Как развальцевать железную тормозную трубку

Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками

Можно не сомневаться, что, работая для себя, вы отнесётесь ко всем этапам технологического процесса с максимально возможной ответственностью и усердием. Разумеется, при этом вам не нужно будет куда-то ехать и кому-то платить за выполнение подобной работы.

Но есть и очевидные минусы – мы уже приводили примерные сроки регламентной замены тормозных трубок. А поскольку они выходят из строя относительно редко, вполне возможно, что приобретённым или изготовленным самостоятельно инструментов вам доведётся воспользоваться один, от силы два раза. Впрочем, если вы являетесь обладателем сильно изношенного авто, вполне вероятно, что замену трубок придётся производить намного чаще.

Осуществлять развальцовку тормозных трубок своими руками – задача несложная, но при условии наличия специализированного инструмента. А что выгодней – покупать его, изготавливать самостоятельно, или всё же отнести трубки специалистам, вы должны решить сами. Главное – чтобы тормозная система вашего автомобиля всегда находилась в идеальном состоянии.

Недавно я закончил разводку медных трубок в моторном отсеке.

Выкладываю отчет на примере Газ 24. Думаю эта тема актуальна для реставраторов.

Инструмент — Jonnesway AN040043 и пружинный трубогиб за 60р.

ВНИМАНИЕ! Не забудьте одеть второй штуцер перед вальцовкой второго конца трубки!

Всем удачной реставрации!

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда! » alt=»»>

Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Развальцеватель-калибратор, включающий корпус с центральным каналом, резьбами для соединения со скважинным оборудованием и углублениями на наружной поверхности, в которых размещены ролики, установленные на осях и выполненные в виде цилиндров с фасками, верхние концы осей выполнены с возможностью ограниченного перемещения наружу, в кольцевой полости, образованной между двумя корпусными деталями размещен подпружиненный кольцевой поршень, установленный с возможностью осевого перемещения, причем подпоршневая полость кольцевого поршня сообщена с центральным каналом, отличающийся тем, что оси сверху и снизу оснащены призматическими концами, вставлены в корпус с возможностью ограниченного продольного перемещения вверх и радиального перемещения наружу под действием упорной и наклонной взаимодействующей с нижнем торцом оси поверхностей поршня, подпружиненного вниз и выполненного с возможностью ограниченного продольного перемещения вверх, причем центральная ось каждой оси расположена в соответствующей ей плоскости, параллельной оси корпуса, при этом корпус выполнен с наклонными поверхностями под соответствующие верхние призматические концы осей, а центральный канал корпуса ниже поршня снабжен технологическим сужением.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что призматические концы оси выполнены симметричными относительно своих центральных осей.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оси расположены в корпусе таким образом, что верх каждой оси смещен по окружности вперед по ходу вращения устройства относительно низа оси.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оси в местах контакта с роликами снабжены износостойкими вставками.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оси в местах контакта с роликами снабжены износостойкими вставками.

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оси снабжены боковыми замкнутыми продольными полостями для смазки.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оси снабжены боковыми замкнутыми продольными полостями для смазки.

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что оси снабжены боковыми замкнутыми продольными полостями для смазки.

9. Устройство по п.6, отличающееся тем, что оси снабжены цилиндрическим каналом, сообщенным с боковыми замкнутыми полостями и заполненным консистентной смазкой, причем в центральном канале размещен поршень, подпружиненный к противоположному концу цилиндрического канала.

10. Устройство по п.7, отличающееся тем, что оси снабжены цилиндрическим каналом, сообщенным с боковыми замкнутыми полостями и заполненным консистентной смазкой, причем в центральном канале размещен поршень, подпружиненный к противоположному концу цилиндрического канала.

11. Устройство по п.8, отличающееся тем, что оси снабжены цилиндрическим каналом, сообщенным с боковыми замкнутыми полостями и заполненным консистентной смазкой, причем в центральном канале размещен поршень, подпружиненный к противоположному концу цилиндрического канала.

Развальцовка и ее подробности

Зачастую основное тело в тормозной трубке остается целым, но структура ее 6-гранной головки разрушена. Могут быть и другие варианты: коксование резьбовых соединений в результате попадания на них жидкости, засорение их и т.д. В таких ситуациях, если позволяет длина, можно просто обрезать дефектную часть. Но лучше заменить трубку полностью, если собрались осуществить подобный ремонт. Помимо развальцовочного станка будут нужны клещи, труборез, штуцер и дрель. Из материалов – немного ацетона.

  • Труборезом отрезается нужный кусок трубки;
  • Она зажимается держателем таким образом, чтобы край выступал за него миллиметров на 5-6;
  • Вместо конуса ставится штамп, соответствующий по сечению трубке (и отверстий в держателе, и штампов в приспособлении для развальцовки от 5 до 8, так что нужный размер подобрать несложно);
  • Внутренняя кромка трубки зачищается чем-нибудь острым, вполне подойдет и обычный нож;
  • Торец немного подрихтовывается напильником;
  • Надевается штуцер – именно в этот момент, поскольку позже его уже будет не натянуть. Резьба гайки должна быть направлена к концу трубки, не к ее телу;

Штамп вкручивается с расплющиванием конца трубки. Тут главное не перестараться и не проплющить слишком глубоко;
Следующий шаг не обязателен – евростандарт крепления выдержан. Однако американский стандарт, называемый еще двойным конусом, считается более надежным. Если вы стремитесь к прочности, приступайте. Штамп снимается; вместо него ставится конус. Его нужно вкручивать постепенно, аккуратно и без перекосов;
Результатом должна стать окольцованная гайкой трубка с плавным грибком-держателем на конце, если вы остановились на пункте 7, или углублением в шляпке, если вы пошли дальше;
Готовая трубка устанавливается вместо вышедшей из строя, в систему заливается тормозная жидкость, затем прогоняется по ней. Автомобиль и система проверяются на отсутствие вышеописанных признаков неполадок.

Выяснив, как развальцевать тормозную трубку своими руками, обеспечьте себя на будущее минимумом подобных работ: поставьте на предназначенное место медную. Уверяем: вспоминать о развальцовке вам придется куда реже. Даже при очень интенсивной эксплуатации машины раньше, чем через 2-3 года она вам не понадобится.

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление будет полезно тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и поможет в ремонте тормозной системы.

Для того, чтобы сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками, понадобится:* Слесарные тиски* Углошлифовальная машинка, отрезной и шлифовальный круг* Металлический уголок размером 100 мм* Металлическая пластина толщиной 6 мм* Сверло по металлу диаметром 4,5 мм, 6 мм, 10 мм* Болт от ступицы автомобиля* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска* Защитные очки, перчатки, наушники* Медная трубка диаметром 5 мм* Токарный станок по металлу, оснастка* Метчик с резьбой М6 и М12* Баллончик матовой краски* Электродрель

Шаг первый.Зажимает металлический уголок размером 100 мм в тисках и при помощи линейки и карандаша делаем разметку, по которой нужно будет отпилить заготовку.

Что это такое и для чего необходима развальцовка

Развальцовкой (бытует также домашний термин «раздача») называют технологическую операцию, в результате которой на одном из торцов трубы образуется коническое расширение. Поэтому развальцовка медных трубок часто проводится при помощи конического пуансона, который поступательно (или вращательно-поступательно) внедряется на требуемую глубину в закреплённую часть трубы.

Поскольку в схеме напряженно-деформированного состояния присутствуют опасные (с точки зрения возможного разрушения материала) растягивающие напряжения, то успех операции зависит от следующих параметров:

  1. Твёрдости исходного материала.
  2. Угла развальцовки.
  3. Правильного значения развальцовочного коэффициента.
  4. Толщины стенки трубы.

ГОСТ 21646-2003 предусматривает изготовление труб для теплообменников из меди марок М1р или М2р, которые могут иметь различную твёрдость (показатель обычно приводится к сопроводительным сертификатам на партию трубок). Механические показатели данных видов поставляемого металла представлены в таблице:

Состояние поставки Предел прочности, МПа Относительное удлинение, % Твёрдость по Виккерсу, HV
Мягкое 200 35 80
Полутвёрдое 240 12 100
Твёрдое 290 3 125

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что непосредственно развальцовывать удаётся только трубки из мягкой меди. В остальных ситуациях заготовку следует предварительно отжигать. Впрочем, как вариант, торец медной трубки перед началом раздачи можно подогреть до 220…2500С.

Совет: внешне отличить твёрдую медную трубку от мягкой просто: последние всегда поставляются в бухтах. Кроме того, отожжённый металл всегда дороже неотожжённого.

Особенности развальцовки тормозных трубок

Стальные тормозные трубки, в отличие от медных, практически не имеют запаса пластичности, поэтому грибок и воронка могут получиться с образованием большого числа микротрещин. В этом смысле завальцованная кромка грибка остается менее чувствительной к наличию микротрещин, если, конечно, они находятся только в районе отверстия. Если трещины образовались на периферии, в самом широком месте фиттинга, такой вариант однозначно подлежит отбраковке.

Для американской двойной воронки зачастую возможно использование только медной тормозной трубки. В крайних случаях, если есть острая необходимость развальцовки стальной трубки по американскому стандарту, процедуру выполняют в два или три этапа. На первом этапе после обрезки и опиловки торца трубки его развальцовывают под грибок. Далее полученный вариант подвергают кратковременному отжигу нагревом горелкой, что позволяет снять значительную часть напряжений в металле. Третьим этапом будет развальцовка под промежуточный угол в 25-30 о , вместо положенных 45 о , и повторный отжиг. Последним выполняется окончательная развальцовка под искомый размер воронки.

Если есть возможность, перед выполнением развальцовки трубки стоит потренироваться в получении стальной американской воронки на ненужном обрезке трубы из аналогичного материала.

На видео показан процесс развальцовки тормозных трубок:

Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки замены

Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

  • Вытекание тормозной жидкости из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Увеличение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Причины замены

  1. Возникновения коррозии;
  2. Образований трещин;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Воздействия внешней среды;
  5. Плохое крепление.

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации

Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: