Выбор средства
За счет того, что отопители делают чаще всего из меди или же алюминия, нужно понимать, какое именно можно использовать средство для радиаторов отопления, а какое нельзя. Причина в том, что такие металлы очень быстро вступаю в реакцию с различными видами щелочи. Из-за этого рекомендуется не применять те средства, в составе которых содержится данный компонент. Исходя из этого возникает вопрос, что можно использовать такого, чтобы не навредить? Если коротко, то использовать различные кислотные растворы, а также молочную сыворотку. Если говорить о последней, то она имеет менее агрессивное действие. Что касается медных радиаторов, то для них рекомендуется использовать как раз средства, имеющие в своем составе щелочь.
Чем промыть радиатор печки автомобиля?
Некоторые автолюбители сталкивались с неприятной ситуацией, когда в зимние время из печки транспортного средства не поступало теплого воздуха.
Основной причиной может быть засор радиатора, только из-за этого не все задачи отопителя могут быть выполнены в полной мере. Но как исправить такую проблему и вернуть тепло в салон автомобиля?
Средства для промывки. Промывка радиатора печки транспортного средства может производиться двумя способами: с демонтажем этого прибора, а так же без него. Решение, какой способ выбрать, обычно принимается от сложности снятия и установки детали, так как на эффективность промывки печки это никак не влияет.
Так же различая есть и в моющих средствах, они бывают двух типов: — Специализированные моющие средства, которые можно купить в автомобильных магазинах. — Жидкости, сделанные самостоятельно, из подручных средств. Ими, к примеру, могут являться: лимонная кислота, кальцинированная или же каустическая сода, молочная сыворотка, она разжижает отложения на радиаторе. Такой способ поможет хорошо очистить прибор, но у автомобилиста уйдет достаточно длительное время для полноценной промывки.
Не рекомендуется использовать самодельные средства промывки из второй подгруппы, в случае неполадки автомобиля, ведь их эффект на детали может быть непредсказуем. Поэтому, лучший вариант — использование специализированной химии.
Как выбрать необходимое средство? До того, как начать выбирать такое моющие средство, надо определить из какого материала состоит непосредственно радиатор отопителя. Они могут быть: алюминиевыми и медными.
В первом — категорически запрещается применять растворы щелочи, так как с материалом радиатора мгновенно произойдет процесс окисления. В таком случает наиболее подходящий вариант — средства с содержанием кислот, они помогут быстро очистить радиатор и не повредить его.
Кроме материала должна так же учитываться и степень загрязнений. Если она слабая — можно спокойно использовать неконцентрированный раствор, который подается при помощи струи под сильным напором.
Бывают случаи, когда промывка не приводит к желаемому результату, в такой ситуации стоит задуматься о замене радиатора охлаждения транспортного средства или же самого радиатора охлаждения салона. Но перед этим все же необходимо проверить функционирование кранов или воздушную пробку в системе охлаждение, ее наличие, — это достаточно распространенная причина такой неполадки в автомобиле.
Последующее обслуживание. После завершения работы, необходимо прибор отопления промыть чистой водой для того, что бы полностью удалить оттуда моющее средство. Только так можно избежать смешивания средства и охлаждающей жидкости при дальнейшей эксплуатации радиатора. Из-за халатности в этом вопросе, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с системой охлаждения двигателя или же с отоплением салона автомобиля.
После проведения всех процедур, необходимо заполнить систему антифризом той марки, которую предписывает производитель транспортного средства.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Как понять, что причина именно в радиаторе
Диагностировать непроходимость отопителя нетрудно, в особенности если вы убеждены в том, что водяной насос (помпа) работает исправно, и охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует в системе в обычном режиме. Прогрейте движок автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печки и потрогайте рукою входной и выходной патрубки радиатора. Если разница в их температуре осязаемая, означает, ОЖ не поступает в отопитель либо поступает не в полном объеме.
Дальше необходимо убедиться, что неувязка не в кране радиатора, потому что он тоже нередко выходит из строя. Но если краник не течет и нормально закрывается-открывается, вероятнее всего, он исправен, а неувязка конкретно в отопителе.
При диагностировании непроходимости радиатора печки проще всего обратиться на станцию технического обслуживания, поведать спецам о неудаче, и они сами все избавят. Это намного проще, чем помыть радиатор печки самому, но дороже и подольше. Стоит тратиться, если схожую делему можно решить без помощи других, потратив на это 30 минут и несколько 10-ов рублей? Для этого, естественно, следует знать, как делается очистка и промывка печки автомобиля в домашних критериях. Но поначалу разберемся в причинах неисправности.
Как же работает предварительный прогрев двигателя
Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.
С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.
Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.
Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя. Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.
Минус системы
- При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
- Высокая цена
Плюсы
- Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
- Салон отапливается.
- Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
- Низкий уровень шума.
- Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).
Проведение очистки автомобильной печки
Собираем последовательную цепь из таких элементов:
- отсоединенный радиатор печки;
- помпа;
- аккумулятор или зарядное устройство автомобиля;
- емкость (ведро, канистра, таз и т.д.) с химрастворителем;
- самодельный фильтр.
Схема очистки
В качестве растворителей используется спецсредство Hi-Gear либо бытовая «химия» типа Tiret Профессионал или Крот. Более дешевым, но также эффективным вариантом является применение пакетиков с лимонной кислотой в пропорции 100 г на 3-5 л воды.
Замена фильтров во время очистки
Заливаем с помощью в получившуюся систему предварительно нагретый раствор, и запускаем помпу. Периодически необходимо очищать фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутиком, от засорения. Вся операция длится в течение 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону, перекидываем шлаги и делаем прогон жидкости в другую сторону.
Чтобы обеспечить длительное поддержание высокой температуры во время процесса, можно на некоторое время опускать в емкость с жидкостью кипятильник.
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Как правильно почистить радиатор, не снимая?
- Как только вы приготовите все самое необходимое, нужно, в первую очередь, слить охлаждающую жидкость. Для этого установите под радиатор пустую тару, и выкрутите специальный кран внизу. Как только антифриз сольется из радиатора, нужно установить эту тару под двигатель и выкрутить на блоке цилиндров сливной болт. Дождитесь, пока тосол сольется из блока цилиндров, а после этого уберите емкость с антифризом, чтобы она не мешалась.
- Теперь найдите два патрубка, которые ведут к радиатору отопителя в салон. Как правило, они подключаются к нему в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому первым делом найдите две трубки, выходящие со стороны салона автомобиля. К ним посредством хомутов прикреплены специальные патрубки, играющие роль магистралей. Ослабьте их хомуты и снимите их. Вполне возможно, что при снятии, часть антифриза все же польется из радиатора, а другая – прямо из патрубков. Поэтому, если есть такая возможность, оставьте тару с антифризом прямо под местом проведения работ.
- К этим двум трубам радиатора подключите другие шланги, которые были приготовлены заранее. В обязательном порядке закрепите их хомутами. Все дело в том, что на выходе насоса будет создаваться, пусть не большое, но давление. Входной шланг подключите с помощью хомута к насосу, а на входе насоса обязательно установите импровизируемый фильтрующий элемент, типа марли, а лучше капроновых чулок. Опустите насос в приготовленную емкость, а второй шланг положите на землю или опустите в другую емкость для отходов.
- Разбавьте очиститель труб или кислоту с водой и налейте все это в емкость, где установлен насос. После этого запустите насос. Промывку следует выполнять в течение 10-15 минут. Далее насос необходимо выключить, а шланг для подачи раствора выкрутить с насоса и поменять местами со сливным. Далее запустите промывку в обратном цикле, чтобы добиться свободной циркуляции вещества внутри радиатора в обе стороны.
- На заключительном этапе, промывку нужно выполнить при помощи воды и уксусной кислоты. Только в этот раз нужно оба цикла выполнить по 1 часу. Далее выполняется промывка обычной водой и сушкой при помощи теплого воздуха. Таким образом, мы избавляемся от влаги и предотвращаем повторное окисление трубок.
Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и залейте тосол. Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.
Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.
Способ первый
Диагноз поставлен, требуется починка радиатора отопителя. Что обычно в таких случаях делают? Рецепт один, это чистка отопителя. Чтобы не заниматься её разборкой, а затем и сборкой, проводят чистку без снятия. Для этого готовят специальный раствор. Их может быть несколько, на основе кислот, таких как серная, соляная, ортофосфорная и другие. Можно использовать и «дедовский» способ, это когда использовалась молочная сыворотка.
О её эффективности говорят многие пользователи. Раствор для очистки готовят в такой последовательности. Одну часть выше названных жидкостей смешивают с десятью частями воды и заливают в радиатор. В таком состоянии автомобиль должен простоять несколько часов. После этого нужно запустить мотор, дать ему поработать примерно 15 минут и слить раствор. Несколько раз промывают систему водой и можно заливать тосол и эксплуатировать машину дальше.
Если в качестве добавки используются кислоты, оставлять раствор на долго нельзя, агрессивная среда может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия.
Зачем нужна промывка отопителя?
Причины забивания радиатора печки в большинстве случаев связаны с длительной эксплуатацией автомобиля. Есть два типа радиаторов: алюминиевые и латунно-медные. Несмотря на то, что вторые дороже, коррозия и окисление присущи и тем, и другим. Постепенно отложения начинают скапливаться на стенках канала, их пропускная способность падает. Этому процессу «помогают»:
- низкокачественный антифриз;
- долив и использование разных типов охлаждающей жидкости;
- проникновение в систему агрессивных веществ: моторного масла, бензина;
- попадание на радиатор мусора извне.
Ещё одна причина – забивание сот устройства герметиками, которыми пытаются устранить незначительные течи в системе охлаждения (СО). Попытки избавиться от загрязнения магистралей с помощью антикоррозийных присадок дают только временный эффект. Со временем добавки в антифриз перестают действовать.
Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:
Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.
Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.
Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:
Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).
Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.
Промывка радиатора отопителя специальными средствами:
Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.
Недостатки — медленное действие.
Основная сложность выбора промывки
При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:
а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.
б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.
Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.
Промывка радиатора печки без демонтажа
Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.
Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля. Для этой процедуры понадобятся:
- Компрессор или водяной насос.
- Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
- Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
- Средство, которым будет промываться теплообменник.
Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот. Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.
В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.
Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.
Приступаем к процессу промывки
Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:
в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
- Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
- Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
- Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
- Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
- Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
- Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.
В любом случае, оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри. Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.
Как почистить печку в машине, не снимая, с помощью народных средств и методов?
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Это достаточно просто и требует минимальных усилий и познаний. Есть один самый распространенный и дешевый способ, Вам потребуется:
- лимонная кислота;
- дистиллированная вода.
Пропорции раствора просты: на весь объем жидкости охлаждающей системы добавляется около 100 гр. лимонной кислоты.
Этим составом заменяется антифриз в Вашем автомобиле на 3-4 дня. После чего он сливается, и заливается полный объем нового антифриза. Активное вещество – кислота обеспечит удаление накипи и загрязнений изнутри системы. Реже используются такие народные средства как: добавление уксуса (пищевого и не более, чем 9%!), пищевой или каустической соды.
Система отопления
Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.
Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки. Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.
Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.