Осмотр после ошиповки ремшипами
Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.
Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.
На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком
Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета
Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.
Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.
Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой
Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.
После этого проводятся следующие манипуляции:
Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.
Если в резине уже имелись шипы, то предварительно необходимо вытащить их все при помощи плоскогубцев или отвертки. После этой процедуры рекомендуется продуть все отверстия, чтобы в них не осталась грязь, пыль и прочий мусор (теме не менее, не рекомендуется ошиповывать резину повторно. Причины этот можете посмотреть ниже, в соотвествующем подзаголовке).
Перед установкой шипов желательно проверить (хотя бы выборочно) глубину отверстий и удостовериться, что она равна длине шипов.
Рабочая поверхность смачивается или опрыскивается мыльным раствором (на всем протяжении работ шина должна оставаться сырой).
Производится непосредственный монтаж шипа в технологическое отверстие под прямым углом и его фиксация там.
Если монтаж производится вручную, то используются либо молоток, либо полукруглые узкие плоскогубцы и отвертка. Молотком шипы по одному вбиваются в отверстие
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сбить грани шипов. В альтернативном способе сначала нужно расширить техническое отверстие под шип плоскогубцами, а затем вставить в него и закрепить в отверстии шип при помощи отвертки.
Если монтаж производится шуруповертом, то шип вкручивается при помощи специальной насадки на нужную глубину
Инструмент ставится под углом 90° к резине.
После установки шипов проводится проверка на прочность, а также на равномерность глубины усадки. По общему правилу шип не должен выступать на высоту более 1,5 мм. Высота усадки измеряется штангельциркулем.
Если шип вставлен под неверным углом, или на несоответствующую глубину, требуется его извлечение и повторная усадка.
После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.
Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:
Минусы такого варианта
Минусы также есть, но они не критические, постараюсь перечислить по пунктам.
1) Универсальный стальной шип — круглый, то есть не бывает ни квадратных, ни треугольных, ни еще каких-либо – только округлые. Поэтому если восстанавливаете на более продвинутой шине, получается, что одни будут цепляться лучше за покрытие, а универсальные чуть хуже. Однако это намного лучше, чем пустые «гнезда»
2) Высота у них чуть меньше. А поэтому зацепление будет страдать, хотя и не так критично! Как правило, у универсальных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 – 15 %.
Как видите, любая система не без изъяна, однако еще раз хочу подчеркнуть, такие ремонтные «заглушки» в любом случае лучше, чем пустые дыры в покрышке. Они практически на 80% восстанавливают работоспособность шин, тем самым дают вам возможность дополнительно проездить еще 2 – 3 сезона, а в варианте со свежей резиной может и более.
Как определить, что шине нужен ремонт?
Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.
Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.
Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:
- на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
- между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
- металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
- высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.
Требуемые инструменты
Для самостоятельной ошиповки резины без использования пневмопистолета потребуется следующий набор инструментов:
Инструмент | Предназначение |
Ёмкость, наполненная тёплым мыльным раствором | Предварительное смачивание протектора |
Ручной/электрический пульверизатор | Для тех же целей. Если пульверизатора нет – можно воспользоваться губкой, ветошью или кисточкой |
Молоток | Для вбивания шипов |
Круглогубцы | Расширение технологических отверстий в резине для монтажа шипов |
Отвёртка | Фиксация шипов |
Плоскогубцы | Демонтаж старых шипов |
Вместо отвёртки можно использовать шуруповёрт, что существенно упростит процедуру ошиповки. Но наиболее автоматизированной процедурой установки ремонтных шипов является использование пневматического пистолета – специализированного инструмента, используемого на СТО.
Где провести ошиповку резины с отверстиями
Выполнить профессиональную первичную ошиповку шин с отверстиями и без вы можете в нашей компании.
Работаем со всеми типами колес. За двадцать четыре года накоплен колоссальный опыт работы с легковыми, грузовыми и внедорожными шинами, а также с колесами для гонок и многотонной спецтехники. Мы даже готовили шины для зимних испытаний раллийного грузовика экипажа Эдуарда Николаева, многократного победителя «Дакара».
Профессиональное шиповальное оборудование. Для каждого вида работ — свой инструмент. В том числе полноценный участок ошиповки с полуавтоматами и специальными запатентованными станками для изготовления отверстий.
Используем собственные уникальные разработки. «Теком» — это научно-техническая база, конструктоское бюро, испытательное оборудование и отдел технического и инструментального контроля шипов. Некоторые технологии, по всей стране используемые для ошиповки, разработаны нашими специалистами.
Огромный выбор типоразмеров шипов и схем ошиповки. Подберем вариант, который подходит именно для ваших целей.
Сотрудничаем с клиентами любого уровня. Принимаем заказы на ошиповку как от организаций с большим автопарком, так и от частных клиентов.
Загрузка …
Как зашиповать резину своими руками
Когда все инструменты, шипы и покрышки подготовлены, стоит разобраться, как зашиповать резину самому.
Первым делом необходимо разметить шину и просверлить отверстия для будущих шипов. Этот пункт можно пропустить, если использовать колеса с готовыми гнездами. Диаметр и глубина отверстий зависит от размера шипов. Это достаточно трудоемкий процесс, поскольку нужно работать аккуратно, четко соблюдать разметку и следить, чтобы отверстия были одинаковыми по всем параметрам. В противном случае шипы будут недостаточно крепко держаться в шине. Если в покрышке остались старые шипы, их необходимо вытащить и очистить их гнезда от грязи и пыли.
Когда подготовительные процедуры выполнены, можно переходить к монтажу. Ошиповка зимних шин своими руками предусматривает выполнение следующих действий.
- Вертикальная фиксация покрышки.
- Предварительная проверка соответствия глубины отверстий длине шипов.
- Смачивание резины мыльным раствором. Шина должна быть влажной на протяжении всего процесса.
- Установка шипов в отверстия под прямым углом.
- Проверка надежности фиксации и равномерности глубины усадки шипов с помощью штангенциркуля.
Если во время проверки были замечены недочеты, следует вытащить шип и провести его повторную установку.
В интернете можно найти множество видео о том, как зашиповать резину в домашних условиях. Автовладельцам, не имеющим опыта в этом деле, стоит ознакомиться с такими инструкциями перед началом работы.
С пневмопистолетом
Зашиповать резину своими руками, используя пневматический пистолет, гораздо проще. Подготовка покрышки производится таким же образом, как и в предыдущем случае.
После этого необходимо выполнить следующие действия.
- Зафиксировать шину в вертикальном положении.
- Зарядить шип в пистолет для шиповки шин.
- Поднести пневмопистолет под прямым углом к отверстию и с помощью специальных лапок слегка раздвинуть его края.
- Нажать на курок, после чего шип войдет в нужное углубление.
После монтажа необходимо проверить качество работы, а также измерить высоту усадки и угол, под которым установлены шипы.
Как сделать с помощью подручного инструмента
Собственноручную шиповку можно сделать тремя способами:
- Ручным.
- Полуавтоматическим.
- Автоматическим.
Первый способ наиболее трудоёмкий, здесь используется специальный ключ, отвёртка и молоток, каждое действие вы выполняете своими руками. Плюс в том, что не требуется специальный инструмент, но нужно приложить много усилий для такой работы. При полуавтоматическом способе используют шуруповёрт с насадкой. Им шип заталкивают в отверстие. Скорость работы увеличивается, но нужно внимательно следить за положением каждого шипа.
Используя пневматический пистолет, вы обеспечите надёжную фиксацию шипов. С таким инструментом существенно сокращается время работы. Главным недостатком здесь можно назвать высокую стоимость самого приспособления и оборудования. Придётся потратиться на компрессор и систему пневматических магистралей.
Основные этапы работы
- Если в шинах нет отверстий, делаем их с помощью дрели с трубчатым сверлом.
Для сверления отверстия в резине нужно использовать дрель с трубчатым сверлом и фиксатором глубины
Обрабатываем шину мыльным раствором, чтобы шип мог легко войти в отверстие
Прижимаем пистолет к отверстию, держим его ровно и без перекосов
После окончания работы резине нужно дать постоять некоторое время. Когда высохнет мыльный раствор, шипы будут надёжно зафиксированы внутри. Специалисты рекомендуют проехать около 300 км без резких ускорений и дрифтов. Уже после обкатки можно эксплуатировать автомобиль в более экстремальных условиях.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Можно ли изготовить шипы самостоятельно
Специалисты рекомендуют приобретать наборы шипов от известных брендов. Аналоги и подделки очень быстро изнашиваются и часто вылетают, что приводит к разрушению поверхности шины. В домашних условиях довольно сложно сделать подобные изделия, так как потребуется специальный сплав. Даже при небольших отклонениях от стандартных размеров шипы будут плохо держаться в отверстиях и сложно устанавливаться.
Фотогалерея самодельных автошин с шиповкой
Если вы решили вручную сделать шиповку зимней резины, рекомендуем серьёзно отнестись к этой работе. Каждый шип должен быть правильно размещён в отверстии и быть надёжно зафиксирован. Выбирая качественные шипы подходящей формы, вы обеспечите своему автомобилю отличное сцепление с дорогой при любой погоде.
Многие производители зимних автомобильных шин выпускают покрышки с шипами и без. Это делается для удобства автолюбителей, так как многим понравившуюся модель в шипованном варианте, хочется получить без шипов.
Отметим, что в некоторых странах Европейского союза на законодательном уровне запрещены шипованные шины, и для их рынка выпускают такую же модель, только без шиповки резины.
Повторная ошиповка: делать или нет?
Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.
Данная процедура имеет своих противников и сторонников.
Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.
Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.
Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.
Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.
Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.
Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!
В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.
Как установить своими руками
Если честно, то лучше обратиться к профессионалам – сейчас практически каждый шиномонтаж ремонтирует зимнюю резину. У них имеются уже различные комплекты, что говорится под любое колесо.
Установка 1 ремонтного шипа будет стоять порядка 15 — 20 рублей, в зависимости от размеров и сложности задачи. Многие шиномонтажи отказываются от слишком сильно изношенных колес.
Еще одна загвоздка – это специальный пистолет для установки ремонтных шипов, без него процесс будет намного сложнее.
Принцип действия этого пистолета прост – устанавливаем внутрь одну штуку, специальный носик опускаем в пустое гнездо. Нажимаем на спусковой крюк и под давлением устанавливаем шип на место. Процесс очень быстрый. Будет видео внизу.
Но нам нужно чтобы работы можно было сделать своими руками, то есть — не прибегая к сторонним сервисам. Это не такая простая задача, хотя и выполнимая.
Будем думать, что пистолета у нас нет, а это значит, есть только отвертка и плоскогубцы:
1) Моем место крепления, особенно промываем внутри. Также желательно побрызгать мыльной водой.
2) Замеряем глубину, вам нужно подобрать ремонтный вариант чуть ниже высоты отверстия.
3) При помощи отвертки – расширяем отверстие, и силой заталкиваем корпус, иногда для этого лучше применять плоскогубцы иначе вы не сможете его протолкнуть.
4) Шип должен сесть плотно, и как бы на свое место, он не должен быть перекошен или выдвинут к поверхности.
Это весь процесс, по сути, многие его могут сделать у себя в гараже. После нескольких попыток далее все пойдет как по маслу.
Требуемые для ошиповки инструменты
Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для ошиповки шин
Наименование | Примечание |
Емкость с мыльным раствором | Для смачивания протектора |
Пультивизатор | Ручной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой |
Молоток | Требуется в случае необходимости вбивания шипов |
Круглогубцы или узкогубцы | Для расширения отверстий для вставки шипов |
Отвертка | Для фиксации шипов в посадочном месте |
Плоскогубцы или клещи | Требуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса |
Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.
Какой должна быть основа
Производить шиповку допустимо исключительно на зимних шинах, так как они имеют более высокую плотность резины, способную удержать металлические изделия. Свой выбор лучше останавливать на резине, оснащенной специальными отверстиями для монтажа шипов. Этот вариант окажется более долговечным и практичным. Перед их покупкой стоит провести тщательную проверку – определить равномерность расположения гнезд (в комплексе они должны формировать определенный рисунок). Иначе высока вероятность покупки поддельных изделий, которые не способны обеспечить должную безопасность и надежность.
Важно! Выполнять шиповку шин своими руками нужно только на новых шинах. Это объясняется тем, что при их износе не будет обеспечиваться надежность закрепления металлических вставок в разбитых посадочных отверстиях.
Конечно же, теоретически выполнять шиповку возможно и на обычной резине, в которой нет специальных углублений
Но тогда есть риск повреждения нового изделия вплоть до его окончательной непригодности. К тому же, стоит отметить, что гнезда под шипы выполняются лишь с помощью дорогостоящего оборудования, к которому относится дрель с гибкой регулировкой скорости вращения шпинделя, трубчатого полого сверла. Для оставшихся работ возможно применение различного типа оборудования для осуществления шиповки шин – выбор того или иного вида зависит лишь от потребностей и желаний
Конечно же, теоретически выполнять шиповку возможно и на обычной резине, в которой нет специальных углублений. Но тогда есть риск повреждения нового изделия вплоть до его окончательной непригодности. К тому же, стоит отметить, что гнезда под шипы выполняются лишь с помощью дорогостоящего оборудования, к которому относится дрель с гибкой регулировкой скорости вращения шпинделя, трубчатого полого сверла. Для оставшихся работ возможно применение различного типа оборудования для осуществления шиповки шин – выбор того или иного вида зависит лишь от потребностей и желаний.
Фиксация шипов
Производить закрепление шипов к резине возможно несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности:
- Исключительно ручная фиксация. Для этого понадобится специальный ключ, молоток и отвертка. Достоинство такого варианта – доступность выполнения каждому желающему. Недостаток – большой объем работы.
- Полуавтоматическое закрепление подразумевает вкручивание металлических вставок с помощью дрели либо шуруповерта со специальной насадкой. Скорость выполнения работы здесь несколько выше, но требуется тщательное слежение за правильностью расположения каждого шипа.
- При автоматическом монтаже используется пневматический пистолет, вбивающий шипы под огромным давлением. Это не только обеспечивает прочность фиксации, но и снижает трудоемкость процесса. Недостатком в данном случае выступает дороговизна требуемого оборудования.
Какой из предложенных способов выбрать – дело каждого. Но ясно одно: покупать пневматический пистолет ради шиповки шин одного автомобиля окажется, скорее всего, нерационально. Он окажется кстати только в случае наличия нескольких автомобилей в семье. Лучшим, по мнению экспертов, вариантом для процесса закрепления вставок является полуавтоматический способ.
Совет! Шину для шиповки стоит предварительно обработать мыльным раствором. Это позволит очистить ее от загрязнений и облегчить процесс вхождения шипа в углубление.
Выполнять очистку можно бытовой губкой, но более предпочтительно для этих целей использование пневматического распылителя, который позволяет раствору более глубоко проникнуть в отверстия. Производить шиповку зимних шин стоит максимально аккуратно, тщательно следя за равномерностью нанесения металлических изделий. В случае ошибочной установки шипа, ее можно извлечь с помощью плоскогубец, раскачивающими движениями.