состава:
- Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
- Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
- Придает гидрофобность шву.
- Долгий срок эксплуатации.
- Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.
Анаэробный
Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.
Особенности анаэробного герметика:
- Создает гибкий шов.
- Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
- Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
- При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.
Термостойкий
Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.
Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Что ещё потребуется при демонтаже и установке поддона картера двигателя.
Существует два вида уплотнения. Готовые штампованные прокладки и посадка фланцев на герметик.
Если в инструкции автомобиля рекомендуется использовать готовую штампованную прокладку, лучше применить штатную заводскую прокладку. Старую прокладку следует удалить, она со временем теряет свою эластичность. Для надёжности герметизации и устранения микронеровностей прокладки специально разработаны Уплотнители прокладок Перматекс. Они разработаны для улучшения качества уже имеющейся прокладки.
Во втором варианте, когда фланцы деталей промазывают силиконовым герметиком, компания Перматекс предлагает использовать свои составы серии Ultra. Современные формирователи прокладок Permatex Ultra уже третье поколение силиконовых герметиков. Они способны не только заменить собой готовые прокладки, но и обеспечить более качественную герметизацию стыка.
Три дополнительных продукта при замене поддона картера. После снятия поддона, остатки старого герметика нужно тщательно удалить. Для облегчения данной процедуры компания Перматекс выпускает Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver. Всю внутреннюю поверхность очистить от грязи и остатков отложений.
Перед нанесением нового герметика, поверхность необходимо освободить от остатков масла. Обезжирить для лучшей адгезии силикона к металлической поверхности. Здесь компания Перматекс рекомендует использовать Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner. Не рекомендуем использовать для очистки фланцев бензин или уайт-спирит, они оставляют тонкую масляную плёнку на поверхности, которая уменьшает адгезию силикона к металлу.
При обратном монтаже сливной пробки рекомендуется заново нанести на неё Герметик для масляной пробки Permatex Single-Use Oil Plug S ealant