Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно

Ошиповка шин: советы и рекомендации

Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему увеличивается срок службы самих шипов и повышается надежность их фиксации. Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.

Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:

  • шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
  • поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
  • далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
  • затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
  • после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
  • после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;

Обратите внимание, если шип стоит с перекосом, такой шип лучше извлечь и поставить другой. Если же после установки шип слишком выпирает над протектором, его может потребоваться вдавить глубже. Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие

Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла

Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.

Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой. В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа. Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.

Такая оправка состоит из двух элементов:

  • металлическая толстостенная трубка, внутренний диаметр которой немного больше диаметра фланцев ремонтного шипа. Длина трубки на 3-5 см. больше ширины ладони мастера.
  • Небольшой стальной отрезок — стержень, который плотно входит в трубку. Длина должна быть такой же, как и длина трубки.

Дошиповка шин без пистолета предполагает, что мастер забивает шипы в протектор при помощи оправки. Чтобы ошиповать колесо, шину надежно фиксируют, далее шип смачивается мыльной водой (нельзя использовать машинные масла, различные смазки и т.д., так как, например, моторное масло быстро разрушит саму резину).

Затем следует поставить оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору, после чего молотком (одним ударом) ударяете по торчащему сверху торцу стержня. Это позволяет вбить шип в отверстие в резине.

Обратите внимание, после установки шипов, сразу эксплуатировать колеса нельзя. Более того, оптимально шиповать шины сразу после зимы, чтобы шипы могли «усаживаться» в течение нескольких месяцев после монтажа. Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается

Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д

Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается. Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д.

Также после установки покрышек на машину, шипы нужно обкатать. Запрещается резко тормозить, быстро разгоняться с места, ездить на скорости более 60 км/ч. Эти правила касаются как однофланцевых шипов, так и двухфланцевых аналогов. Обкатку шипов нужно выполнять не менее чем 200-250 км.

В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь. Если количество таких шипов не более чем 20%, обратно перешиповывать резину не нужно. Если же вылетело большее количество, в таком случае это может быть результатом неправильной ошиповки, ошибок при подборе самих шипов, износа самих отверстий под шип, игнорирования правил обкатки и эксплуатации шипованной резины и т.д.

Что необходимо для ошиповки резины?

В профессиональных фирмах резина ошиповывается при помощи пневмопистолетов, но можно ошиповаться и без них, если иметь минимальный набор инструментов.

  • Чтобы смачивать резину необходимо подготовить мыльный раствор;
  • Пульверизатор можно заменить губкой, кисточкой или тряпкой;
  • Пригодится молоток чтобы вбивать новые шипы в резину;
  • Чтобы расширить отверстия для монтажа шипов, можно использовать узкогубцы;
  • Отвертка небольшого диаметра понадобится для фиксации шипов в протекторе;
  • Плоскогубцы понадобятся чтобы выдернуть старые шипы, или достать новые в случае неправильной посадки в отверстие.

Чтобы ошиповка прошла максимально быстро, можно использовать шуруповерт, который даст возможность работать максимально быстро, причем соблюдая одинаковую глубину погружения. Очень удобный способ, называющийся полуавтоматическим.

Ошиповка своими руками: технология и пошаговый процесс

Чтобы вставить шипы в зимнюю резину самостоятельно, Вы можете использовать четкую последовательность действий, которая поможет Вам достичь цели:

  • Если в резине нет отверстий для шипов, можно сделать их своими руками. Некоторые для этого используют шило, но такой метод является рискованным, так как есть вероятность повреждения корда. Лучше использовать обычную дрель, оснащенную фиксатором глубины. При этом, сверло должно быть уже, чем основание шипа, а глубина должна равняться размеру крепления шипов.
  • Необходимо замерить посадочные отверстия при помощи штангенцируля и убедиться в их «правильности».
  • После этого покрышка обрабатывается мыльным раствором и должна быть влажной на протяжении всей процедуры.
  • В сделанные отверстия новые шипы необходимо погружать под углом в 90 градусов, чего можно достичь при помощи молотка, по очереди вбивая их в покрышку. Также можно использовать узкогубцы с отверткой, в процессе чего сначала место посадки расширяется, и обычной отверткой вставляются шипы. Если решено ошиповать резину при помощи шуруповерта, то необходимо купить специальную насадку для вкручивания шипов в резину. При этом, правило на счет ввинчивания под углом в 90 градусов остается в силе.
  • Шипы проверяются на прочность и должны выступать от уровня протектора на одинаковую величину.
  • После завершения данного процесса резина должна быть тщательно высушена и отправиться на хранение в теплое место. Категорически нельзя сразу после монтажа новых шипов ставить резину на автомобиль и эксплуатировать её, поскольку в этом варианте существует риск выпадения.

Как дошиповать свою резину?

Если состояние Вашей зимней резины еще позволяет несколько сезонов ездить, но часть шипов была потеряна или стерта в ходе эксплуатации, можно дошиповать покрышку, сэкономив по максимуму.

Чтобы дошиповать свою зимнюю покрышку, Вам понадобятся особые, ремонтные изделия, характеризующиеся большой шляпкой и упругой втулкой, что дает возможность надежно поставить их даже в деформированные отверстия для шипов

Также очень важно бережно удалить старые стертые шипчики, не повредив покрышку

Внимание! Не удивляйтесь, когда увидите, что стоимость ремонтных шипов на порядок дороже обычных – это обычная практика, поэтому надо быть к этому готовым. При этом, обычные изделия для монтажа в старые отверстия не подойдут – их ресурс будет минимальным. Чтобы дошиповать резину, необходимо сразу обезжирить отверстия, нанести в отверстия герметик или клей, вставить шипы под прямым углом и отправить шины на несколько дней на хранение в теплое место

После этого можно смело эксплуатировать обновленную резину

Чтобы дошиповать резину, необходимо сразу обезжирить отверстия, нанести в отверстия герметик или клей, вставить шипы под прямым углом и отправить шины на несколько дней на хранение в теплое место. После этого можно смело эксплуатировать обновленную резину.

А если процесс пугает Вас технологически, или просто нет возможностей и ресурсов для самостоятельной дошиповки, звоните в компанию «Максишина» и мы предоставим Вам качественные услуги.

Перешиповка зимних шин своими руками

Но не только на СТО можно выполнить такую операцию, как перешиповка зимних шин. Опытные автовладельцы уже давно научились самостоятельно выполнять такие мероприятия без помощи профессиональных мастеров. При этом необходимо помнить, что для достижения результата потребуется специальное оборудование, инструменты и качественный материал.
Итак, что же потребуется автовладельцу для выполнения работ? Вначале необходимо приобрести пневматический пистолет для нанесения шипов, сами шипы и новая резина. В крайнем случае, можно подобрать б/у колеса, которые имеют достаточно высокий протектор, так как высота шипа обычно достигает 10 мм.

Для городской спокойной езды чаще всего выбирают однофланцевые варианты, которые стоят не так дорого. Если же планируется достаточно экстремальная и скоростная езда, то лучше выбирать многофланцевые шипы, обеспечивающие максимальное сцепление с дорожным покрытием. Но такой вариант будет стоить существенно дороже. Также не стоит забывать, что по высоте изделия не должны выходить более чем на 1,3 мм за край протектора.

Перешиповка зимних шин своими руками проводится на снятой с автомобиля покрышке, которая устанавливается и фиксируется в одном положении. Поверхность обрабатывается мыльной пеной, чтобы работать с шипами было намного удобнее.

Перед началом работы шипы засыпают в пневматический пистолет, а после этого фиксируют их лапки такого инструмента перпендикулярно автопокрышке. Отклонений и перекосов в какую-либо сторону не должно быть, так как во время движения шипы быстро вылетят из посадочных мест. Каждый установленный шип необходимо проверять на качество крепления.
Если он перекошен или сидит неплотно, можно добить его внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка. Если же с делать этого не получается, то придется перебивать новый металлический элемент. После того, как все работы проделаны, необходимо позаботиться о том, чтобы автопокрышки немного отдохнули, и материал адаптировался к новым включениям.

Только после полного высыхания мыльной пены и усадки покрышки можно устанавливать на авто. Обязательно нужно провести обкатку на 300-350 км, при этом езда должна быть аккуратной, без экстремальных поворотов и торможений. Скорость движения лучше не превышать — 60-70 км/ч будет вполне достаточно.

Если с данным мероприятием автовладелец самостоятельно не справляется, у него нет пневматического пистолета, то лучше доверить работу специалистам. Но всегда нужно знать, что при наличии всего инструмента и небольшого опыта в подобных процедурах качество установки шипов ничем не будет отличаться от эффективности операции на СТО.

Как правильно удалять шипы из зимних шин

Другие статьи

Шипы, которые обычно устанавливаются в зимние шины, выглядят как короткие, толстые гвозди с плоской головкой и дном, а также имеют небольшой вольфрамовый штифт на своей вершине. Они вставляются плоской головкой вниз в отверстия, которые были расположены на поверхности протектора во время изготовления шины.

Расширенные пальцы пневматического пистолета, вставляются в такие отверстия, устанавливают там шпильку и вынимаются. Это позволяет резине протектора возвратиться в исходное положение и сжаться вокруг шипа, надёжно удерживая его на месте. В зависимости от размера шины и рисунка протектора, как правило, в каждой покрышке находится около 80-100 шипов.

Можно ли удалить шипы из зимних шин, а затем продолжить пользоваться покрышками?

Если шины являются относительно новыми, со значительной остаточной глубиной протектора (более 5,5 миллиметров), удаление шипов, вероятно, будет стоить затраченных усилий. Это может быть достигнуто путём смазывания шипов (лучше всего для этого использовать ту же самую смазку, что использовалась для крепления шин, так как другие смазочные материалы на самом деле могут повредить резину) на накачанной шине, а затем, схватив верхнюю часть каждого шипа плоскогубцами, круговыми движениями вытащить шип.

Если шины уже довольно старые и имеют меньшую остаточную глубину протектора (менее 4,5 миллиметров), то шипы всё ещё могут быть удалены, способом, описанным выше, но из-за небольшой глубины протектора значительно снизится способность шины «вгрызаться в снег», чтобы обеспечить хорошее сцепление зимой.

После того, как шипы были удалены, шины должны быть погружены в резервуар для воды (как если бы вы пытались найти проколы) или опрыскана водой, чтобы подтвердить отсутствие пузырей (наличие пузырьков будет означать, что процесс удаления проколол шину и теперь воздух выходит).

После необходимых ремонтных процедур, шины должны быть промыты водой и установлены на транспортное средство. Нужно помнить, что всегда можно новые шины купить без посредников. Также необходимо установить уровень давления в шинах до рекомендуемого производителем.

Если вы не обнаружили пузырьков, то после установки шины на автомобиль, необходимо проверять давление воздуха ежедневно в течение нескольких дней, и один раз в неделю на протяжении первого месяца, чтобы убедиться, что нет медленных утечек.

Добавлена: 2013-01-12 19:35:15

www.kolesomag.ru

Устройство ремонтного шипа

Ремонтный шип (патент № 132039) разработан специально для установки в б/у резину. Конструктивно он отличается от шипов, установленных на заводе в новые колеса.

Основные различия ремонтных шипов и шипов для новых колес:

  • Пластиковая втулка. Это одна из ключевых особенностей ремонтных шипов — она служит для уплотнения в старом отверстии. Кроме того, втулка выполняет функцию “пыльника”: препятствует попаданию грязи, дорожных абразивов и реагентов, из-за которых шип изнашивается, окисляется, корродирует и быстрее выпадает.
  • Разные размеры. Шипы для новой резины, устанавливаемые в протектор в заводских условиях, как правило, не сильно отличаются друг от друга по длине — от 10 до 11мм и эта длина не зависит от формы сечения (круглые, квадратные, трапециевидные, треугольные шипы). А вот уже по мере износа ремонтные шипы подбираются индивидуально — размер зависит от остаточной глубины отверстия (о разнице в замерах протектора и отверстий — ссылка на статью). Слишком короткий шип сядет глубоко и будет плохо выполнять свои функции. Длинный, наоборот, будет выступать из колеса и быстро выпадет.
  • Материал корпуса и твердой вставки. Все зимние шипованные шины после 2016 года выпуска комплектуются с завода алюминиевыми шипами, согласно весовым ограничениям Технического Регламента Таможенного Союза (ссылка на документ), т.к. считается, что так дороги станут лучше. Ремонтные шипы производятся как из алюминия, так и из стали. Поэтому не удивляйтесь, остановив свой выбор на стальных ремшипах, что они могут прослужить даже дольше заводских.

Противники повторной ошиповки зимней резины утверждают, что изношенные колеса держат шипы намного хуже, чем новые, поэтому в процедуре нет никакого смысла и это правда только отчасти.

Сильно изношенная резина с годами действительно понемногу теряет эластичность, и шип держится в ней хуже. Но бывает так, что половина шипов растерялась в первые же пару сезонов. Заводская ошиповка оказалась некачественной, или подвела манера вождения, или выдалась “асфальтовая зима” — не суть. Повторная ошиповка в такой ситуации вполне возможна. Комплект пробегом в 1–2 сезона возможно восстановить. И ремонтные шипы в таком случае как минимум удвоят потенциальный срок службы автошины.

Если колеса прослужили больше 4–5 сезонов и протектор сильно изношен, ремонт в большинстве случаев не имеет смысла. Отверстия разбиваются настолько, что новый шип просто некуда вставить. Ремонтом таких колес не занимаемся даже мы при всем опыте и сразу рекомендуем покупать новые покрышки.

Кроме того, следует различать повторную ошиповку простыми шипами, не сильно отличающимися от тех, что стояли изначально, и восстановительную ошиповку ремонтными шипами.

Применение ошиповки «на клей»

Нужно ли делать ошиповку «на клей»? Еще один частый вопрос, который задают наши клиенты.

Спрашивали – отвечаем

Зимнюю резину шиповали «на клей» в советское время. Нормальную шипованную резину в магазинах не продавали. А обычная «Снежинка» на льду и накатанном снегу была практически бесполезной. Специализированных компаний тогда тоже не было, поэтому ошиповку автовладельцы делали самостоятельно. Технологий хватало и ошиповка «на клей» была одной из самых популярных.

Сейчас ошиповка «на клей» – это спортивная история. Как подготовить шины для зимних соревнований по картингу, мы уже рассказывали.

Для ошиповки спортивных шин применяют как специальные технологии, так и специальные шипы и ремонтной уплотнительной втулки у них нет. Для соревнований гонщики покупают или специальные шины под ошиповку, или обычную шипованную резину. Во втором случае удаляют заводские шипы противоскольжения и вместо них устанавливают новые, типоразмера для конкретного автомобиля и конкретной трассы. Чтобы шипы гарантированно выдержали всю дистанцию, используют специальный цианоакрилатный клей, например Loctite 480 («Локтайт»).

Если же вернуться из спорта к гражданским автомобилям, то становится очевидно — в применении клеящих составов при ошиповке нет необходимости — пластиковая втулка ремшипов плотно удерживает их внутри отверстия и не позволяет выпасть. Поэтому не нужно дополнительно проклеивать отверстие.

Если же мастер, оказывающий вам услуги по переошиповке, применяет клей — стоит проверить: быть может, он экономит на шипах (ремшипы в разы дороже обычных) и ставит в старые отверстия не ремонтные, а шипы для первичной ошиповки (аналогичные выпавшим)?

Ремонтные шипы и повторная ошиповка резины: есть ли смысл?

Всем привет, друзья! Продолжаем серию публикаций про автомобильные шины. Те, кто регулярно нас читает, должны помнить, что мы уже обсуждали особенности и свойства всесезонной резины, а также, насколько она пригодна для эксплуатации зимой и раскрывали интересную тему про основные недостатки низкопрофильных шин. Нередко приходится ездить в зимние месяцы в условиях полнейшего бездорожья: выпавшего многосантиметрового снега или обледеневшего дорожного полотна. В таких ситуациях всегда в беспроигрышной позиции те водители, у которых стоят шипованные шины. Давайте поговорим о том, что такое ремонтные шипы.

Почему нужно шиповать автомобильную резину?

Основные причины, по которым может понадобиться самостоятельная установка ремонтных шипов, сводятся к следующему:

  • некачественная шиповка той резины, которая в готовом виде продается в автомагазинах. Нередко они вываливаются наружу из своих гнезд и повреждают покрышку;

  • отсутствие финансовых возможностей на покупку готового комплекта. В этом случае затраты могут окупить себя, если уже имеется готовое оборудование;
  • хорошая подержанная резина, которую требуется ошиповать. Однако опытные мастера не рекомендуют делать это с бывшими в эксплуатации покрышками.

Как свидетельствуют отзывы профессионалов, каждый шип должен выступать из посадочного гнезда не более, чем на длину в 1,3 мм. Если не соблюсти данное условие, он вывалится уже в ближайшее время при эксплуатации. Еще один момент связан с разновидностями таких изделий. Для городской езды достаточно остановиться на однофланцевых шипах. Двухфланцевые обычно советуют ставить тем, кто придерживается экстремального стиля вождения.

Как установить шипы для зимней резины своими руками

Существуют специализированные автосервисы, для которых ошиповка — это одно из направлений деятельности, и они с радостью окажут Вам эту услугу. Но для тех, кто предпочитает сделать это самостоятельно, поможет нижеприведенная инструкция. Это не настолько трудоемкое занятие, как могло бы показаться несведущему. Главное — соблюдать требования технологии и проявлять аккуратность.

Для того, чтобы начать нам понадобится резина, приобретенные заранее шипы и шиповальный пистолет. Резина должна иметь подготовленные заранее отверстия, в которые и будут заколачиваться шипы. В противном случае, есть немалый риск ее повреждения во время самой процедуры. Итак, начинаем:

  1. Начать надо с того, чтобы плотно зафиксировать покрышку. Она не должна смещаться, чтобы не испортить всю проделанную работу. Чтобы облегчить попадание шипа в отверстие, смолчите резину мыльным раствором с большим количеством пены.
  2. Как только это сделано, берем в руки пистолет и устанавливаем его лапки в те отверстия, которые предназначаются для вхождения шипа. Заряжаем его и нажимаем на спусковой крючок. Инструмент следует располагать максимально ровно, не допуская перекосов.
  3. Как только каждый отдельный шип установлен, следует проверить надежность его крепления. Перекошенные шипы лучше сразу убирать, потому что от них не будет пользы на дороге. Пока пена не высохнет, извлечь их не составит особого труда.
  4. Не нужно сразу же спешить в дорогу — все шипы должны адаптироваться под нагрузку. В это же время происходит растяжение покрышки. Как только пена окончательно подсохнет, она крепко зафиксирует их в посадочных отверстиях.
  5. Необходимо удостовериться, что каждый шип стоит вровень с поверхностью покрышки. Если он торчит чересчур далеко, можно исправить ситуацию следующим образом: берется небольшой лист алюминия и молоток. Приложив лист к нужному месту, загоняем крепеж на свое место на требуемую глубину.

Повторная ошиповка: делать или нет?

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Как шиповать резину: рекомендации специалистов

Вполне очевидно, что имеет место деформация резины, то есть шип держится недостаточно надежно. Указанная деформация со временем сводится к минимуму, то есть шина должна вылеживаться после ошиповки как можно дольше. В противном случае, шипы ремонтные, даже самого высокого качества, попросту повылетают.

Второй нюанс, на который стоит обращать внимание, заключается в том, что часто продавцы покрышек обычно утверждают, что заводская ошиповка намного лучше аналогичной процедуры, которую выполняют в шинных центрах. На самом деле, это не так

Основная цель продавцов шин сводится к тому, чтобы продать дорогостоящие  шины с уже установленными шипами или заставить владельца приобрести новый комплект вместо слегка изношенного старого.

На практике, лучшая фиксация шипов на новых шинах становится возможной только благодаря тому, что сами шины хорошо вылежались, шип надежно зафиксирован. Если ошиповать шины отдельно с соблюдением технологии и дать им вылежаться около 45-60 дней, тогда такая шиповка будет ничем не хуже заводской.

Также ответим на вопрос, каким шипом лучше шиповать резину. Как уже упоминалось выше, если производитель рекомендует использовать тот или иной тип шипов для своей резины, тогда использовать нужно только такое решение.

Если же таких рекомендаций нет, тогда  после ошиповки по технологии, отлежки шин и последующей обкатки любой шип будет ходить долго (как однофланцевый, так и многофланцевый).  

Еще добавим, что в отельных случаях  можно столкнуться с шипами, которые имеют твердосплавные вставки в виде треугольника, квадрата и других, нижними фланцами шипа особой формы и т.д.

Так вот, эффективность таких решений не намного выше, чем привычных однофланцевых  или двухфланцевых шипов.  По это причине именно последние широко представлены на наших рынках, так как являются оптимальными вариантами по качеству и цене.

Для спокойных водителей, особенно на машинах с АКПП, вполне достаточно обычного однофланцевого шипа. Если же машина с МКПП или эксплуатируется агрессивно (резкие старты, частое активное торможение), тогда двухфланцевый шип будет лучше держаться первый сезон или два.

Однако важно понимать и то, что в результате износа самих шипов и протектора любой тип шипа попросту разбивает посадочное отверстие и держится хуже. Более того, агрессивная езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что песок и грязь забиваются между верхним фланцем и шейкой отверстия, буквально «проедая» резину

Как результат- фиксация шипа слабеет.

При этом однофланцевый шип в таких условиях отличается тем, что его тело обхвачено резиной более равномерно, то есть грязь и песок не так быстро проникают и разбивают резиновые стенки отверстия. Получается, в долгосрочной перспективе посадка шипа однофланцевого будет более плотная, чем двухфланцевого. Однако ошибочно полагать, что все зависит только от типа шипа.

Дело в том, что на прочность и надежность его посадки влияет целый ряд факторов. Среди основных:

  • твердость резиносмеси протектора, так как чем более твердый протектор, тем надежнее сидит шип;
  • сам блок, когда чем массивнее оказывается блок, тем лучше;
  • плотность резины в том месте, где «якорится» шип, когда производитель шины использовал в этом месте более плотный слой резины.
  • соблюдение правильной технологии ошиповки, грамотный подбор размера шипа, его типа и т.д.

Например, если учесть, что высота протектора разных шин отличается, высота шипов также должна быть подобрана правильно.  Сам шип должен сидеть в посадочном месте так, чтобы твердосплавная вставка не выступала над протектором больше, чем на 1.3 мм.

Также плоскость корпуса шипа должна быть на одном и том же уровне, что и плоскость протектора шины. Такая посадка означает долговечность шипов и максимальную эффективность работы, при этом отклонения от нормы приводят к тому, что шипы  хуже работают, быстро вылетают или приходят в негодность.

В том случае, если  допущены ошибки с высотой и шип усаживается глубже, на льду эффективность его работы будет низкой  до того  момента, пока на пару миллиметров не износится протектор.

Если же взять высокие шипы и поставить их в низкий протектор так, чтобы шип выступал на полтора или почти два миллиметра, такие шины на половину или больше останутся без шипов за 1 сезон. Причем, на гололеде машина может тормозить хорошо (даже лучше, чем на заводской ошиповке), однако общий срок службы шипов будет сильно ограничен (через небольшой промежуток времени общая эффективность торможения заметно снизится). 

Выполнение работы

После выбора инструментов и деталей можно приступать к работе по восстановлению шипов. При этом необходимо помнить о важных моментах. Например, о том, что делать отверстия шилом неэффективно – можно повредить материал. А шип должен входить в резину строго под углом 90 градусов.

На заметку! Водители могут изготавливать шипы своими руками, но они не всегда получаются качественными, так как нужен особый сплав и соответствие определённым условиям. Потому не стоит использовать самодельные изделия.

Работу выполняют за 3-4 недели до начала эксплуатации автомобиля и покрышек. Их не используют сразу в экстремальных условиях, лучше выдержать первые 500 км в щадящем режиме: не превышать скорость в 60 км/ч в городе и переезжать препятствия на минимально возможной скорости.

Ошиповка

Перед тем как вставить шипы, нужно отмыть покрышку от разного рода загрязнений и создать оправку с помощью металлической трубы диаметром больше шипа. Также нужен металлический шип одинаковой с трубой длины. Чтобы создать отверстия для этих деталей, нужна дрель с фиксатором глубины. Вбить шипы можно молотком, но так, чтобы грани не сбивались. Если дырка уже есть, её расширяют плоскогубцами и вбивают болты отверткой. Обезжиривают отверстия растворителем с помощью ватной палочки или шпильки. После такой подготовки приступают к основным этапам замены шипов:

  1. Шину надевают на широкую доску, к которой крепят гвоздь или саморез.
  2. Левой рукой берут оправку.
  3. Шип обрабатывают мыльной водой.
  4. Правая рука двигает стержень выше и кладет шип ближе к низу трубы.
  5. Вбивают шип в покрышку.
  6. Дальше надо удостовериться, что глубина усадки равномерная и шипы не торчат более чем на 1,5 мм. Высота усадки измеряется штангенциркулем.

Клей для шипов бесполезен, когда отверстие слишком широкое. Хотя он может помочь герметизации, так как становится твердым, когда застывает. В любом случае он работает как втулка, что не должно навредить. Некоторые обрабатывают покрышки герметиком, но этот метод не очень надежен.

Как установить дошиповку

Дошиповку можно сделать вручную, автоматическим и полуавтоматическим способом. Для последнего потребуется шуруповерт. Этот способ опасен тем, что можно завернуть шип далеко и повредить баллон. А автоматически это возможно только с пневмопистолетом, но такой способ довольно трудоемкий и дорогостоящий. Процедуру выполняют, когда новая резина плохо ошипована.

Для этого подойдет ремонтный шип, высота которого 8 мм, так как он хорошо вставляется в старое отверстие и может прослужить не один сезон, не вылетая. А для экстремального стиля вождения можно взять рюмочный на 10 миллиметров.

На заметку! Для качественной дошиповки колеса ставят вертикально, старые шипы удаляют при необходимости.

Если есть большие углубления, делают новые отверстия и вставляют шипы туда при помощи молотка. Для лучшего скольжения шины смазывают мыльным раствором, а не машинным маслом, которое повреждает резину. Затем её сушат и откладывают на пару месяцев.

Выполнить шиповку резины не слишком сложно, но еще проще предупредить эту необходимость. Рекомендуется передвигаться на шипованной резине по сухому асфальту до наступления холодов: так сотрется лишняя смазка с протектора, а шипы встанут на правильные места.

Выбор краски и инструмента

Экономичность или профессиональный подход – два пути реставрации, выбираемые водителями. Стремясь обеспечить долгий срок службы детали, большинство автолюбителей выбирают материалы и инструменты, чтобы провести восстановление и покраску не хуже, чем в автомастерской.
Для этого они приобретают:

  • жидкую кожу;
  • краску, подобранную под тип кожи;
  • абсорбент, чтобы эффективно удалить потожировые пятна;
  • обезжириватель;
  • краску для финишного покрытия. Если необходимо, она может иметь матовый эффект;
  • чтобы демонтировать руль, понадобится запастись набором отвёрток;
  • для шлифовки берут шлифовальную бумагу – наждачку с разной зернистостью;
  • для матирования запасаются серым скотч-брайтом. С его помощью наносят риски. То есть выполняют матирование деталей до того, как нанести лакокрасочный слой;
  • чтобы покрасить руль и не испортить салон берут защитную плёнку и малярный скотч для её закрепления.

Что такое ремонтные шипы для зимней резины

В специализированных автомобильных магазинах можно найти ремонтные наборы, предназначенные для восстановления шипов на покрышке. Каждый производитель шин использует свои виды шипов, тогда как в подобных комплектах идут универсальные варианты, которые подойдут практически любой резине. Установив такие шипы в используемый комплект резины, можно вернуть автомобилю повышенную управляемость в условиях скользкой дороги.

Сам по себе шип из ремонтного комплекта устроен достаточно просто. Он состоит из двух основных компонентов – корпус и сердечник.

Корпус имеет форму кнопки, расширяясь со стороны, обратной сердечнику-игле. Он может быть выполнен из металла или прочной пластмассы. Корпус ремонтных шипов толще, чем у оригинальных, которые устанавливаются в шину с завода. Связано это с тем, что если оригинальный шип вылетел, значит, гнездо для его крепления уже расширилось, и надежно зафиксировать новый шип можно только в том случае, если он будет большего размера.

Сердечник шипов из ремонтного комплекта также имеет некоторые отличия от оригинальных вариантов. Он чуть глубже утапливается в корпус, из-за чего ремонтный шип по высоте (в большинстве случаев) ниже стандартного. За счет этого удается учитывать износ резины, поскольку устанавливаются ремонтные шипы в большинстве случаев на покрышки, которые некоторое время используются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: