Установка усилителя для автомобиля
- Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция — усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
- Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
- Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.
- Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
- Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий. На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным — значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.
Факторы влияющие на размещение усилителя
1. Усилитель должен располагаться так, что бы не мешать водителю и пассажирам, не портить интерьер и не занимать функциональное пространство.
2. усилитель должен быть очень надежно прикручен — лучше всего к кузову автомобиля, а не к движущемся деталям.
3
Важно что бы усилитель не перегревался, а значит к нему должен легко поступать воздух и он не должен быть скрыт в замкнутом пространстве.
4. К усилителю достаточно просто должны прокладываться провода.
При организации проводки нужно учесть:
— длину проводов к источнику звука, источнику питания, динамикам
— расположение проводки
Очень важно, что бы сигнальные провода были как можно дальше от силовых проводов. В большинстве случаев, при заведенном автомобиле, вы услышите фоновый шум в динамиках если проложите все провода жгутом в одном месте.
Так же на фоновый шум может влияет качество усилителя и магнитолы, но всегда учитывайте, что наводки от щеток генератора или катушки зажигания могут быть настолько сильными, что через силовые провода наводки победят любое экранирование магнитолы, межблочных кабелей и усилителя вместе взятых.
Для начала давайте определимся где именно в автомобиле можно установить усилитель.
Подготовительные работы
Как произвести установку и подключение усилителя в авто к штатной магнитоле, если нет линейных выходов, как правильно подсоединить два усилка? Для начала давайте разберем подготовительный процесс. В первую очередь нужно найти место для монтажа.
Как выбрать место?
Чтобы произвести правильное подключение девайса к автомагнитоле, нужно выбрать место, ведь место установки усилка определяет длину проводки. Например, если устройство будет установлен в багажном отсеке, то нужно учитывать, что для подсоединения девайса к аудиосистеме нужно будет не менее 5 м кабеля, а для колонок — примерно 3-5 м. Если вы планируете установить два усилка, то одно из устройств можно установить в передней части и подсоединить к динамикам, а другой — в багажнике и подключить к сабвуферу.
Варианты размещения девайса:
В передней части салона или в центральной части, данный способ считается одним из наиболее оптимальных. Его реализация позволит обеспечить хорошую связь с колонками, что в итоге даст возможность расширить параметр переходной частоты. Такой вариант не подходит для малогабаритных автомобилей, он больше подойдет для реализации в крупных седанах, внедорожниках и микроавтобусах.
В багажном отсеке. Для выполнения данного способа понадобится больше кабелей, но при этом вы сможете сэкономить место в салоне авто.
Если вы являетесь владельцем авто в кузове седан либо купе, то задумайтесь над установкой усилка в задней полке. При этом убедитесь в том, что сама полка прочная и сможет выдерживать большие нагрузки. Для автомобилей в кузове универсал и хэтчбек такой вариант менее подходящий, поскольку в таких авто, как показывает практика, полка обычно держится не так крепко, как в седанах. Соответственно, со временем она может не выдержать вибраций, что приведет к повреждению усилителя.
Как вариант, произвести монтаж девайса можно под передним креслом — водительским либо пассажирским
При таком способе вам потребуется меньше проводов для подключения устройства к автомагнитоле, а это важно, ведь чем меньше длина провода, тем более качественным будет звучание. Устанавливая устройство под сиденье, вы также сможете сэкономить пространство в салоне.
Провода для подсоединения
Перед тем, как установить автомобильный усилитель своими руками и подключить в соответствии со схемой, нужно приобрести провода. Правил для подбора проводов нет, но опытом доказано, что самым подходящим вариантом будет установка многожильных медных кабелей. В том случае, если вы занимаетесь подключением впервые, то лучше купить проводку ПВС, найти ее можно в любом тематическом магазине. В частности, для динамиков лучше использовать ПВС 2*2.5, для пищалок — 2*1.5, для сабвуфера размер должен составить 2*4. Помните о том, что многое в данном случае зависит от длины кабеля, а также параметров самих динамиков — если кабель будет более длинным, то нужно, чтобы он также был более толстым.
Не нужно подключать провода к автомагнитоле и к массе, это приведет к потерям качества звучания, лучше всего подсоединять проводку к аккумуляторной батарее. Причем положительный провод в любом случае следует подсоединить через предохранительное устройство, номинал детали должен соответствовать той, что установлена на усилителе. Если говорить о дополнительных предохранительных элементах, то установка такого девайса осуществляется не далее, чем в 30 см от аккумулятора (автор видео — Виталий Галанкин).
В том случае, если по каким-то причинам проводку ПВС вы купить не можете, можно использовать акустическую проводку. Они не могут похвастаться качеством передачи звука, как многожильные кабеля, но для установки простой акустики в автомобиле вполне подойдут. Что касается межблочных проводов, то есть вы хотите в итоге получить качественное звучание с мощным басом, то такие кабеля нужно приобретать отдельно. Выбор производителей проводки на рынке просто огромный, но судя по отзывам, наиболее оптимальным вариантом являются изделия от компаний Чернов и DAXX. Не забывайте о том, что именно от качества межблочных проводов зависит качество звучания акустики в целом.
Как правильно подключить колонки через усилитель в авто
Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи.
Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам. Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин.
Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.
Инструкция по установке и подключению усилка
Как поставить усилитель в машине и что при этом следует учитывать? Расположение усилка не играет особой роли в качестве воспроизведения музыки, в частности, если для его подключения вы будете использовать качественную проводку. Подробно процесс монтажа и подсоединения описан ниже.
Инструменты и материалы
Для выполнения работ вам понадобится следующее:
- монтажный комплект проводки;
- отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
- острый нож, подойдет канцелярский.
Этапы
Как правильно произвести монтаж, и как подсоединить усилитель:
Для начала надо произвести укладку и подсоединение межблочных кабелей от аудиосистемы прямо к девайсу. Место монтажа усилка определяете в соответствии со своими предпочтениями. В том случае, если усилок будет четырехканальным, то для подключения вам потребуется две пары кабелей, соответственно, если на 2 канала — то одной пары хватит.
Далее, необходимо будет подключить силовые провода к девайсу, в частности, речь идет о положительных и отрицательных кабелях. Как мы уже сообщили, лучшим вариантом будет прямое подсоединение контактов этих кабелей к выводам на аккумуляторе. Сам управляющий провод нужно подключить к аудиосистеме авто.
Если вы решили установить усилитель в багажный отсек транспортного средства, то прокладывать кабеля нужно в тех местах, где уже имеется проводка, к примеру, от оптики. Все современные автомобили оснащены технологическими каналами для укладки проводки, это даст возможность дополнительно заизолировать проводку от негативных воздействий.
Отдельно нужно сказать конкретно о подключении проводки. Разумеется, устанавливая усилок, вы хотите, чтобы качество звучания было как можно более высоким, соответственно, для этого нужно, чтобы сигнал поступал на динамики без потерь. В свою очередь, чтобы избежать возможных потерь, то лучше дополнительно приобрести акустические клеммы и подключить проводку с их помощью
Важно проследить за тем, чтобы сам контакт на проводе был максимально надежным. При отсутствии клемм придется обойтись и без них.
В том случае, если вы знаете, что используете некачественные провода, то чтобы как-то улучшить ситуацию, нужно дополнительно добавить в схему конденсатор.
После выполнения всех вышеописанных действий нужно будет соединить все контакты проводки с динамиками авто
В том случае, если вы также используете сабвуфер, то и к сабу. Полярность при этом лучше соблюдать, опять же, чтобы не допустить потерь качества звучания, а также образования шумов. Если полярность будет спутана, то при воспроизведении музыкальных треков появится репение.
Когда установка и подключение будут завершены, надо проверить качество воспроизведения. Проследите за тем, чтобы контакт всех компонентов акустики был наиболее надежным, от этого зависит многое — важно, чтобы они сами не отключились из-за вибраций, что свойственно для многих авто.
Цена вопроса
Цена на такой девайс зависит от множества факторов, начиная от его технических характеристик и заканчивая производителем устройства. Стоимость самых дешевых вариантов на сегодняшний день составляет около 2500-3000 рублей. Устройства средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 4-10 тысяч рублей. Более дорогие варианты стоят от 15 тысяч рублей и выше.
Загрузка …
Как подключить усилитель в машину: схема подключения усилителя
Стандартное подключение — подключение провода питания с АКБ автомобилем напрямую (положительная клемма АКБ соединена с плюсом, кузов автомобиля с минусом). Отдельным кабелем через предохранитель подается питание от АКБ на усилительное устройство.
Особенности схемы подключения:
- Красный провод «+» соединяют с гнездом усилителя с соответствующим обозначением напряжения питания;
- Черный провод «-» подсоединяют к разъему межблочного кабеля GND;
- Сигнальный провод от магнитолы соединяют с гнездами «Remote».
Обратите внимание, конденсатор используется, как правило, в комплекте с усилителями большой мощности. Теперь рассмотрим более подробно, как подключить усилок, а также последовательность подключения своими руками
Ознакомившись со схемой подключения, при наличии необходимых материалов и инструментов, можно самостоятельно приступать к монтажу усилительного устройства.
Общий порядок установки:
- Определившись с местом установки, приступаем к монтажу усилителя;
- Прокладываем провода от магнитолы к усилителю (дополнительный и сигнальный провода);
- Протягиваем кабель питания от АКБ к усилителю вдоль штатной проводки автомобиля, возле АКБ нужно установить предохранитель;
- Подсоединяем сигнальный кабель в соответствии с инструкцией;
- Подключаем к разъему на усилительном устройстве « Remote» и к разъему на источнике сигнала «B+Ant» дополнительный кабель;
При необходимости, соединив коротким проводом с усилителем, установить конденсатор;
Подключив и проверив правильность установки, нужно настроить и отрегулировать усилитель мощности в соответствие с инструкцией от производителя;
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным
Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору
Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод
Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.
Схема параллельно-последовательного подключения
Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.
Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.
- Минусовой контакт динамика 1 соединяется с плюсовым динамика 2.
- Минусовой контакт 3 соединяется с плюсовым
- Плюсовой контакт 1 выводится в общий плюсовой канал с плюсовым контактом 3.
- Минусовые контакты 2 и 4 выводятся в общий минусовой контакт.
- Выведенные общие каналы подключаются к усилителю, учитывая полярность контактов.
Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.
Посмотрите видео о подключении
Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.
Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.
Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
- кусачки и пассатижи;
- отвёртки нужных размеров;
- изолента;
- хомуты для стяжки и фиксации.
Подключение силового провода
Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.
Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.
Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив .
Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.
В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.
Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.
Подключение активного сабвуфера
Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».
Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.
В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.
Схема подключения активного сабвуфера
Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса
ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ
Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.
Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю
Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.
Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю
В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.
Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается. Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала
Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.
Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.
Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.
Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю
Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.
Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.
Подключение динамиков к усилителю в авто
Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.