Как сделать gsm сигнализацию своими руками

Какую сигнализацию поставить на авто

При выборе охранной системы самым верным решением будет обратиться к профессионалам, что бы Вам все правильно подобрали, рассказали, установили, да еще и гарантию дали (для верности).

Но и сами мы должны знать, зачем и почему мы ставим сигнализацию, чем они могут различаться, и каких результатов мы ждем от ее работы.

Условно, виды опасности, которым может подвергаться наш автомобиль можно разделить на три категории.

  1. Хулиганы. Это самые безобидные ребята. К ним относятся лица в нетрезвом состоянии, бомжи, малолетняя шпана. Максимум на что они способны, так это взять то, что плохо лежит или просто прокатиться. Такой контингент отпугивает даже моргающий светодиод, имитирующий сигнализацию, а уж если сработает сирена, то их просто ветром сдует от вашего автомобиля. 
  2. Автомобильные воришки-любители. Здесь все немного сложнее. К этой категории относятся, как правило, молодые ребята, самоуверенные и наглые. Им чаще всего нужна Ваша магнитола и прочие ценности, оставленные Вами в салоне. Сигнализация бессильна – так как наглости им не занимать. Сценарий действия прост – разбивается стекло передней двери, далее выдергивается магнитола (тут уж как повезет – если она окажется прикреплена к консоли, то уйдет из машины вместе с ней же). На все про все потрачено меньше минуты. И не успели Вы оглянуться, а преступника уже и след простыл. Поэтому, не оставляете ничего ценного в машине, даже если вышли всего на минуточку. А так же, если Вы услышали (или Вам показалось, что показалось), что сработала сигналка и тут же затихла, все равно проверьте Ваш автомобиль – лишним это никогда не будет. Так как отключить сигнализацию дело 10-15 секунд. Подробнее о вскрытии автмобиля вы можете узнать в нашей статьей «Как завести машину без ключа». 
  3. Авто-воры профессионалы. Мастера своего дела, идут на различные ухищрения. Могут неделями выслеживать нужный им автомобиль, выбирая подходящий момент. Здесь даже посоветовать нечего.

Но паниковать не нужно. Если соблюдать определенный набор правил, то это поможет Вам значительно затруднить злоумышленникам (а то и вообще предотвратить) их попытки угнать или взломать автомобиль:

Производители сигнализаций часто вкладывают в коробку с системой охраны наклейку с ее названием. Используйте эту наклейку на домашнем компьютере или еще где, но, ни в коем случае, она не должна быть даже рядом с Вашим автомобилем. Многие автолюбители наклеивают ее в расчете на то, что «вор увидит, какая крутая сигнализация установлена, испугается и убежит». Держи карман шире! Это только поможет угонщику, он будет знать, какая модель сигнализации и какого производителя у Вас установлена.

С охраны снимайте систему, только подойдя к автомобилю вплотную. Хорошо будет, если Вы не будете вынимать руки из карманов при выключении сигнализации – для того, что бы не облегчать потенциальному угонщику задачу сканирования посылаемого кода.

Не нужно небрежно поигрывать ключами с брелоком. Ведь именно в этот момент Вы демонстрируете угонщику название, а зачастую и модель своей сигнализации.

Помимо сигнализации, оборудуйте автомобиль и механической противоугонной системой. Замок на руль или педали — это от шпаны, а вот грамотно установленный Mul-T-Lock или Dragon на коробку передач, а также иммобилайзеры, механические замки, бензоклапаны — сильно усложнят жизнь угонщику.

А по этой ссылке Вы можете узнать все о выборе подержанного кроссовера. 

Инструкция по самостоятельной установке сигнализации с автозапуском

Если по какой-то причине не устраивает цена автосигнализации с установкой, можно произвести данную операцию своими силами. Данный процесс требует обязательной предварительной подготовки. Установка автосигнализации с автозапуском своими руками, потребует следующих инструментов и материалов:

  • фигурная отвёртка;
  • саморезы на 10 — 15 мм;
  • изолента;
  • бокорезы;
  • торцовые ключи на 10 мм;
  • пластиковый хомут на 200;
  • паяльник на 60 Вт;
  • припой ПОС-60;
  • гофрированная трубка 10 мм;
  • диод 1N4007.

После того, как решена подготовительная часть вопроса, а именно — как установить сигналку с автозапуском своими руками, можно заниматься непосредственно монтажом. Данное мероприятие заключается в следующей последовательности действий:

  1. Осуществляется удаление и демонтаж основных деталей и элементов.
  2. На стекло устанавливается светодиод.
  3. Сервисная кнопка монтируется в любом удобном месте.
  4. Производится подключение центрального замка. Данная операция должна быть проведена так, чтобы подключение было активно сразу в двух местах.
  5. Блок сигнализации устанавливается под панелью приборов

После всех перечисленных выше действий и правильного подключения стоит выполнить регулировку датчика удара и особым образом запрограммировать устройство защиты. На этом автозапуск своими руками можно считать полностью законченным. Авто после этого полностью защищено от угона и его можно эксплуатировать.

Состав односторонней сигнализации

Современные системы защиты автомобилей столь разнообразны, что варианты установки на каждый автомобиль собственные. Комплектации в зависимости от сложности устройства так же разнообразны.

Классический вариант односторонней сигнализации, к примеру, отлично подойдет для автомобилей ВАЗ различных моделей.

Чтобы не ошибиться ни в чем, лучше посмотреть видео установки сигнализации своими руками. Вот, какие составляющие включены в такой вариант сигнализации:

  • Во-первых, в центре системы стоит устройство управления сигнализации.
  • Так же не обойтись без брелоков-пультов от сигнализации.
  • Несколько датчиков ударного воздействия.
  • Светодиодная лампочка, которая говорит о том, что сигнализация включена.
  • Сервисная кнопка.
  • Провода для того, чтобы монтировать систему в автомобиле.
  • Колодка сигнализации с дополняющим реле.

Таких составляющих достаточно, чтобы сделать установку сигнализации на калину своими руками.

Требования к сигнализации

Сигнализация должна отвечать следующим критериям:

  • сирена должна быть максимально громкой, чтобы отпугнуть даже самого смелого вора;
  • на входе необходимо повесить лампу, которая укажет на факт наличия охраны на объекте;
  • если гараж расположен в глухом месте, обезвредить охранную сигнализацию должно быть сложно;
  • функция оповещения на телефон будет уместна и эффективна, если не будет сбоев в работе системы и готовая сигнализация будет надёжной. В противном случае вы будете бежать на борьбу со злоумышленниками при каждом ложном сигнале;
  • если бокс неотапливаемый, сигнализация должна демонстрировать стабильную работу в условиях пониженных температур;
  • обязательно разберитесь с электричеством, в противном случае вы не сможете установить ни лампу, ни громкую сирену.

Какие существуют виды автомобильных сигнализационных систем

Установка автосигнализаций всегда начинается с выбора наиболее подходящего оборудования. Перед приобретением готового комплекта нужно определить тип устанавливаемой системы. На сегодняшний день выделяют такие основные виды сигнализаций:

  • С односторонней связью;
  • С обратной связью;
  • С двусторонней связью.

Установка автосигнализаций с односторонней связью является самой простой и в то же время надежной. С помощью такого комплекта можно осуществлять блокировку двигателя, управлять центральным замком, а также состоянием капота и багажного отделения. Такие комплексы монтируют, как правило, на недорогих автомобилях. Сигнализационные системы с обратной связью позволяют управлять основными подсистемами машины дистанционно (дальность расстояния до 1 км). Функциональный набор в целом аналогичен набору опций в односторонней сигнализации.

На видео – пример установки сигнализации:

Установка автосигнализаций с двусторонней связью позволит осуществлять запуск двигателя дистанционно. Используемая коробка передач (механическая или автоматическая) не влияет на работу системы. Стоимость такого вида охранной линии больше, чем у двух предыдущих комплексов.

Как рассчитать стоимость работ по установке автосигнализации?

Установка автосигнализаций может осуществляться самостоятельно или квалифицированными специалистами. В случае монтажа сигнализационного комплекса специализированными обслуживающими фирмами, стоимость выполненных работ устанавливается с учетом таких факторов:

  • Типа сигнального устройства (например, монтирование односторонней сигнализации стоит значительно дешевле, чем установка системы с автозапуском);
  • Наличия дополнительных функций в системе;
  • Необходимости установки дополнительного пакета опций (например, режима турботаймера, управления зеркалами и т. д.).

Цена установочных работ не зависит от стоимости автомобиля или его марки. Установка автосигнализации включает в себя следующие этапы:

  • Подключение системы к блоку управления;
  • Настройку установленных датчиков;
  • Соединение и подключение дверных концевых элементов для передачи сигнала оповещения об открытии какой-либо двери, в том числе капота или багажного отделения;
  • Настройку функции блокировки двигателя;
  • Подключение сирены.

Как показывает практика, выполнение установочных и настроечных работ  занимает не более 5 часов. Определить точную стоимость монтажных работ практически невозможно, поскольку на цену влияет ряд вышеперечисленных факторов. Любая специализированная фирма предлагает приобрести комплект оборудования и одновременно установить сигнализацию на авто. В таком случае цена является обобщенной, т. е. включает стоимость и комплектующих устройств, и монтажно-настроечных работ.  Средняя стоимость монтажа автосигнализации по Российской Федерации приведена в таблице.

Вид сигнализации Стоимость (в рублях)
Односторонняя от 4900 до 5400
С обратной связью от 8500 до 26000
С автозапуском от 9900 до 22450
С модулем GSМ от 15000 до 35000
Спутниковая от 26500 до 66000
Slave от 11000 до 25000

Какой набор инструментов необходим при выполнении монтажных работ самостоятельно?

Для того чтобы установить автосигнализацию своими силами, изначально нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В инструкции, которая идет в комплекте с автосигнализацией, описывается порядок выполнения монтажных, настроечных и пусковых работ. Для осуществления монтажных действий потребуется определенный набор инструментов:

  • Электронный мультиметр (используется для измерения проводимости соединительных кабельных линий);
  • Дополнительный кабель (поскольку кабельная линия, идущая в комплекте, по длине может быть недостаточной);
  • Поролоновая прокладка (для упаковки центрального управляющего блока);
  • Изолирующая лента;
  • Двусторонний скотч;
  • Торцевой ключ;
  • Отвертки различного диаметра;
  • Нож.

На видео – о том, как сделать автосигнализацию своими руками:

https://youtube.com/watch?v=N2qpDNnMTqM

Марки устройств. Рейтинг, по мнению автовладельцев

Прежде чем ознакомиться с моделями автосигнализаций, стоит напомнить, что самые популярные марки у автовладельцев также популярны и у угонщиков. Именно изучению их устройства они посвящают основное время. Итак, по мнению автолюбителей, наиболее удобные модели автосигнализаций:

ALLIGATOR – американский бренд, запатентованный в 1997 году, мгновенно завоевал признание более, чем у 5 миллионов автолюбителей. Производители представили на рынок модели с автозапуском и без автозапуска. Предусмотрены возможности охранной системы в режимах «Паника», «Valet», «Anty Hijack». Замки защищены диалоговым кодом. Есть возможность подключить функции слежения и дистанционного запуска двигателя автомобиля.

Scher-Khan – считается одной из самых надежных противоугонных систем. Характеризуется качеством сборки, большим модельным рядом, многофункциональностью. Сигналка получила всемирное признание благодаря усиленной защите радиосвязи и большого радиуса действия (до 2 км при условии отсутствия радиопомех). Главное условие для монтажа – наличие бортового напряжения электросети в 12В.

StarLine – противоугонное устройство создано на базе одноименного научно-производственного объединения компании «УльтраСтар». Отечественный производитель предложил автовладельцам надежный охранный комплекс, включающий в себя несколько рубежей защиты: от охраны периметра до онлайн мониторинга. Разработчики гарантируют установку не сканируемого диалогового кода, наличие ударопрочного ЖК-брелока. Это один из самых устойчивых по прохождению радиосигналов прибор.

Pandora – противоугонная система разработана на «Калужском заводе опытного приборостроения». Предприятие занимается разработкой автомобильных охранных систем, сервисных устройств для автомобилей, телеметрических комплексов. Отлично зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей благодаря оптимальному соотношению цена-качество.

Стоит обратить внимание на серьезных поставщиков товаров на авторынке, особенно, если планируется установка сигнализации на автомобиль своими руками. После выбора производителя, стоит обратить внимание на следующие критерии:.  способность сообщать информацию владельцу через различные средства (пейджер, смартфон, компьютерная программа);

 способность сообщать информацию владельцу через различные средства (пейджер, смартфон, компьютерная программа);

 обладать отличной репутацией на автомобильном рынке;

 быть оснащенной современным функционалом.

Простыми словами, покупать нужно то, что произведено на предприятии, а не в соседнем дворе группой мигрантов. Предпочтение нужно отдавать самым современным моделям.

Варианты установки

Условно способы установки охранных систем можно разделить на те, которые делаются с помощью специалистов сторонней организации и на те, которые делаются собственными силами.

В случае привлечения фирмы, которая постоянно проводит такие работы, получаются следующие преимущества – высокое качество выполненных работ, сжатые сроки монтажа, гарантия на оборудование. Единственный недостаток, который возникает при таком способе монтажа – это высокая стоимость работ. Услуги такого специалиста не из дешевых, поэтому и приходится переплачивать.

Установка сигнализации возможна на СТО, а также своими руками

Второй вариант – это выполнить работы по монтажу и наладке собственными силами. В принципе, ничего сложного тут нет и это сделать вполне по силам, любому человеку, который имеет хоть какой-то опыт аналогичных работ.

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.

Контакты замка зажигания

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

Цепи стандартных замков зажигания

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль, нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации, равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Как сделать gsm сигнализацию из телефона своими руками?

Будет рассмотрен самый бюджетный вариант из всех возможных для подобной сигнализации. Оповещение срабатывает в случаях изменения объема отслеживаемого пространства. Оно происходит, если в поле зрения сенсора появляется крупный предмет, человек или какое-либо движение.

Комплектующие и материалы

  1. Основная часть – любой кнопочный мобильный телефон, лишь бы он позволял снимать автоблокировку клавиатуры и относительно просто разбирался. Хороши в этом случае старые, черно-белые мобильники. Их конструкция и легкий доступ к элементам – большое подспорье в создании системы оповещения. А вот смартфон не подойдет, у них слишком сильно все завязано на встроенное программное обеспечение.


Кнопочный мобильный телефон

  1. Сенсоры объема и движения. В изначальной схеме использовались «Астра», но можно применять любые подходящие по параметрам.
  2. Соединяющие провода – необходимая длина выбирается в зависимости от расстояний до датчиков.
  3. Микросхема К561ЛА7 или ее иностранный аналог – CD4011A.
  4. Оптрон. Можно выдернуть из старого компьютерного блока питания.
  5. Стабилизатор 7805. Найти можно там же, где и оптрон.
  6. Два неполярных конденсатора на 100n (нанофарад).
  7. Резистор 3,3 кОм.
  8. Тонкая лакированная проволока. Пригодится при пайке в самом телефоне, крупными проводами работать в нем сложно.
  9. Паяльник, флюс и олово.
  10. Аккумулятор на 12 вольт или блок питания.

Инструкция по монтажу и подключению

Кнопочный сотовый телефон разбирается до печатной платы. Некоторые модели позволяют снимать сами кнопки под экраном. Для этого их достаточно поддеть сбоку ножом или железной линейкой. Главное – добраться до контактов группы клавиатуры.


Плата кнопочного телефона


Необходимые для пайки контакты

К обоим контактам клавиши вызова припаивается по лакированной проволоке. Затем производится обратная сборка корпуса, при которой необходимо новые линии оставить снаружи.


Сборка телефона с отдельно выведенным контактом кнопки звонка

Далее, на макетной плате или используя обычное травление, изготавливается подложка схемы, на которую припаиваются необходимые элементы. Развести и сделать макет можно на компьютере, при помощи различного специализированного ПО, многое из которого доступно бесплатно.


Принципиальная схема блока сигнализации

Готовую плату соединяют с уже описанными контактами кнопки телефона и датчиками объема. Если используется несколько сенсоров, то они подключаются параллельно, чтобы при срабатывании любого из них шел сигнал на активацию системы.

Схему присоединяют к блоку питания или аккумулятору 12В. Такие характеристики тока необходимы не только для обеспечения энергией спаянной конструкции, но и самих датчиков.

Всё, устройство готово к работе. Логика его функционирования достаточно проста: импульс от датчика движения запускает генерацию прямоугольного сигнала на микросхеме К561ЛА7, с частотой амплитуды приблизительно в 1 Гц.

Через оптрон, с их помощью, происходит многократное соединение контактов кнопки звонка, что на большинстве моделей телефонов сначала вызовет историю с последним номером, а затем произведет его набор, сообщая владельцу о срабатывании системы оповещения. То есть, участвуют в запуске охраны только первые импульсы. Остальные будут проигнорированы телефонным аппаратом.

Необходимые компоненты для создания

Любая охранная система состоит из следующих модулей:

  1. Сенсоров, улавливающих попытки проникновения и признаки движения внутри контролируемого объекта или в непосредственной близости от него.
  2. Коммуникатора датчиков с сигнализаторами (прямым или через блок управления).
  3. Исполнительного устройства (сирены, источника светоизлучения, линии связи с пультом охраны).


Охранная система состоит из сенсоров, коммуникатора датчиков и сирены.

Самодельная система устроена по тому же принципу, но в большинстве случаев упрощена. Например, при применении мобильного телефона ее функции сводятся к информированию владельца о нарушении границ его собственности, а правоохранительные органы он оповещает о происшествии сам. В других случаях последствия срабатывания сигнализации ограничиваются громким звуком сирены и миганием лампы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: