Кодграббер Из Ардуино: Приложение Для Кодграббера Из Ардуино, Ардуино Кодграббер
скетч приемник/передатчик 350 — 480 метров https://ali.pub/1umjey для 12 и 24 битных кодов https://ali.pub/1ty3ot https://ali.pub/1tx1h4 5 штук сразу — дешевле! Кодграббер из ардуино: приложение для кодграббера из ардуино, Ардуино кодграббер В этом видео я вам расскажу о приложении, созданном специально для кодграббера шлагбаумов из ардуины. Тут есть все, что заменяет обычный блютуз терминал, только в гораздо более удобном виде. Тут очень удобно неколько раз отсылать один и тот же код в эфир 433 мгц просто введя сам код и много раз нажимая накнопку под соответствующим полем, а так же присутвтвует второе поле для ввода кода, чтобы отослать его в эфир 433 мгц. Очень удобно стало включать и выключать глушилку сигнала на 433 мгц всего лишь по одной кнопке, и вы всегда сможете очень быстро, когда вам надо включить саму глушилку, и так же ее быстро выключить и все коды сразу пойдут в эфир. Такое приложение от канала Arduino Hack есть пока только для андроида, т к андроид более благоприятная система для подобного вида деятельности. Это приложение подходит как к модулю HC-06 так и модулю блютуза HC-05. Вообще оно подходит для всех модулей блютуза, правильно подключенных к этому кодграбберу. Про сам кодграббер: Собран этот кодграббер из платы Ардуино уно, тоесть каждый может пойти в магазин и купить себе такую плату и собрать маленький кодграббер для открытия ворот и шлагбаумов. Я пробовал разные конфигурации сочетания приемника и передатчика, но приемника все время не хватало и я нашел нужный, который очень хорошо ловит сигнал и считывает эфир 433 мгц. Очень хотелось бы распечатать на 3д принтере или самостоятельно изготовить корпус для моего кодграббера, но пока я об этом особо не думал. Так же было бы хорошо спрятать все провода и может даже припаять их к плате Ардуино уно. Вообще я считаю то, что сделать приложение для кодграббера из ардуино уно было очень неплохим шагом и очень упрощает работу с ним. Кодграббером становится управлять намного легче и понятнее. Так же , повторюсь, все разбить на кнопки было хорошим шагом, т к очень Удобно быстро посылать один и тот же сигнал, а не вводить его каждый раз. Еще одна функция этого кодграббера это то, что можно например программировать брелки от ворот и ходить уже не с кодграббером а просто записать на брелок определенный код и открывать ворота или шлагбаум. Ну а чтобы запрограммировать брелок, гораздо удобнее несколько раз отправить код, нажав несколько раз под полем для ввода кода в этом приложении. Дизайн приложения тоже надо было сделать, чтобы особо не контрастил и не мозолил глаза, чтобы было приятно пользоваться этим приложением.
Что такое кодграббер?
Для начала – немного теории. Все «общение» между радиобрелоком и центральным блоком сигнализации в простейшем случае – это связь односторонняя: брелок формирует шифрованную команду, сигнализация, раскодировав ее и признав правильной (т.е. после применения алгоритма дешифровки получен осмысленный набор данных), безусловно исполняет ее. В этом плане современные сигнализации с обратной связью ничем не отличаются от старых «открывалок»: в них после исполнения команды на брелок передается посылка с информацией о состоянии, но для работы самого блока эта посылка абсолютно не важна. Как понятную аналогию приведем пример: чтобы скрыть смысл своих разговоров от коллег по офису, двое работников начинают говорить на эскимосском языке – для посторонних их разговор выглядит случайным набором звуков.
Кодграббер же по сути своей – это устройство, которое перехватывает кодовую посылку из эфира и, пользуясь известной уязвимостью протокола шифрования, извлекает его ключ (в нашем примере третий сотрудник, поняв, что диалог идет на языке эскимосов, вооружается словарем и может понять, о чем говорят коллеги). После этого любая команда, сформированная кодграббером, будет восприниматься сигнализацией как валидная: что бы ни утверждала реклама о «динамических ключах», «усложненном шифровании», любой односторонний протокол надежен только первое время после выхода на рынок, пока его не взломают. После этого появляется новое поколение так называемых мануфактурных кодграбберов – то есть не самодельных устройств, а выпускаемых серийно, причем чаще всего путем перепрограммирования штатного радиобрелока от той же сигнализации. К примеру, мануфактурные кодграбберы для сигнализаций Sher-Khan в 2012-2013 годах изготавливались именно из основного брелока от сигнализации Logicar 1 и стоили около 40 тысяч рублей – да, автоугон давно уже стал областью хоть и незаконной, но полноценной индустрии.
Starline и кодграббер: список взломанных и устойчивых сигнализаций
Код-граббер – устройство, позволяющее перехватить сигнал любых систем сигнализации считать код, который затем можно использовать для снятия блокировки замков, зажигания и других механизмов автомобиля. Приобрести можно его в интернете, на рынке любого города. В зависимости от типа устройства, код-граббер может подходить под несколько десятков модификаций сигнализаций.
В интернете существуют десятки код-грабберов, которые выполняют несколько функций:
- перехват алгоритмического кода сигнализации;
- снятие блокировок и отключения сигнализации;
- включение сигнализации;
- включение зажигания и двигателя;
- отключение двигателя и его включение.
Сигнализация STARLINE и ее функции для противоугонных систем
Сигнализация, как сообщают производители, имеет ряд особенностей, которые не допускают несанкционированный запуск двигателя и отключение сигнализации.
Starline имеет несколько зон защиты:
- включается реле блокировки двигателя;
- выключения дверей, капота багажника
- установлены датчики, реагирующие на разбитие стекла.
- усовершенствованна система контроля.
- устанавливается блокировка ручного тормоза.
Как сообщается в инструкции системы Starline, есть сведения о защищенности сигнализации от взломов. Так система имеет:
- защиту сигнала от перехвата сигнала алгоритмическим кодом;
- сигнал тревоги с ограниченным количеством циклов;
- прерывание сигнала тревоги без выключения блокировки основных зон автомобиля;
- Индивидуальный код доступа для отключения;
- Сохранение настроек системы сигнализации, в случае отключения питания.
Есть несколько функций Starline, которые могут ввести угонщика в заблуждение:
- Система антиограбление и с имитацией неисправности зажигания и двигателя;
- Режим «паника»;
- Блокировка двигателя;
- Световые и звуковые тревоги водителя.
На чем основывается действие код-граббера
Если раньше код-граббер перехватывал сигнал на основании длинных или коротких импульсов. Сейчас, в связи разработчики противоугонных систем, в том числе, и сигнализации Starline создают системы с динамическим кодом.
Код-граббер также прошел эру эволюции, и так появились датчики «с замещением». Такой прибор имеет более сложный принцип работы. При возникновении кода, исходящего от брелка владельца к охране автомобиля, код-граббер записывает этот код, при этом блокирует его допуск к машине. Благодаря этому угонщик может снять сигнализацию. Если это удалось сделать, замки можно разблокировать и отогнать машину в укрытие. На месте открывается капот, меняется компьютер под капотом, приборная панель и компоненты автомобиля, в которых прописывают чип ключа. После того, как эти компоненты заменены «на свои» автомобиль можно заводить своим ключом.
Не обязательно взлом сигнализации Starline может сопровождаться использованием код-граббера. Есть другой способ, более грубый, его в народе так и называют ломовой. Грабители включают генератор рабочей частоты, который создает помехи работы системы включения зажигания. Владелец автомобиля попросту не может включить сигнализацию, и в конце-концов, оставляет автомобиль, закрывая его на ключ без включенной системы защиты.
Дождавшись, пока водитель уйдет, грабители производят обычный взлом замка и угоняют автомобиль в место укрытия. Но ломовой метод в наши дни редко срабатывает, поэтому лучше изучить вопрос по взломам при помощи код-граббера.
Насколько может быть эффективный код-граббер для взлома автомобиля
Интернет насыщен предложением приобретения код-граббера. Есть статьи, видеоролики о кодграбберах, при помощи которых можно совершить взлом любой сигнализации, вплоть до самой последней модели Starline и даже систем защиты, находящихся в стадии разработки. Для покупки такого прибора, владельцы сайтов и соответствующего товара требуют предоплату. Если получают часть сумы, то товар «забывают» отправить по почте.
Code Grabber — что это?
Кодграббер для авто применяется для обмана электронной системы защиты от угона транспортного средства. Такие средства придуманы изначально с хорошей целью — получать доступ к автомобилю сотрудникам сервисных служб в случае поломок и отказа сигнализации подчиняться командам брелка. Затем их начали приобретать угонщики самих машин или просто для открытия авто и кражи различных вещей, находящихся в салоне.
На крупных стоянках стоят люди с устройствами кодграбберами и ждут, когда владелец автомобиля нажмет на кнопку постановки сигнализации. Они также активируют граббер в момент активации автомобильной сигнализации и электронное устройство «вор кода» запоминает посылаемый брелком код, которым можно воспользоваться потом для вскрытия авто.
Почти все виды автомобильных сигнализаций не могут защититься от считывания кода посторонним устройством. Возможно, самые дорогие марки и модели сигналок имеют специальное шифрование, которое способно маскировать свои передаваемые и получаемые сигналы.
Так как радиус действия кодграббера 150 метров, то поймать человека с граббером трудно, тем более в центре густонаселенного города.
Диалоговый код и все-все-все
Собственно, диалоговый код и стал решением, делающим применение традиционных кодграбберов бесполезным. В этом протоколе связь идет уже в обе стороны в обязательном порядке: сначала брелок передает команду на блок сигнализации, затем сигнализация передает на брелок закодированную задачу, которую брелок должен решить и передать ответ на центральный блок. Команда будет выполнена только после того, как задача будет решена корректно.
Следовательно, при создании кодграббера для диалогового кода уже недостаточно перехвата и обработки одной посылки: он должен различить в эфире три из них, определить направление каждой и, опять-таки определить ключи шифрования всех трех посылок. С этим борется вторая основа криптостойких систем – шифрование AES.
Видео: Неугоняемых машин не существует!
На наше время протокол шифрования AES с длиной ключа 128-256 бит считается нереверсируемым, то есть он не имеет открытых уязвимостей. Именно поэтому он наиболее распространен в криптографии, применяемой в том числе и в банковских транзакциях – а там цена открытой уязвимости может исчисляться миллиардами. В сигнализациях же он начал применяться лишь недавно, с появлением высокопроизводительных микроконтроллеров с низким потреблением энергии, способных выполнять шифровку-дешифровку посылок за приемлемое время. Единственный способ найти ключ шифрования AES по принятой посылке – это метод прямого перебора, но в среднем для этого придется перебрать такое число комбинаций, что даже на мощном компьютере это займет несколько суток аппаратного времени. И затраты времени окажутся бесполезными: диалоговый код позволяет в конце каждого сеанса переходить на новый случайный ключ шифрования, и нажатие любой кнопки на брелоке хозяином сделает попытки подбора кода к старым посылкам бесполезными. В односторонних системах ключ шифрования менялся строго по какому-то закону, чтобы обеспечить синхронность работы брелока и сигнализации – именно знание этого закона и позволяло по одной перехваченной посылке генерировать неограниченное число новых.
Однако, помимо подобных «интеллектуальных» способов противодействия кодграбберам, существует и еще несколько решений. Из них самое простое – это смена частотного диапазона канала связи – у современных сигнализаций вместо общепринятого канала 433 МГц могут использоваться частоты до 2,4ГГц. Набирают популярность системы, где от брелоков дальней связи отказались вообще – для связи используется канал сотовой связи или носимые владельцем радиометки, которые нельзя считать на удалении.
В традиционных сигнализациях с радиобрелоками вводят двухэтапную валидацию, которая предполагает подтверждение права доступа в автомобиль максимально скрытным для угонщика образом. Это могут быть и носимые владельцем радиометки, сканируемые в момент включения зажигания, и код, набираемый на штатных клавишах автомобиля, и даже сам радиобрелок может повторно опрашиваться как метка: ни в одном из этих случаев использование кодграббера не даст возможности сразу завести машину и уехать.
Тогда почему до сих пор выпускаются такие сигнализации?
Если говорить о бюджетном сегменте рынка сигнализаций, то здесь никто и не обещает защиту от угона – скорее, примитивные алгоритмы шифрования нужны, чтобы отсеивать команды из забитого радиоэфира. В среднем же сегменте создание криптостойкого протокола и его реализация в реальной электронике – это сложная задача, которая требует серьезных затрат времени программистов и схемотехников.
Дело в том, что вычислительные ресурсы и самого центрального блока сигнализации, и в первую очередь ее радиобрелоков крайне ограничены – чем более мощный контроллер используется, тем больше его энергопотребление. Решая задачу «в лоб», мы получим сигнализацию, высаживающую аккумулятор автомобиля и постоянно садящиеся батарейки в радиобрелоке – а продать ее будет куда как труднее, чем экономичную, но уязвимую для кодграббера. Либо же мы потратим слишком большое время для шифровки-дешифровки: сигнализация будет реагировать на команды брелока с ощутимой задержкой, что, кстати, демонстрировали еще не так давно почти все сигнализации с диалоговым кодом.
Фрикер Клуб
Архив
Архив раздела ‘Кодграббер’
Одна из самых распространенных кодировок – встречается на форуме в таких изделиях как ИМИТАТОР от CodePerfect на железе Олега, МЕГА-АНАЛИЗАТОР от RUSSO_TURISTO, в прошивке Joker для железа Олега, в прошивках для ZX940.
В большинстве изделий представляет собой или случайный выброс шифрованной части (hop) (имитацию) сигнала или просто определение типа кодировки.
Вопрос – возможно ли воспроизвести сигнал открытия автоматике nice flor-s обычными средствами – т.е. без обращения к китайцам для распила проца чтобы узнать хитрый алгоритм?
Читать далее…
Categories: Arduino, Форматы пакетов, Шлагбаумы и ворота Tags:
Сегодня я хочу предложить фрикерскому сообществу приложение KG Control для android смартфонов, при помощи которого можно будет управлять грабом без проводов, только по средствам bluetooth.
Нам понадобятся следующие вещи: — смартфон с Android’ом 4.0.3 и выше. — Arduino Nano (ATmega328) — блютус модуль(например, я использовал HC-05) — приёмник и передатчик
— светодиоды и резисторы
Читать далее…
Categories: Android, Arduino, Кодграббер, Фрикерские штучки Tags:
При изготовлении устройства 409, 502, возникает по сути единственная сложность, это ослепление приемника после глушения. Это явление вызвано тем, что после «глушения» есть промежуток времени когда приемник не способен принимать сигнал, потому что, его чувствительность резко упала (характерно не для всех приемников). Это очень неприятно, во-первых сбивается синхронизация приема, а во-вторых время «слепоты» может быть слишком большое. Для эффективного использования методов 409 и 502, необходимо знать время «слепоты» (или время восстановления после глушения) своего устройства. Про мой способ замера и пойдет речь в этой статье.
Читать далее…
Categories: Устройства 409 и 502 Tags:
Кодировка Princeton, используется в беспроводных пультах управления электроприборами, радиозвонках и прочих бытовых девайсах. Частота работы в нашей стране ASK 433,92 MHz, а вот за бугром еще и на частоте 315 MHz.
Статья нацелена на начинающих фрикеров
Кому нужны кодграбберы для авто:
- Авто угонщики.
- Воры автомагнитол, видео регистраторов, и других вещей, находящихся внутри машины. После кражи салонных вещей, авто закрывают. Поэтому не рекомендуется оставлять в авто документы, телефоны, деньги. Когда оставляете машину в сервисе для ремонта, брелок от сигнализации надо забирать с собой и перевести охранную систему в сервисный режим. Это не позволит недобросовестным слесарям, механикам и других работников СТО привязать дополнительно еще брелок к сигнализации. И надо следить, сколько брелков привязано к сигнализации вашего авто.
Кому нужны кодграбберы для шлагбаумов:
Такой считыватель кодов можно купить на алиэкспресс примерно за 6 долларов. Этот кодграббер подходит для шлагбаумов Nice, Game.
А этот код граббер подходит для разных шлагбаумов. Универсальный брелок V2.0. Имеет цветной дисплей и может сохранять 20 кодов. Пульт может открывать и закрывать шлагбаумы следующих производителей: CAME Top, DORHAN, DEA, BENINCA, CAME Tam, NICE Flo, Nice Flo-s, FAAC, GSN ACS-R, NICE. Цена: 14500 р.
Как взламывают сигнализацию с диалоговой схемой защиты
Кодграббер третьего типа — алгоритмический (мануфактурный), как раз и предназначен для снятия с охраны машин с диалоговой схемой сигнализации.
Такой сканер кодов сигнализации перехватывает сигнал с брелка сигнализации с диалоговой схемой. Кодграббер (сканер) вычисляет производителя этой автомобильной охранной системы. У граббера есть заводские коды разных производителей и он подбирает их. Заводские коды получают из-за утечек от производителей охранных систем.
Универсальным мануфактурным кодграббером можно взломать более 100 видов сигнализаций:
- Sherif ( весь модельный ряд keeloq) автозапуск.
- Alligator (все дополнительные брелки keeloq)
- A.P.S. (весь модельный ряд keeloq)
- Jaguar (весь модельный ряд keeloq jx-2000 итд)
- Alligator ( пейджеры с жк дисплеем все keeloq )
- Alligator (пейджеры со светодиодами все keeloq)
- Chelendger ( весь модельный ряд keeloq ch-7000i)
- Pantera- (QX)
- Mongouse
- GUARD ( брелоки с красным светодиодом keeloq)
- Duplex
- Pantera (SX)
- Fighter
- Cenmax (HIT-320 keeloq модели)
- Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно )
- Faraon
- KGB (дополнительные брелки включая старые модели)
- Berhut (дополнительные брелки)
- Berkut (пейджеры)
- KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000)
- Tomahawk(TW7000 TW9000,TW9010,TW7010,TW7020,TW7030,TW9020,TW9030,950LE) автозапуск.
- Godzila
- Pandora (серия RX)
- Leopard
- Red Scorpio
- Inspektor
- Cenmax-MT7
- Cenmax (A-700 A-900)
- Cenmax (VT-200,VT-210)
- CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8 автозапуск.
- StarLine-Twage А6,А8,А9, автозапуск.
- StarLine-Twage В6(черный брелок) автозапуск.
- StarLine-Twage В6(доп.брелок) автозапуск.
- StarLine-TwageВ6 (синий пейджер ) автозапуск.
- StarLine-Twage В9(черный пейджер) автозапуск.
- StarLine-Twage В9 (доп.брелок)
- StarLine 24V
- StarLine-Twage А4,A2 автозапуск.
- FANTOM F-731, F-635LCD
- KGB ( FX-3,FX-5, FX-7)
- REEF (с красным светодиодом)
- Gorgon (с красным светодиодом)
- Black-Bug super (с красным светодиодом)
- Fortress(частично)
- StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер)
- Eaglemaster
- TIGER keeloq Tiger QS, Tiger MM1
- Partisan
- Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350 SC-SLK-675 RS включительно )
- Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY — S-875 RS 2WAY)
- Sherif (с номым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055, ZX-1060 ) автозапуск.
- Challenger новые модели с измененым кодом CFM модели ch8000i, x-1.
- Daewoo Nexia штатная сигнализация
- Huindai доставная сигнализация
- Mystery (пейджер со светодиодами) MX-503, MX-505
- Leopard LS новые модели с измененым кодом. автозапуск.
- Tomahawk X3 итд серия Х автозапуск.
- Top Guard
- APS2800
- Sher-Khan AM А (автозапуск),В,Vegas .
- APS 7000-9000
- Sheriff zx730,zx750 (с номым динамическим кодом CFM2 ) автозапуск.
- Challenger (с номым динамическим кодом CFM2 ) автозапуск.
- Harpoon H1, H2
- AME-MM2 Type2 автозапуск.
- Bagira MS AME-002
- DaVinci codeice 7k1,K9.1 итд автозапуск.
- Mystery пейджеры mx-605, mx-605RS, mx-705
- Mystery дополнительные брелки mx-605, mx-605RS,607,705,905,905RS.
- Mystery пейджеры mx-605, mx-605RS, 607,705, 905, 905RS
- Convoy XS
- Pantera CLK 355
- Mangust EMS 1.7, 1.9, 1.7R, 1.9R автозапуск.
- Jaguar EZ-Betta, EZ-Alpfa
- Black-Bug (зеленый светодиод)
- Anaconda
- Tomahawk TZ
- Subaru ,Tribeca B9,Outback,Forester,Impreza, Legacy (без смартов)to 2010year — ШТАТКА
- Sherif 999 (новый модельный ряд)
- KLIFFORD 1998 — алгоритм
- KLIFFORD 1996 — статика
- SIRIO 777
- EXCALIBUR
- TAMPERS
- Reef (зеленый светоиод)
- ZORRO
- OMEGA
- ENFORCER
- Visonic
- ROLLINS
- PRESTIGE
- Whister
- AL998RS RT
- SKUNET
- TR03B1
- Bagira
- APS 2700,2800,2900 Новый модельный ряд
- Tiger EMS 1.7R, 1.9R
- jaguar серия ja,jb
- Sheriff zx-930 Новый модельный ряд
- Sheriff 940, 950.
Может вскрывать штатные охранные системы следующих автомобилей:
- LEXUS RX 300, 470, (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
- ТОЙОТА крузер 100, (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
- Toyota Kamri (ШТАТКА европа2004г.)
- Toyota Prado. (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
- Toyota RAV4 (ШТАТКА европа) работает 50 на 50 открыть можно 2-3 раза
- AUDI A4, A6 , A8, TT ШТАТКА (проверено по 2004г но только европа,на экспортные 434,42MHz не распостраняется).
- VOLVO
- Subaru.
Делаем кодграббер своими руками
Это комплекс, который содержит в себе кодграббер, пакета-анализатор и циничную глушилку, которая валит весь эфир на 433.92мГц. Проект выполнен на микроконтроллере PIC18F252 и LCD 3310. Комплекс предназначен для исследовательских целей, он позволит понять кое какие принципы работы охранных систем, также поможет разоблачить не добросовестных производителей автосигнализаций.
Давайте я по подробней опишу, как все работает. Начну с меню кодграббера, при включении прибора, на дисплее появится надпись «ВВЕДИТЕ КОД». Внизу мы увидим поле для его заполнения, курсор будет установлен на первую ячейку. Код состоит из 6 ячеек, вводимое значение будет от 0 до F. Думаю, для продвинутых юзеров не стоит объяснять, что пароль трех байтный, а это 256 умноженное на 256 и умноженное на 256 комбинаций, всего 16777216 комбинаций. В случаи неверного ввода, загорится надпись «ОШИБКА», которая будет моргать, после некоторого времени, устройство перейдет в запрос кода. По этому, кроме вас ни кто кодграббер не включит. После ввода пароля, загорится надпись «КОД ПРИНЯТ» и наш адрес «WWW.PHREAKER.US». Далее через несколько секунд, включится основное меню.
Меню будет содержать три закладки «КОДГРАББЕР» «АНАЛИЗАТОР» «ПОМЕХА» и логотип форума. Нужную функцию мы будем выбирать джостиком-курстором, который будет сделан из пяти кнопок. Перемещая кнопкой стрелки указатели, мы выбираем любую из трех функций. Чтобы включить выбранную функцию, мы нажимаем кнопку в середине джойстика.
Например, мы выбрали функцию «ПОМЕХА», на дисплее загорится надпись «РЕЖИМ ПОМЕХИ» «ЧАСТОТА 433.92» «МОДУЛЯЦИЯ» и «50 ГЦ». Чтобы переключить частоту модуляции глушения эфира, нужно джойстиком нажать вниз, шаг регулировки помехи 50Гц, ее можно менять от 50Гц до 600Гц. Что бы выйти в основное меню, можно нажать любую из боковых кнопок джойстика, левую или правую.
Режим анализатора включается аналогично, просто наводим стрелки и жмем джойстик в середину. После входа в это меню, нас ждет небольшая анимация, сверху в низ начнут появляться знакомые вам надписи,
www.elektrik-avto.ru
Разновидности кодграбберов
Самые распространенные кодграбберы представлены в трех видах:
- Кодграббер для сигнализаций, использующих статический код (простые и дешевые системы охраны).
- Кодграббер, использующий при работе код-подмену. Устройство снабжено генератором помех, которое глушит код, посылаемый с «родного» брелока, и подменяет его своим. Поэтому, если машина с первого нажатия на кнопку не встала на охрану (сигнализация не включилась), а сработала только при последующих нажатиях, есть повод насторожиться. Возможно, сработал граббер, который заглушил и подменил сигнал.
- Алгоритмический кодграббер. Устройство способно справиться с даже с надежными сигнализациями, использующими в своей работе диалоговую схему.
Диалоговая схема защиты считается наиболее надежной. Принцип ее работы заключается в том, что сигнал, отправляемый с брелока автовладельца, принимается управляющим блоком сигнализации автомобиля. Этот блок после приема сигнала проверяет, есть ли в памяти то устройство, которое этот сигнал отправило (брелок). После чего отправляет обратно на брелок свой сигнал-запрос. Брелок его обрабатывает по засекреченному алгоритму. Результат обработки снова отправляется на блок сигнализации, где он заново сверяется по тому же алгоритму. Только после сравнения управляющим блоком результатов автомобиль снимается с охраны.
Но алгоритмический кодграббер и с такими сложностями успешно справляется. После перехвата сигнала с брелока определяется производитель охранной системы. Далее идет сравнение с базой заводских «секретных» кодов, и грабер начинает работать в соответствии с полученными данными. Заводская база данных формируется за счет утечек информации от самих производителей.
Из вышесказанного вырисовывается печальная картина того, что на каждую сигнализацию найдется свой кодграббер. Отчасти это так и есть. Если сигнализация электронная, то рано или поздно найдутся умельцы, которые ее взломают. Тем не менее, руки опускать не нужно. Создание противоугонных систем и обнаружение способов их взлома превратилось в своеобразный спорт. И эта борьба добра и зла никогда не закончится. Вот и на кодграббер нашелся антикодграббер, который за определенную сумму можно приобрести в интернете, собственно, как и сам граббер.
Поэтому, чтобы защитить свой автомобиль, наряду с электронными системами охраны целесообразно применять и механические средства защиты.
Механические средства защиты автомобиля от угона
Блокиратор КПП
Современные механические приспособления защиты от угона представляют собой блокираторы коробок передач, рулевых систем или педалей. Даже если злоумышленникам удастся вскрыть автомобиль при помощи кодграббера, то для того чтобы снять механическую противоугонную защиту, понадобится как минимум дополнительное время. А если учитывать то, что для угонщика счет идет на секунды, то вполне возможно, что тратить свое время на взлом дополнительной механической системы он не будет. К тому же производители механических противоугонок постоянно усовершенствуют свои приспособления, снабжая их своими секретами.
Иммобилайзеры
Иммобилайзеры – это также один из популярных методов защиты машины от кодграббера. Смысл иммобилайзера заложен в его названии. В переводе с английского – это обездвиживатель. Он размыкает одну из электроцепей, запитывающих стартер, бензонасос или зажигание. Блокируется или разблокируется машина только специальным ключом или брелоком. Есть иммобилайзеры, которые позволяют несанкционированно завести машину, а блокировка включается только через некоторое время вместе со звуком сигнализации. Это сделано на тот случай, чтобы у злоумышленника не было времени обезвредить приспособление.
Кодграбберами пользуются не только автоугонщики, но и просто любители чужого добра. Им не нужна машина. Воры довольствуются теми вещами, которые хозяин оставил в машине. Машина вскрывается, а после присвоения всех ценностей закрывается снова. Поэтому не нужно оставлять в авто ценные вещи и документы. Кроме всего прочего, оставляя машину без присмотра на СТО, брелок сигнализации лучше забирать с собой, а охранную систему перевести в сервисный режим. Это нужно, чтобы исключить соблазн у посторонних лиц дописать в систему лишний брелок. Количество привязанных к системе охраны брелоков нужно держать на контроле.
Все перечисленные средства защиты и просто осторожность могут обезопасить автомобиль от посягательств на него злоумышленников независимо от того, какой кодграббер они используют.