Как правильно полировать машину своими руками

Виды и технология полирования

Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:

  • не пользоваться бюджетными полировочными средствами, рекомендуется отдавать предпочтение известной продукции с дополнительными функциями;
  • не полировать автомобиль при низкой температуре, иначе смесь утратит нормальную консистенцию;
  • при полировке кузова нельзя проводить другие работы (например, грунтовку или шпатлевку), поскольку малейшие частицы других материалов способны деформировать поверхность;
  • не мыть поверхность кузова слишком часто.

Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:

  • берется безворсовая салфетка, на которую наносят шлифовальную пасту, после чего ею обрабатывается поверхность;
  • выжидается определенный период, на протяжении которого вещество должно высохнуть и приобрести характерный оттенок;
  • чтобы придать покрытию блеск, используется чистая ветошь, которой натирается поверхность.

Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:

  • установка шлифовального круга, смоченного водой;
  • нанесение пасты с абразивом на круг;
  • настройка частоты на шлифовальной машинке 2 000 оборотов в минуту;
  • мягкая обработка поверхности при помощи равномерных движений.

После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:

  • снижение частоты на шлифовальной машинке до 1 000 оборотов в минуту;
  • нанесение полироли без абразива;
  • параллельная обработка отдельных участков автомобиля (они не должны пересекаться).

При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.

Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.

Простая

Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.

Глубокая

При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.

Тестовая полировка

Жела­тель­но сна­ча­ла сде­лать тесто­вую поли­ров­ку и убе­дить­ся в хоро­шем резуль­та­те, а потом пере­хо­дит к осталь­ной части автомобиля.

Тесто­вое поли­ро­ва­ние сто­ит делать на малень­кой обла­сти (обыч­но гори­зон­таль­ной для луч­шей видимости).

Наклей­те маляр­ную лен­ту, что­бы раз­де­лить тесто­вую область. Поли­руй­те толь­ко с одной сто­ро­ны этой лен­ты. Потом её нуж­но откле­ить, и будет вид­но отли­чие ста­ро­го ЛКП от полированного.

Тест поз­во­ля­ет:

  • Понять, как лако­кра­соч­ное покры­тие реа­ги­ру­ет на поли­ро­ва­ние. Понять твёр­дая или мяг­кая крас­ка или что-то меж­ду этим.
  • Подо­брать нуж­ную пас­ту и круг для дан­но­го ЛКП.
  • Сра­зу мож­но уви­деть, как лако­кра­соч­ное покры­тие будет выгля­деть после поли­ров­ки. Резуль­тат мож­но пока­зать кли­ен­ту (если зани­ма­е­тесь детей­лин­гом про­фес­си­о­наль­но). Будет хоро­шо вид­на раз­ни­ца до и после.

Как полировать лобовое стекло своими руками

Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.

Материалы и инструменты

  • Распылитель.
  • Защитная пленка.
  • Очищающая жидкость.
  • Цветной маркер.
  • Скотч малярный.
  • Салфетки.
  • Полировочный порошок.
  • Круг полировальный.
  • Шлифовальная машинка.

Подготовка к работе

  • Мойка автомобиля.
  • Очистка рабочего места.
  • Очистка инструмента.
  • Повреждения на стекле обозначить маркером со стороны салона.
  • Полиэтиленовой пленкой закрыть автомобиль от попадания полироли.
  • Вырезать в пленке окошки для обработки, обрезанные края закрепить скотчем.
  • Рабочие области  вымыть очищающей жидкостью.
  • Развести абразивный порошок в воде согласно инструкции.
  • Налить воду в распылитель.
  • Установить фетровый круг в шлифовальную машинку.

Полировка стекла

  1. Сначала нужно нанести пасту на круг и на участок стекла, растерев ее по поверхности.
  2. Включить шлифовальную машинку и легкими движениями перемещать ее по поверхности. На одном месте не рекомендуется долго задерживаться, во избежание образования на стекле выемок. Шлифмашинку нужно держать, чтобы круг располагался к поверхности стекла под углом около 5 градусов, не прилагать больших усилий, работать аккуратно и плавно. При обработке стекла нужно постоянно опрыскивать его водой, чтобы оно не высыхало.
  3. После обработки одного участка, можно приступать к другому по такому же принципу.
  4. Если автомобиль старый, то лобовое стекло можно отполировать полностью все.
  5. После окончания работы необходимо убрать защитную пленку, вымыть стекло.

Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.

Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей

При поли­ро­ва­нии выпук­лой части пане­ли с малень­ким ради­у­сом выпук­ло­сти, не полу­чит­ся охва­тить кру­гом сра­зу всю эту часть за один про­ход, даже если поз­во­ля­ет вели­чи­на кру­га. Какая-то часть будет не плот­но кон­так­ти­ро­вать с кру­гом и не отпо­ли­ру­ет­ся как сле­ду­ет. Делай­те гори­зон­таль­ные про­хо­ды по каж­дой «гра­ни», кото­рой поли­ро­валь­ный круг каса­ет­ся пол­но­стью, потом поли­руй­те вер­ти­каль­ны­ми про­хо­да­ми, сле­дуя изги­бу, как бы обни­мая кру­гом выпук­лую поверхность.

При поли­ро­ва­нии вогну­той части пане­ли вели­чи­на кру­га может не поз­во­лить нор­маль­но отпо­ли­ро­вать внут­рен­нюю самую вогну­тую зону. Поли­руй­те отдель­но обла­сти до самой вогну­той части и после, на кото­рых круг кон­так­ти­ру­ет пол­но­стью. Самую вогну­тую часть мож­но отпо­ли­ро­вать, накло­нив круг под нуж­ным углом, либо исполь­зуя спе­ци­аль­ный малень­кий круг с машин­кой или дрелью.

При рабо­те с бам­пе­ра­ми так­же может потре­бо­вать­ся исполь­зо­вать малень­кий поли­ро­валь­ный круг. Раз­лич­ные рёб­ра и труд­но­до­ступ­ные места луч­ше про­пус­кать и потом отпо­ли­ро­вать вруч­ную, так как вели­ка веро­ят­ность про­те­реть крас­ку в этих местах.

Возврат лакокрасочному покрытию заводского вида

Даже при бережной эксплуатации машины, на лакокрасочном покрытии появляются изначально не заметные дефекты, в виде микротрещин. Со временем их количество прогрессивно увеличивается – и от былого блеска вашей «ласточки» не остается и следа.

Полировка кузова автомобиля своими руками – вот что поможет вернуть первозданный вид вашему лакокрасочному покрытию с минимальными затратами. Прибегнув к этому методу можно сэкономить значительную сумму денег без обращения к профессионалам.Удалить царапины, не достигающие грунта, помутнения, шероховатости и потертости.При данном методе снимается приблизительно 5 мкм защитного покрытия и этого вполне достаточно.

Для того чтобы не навредить, предварительно необходимо уточнить из заводской документации изначальную толщину лакокрасочного покрытия. Хотя обычно она колеблется от 100 до 150 мкм. Для достоверности можно воспользоваться толщинометром лакокрасочного покрытия. Допустимо произвести до 20 полных циклов.

Следующим этапом, если данные полученные при измерении допустимы для шлифовки, необходимо приступить к выбору необходимого инструмента, шлифовальной пасты, и расходных материалов.

Основные виды полировки

  • Очищающая. Вариант, подходящий для автомобилей, эксплуатирующихся незначительный срок. Для достижения результата, могут быть применены безабразивные и мелкоабразивные пасты. Когда необходимо нанести керамическое или кварцевое покрытие, то перед этим проводится очищающая полировка авто. Какая лучше полироль подойдёт для этого: мелкоабразивная или безабразивная? На этот вопрос могут ответить специалисты .
  • Мягкая. Это – самая деликатная из всех разновидностей полировки. Но автополироль проникает в ЛКП на незначительную глубину. При проведении процедуры не происходит истончения верхнего слоя лака.
  • Восстановительная. Отличный вариант для неновых автомобилей. Способствует ликвидации даже серьёзных царапин, для чего приходится частично снимать слой ЛКП. Процедура проводится с применением абразивных паст и полировочных кругов, а для сохранения результатов на более продолжительное время, имеет смысл сделать защитную полировку.
  • Защитная. Проводится с применением воскосодержащих препаратов или синтетических безабразивных полиролей. Данная процедура может быть проведена самостоятельно, если знать бренды производителей, и какой лучше для полировки кузова использовать препарат.

