Как подключить
Подключение магнитолы для автомобилей выполняется поэтапно:
- выбор подходящего разъема;
- определение способа подключения;
- подсоединение проводов;
- монтаж корпуса.
Выбор разъема
Для магнитолы на ВАЗ выбираются разные разъемы:
- простой конфигурации;
- конструкции типа ISO либо международного стандарта.
Простые разъемы универсальны, оперативно монтируются, требуют применения штекера.
Конструкции международного формата требуют разработки специальной схемы для разъема. При установке могут использоваться термоусадочные кембрики для соблюдения требований безопасности.
Проводим плюс
При подсоединении автомагнитолы важно правильно провести плюсовой провод. Диаметр электропроводки должен соответствовать разъему магнитолы
Диаметр электропроводки должен соответствовать разъему магнитолы.
Подсоединение плюса выполняется по стандартной схемой с учетом последовательных правил:
- Требуется заземлить провод черного цвета.
- Провод желтого цвета проводится к АКБ для создания силового электропитания в 12 Вт.
- Проводок красного цвета необходим для подсоединения запуска устройства от прибора зажигания.
- Провод синего цвета предназначается для подсоединения антенны либо иной техники.
- В процессе необходимо применять диоды стандартные либо слаботочные.
Простое подключение без кнопки
Подключить магнитолу ВАЗ-2110 без кнопки можно с соблюдением указанных в инструкции этапов:
- Требуется подать плюс на проводки желтого цвета (регулируют электропитание памяти прибора) и красного оттенка (контролирует выключение магнитолы).
- Для автоматического отключения автомагнитолы после остановки зажигания требуется пропустить проводок красного оттенка через замочную конструкцию.
- В машине модели Ваз-2110 можно провести сети к контакту колодки.
Правильное подключение с кнопкой
Метод подсоединения с кнопкой обеспечивает стабильную работу устройству. При длительной остановке автомобиля требуется отключить передачу тока.
Правильно подключить магнитолу в машине ВАЗ-2110 с кнопкой можно, соблюдая следующие этапы:
- Провод красного оттенка проводится к кнопке через разъем. Затем подвешивается стандартная кнопка.
- Можно подсоединить кнопку, обеспечивающую переключение между полюсом после зажигания. В данном случае будет задействована кнопка, сообщающая об аварийном случае.
- Можно подключить автомагнитолу через сигнализационную систему. Стандартный метод предполагает подачу полюса, который автоматически отключается от сигнализации.
Для машины, в которой есть двухпроводной соленоид, срабатывающий на открытие либо закрытие дверей и изменяющий полярность на этапе выполнения последовательных операций, установка магнитолы осуществляется другим способом. Плюс необходимо подавать на реле, которое запускается и работает в режиме автоматического подхватывания. Таким способом обеспечивается подача постоянного питания.
Автомагнитола получает возможность запускаться в автоматическом режиме. Необходимо учитывать, что реализация данной схемы подключения обеспечивает большой расход электроэнергии за счет применения добавочного реле.
Другие варианты подключения устройства к системе питания
Стандартный способ коммутации автомагнитолы ISO разъемом или через переходник подойдет не всем потребителям. Некоторые варианты соединения позволяют повысить безопасность использования устройствати решить специфические задачи, связанные с особенностью работы бортовой электросети.
Напрямую к аккумулятору
Любители громкого звука и насыщенных басов устанавливают в салоне авто дополнительные усилители и активные сабвуферы. Эта техника потребляет очень большие токи. Как следствие, контактные площадки в ISO разъеме не могут обеспечить его проводимость. Они нагреваются, что может вызывать разные опасные последствия: от банального отгорания контактов и расплавления пластикового корпуса коннектора до образования замыканий бортовой сети.
Совет! Если нужен интенсивный отбор мощности от бортовой системы, рекомендуется подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору.
Делается это следующим образом.
- К зоне аккумулятора прокладываются провода сечением не менее 3.5-4 кв.мм. Их трасса должна проходить вдали от горячих или движущихся деталей в отсеке двигателя.
- Кабели заводятся в зону приемной панели через имеющееся отверстие корпуса. По окончанию работ оно герметизируется. При отсутствии специальных составов это можно сделать термоклеем.
- Концы проводов обматываются вокруг клемм (если позволяет конструкция аккумулятора). Они размещаются под основные зажимы на клеммах батареи. Черный провод присоединяется к минусовой клемме, красный к плюсовой. Для хорошего контакта место коммутации следует обработать WD-40.
- Черный кабель от аккумулятора соединяется с соответствующим проводом магнитолы.
С красным плюсовым кабелем нужно провести некоторые дополнительные работы. Сначала устанавливается блок с предохранителем. Ток его срабатывания не должен быть менее 10А. Любители громкого звука могут рассчитать оптимальное значение по мощности используемой акустической системы. Предохранитель служит вторичной защитой от короткого замыкания, дополняя меры в автомагнитоле, усилителях и сабвуферах. Ко второму контакту установленного блока коммутируются сразу два провода магнитолы – желтый и красный.
Важно! Данная схема подключения автомагнитолы полностью эффективно и безопасно применяется без дополнений, если модель поддерживает режим полного прерывания питания. Если такой опции устройства нет, оно будет разряжать бортовую батарею, даже если авто стоит на стоянке с выключенным зажиганием.
С прерыванием через замок зажигания
Способ коммутации на клемму замка зажигания позволяет полностью устранить паразитный отбор мощности или свести к минимуму показатель разряда бортовой батареи авто на магнитолу в период стоянки. Коммутация происходит следующим образом:
- автомагнитола присоединяется к аккумулятору;
- при помощи мультиметра исследуют замок зажигания и определяют одну из клемм, на которой есть напряжение при первой позиции поворота (режим «Зажигание включено»);
- желтый провод вместо предохранительного блока коммутируется на найденную клемму.
При такой схеме коммутации автомагнитола в поставленной на стоянку машине с полностью выключенным зажиганием будет либо обесточена, либо сильно ограничена в функциональности. У современных моделей будут работать часы, получится извлечь лоток с компакт-диском. Потребление питания в целом будет минимальным.
Используя кнопку фиксации
Полностью исключить паразитное потребление мощности в режиме стоянки при подключении автомагнитолы к аккумулятору можно при помощи кнопки фиксации. Когда она находится во включенном состоянии, аудиосистема работает. Самый простой способ реализации такой схемы — установка двухконтактного переключается в разрыв красного провода магнитолы.
Кнопку можно установить в удобном месте приборной панели или торпедо. Особенно, если производитель предусмотрел точки для размещения подобных переключателей. Чтобы исключить резкие броски напряжения на магнитоле, усилителях, сабвуфере, включать или отключать группы устройств — кнопку объединяют с достаточно простой схемой на реле.
Подключение магнитолы
Исходя из вашего случая, могут потребоваться разные действия. Рассмотрим суть процесса, чтобы Вы могли при любом раскладе понять, что нужно сделать. Подключение автомагнитолы в целом представляет собой:
- Подключение питания и цепи управления питанием.
- Подключение радиоантенны.
- Подключение динамиков или внешнего усилителя (при наличии).
- В продвинутых системах возможно также подключение камеры заднего вида, сигнальных линий для неё, соединения с головным устройством автомобиля, кнопками на руле.
Схема многое сделает понятным:
Практически все модели подключаются одинаково, при этом различия могут быть только в том, какие кабели будут использованы для этого
Цвета на этой схеме стандартизированы, поэтому если в вашем авто используются именно они, это упростит процедуру.
Основные правила, которые следует соблюдать в любом случае:
- Всегда используйте качественные провода с подходящим сечением. Усилители, особенно большой мощности, потребляют высокие токи. Например, усилитель 4х100 Вт на максимальной мощности может потреблять более 30 А. В случае с тонкими проводами такой ток может привести к ощутимому нагреву и, в худшем случае, возгоранию проводки. В лучшем случае, вы получите большие просадки по напряжению и плохой звук при повышении громкости. Рекомендуемое сечение по питанию — 3–4 «квадрата» (мм2), для акустики — от 2 мм2.
- Для подключения динамиков старайтесь использовать специальные акустические провода. Они изготавливаются из бескислородной меди, обладают минимальным сопротивлением и частотно-фазовыми искажениями.
- Делайте надёжные скрутки и не жалейте изоленты, а лучше воспользоваться клеммными соединениями или пайкой, изолировав её термоусадочной трубкой. Поскольку автомобиль при движении испытывает большие механические нагрузки, некачественно сделанные соединения могут «плохо контачить» или вообще развалиться в дороге.
Как настроить
Настройки магнитолы Pioneer влияют на качество приема радиосигналов и трансляции музыкальных записей. Изменение рабочих параметров производится через меню, особенности настройки изложены в инструкции. Перечень настраиваемых параметров зависит от модификации проигрывателя и версии прошивки, записанной в блок управления.
Отключение демо
Микропроцессор головного устройства поддерживает демонстрационный режим, заключающийся в трансляции на дисплей информационного сообщения. Для отключения параметра следует нажать регулятор громкости и зайти в настройки магнитолы, затем вращением рукоятки находится раздел System. Вращением головки потенциометра выбирается параметр Demo Off, затем производится нажатие на регулятор для подтверждения выбора. Пользователю требуется еще раз коротко повернуть регулятор, выбрать параметр Yes и нажать на ручку для внесения изменения в память.
Радио
Чтобы правильно настроить радиоприемник, необходимо:
- При помощи кнопки SRS/OFF выбрать режим приема радиостанций.
- Нажатиями на кнопку BAND пользователь выбирает диапазон принимаемых волн. Конструкция оборудования поддерживает радиостанции, работающие в диапазоне ультракоротких, средних и длинных волн.
- Затем настраиваем частоту радиостанции, нажимая на кнопки сканирования эфира. Пользователь может предварительно настроить шаг сканирования из 2 фиксированных значений — 50 или 100 кГц. Дополнительно необходимо зайти в меню настроек и разрешить ручное сканирование эфира (параметр MAN в разделе SEEK).
- Записать волну в ячейку памяти при помощи нажатия и удержания кнопок, обозначенных цифрами 1-6 (расположены под экраном или по бокам, зависит от модификации).
Допускается автоматический поиск радиостанций при помощи параметра BSM, выбираемого через меню настройки. Оборудование самостоятельно сканирует эфир и записывает в ячейки памяти частоты станций с максимальной мощностью сигнала.
Как выставить время
Пользователь может настроить часы через рабочее меню, которое вызывается нажатием на регулятор громкости. Для регулировки часов применяется раздел CLOCK SET, изменение значения часов или минут производится вращением регулятора громкости. Параметр выставляется в ходе общей настройки магнитолы в машине, значение времени отображается на жидкокристаллическом дисплее.
Как изменить язык
Чтобы изменить на магнитоле Пионер языковые параметры, следует нажать на поворотный регулятор для вызова меню. Затем необходимо перевести курсор к необходимому разделу, поворачивая шайбу потенциометра влево или вправо. После нахождения раздела LANGUAGE пользователь нажимает на регулятор и входит в подраздел, включающий 3-6 языков (зависит от модификации). Владелец выбирает необходимое значение поворотом корректора, параметр устанавливается кратковременным нажатием на регулятор.
Как выключить подсветку
В конструкции оборудования применен ступенчатый диммер, позволяющий изменить интенсивность подсветки экрана и кнопок. Настройка производится через раздел ILLUMINATION, часть моделей поддерживает автоматическое переключение цветов и включение подсветки клавиш при поступлении телефонного звонка.
Как сбросить настройки
Под сбросом настроек в оборудовании Пионер подразумевается перезагрузка микропроцессора с одновременным обнулением памяти. Для старта очистки требуется нажать зубочисткой на резиновую кнопку сброса (RESET) на фронтальной панели. Настройки сбрасываются после отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.
Схемы подключения магнитолы
Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.
Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.
Подключение к замку зажигания импортных авто
Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.
Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:
- Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
- Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.
Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.
В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.
Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —
К аккумулятору через кнопку
Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.
Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания
В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.
Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.
Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания
Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).
Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.
Подключение автомагнитолы через сигнализацию
Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.
Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию
Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон.
Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.
Можно ли изготовить БП на 12в самому?
Можно ли соорудить блок питания 12в — 220в своими руками? Сделать такой девайс можно, но этот процесс требует определенных навыков и опыта, поэтому будьте внимательны при выполнении этой задачи. Для изготовления вам потребует трансформаторный узел на 12 вольт, а также четыре диода с конденсаторным устройством на 470 мкф 25 вольт. Диодные элементы можно использовать любые, поскольку величина напряжения будет невысокой. Что касается конденсаторного устройства, то потребуется минимум на 25 вольт, поскольку в конечном итоге на выходе он будет выдавать положенные 12 вольт.
Как сделать БП своими руками:
- На диодных элементах есть полярность, собственно, как и на конденсаторном устройстве. Если на контакте вы увидели отметку в виде полоски, то это положительный вывод, если же полоска отсутствует, то вывод отрицательный. Возьмите два диодных элемента и подключите и между собой по схеме плюс-минус, со второй парой поступите так же. Сами элементы можно либо спаять, либо просто скрутить. Мы продемонстрируем наиболее простой способ изготовления — если есть необходимость, можно соорудить девайс на плате либо в корпусе.
- После этого вам потребуется две спайки или скрутки из диодов соединить друг с другом. При подключении положительный вывод на одной из спаек необходимо соединить с положительным выводом на другой спайке. Аналогичным образом поступите с отрицательными контактами — минус одной спайки подсоединяется с минусом другой. Так вы сделали диодный мост.
- Затем вам надо будет подключить вывода с трансформаторного устройства к сооруженному диодному мосту. Один контакт от устройства следует подсоединить к контакту плюс-минус на мосту, второй контакт аналогично подключается к такому же выводу. На данном этапе контакты плюс-плюс, а также минус-минус еще свободны.
- Когда эти действия будут выполнены, вам потребуется конденсатор, на котором также есть полярность. Как правило, на таких устройствах отмечается только отрицательный контакт, соответственно, тот вывод, что не отмечен, будет положительным. Конденсаторный элемент следует подключить к диодам. К положительному контакту конденсатора подключается вывод плюс-плюс диодов, а к отрицательному нужно подключить минус-минус диодов.
- Далее, вам потребуется два проводника, желательно, чтобы они имели разные цвета — один из них подключается к положительному выводу, а другой — к отрицательному. К примеру, на фото мы использовались красный проводник для соединения с положительным выводом (плюс-плюс) на диодном мосту, а синий — с отрицательным, то есть минус-минус. На положительном выходе имеется плюс от конденсаторного устройства, а на отрицательном — его минус.
- На этом процедуру сборки можно считать завершенной. Теперь вам остается только измерить величину напряжения. Если рабочий параметр составит 16.3 вольт, то переживать не стоит, поскольку это нормальная величина для напряжения БП, работающего вхолостую. Когда на блок будет оказана нагрузка, он в итоге будет выдавать 12 вольт.
Фотогалерея «Самостоятельное изготовление БП»
1. Спайка из четырех диодов — мост
2. Подключение диодного моста к трансформаторной обмотке
3. Подключение конденсатора к образовавшейся цепи
4. На завершающем этапе подключаются провода
Как установить магнитолу в «Жигули».
Не секрет, что АвтоВАЗ в Тольятти до сих пор дает будущему хозяину автомобиля ВАЗ 2107 полную свободу действий, закрывая место для установки магнитолы в «бороде», или центральной консоли заглушкой. Подключить магнитолу самому – дело чести любителя. Установка здесь более безопасна в плане кражи, так как магнитола никому не бросается в глаза, находится низко. Кроме того, поставить устройство проще — не требуется перекомпоновка электрики и внутреннего пространства. Единственный существенный «минус», даже два – это довольно сильный разогрев аудиосистемы при включенном отоплении. На высоких температурах магнитола работает недолго. Также существует неудобство выдвигания аудиодиска из – за того, что мешает рычаг переключения передач. Но так как диски уже отходят в прошлое, уступая «флешкам», то это не очень существенный недостаток, в отличие от первого.
Некоторые предпочитают для нее не совсем обычное место: поставить там, где у ВАЗ 2107 верхние воздуховоды. Вот так:
Здесь показано самодельная установка на «посадочное место» под магнитолу взамен вытянутых и удаленных воздуховодов. У этой самодельной комплектации есть следующие достоинства: отсутствие нагрева (ведь воздуховоды удалены), и удобство управления устройством. Недостатками являются: изменение конструкции, сильный разогрев под прямыми солнечными лучами, и опасность кражи. Кроме того, если поставить сверху, то хуже работает вентиляция салона, и это важный аргумент «против». Продать такую ВАЗ 2107 скорее всего, будет сложнее. Поэтому перед тем, как подключить магнитолу с такой серьезной переделкой, хорошо подумайте.
На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:
В любом случае, вам нужна магнитола. Если вы просто любитель послушать «Авторадио», то можно установить и «Aiwa». Если вы желаете получить профессиональный автозвук, то задумайтесь о приобретении полноценной аудиосистемы, чтобы подключить серьезную систему, типа «Pioneer». Но при этом помните, что нужно начинать работу с грамотной полной шумоизоляции салона, приобретения сабвуфера, усилителя и других дорогостоящих вещей.
Кроме того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить весьма дешевую и старую модель.
После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107 приобретать не стоит.
Установка предусматривает качественную проводку, которую придется покупать самим, всего нужно будет около 10 метров – 7 на задние и 3 на передние колонки. При покупке лучше брать провод в 4 жилы, чтобы динамики разводить «с одного провода».
Кстати, штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:
- Красный цвет – это всегда «+» в бортовой сети питания, которая работает при напряжении 12 В, при заведенном двигателе или включенном зажигании;
- Черный провод – «минус», масса бортовой цепи.
- Синий – питание антенны;
- Желтый – постоянное напряжение с АКБ.
- Оранжевый – подключение подсветки консоли.
При установке магнитолы в штатное место обязательно посмотрите инструкцию. В ней должна быть схема, как подсоединять динамики с указанием «плюса» и «минуса». Помните, что «минус» — это масса, то есть кузов автомобиля, и в этом качестве можно рассматривать хорошо зачищенный болт, контактирующий с кузовом. Он работает в качестве контакта.
Разумеется, перед началом действий нужно снять минусовую клемму с АКБ.
Затем производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.
Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.