Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
- отвердитель и основное средство;
- трубочка для смешивания;
- полотно для натирания;
- перчатки;
- различные полотенца и губки.
Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1204,991,1118″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA
Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
- Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
- Изучите внимательно инструкцию.
- Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
- Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
- Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто. Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
2 Характеристики полироля – эффект от применения
В составе полировочного стекла присутствуют силикаты натрия, калия, диоксид кремния и специальные добавки для придания нужных физических качеств. Из-за содержания химических веществ, применяемых при изготовлении стекла, и внешнего вида после нанесения на поверхность средство получило такое название. Внешне может показаться, что покрытие жидким стеклом очень хрупкое, но это не так. Плотная пленка надежно защищает поверхность кузова от внешних воздействий.
Им полируют металл и пластик, после чего детали приобретают прекрасный внешний вид, который сохраняется длительное время. Но одним внешним видом плюсы не заканчиваются – это еще и превосходная защита от химикатов на зимних дорогах, царапин. Летняя пыль часто провоцирует появление микротрещин на покраске, но покрытие из жидкого стекла не дает ей скапливаться на кузове. Оно предохраняет ЛКП от выцветания и перегрева на солнце, не теряет своих свойств даже при сильной жаре. Грязь, если и продолжает цепляться к кузову, то не так сильно, как прежде.
Особенно важна защитная функция на передней части кузова автомобиля. Она сильно подвержена различным механическим воздействиям. Даже обычная пыль на большой скорости способна проникнуть вглубь краски и создать условия для возникновения коррозии. С покрытием из жидкого стекла лакокрасочная поверхность имеет дополнительную защиту, которая принимает на себя все удары извне. При повреждении защитного слоя его обновить значительно легче и дешевле, чем стоит обновление ЛКП.
К другим преимуществам по сравнению с обычными полиролями следует отнести результативное удаление незначительных дефектов на кузове, таких как трещины, потертости, царапины. Гарантируется полная светопрозрачность: машина не поменяет цвет, проявится насыщенность краски. Еще одна особенность относится к электростатическим свойствам. Теперь электростатическое электричество не будет накапливаться на кузове машины, водителя и пассажиров никогда не ударит разряд тока.
Минусы у жидкого стекла присутствуют, но они немногочисленны и относятся к подготовке автомобиля и условий эксплуатации. Требуется тщательно готовить кузов и наносить материал на поверхность. Для длительной службы следует избегать агрессивных моющих средств, применения щеток. Они не разрушат защитный слой сразу, но значительно сократят срок его службы.
Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину
Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.
Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое
Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке
Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.
Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.
Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:
- Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
- Влажность не выше 50%.
- Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
- В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.
Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.
Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:
- Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
- Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
- Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
- Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
- Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
- Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.
Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.
Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.
Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.
Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.
При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.
На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.
Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция
Как и любой технологический процесс, обработка поверхности кузова «песочным» материалом включает в себя несколько этапов. Перед стартом работ будет не лишним проверить наличие комплекта, который куплен в автомагазине. В него входят:
отвердитель;
базовый состав;
мягкое полотенце либо губка;
пипетка – она нужна для смешивания составов;
фибровый материал для полировки;
перчатки.
Начинаем с подготовки кузова транспортного средства. При всей своей кажущейся примитивности к ней нужно отнестись со всей ответственностью, ибо как запряжешь – так и поедешь. Вначале машина тщательно моется, чтобы убрать с ее каркаса все загрязнения. После того, как кузовные панели высохнут, их обезжиривают уайт-спиритом, разбавленным водой. Увы, некоторые производители таких химикатов используют низкокачественный спирт, поэтому покупать сомнительный товар подобного рода крайне не рекомендуется.
Кроме того, нельзя использовать обезжириватели, имеющие в своем составе силикон. А если кузов машины уже был обработан какой-либо полиролью, ее следует стопроцентно удалить – игнорирование этой рекомендации наверняка приведет к тому, что новое покрытие будет плохо сцепливаться с поверхностью, и жидкое стекло прослужит меньше среднестатистического срока.
Подготовка помещения. В идеале жидкое стекло для авто – что это за материал и чем он отличается от привычных полиролей мы уже определили – следует наносить в покрасочной камере. Объясняется этот факт хорошей освещенностью рабочего места и отсутствием скопления пыли в воздухе. Однако такая камера практически недоступна для простых смертных, если только они не являются специалистами техцентра. Поэтому подойдет любая площадка с температурными перепадами в 10-40 °С, сухая и хорошо проветриваемая. Этим требованиям вполне соответствует как навес на улице, так и личный гараж. Главное, чтобы на машину не попадала грязь с пылью, а кузов был защищен от солнечных лучей.
Нанесение полироли. После завершения подготовительных работ наступает этап непосредственного нанесения жидкого стекла на автомобиль. С учетом явно низкой квалификации большинства автовладельцев, рекомендуется обрабатывать не всю поверхность кузова сразу, а предварительно потренировавшись на небольшом сегменте кузовной панели. В том случае, если удалось добиться хорошей адгезии, то есть сцепления полироли с автоэмалью, можно идти дальше.
Жидкое стекло наносится послойно. Если речь идет об автосервисе, то может быть до 10-12 проходов. Разумеется, при ручной полировке с учетом ее трудоемкости число слоев снижается, однако их должно быть не менее 4. Кроме того, следует последовательно обрабатывать участок за участком: например, можно начать с левого крыла, а затем перейти на капот. Данный подход объясняется просто: работа будет выполнена качественно, вдобавок уже нанесенный материал не засохнет.
Для растирания жидкого стекла используется мягкая ткань, подготовленная заранее. Причем во время выполнения основного этапа нужно постоянно следить, чтобы кузов машины не загрязнялся. После того как весь кузов будет защищен, автомобиль следует оставить в гараже или под навесом на 6-8 часов – именно столько в среднем требуется для затвердевания жидкого стекла.
ВАЖНО! Полностью «схватывается» полироль на основе жидкого стекла только через две недели. Поэтому в этот временной промежуток машину лучше не мыть вовсе, не говоря уж об использовании автомойки
Кстати, эмпирическим путем вычислено: даже самое качественное защитное покрытие подобного рода «переживает» не более полусотни заездов на профессиональную мойку.
Ускорение работ. Как правило, добросовестное нанесение жидкого стекла вручную требует минимум 5-6 часов. Это очень тяжелый труд, поэтому соглашаются на такие нагрузки отнюдь не все. Поэтому, дабы не тратить лишнее время и силы, при полировке допускается применение шлиф-машинки – нужно лишь выставить ее на средние обороты и подобрать нежесткую накладку для полировки. Опять же, процесс обработки панелей должен идти последовательно, от одной детали к другой
И очень важно не сильно надавливать на инструмент, иначе обрабатываемые поверхности будут перегреваться. Кроме того, вместо шлиф-машинки допускается использование бытовой дрели
Однако использование такой альтернативы автоматически означает увеличение трудоемкости работ – все-таки держать дрель в руках не так удобно, как шлифовальную машинку.
Преимущества и недостатки популярных средств
Для того чтобы понять, чем хороши те или иные средства, важно ознакомиться с их производственными характеристиками:
- HKC Ceramic Coating 2.2. Эстонское нанокерамическое средство, которое применяется для защиты кузова автомобиля с целью формирования его привлекательности и стойкости к внешним нагрузкам. Применение безопасных компонентов позволяет без неудобств работать со средством. Среди преимуществ можно отметить возможность применения в гаражных условиях и в профессиональном центре за счет практичности вещества. А также средство формирует прочное покрытие для удобного применения всего автомобиля. Но не обойтись и без недостатков, среди которых отмечается трудность при оттирании, поэтому и есть потребность в том, чтобы аккуратно и внимательно работать с веществом.
- Willson Body Glass Guard. Это японское средство, созданное на основе силиката, благодаря которому можно получить привлекательность в сочетании с надежностью. Его рекомендуется использовать, как для самостоятельного нанесения, так и для работы в сервисном центре, обеспечивая качество и надежность. Среди преимуществ отмечается возможность усилить цвет кузова транспортного средства, создаются удобства при использовании, что подкрепляется и разумной стоимостью. Среди недостатков средства отмечается слабый уровень затвердения материала, поэтому требуется немало времени на сушку.
- Soft99 Glass Coating H-7. Покрыть машину жидким стеклом такого типа можно в условиях сервисного центра и гаража, поскольку универсальность – это главное положительное свойство, которое нельзя оставить без внимания. А также нужно отметить то, что средство идеально ложится на любой тип кузова автомобиля, создавая при этом привлекательность и надежность. Но вот среди недостатков средства отмечается потребность в процессе применения особых средств для мойки и ухода, чтобы сохранить красоту и целостность покрытия на протяжении длительного времени.
- Gyeon Q2 Prime. Это корейское средство, которое по техническим параметрам слегка не дотягивает до нанокерамического покрытия, но в то же время потребитель получает идеальное зеркальное отображение и блеск транспортного средства. Но вот есть и некоторые недостатки, заключающиеся в том, что дождь не стекает с поверхности автомобиля, а остается в виде больших капель, поэтому постоянно нужно самостоятельно протирать автомобиль.
- Ceramic PRO 9H. Средство относится к тайванским веществам для обработки кузова транспортного средства. Оно покорило потребителей за счет предоставления идеального вида автомобиля после обработки, грязь стекает с поверхности и не создает неудобств в плане внешнего вида автомобиля. А также это отличное средство для укрепления лакокрасочного покрытия с целью его длительного и надежного применения. Но есть и определенный недостаток, заключающийся в том, что вещество требует периодического восстановления по причине быстрого стирания с поверхности. Да и высокая стоимость не делает средство доступным для рядового потребителя.
Если нужно покрыть жидким стеклом кузов или фары транспортного средства, то важно внимательно ознакомиться со всем предоставляемым ассортиментом, чтобы получить качество, надежность и практичность применения всего автомобиля. Некоторые средства позволяют самостоятельно обработать авто, а некоторые подойдут только для профессионального применения ввиду своей специфичности
Применение правильно подобранных средств – гарантия красоты, надежности и долговечности кузова транспортного средства.
Нанесение
Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.
- Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
- Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
- После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
- Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
- Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
- Таким же образом полируется другой элемент кузова.
Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.
Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.
Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.
В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.
Покраска с применением «Базы бесцветной»
Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется «Базой бесцветной». В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с автомобильной краской «металлик», только без цвета. Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц.
Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот «База бесцветная» дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно.
Наносить материал нужно, как и краску – на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу. Рассмотреть же весь процесс в мелочах можно по видео – покраска переходом на самом деле куда проще, чем ее описание.
Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками
Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.
Первичная полировка
Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.
Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.
Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.
Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.
Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.
При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.
Зеркальная полировка
Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.
Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.
Особенности покрытия машины жидким стеклом
Обязательно придерживаться следующих правил:
- должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
- температура при работе: 15-40 С;
- при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
- полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
- не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
- следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.
Чистим и обезжириваем кузов
Если на ЛКП есть глубокие царапины, сколы — нужна восстановительная полировка ЛКП. Это особенно актуально для транспорта с пробегом от 10 000 километров и более.
Почистить и обезжирить кузов можно даже на улице, но только в тени. Иначе химические средства подсохнут на открытом солнце, оставив пятна на кузове.
Первый шаг — ручная мойка:
- Намачиваем поверхность автомобиля.
- Добавляем шампунь в ведро чистой воды, перемешиваем.
- Смачиваем варежку или губку в этом ведре, протираем кузов.
- Пороги, колеса, бамперы и нижнюю часть арок моем в последнюю очередь. С них можно подцепить грязь, которая поцарапает кузов.
- Смываем шампунь с машины.
Второй шаг — глубокая очистка
Если провести по вымытому авто рукой, то кузов покажется шершавым. Это механические вкраплениями, которые нужно удалить:
- Обмываем поверхность машины.
- Берем синтетическую глину, разминаем ее до лепешки размером с ладонь.
- Чистим весь кузов, словно тряпкой. На глине останется слой грязи.
- После глубокой очистки поводить рукой по машине. Если поверхность идеально гладкая и ладонь не чувствует шершавостей, то все сделано правильно. В противном случае нужно еще раз пройтись глиной.
Третий шаг — обработка специальным очистителем кузова, чтобы удалить въевшиеся пятна
Наносим вещество на губку, трем поверхность автомобиля. Это можно сделать помощью полировальной машинки. Затем удаляем остатки очистителя с помощью салфетки из микрофибры. Потерев пальцем о поверхность авто, должен слышаться характерный скрип.
Четвертый шаг — обезжиривание. Наносим на кузов антисиликон или аналогичное средство. Вытираем сухой ветошью или полипропиленовой салфеткой. Ждем, пока обезжириватель не испарится.
Помните, что от подготовительного этапа зависит качество сцепления ЖС с лакокрасочным покрытием. Работа с жидким стеклом требует внимательности, аккуратности. Если на кузове останутся хотя бы мельчайшие соринки, то сцепление полироли ухудшится, срок ее службы сократится.
Наносим «стекло»
Как правильно использовать ЖС и как наносить жидкое стекло на машину? Ставим высохший и подготовленный автомобиль в нужное помещение. Распаковываем ЖС, надеваем резиновую перчатку, открываем флакон с полиролью. Двухкомпонентное жидкое стекло нужно подготовить по инструкции. На кон поставлена цена всего ЛКП.
Если пользуетесь продукцией Willson, то сдираем этикетку с крышки бутылька, на которой останутся характерные следы. Это признак оригинального товара, не подделки. Учтите, что срок годности жидкого стекла Body Glass Guard 6 часов после открытия. Silane Guard допускается использовать в течение 7 дней.
Как наносится жидкое стекло на автомобиль:
- Взбалтываем состав, чтобы не было осадка.
- Накрываем аппликатор полипропиленовой салфеткой, смачиваем его. Губка должна быть полностью пропитанной.
- Плавными легкими движениями наносим вещество на машину — появится маслянистый слой. Можно покрыть любую глянцевую поверхность (кузов, оптику, бамперы, диски). Тереть, прилагать усилия не нужно.
- Ждем 10-15 минут, чтобы нанесенный слой стал матовым.
- Берем тряпку из комплекта с ЖС. Если на ее краю висит бумажная этикетка — отрываем, чтобы не царапать кузов.
- Размазываем вещество с помощью этой тряпки, пока слой не станет глянцевым (зеркальным). Тереть, нажимать не нужно.
Спустя 45-60 минут поверх первого слоя можно нанести жидкое стекло вторым слоем, чтобы усилить защиту и зеркальный эффект на кузове. Разница между третьим, четвертым и т.д. будет уже не так заметна.
Может возникнуть вопрос, сколько застывает, сохнет жидкое стекло. Когда дело сделано, оставляем авто в помещении на 12-24 часа, чтобы ЖС точно высохло. Если поторопиться, выехав раньше положенного срока, то к покрытию прилипнет каждая встречная пылинка.
Лучше мыть «остекленную» машину влажной тряпкой из микрофибры. Применять автохимию не рекомендуется — она снижает срок службы покрытия. Проводить бесконтактную мойку можно только через 2 недели, когда ЖС полностью полимеризуется. В зависимости от производителя полироли, качества предобработки кузова, повторное «остекление» потребуется через 0,5-1,5 года.
Жидкое стекло: состав и свойства материала
Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.
Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов
Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:
- Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
- K2O(SiO2)n – силикат калия.
Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.
Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.
Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами
Жидкое стекло: характеристики и применение материала
Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:
- отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
- уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
- используется для заполнения пор на разных поверхностях;
- нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
- служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.
Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве
Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:
- легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
- минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
- долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
- высокой влагостойкостью;
- степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
- нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.
Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия
Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.
Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов
Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.
Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.
Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.