Использование полировальной машинки

Рота­ци­он­ная машин­ка име­ет триг­гер (пус­ка­тель) для стар­та машин­ки, кноп­ку фик­са­ции триг­ге­ра (что­бы зафик­си­ро­вать пус­ка­тель во вре­мя поли­ров­ки) и регу­ля­тор обо­ро­тов машин­ки. Боль­шин­ство каче­ствен­ных маши­нок име­ют функ­цию плав­но­го стар­та. Это зна­чит, что при нажа­тии на кноп­ку пус­ка вра­ще­ние начи­на­ет­ся посте­пен­но и ско­рость вра­ще­ния зави­сит от того, насколь­ко силь­но нажат пус­ка­тель. Если его нажать напо­ло­ви­ну, то круг будет вра­щать­ся не на пол­ную силу, потом нажать на 75% — вра­ще­ние уско­рить­ся, нажать пол­но­стью – будет мак­си­маль­ным. Как это мож­но исполь­зо­вать? Непол­ное нажа­тие пус­ко­вой кноп­ки может потре­бо­вать­ся для того, что­бы рав­но­мер­но рас­пре­де­лить нане­сён­ную на кузов абра­зив­ную пас­ту. Далее уже мож­но поста­вить нуж­ную ско­рость, зафик­си­ро­вать пус­ка­тель и начать поли­ро­вать. Нуж­но пом­нить, что рота­ци­он­ная машин­ка нагре­ва­ет поверх­ность, если её дол­го удер­жи­вать на одном месте, поэто­му круг дол­жен посто­ян­но перемещаться.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Покупка полироли

В состав полироли входит микроабразив для очищения и воск, который должен придавать водоотталкивающие качества поверхности кузова. Специалисты рекомендуют применять для автомобилей полироли 3м абразивом. Размер зерен должен быть от 0,5 до 1 мм. Есть классические и синтетические полироли. Последние характеризуются повышенной устойчивостью к резким перепадам температур, агрессивным химическим веществам, сильному ультрафиолетовому излучению.

Перед покупкой полиролей надо оценить состояние поверхности машины. Если нет видимых повреждений, только цвет стал тусклым, пропал блеск, то надо приобрести защитную полироль. Она будет выполнять профилактическую роль. Когда на кузове в солнечный день хорошо видны мелкие царапины, есть сколы, заметные потертости, то надо покупать два вида полироли – с крупными абразивными частицами в составе и с низким содержанием абразивных элементов.

Полироли бывают следующих видов:

  1. Пастообразные. У них плотная структура, используются для любых участков кузова. Цена высокая. Пасты в составе имеют элементы, которые восстанавливают яркость цвета и блеск.
  2. Жидкие. Используются для восстановления покрытия на горизонтальных поверхностях (капот, багажник, крыша). С вертикальных и наклонных стекают. Можно полировать продолжительное время без опасения повредить покрытие.
  3. Аэрозольные. Удобно применять, но они содержат мало полировочного компонента.

Все полироли можно использовать для полировки авто без машинки и с помощью специального инструмента.

Угол расположения полировального круга к поверхности

Часто про­фес­си­о­на­лы реко­мен­ду­ют при поли­ров­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия, рас­по­ла­гать круг на поверх­но­сти всей сво­ей пло­ща­дью. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га даёт рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Плос­кое рас­по­ло­же­ние кру­га на поверх­но­сти мень­ше остав­ля­ет кру­го­вых царапин.

При этом мно­гие поли­ров­щи­ки со ста­жем, воз­мож­но инту­и­тив­но, его немно­го накло­ня­ют. При плос­ком рас­по­ло­же­нии дви­же­ние машин­ки слож­нее кон­тро­ли­ро­вать. Совсем неболь­шой наклон кру­га поз­во­ля­ет избе­жать его «воло­че­ния», из-за кото­ро­го созда­ют­ся голограммы.

Более силь­ный наклон ино­гда нужен при кор­рек­ции како­го-то отдель­но­го дефек­та. Вы кон­цен­три­ру­е­тесь на отдель­ной цара­пине и надав­ли­ва­е­те на это место кра­ем кру­га. Смот­ри­те, что про­ис­хо­дит, и може­те доба­вить или осла­бить дав­ле­ние. Нуж­но быть очень вни­ма­тель­ным, что­бы не пере­греть краску.

После это­го спо­со­ба появ­ля­ют­ся мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны. Их мож­но убрать, сно­ва рас­по­ло­жив круг плаш­мя и отпо­ли­ро­вав поверх­ность. Тот же резуль­тат мож­но полу­чить плос­ким рас­по­ло­же­ни­ем кру­га, но это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни. К тому же при­дёт­ся доль­ше поли­ро­вать на одном месте, что не очень хорошо.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы

Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно

Устранение серьезных повреждений

Однако при наличии определенных навыков в подобной сфере, можно попробовать произвести ремонт машины самостоятельно.

Производят работу следующим образом:

  • поврежденный участок полотна зачищают шлифовальной машинкой. При этом оставляют запас в 0,5 см;
  • поверхность обезжиривают и дают ей подсохнуть;
  • поверхность авто ограждают от попадания краски, используя малярный скотч. Обрабатываемая поверхность остается при этом открытой;
  • в углубление наносится слой грунтовки резиновым шпателем. После его подсыхания при помощи инструкции снимают один слой на самой поверхности;
  • на загрунтованный участок наносят краску, которая предварительно подбирается под цвет самого автомобиля. Для ровного нанесения лучше применять аэрозоль;
  • после высыхания краски производят непосредственно полировку отдельной области авто;

Заключительным этапом работы по устранению царапин и сколов серьезного плана станет нанесения полироли и просушка всей поверхности. Теперь машина смотрится как новая,  только из салона.

Мойка авто после работы

Помыть средство передвижения после осуществления полировки – наиболее сложный процесс во всех отношениях. Вся сложность заключается в прилипании пасты к поверхностям, особенно это актуально в работе с торцами двери либо молдингами из пластика. Вытирать состав в таком случае надо при помощи резиновой влажной салфетки.

Мытье машины выполнять лучше с автомобильным шампунем. Однако полной очистки кузова и в этом случае ожидать не стоит. Излишки пасты постепенно вымоются сами собой с течением времени. Полностью помытый кузов натирают вручную воском. Этот пункт еще можно охарактеризовать как нанесение защитного покрытия.

После полировки любимого «железного коня» можно рассчитывать не только на прекрасный внешний вид авто и его защиту от сколов и царапин, но и ощутить гордость за удачно проделанную работу своими руками. Повтор подобной процедуры осуществляется по прошествии полугода. Все зависит от условий эксплуатации, пробега машины каждый месяц  и хранения движимого имущества.

Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы

Абра­зив­ная поли­ров­ка совре­мен­ны­ми пас­та­ми состо­ит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым шагом при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та, уда­ля­ют­ся и сгла­жи­ва­ют­ся мел­кие цара­пин­ки и потёр­то­сти. Далее в ход идёт состав с части­ца­ми уль­т­ра мел­ко­го раз­ме­ра. Теперь поверх­но­сти при­да­ёт­ся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ров­ка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые рис­ки (так назы­ва­е­мые «голо­грам­мы»). В завер­ше­ние отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность покры­ва­ют защит­ной поли­ро­лью или вос­ком. Перед поли­ров­кой ино­гда тре­бу­ет­ся шли­фов­ка шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­ча­ла рас­смот­рим эта­пы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему полировки.

Шли­фов­ка с водой абра­зи­вом P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на крас­ке мно­го неглу­бо­ких цара­пин или маши­на после окра­ши­ва­ния и име­ет дефек­ты покраски.

Нуж­но взять вед­ро с водой, доба­вить туда немно­го жид­ко­го мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бума­гу на сег­мен­ты нуж­но­го вам раз­ме­ра и поло­жить их в вед­ро. Абра­зив ста­нет мяг­че. Мыль­ная вода так­же спо­соб­ству­ет смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать луч­ше, обер­нув наждач­ку вокруг неболь­шо­го брус­ка или спе­ци­аль­ной раке­ли. Ваша зада­ча отшли­фо­вать поверх­ность, сде­лав её мато­вой. На места, где нахо­дят­ся дефек­ты на лаке надо обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока они ста­нут не замет­ны­ми. Важ­но про­яв­лять осто­рож­ность, что­бы не снять слиш­ком мно­го лако­во­го слоя. Вооб­ще, шли­фо­валь­ная бума­га P2000 очень дели­кат­но шли­фу­ет и, если дол­го не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­ность про­те­реть лак мала.

Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Это необ­хо­ди­мо, если Вы поли­ру­е­те авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Шли­фо­валь­ная бума­га P3000 сгла­дит цара­пин­ки от наждач­ки P2000. Сле­ды от P3000 будет лег­че устра­нить поли­ров­кой. Совре­мен­ные абра­зив­ные пас­ты спо­соб­ны сгла­дить рис­ки и от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ров­ку уйдёт мень­ше вре­ме­ни, если это делать после P3000. Ещё раз уточ­ню, что обра­бот­ка этой бума­гой име­ет смысл, если Вы поли­ру­е­те маши­ну тём­но­го оттен­ка и хоти­те добить­ся высо­ко­го качества.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ные кру­ги Trizact пред­на­зна­че­ны для пони­же­ния рис­ки и при­ме­ня­ют­ся после шли­фо­ва­ния наждач­ка­ми P1500 и P2000. Они быва­ют раз­лич­ных гра­да­ций и отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нуж­но на мок­рую. Осо­бен­но жела­тель­но обра­бо­тать 3M Trizact, если авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Он отлич­но под­го­то­вит поверх­ность и облег­чит даль­ней­ший про­цесс полировки.

Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми при помо­щи абра­зив­ных паст

Сна­ча­ла при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная пас­та. Она заме­ня­ет круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную (у фир­мы 3M это 50417, зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим её, рас­пре­де­ля­ем на ско­ро­сти 1000 об/мин, далее поли­ру­ем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет поли­ро­валь­ни­ка дол­жен соот­вет­ство­вать цве­ту кол­пач­ка бутыл­ки, то есть зелё­ный. Если рабо­та­е­те с про­дук­ци­ей дру­гой фир­мы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­е­те после шли­фов­ки, то нуж­но брать самый жёст­кий круг.

Вто­рым эта­пом при­да­ём окон­ча­тель­ный блеск. По тех­но­ло­гии 3М исполь­зу­ем пас­ту 80349 (жёл­тый кол­па­чок). Ско­рость вра­ще­ния от 1500 до 2500 rpm. Поли­ро­валь­ный круг жёл­то­го цве­та фир­мы 3М, либо дру­гой фир­мы сред­ней жёсткости.

Тре­тий этап осо­бен­но важен для авто­мо­би­лей тём­ных оттен­ков, так как на них все несо­вер­шен­ства замет­нее. Исполь­зу­ет­ся пас­та про­тив кру­го­вых рисок («голо­грамм»). У фир­мы 3М это 50383 (синий кол­па­чок). Поли­ру­ет­ся на ско­ро­сти от 1500 до 2500 rpm, поли­ро­валь­ни­ком сред­ней жёсткости.

Для защи­ты при­ме­ня­ет­ся не абра­зив­ная пас­та 3М 09377 (крас­ный кол­па­чок), либо любая дру­гая защит­ная поли­роль или воск. Она нано­сит­ся и поли­ру­ет­ся мяг­ким поли­ро­валь­ни­ком, либо вруч­ную спе­ци­аль­ны­ми аппли­ка­то­ра­ми или салфетками.

Если поли­ру­е­те маши­ну свет­ло­го цве­та, то доста­точ­но исполь­зо­вать уни­вер­саль­ную пас­ту, пооче­рёд­но сна­ча­ла с твёр­дым , потом с кру­гом сред­ней жёсткости.

Если про­из­во­дит­ся абра­зив­ная поли­ров­ка для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка ЛКП, не име­ю­ще­го зна­чи­тель­ных дефек­тов, то мож­но при­ме­нить круг сред­ней жёст­ко­сти с уни­вер­саль­ной пастой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: