Регулируем свет фар своими руками

Правильный подбор комплектующих

Самая большая проблема – обеспечить минимальный уровень силы света в 400 кд. Так, распространенный светодиод типоразмера имеет угол половинного излучения в 120 градусов. При световом потоке в 50 лм сила света составит всего 16 кд. Вычисления показывают, что при установке фокусирующей системы (линзы и (или)отражателя), концентрирующей световой поток в пределах угла 20 градусов сила света увеличится примерно в 2 раза (с учетом использования светового потока и потерь.), но в данном случае это решающего значения не имеет.

Светоизлучающий диод 5730.

Надо обратить внимание на светодиоды мощностью 1Вт, а лучше 3 Вт ( с учетом практики завышения заявленных характеристик производителями). Так, трехваттный белый LED от Epistar дает световой поток в 300 лм и силу света в 95 кандел

С учетом действия фокусирующей системы от четырех таких светодиодов можно получить минимально необходимые 400 кд. Другое условие – площадь излучения не менее 40 кв.см. При диаметре линзы светодиода в 20 мм, его площадь будет около 3 кв.см., и для получения необходимой площади понадобится не менее 10 таких LED. Возможно, общая сила света и не превысит установленные 800 кд, для получения реального результата надо проводить лабораторные замеры.

3-ваттный светодиод.

Такие светоизлучающие элементы нельзя устанавливать без теплоотводящего радиатора – они на подобный режим не рассчитаны. Итоговый список материалов будет таким:

  • необходимое количество и тип светодиодов (определяется расчетом и подбором);
  • теплоотводящая пластина;
  • фокусирующая система;
  • корпус;
  • соединительные провода.

Далее можно приступать к сборке ДХО.

Светодиод Мощность, Вт Угол, град Цвет Световой поток, лм Диаметр линзы, мм (излучающая площадь, кв.см)
ARPL-Star-1W-BCB 1 120-140 Белый 120 20 (3)
Emitter 1W 1 120 100 20 (3)
Emitter LUX 1W 1 120 130 20 (3)
ARPL-Star-3W-BCB 3 120-140 250 20 (3)
STAR 3WR 3.6V 3 150 20 (3)
High Power 3 W 3 120 200 20 (3)

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников — Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый — Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.

Обозначение оптики транспортного средства

На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Преимущества светодиодной оптики

О том, что головной свет автомобиля должен быть максимально универсальным, спорить не стоит. Это и так понятно, что регулировать каждый раз угол наклона луча фары и тем более, постоянно переключаться с ближнего на дальний, довольно утомительное и малоприятное занятие. Посмотрите на супердорогую ксеноновую фару — сколько электроники в нее не пичкай, а один мощный источник света все равно никогда не достигнет такой гибкости в управлении и коррекции, как куча LED-источников. Словом, можно пунктирно выделить такие преимущества, которые имеют светодиодные фары:

  1. Несколько десятков источников могут покрыть довольно большую площадь как дорожного покрытия, так и обочины. Светодиодная фара или противотуманная фара имеет на 45% больший охват пространства, а угол охвата зависит только от конструкции фары.
  2. Разная настройка правой и левой фар в автомобилях с галогенками или ксеноном фактически сводят на нет все старания правой фары осветить пространство, поскольку она упрямо упирается в асфальт, чтобы не слепить встречного водителя. Светодиодные фары ближнего света избавлены такого недостатка.
  3. Избирательность. Каждый блок светодиодов может освещать определенный участок перед машиной, следовательно, разбитой на сектора фарой гораздо легче управлять, причем не механическими дорогущими сервоприводами, как в биксеноне, а простой подачей тока.
  4. Долговечность. Светодиоды намного долговечнее любого другого источника света. Сто тысяч часов — это минимальный срок службы диода, а если к этому добавить, что такая фара не боится вибрации и пробоев подвески, то ее долговечность во много раз выше любых других ламп.
  5. Доступность. Светодиоды можно купить за копейки в любом магазине, а стоимость управляющих систем зависит от умения и знаний владельца автомобиля, который решил установить светодиодные фары своими руками.

Варианты выбора и установки светодиодов

Светодиодные лампы на сегодня являются не только практичным и экономным вариантом освещения автомобиля, а и стильным вариантом тюнинга и модернизации транспортного средства. Рассказывать о преимуществах диодов по сравнению с обычными лампочками более чем глупо. Они имеют ряд улучшенных характеристик даже по сравнению с ксеноновым освещением, которым оборудован обратный ход большинства современных автомобилей.

Одним из главных преимуществ является то, что светодиодные лампы намного быстрее загораются по сравнению с ксеноновыми. На большой скорости этот факт может спасти водителя транспортного средства от столкновения, так как доли секунды имеют огромное значение на дороге. А также светодиоды отличаются более доступной ценой, экономным потреблением энергии, длительным сроком эксплуатации и не слепят сзади едущих водителей.

Важно отметить, что ксеноновый и диодный свет очень хорошо сочетается. Это стимулирует автолюбителей дополнять ксеноновые фары светодиодной подсветкой

В этом случае профессионалы советуют устанавливать дополнительные источники освещения на бампер или катафот. Монтаж в этом случае несложный, с ним справится даже человек, который раньше с этим не сталкивался. При таком раскладе необходимо просто подключить светодиоды на стабилизатор напряжения или предохранители, а провода протянуть через вентиляционное отверстие.

А также в зависимости от фантазии и пожеланий владельца автомобиля можно установить на транспортное средство абсолютно новые фонари обратного хода, которые будут оснащены только светодиодами.

Определиться с выбором качественных ламп для фонарей заднего хода иногда бывает трудновато. Главное, изначально решить в каком именно месте будут устанавливаться LED лампочки, так как от этого зависит тип и маркировка изделия. Читайте внимательно инструкцию к выбранному вами товару, в которой указаны параметры и качество цоколя лампы, для каких транспортных средств и типа фар они предназначены

Обращайте внимание на наличие гарантийного талона на товар, так вы сможете максимально обезопасить себя от покупки некачественной продукции

Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды

Чаще всего вопрос монтажа диодных элементов освещения в фонари обратного хода интересует автовладельцев, которые имеют старые модели транспортных средств и с завода оборудованы штатными обычными лампами.

Для них это эффективный способ уменьшить нагрузку на аккумулятор и улучшить обзор обратного хода машины. А также это вариант своеобразного декорирования и модернизации внешнего вида автомобиля.

Для установки диодных элементов освещения требуется только наличие светодиодных ламп, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и отвёртки. Для замены необходимо провести демонтаж обшивки с помощью отвёртки, под которой находится домкрат. Дальше снимается защитное покрытие, под которым располагаются фары

Затем, с особой осторожностью, чтобы не повредить контакты, надо отсоединить электропроводку и вытянуть плату. Остаётся только светодиодный источник света установить вместо обычной лампы, в обратном порядке собрать всё на свои места

Проверьте работу фар обратного хода вашей машины и наслаждайтесь результатом.

Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей

Модернизация задних фонарей транспортного средства с помощью светодиодных лент также распространена среди владельцев автомобилей. Чтобы поставить ленту в фонари обратного хода, необходимо их снять с транспортного средства.

Аккуратно с помощью ножа и отвёртки вынимается стекло или пластик с фонарей. Клеится лента на отражатель, который предварительно протирается, просушивается и обезжиривается. Дальше место установки светодиодной ленты надо проработать герметиком и приклеить светодиоды.

Проще всего подключить питание на светодиоды от габаритов. Собираем всё на место, проверяем правильность подключения. Если светодиоды загораются параллельно с включением габаритов, значит, вы всё сделали верно.

А также диодную ленту можно установить на задние габариты или на оптику обратного хода, приклеив её с использованием двустороннего скотча. Здесь всё зависит от полёта вашей фантазии: можно создать из ленты определённый рисунок в форме решётки или по контуру фар обратного хода. Такие варианты тюнинга более трудоёмкие, так как требуют больше усилий, чтобы спрятать электропроводку.

Этапы сборки фонарика на ярком светодиоде

Наиболее эффективными считаются самодельные фонарики на сверхъярких светодиодах. Они отличаются надежностью, удобством и невысокими требованиями к питанию. Чтобы самодельный фонарик работал долго, рекомендуем соблюдать этапы сборки.


Самодельный фонарик.

Чертеж и схема

Обычные схемы фонарей с лампами энергозатратны и неудобны. Они не способны обеспечить нужный световой поток и не обладают большим ресурсом. Избавиться от недостатков помогут схемы для диодных источников освещения.

При разработке схемы фонарика со сверхярким светодиодом учитывайте, что он запитывается двумя батарейками типа АА или аккумуляторами. Лучше всего подойдет светодиод DFL-OSPW5111Р с высокой яркостью света, белым оттенком и рабочим током 80 мА.

Для стабилизации напряжения и предотвращения мерцаний в схему встраивают готовую микросхему ADP1110, способную функционировать от батареек с напряжением 2-12 В.Она имеет три вывода напряжения: 12 В, 5,5 В, 3,3 В.


Схема самодельного сверхъяркого фонарика со стабилизатором напряжения.

От батареек или аккумуляторов ток поступает на конденсатор большой емкости и обкладки чипа ADP1110. В качестве источников питания можно использовать батарейки «таблетки».

Ограничение пульсаций обеспечивает катушка индуктивности и диод Шотки. Диод создает барьерный эффект на переходе от металла к проводнику. Прямое сопротивление в данном случае очень мало, что увеличивает быстродействие.

Подбор инструментов и материала


Инструменты для создания самодельного фонарика.

Чтобы самостоятельно сделать фонарь со светодиодными источниками, потребуются:

  • Батарейки. Это могут быть плоские «таблетки», блоки типа АА или иные источники питания.
  • «Карман» для установки батарей. При работе с «таблетками» лучше всего подойдет «карман», демонтированный со старой материнской платы компьютера.
  • Яркие светодиоды. Количество и размер будут зависеть от конкретных требований.
  • Линзы для светодиода, для рассеивание света или фокусировки в один луч.
  • Корпус фонарика. Это может быть пластиковый контейнер, старый шприц или любой другой предмет, соответствующий технике безопасности.
  • Переключатель, с помощью которого на диод будет подаваться напряжение включения.
  • Стабилизатор напряжения. Это может быть готовый модуль из других электроприборов или комплект деталей для самостоятельной сборки.
  • Клей. В качестве скрепляющего состава можно использовать жидкие гвозди, эпоксидную смолу или стандартный суперклей.
  • Провода для соединения элементов конструкции в схему. Лучше подбирать медные кабели с лучшими показателями проводимости.
  • Нож или ножницы для резки проводов.

Сборка самодельного фонарика предполагает работу с электрическими схемами, потребуется паяльник и припой.


Китайский паяльник с зарядкой от usb.

Сборка фонарика

Этапы сборки:

  1. Из старой материнской платы компьютера необходимо извлечь карман батарейки, паяльником аккуратно отсоединяя все контакты от микросхемы. Слишком большое усилие может привести к повреждению контактов и сложностям при сборке конструкции. При выборе других источников питания карман для установки должен быть демонтирован с соответствующих приборов.

  2. Кнопку включения припаять к плюсовому контакту кармана. Для соединения используются медные провода.
  3. Ножка светодиода также припаивается ко второму контакту переключателя.
  4. Вторая ножка светодиода соединяется с минусовым полюсом кармана.


Собранная электрическая цепь прибора.

В итоге получим электрическую цепь, которая будет замыкаться при нажатии на кнопку переключателя. Для проверки работоспособности схемы вставить батарейку в карман и нажать на выключатель. Светодиод должен загореться.

Чтобы цепь была достаточно прочной, рекомендуется места соединений залить горячим клеем. Теперь нужно собрать конструкцию, поместив все элементы в корпус и закрепив на положенных местах. Корпус может представлять собой оболочку старого фонарика или пластиковый контейнер. Собранный подобным образом светильник не занимает много места и отлично справляется со своими задачами.


Корпус самодельного фонарика.

Для равномерности свечения без пульсаций потребуется интегрировать в цепь стабилизатор напряжения. Лучше использовать готовые микросхемы, последовательно подключая к ним соответствующие провода от источника питания и диодов. Иногда для стабилизации достаточно установить дополнительный резистор или конденсатор.

Важный атрибут

Основное предназначение противотуманных фар заключается в улучшении видимости ситуации на дороге в случае непогоды, поэтому как делать противотуманные фары должен знать каждый автовладелец.

Их использование значительно повышает показатель безопасности не только пассажиров того автомобиля, в котором они установлены, но и всех остальных участников движения.

В случае плохих погодных условий простые фары обычно совсем бесполезны, поскольку от малейших капель воды световой луч сразу же отражается, как следствие появляется ощущение, словно машина в данный момент времени находится в своеобразном пятне света, мешающем водителю в принципе видеть, куда он направляет транспортное средство.

Благодаря использованию противотуманных моделей фар удается рассеять свет прямо перед машиной, которая движется по трассе. Так получается благодаря тому, что луч выходит достаточно плотный.

На процесс выполнения регулировки влияют условия окружающей среды, но сделать ее достаточно просто без специализированных навыков.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: