Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Сейчас производители предлагают водителям множество вариантов комплектации автомобиля. Вы можете заранее выбрать, какими полезными опциями будет обладать ваш автомобиль. Самой большой популярностью среди отечественных автолюбителей пользуются такие опции, как:
- подогрев сидений,
- кондиционер,
- электрические стеклоподъёмники.
Также довольно часто автомобили доукомплектовываются акустическими системами. Но здесь не всё так просто как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что большинство меломанов предпочтёт подобрать систему себе по вкусу, а не бюджетный заводской вариант. Хотя стоит признать, что на автомобилях премиум класса устанавливаются более чем хорошие акустические системы.
Но сегодня речь пойдёт не о них, а о такой опции, как подогрев сидений. Каждый автовладелец, хоть раз, сидевший в машине с подогревом, захочет такой аксессуар и в свой автомобиль.
Особую актуальность подогрев сидений имеет для людей, страдающих разнообразными заболеваниями спины и шейного отдела. Иногда достаточно посидеть в сиденье с подогревом 20 минут, как все боли проходят.
К сожалению, до сих пор не во всех автомобилях есть возможность установки подогрева сидений при покупке. Обычно подобное ограничение касается машин среднего и бюджетного класса. Мало того, даже при наличии в прайсе такая опция обходится очень недешево.
Неудивительно, что с каждым годом всё больше водителей решаются на установку подогрева сидений своими руками. Этот процесс является весьма затратным, но не особенно сложным. Осуществить его под силу каждому автомобилисту.
Монтаж подогрева сидений своими руками
Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).
Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.
Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.
Далее, нужно разобрать сиденья, то есть, снимаем с крюков обшивку, стяжные кольца срезаем бокорезами (потом, вместо этих колец, мы применим затяжки-пластиковые хомуты).
Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.
Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.
Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).
Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.
Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.
Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.
Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.
Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.
Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.
Делай Три: приступим-с!
- Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
- Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…
И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!
Совет: вспомните популярную телевизионную программу по переделке квартиры. Принцип у нас такой, как с установкой «тёплого пола».
Теперь прямо по рисунку ляжет нихромовая проволока.
Для начала её нужно сложить зигзагом. Быстрее всего это делается при помощи бруска и гвоздей.
В деревянный брусок на расстоянии 40 мм вбиваем два гвоздя.
Теперь последовательно и монотонно наматываем проволоку между гвоздями восьмёркой. Оборотов ровно столько, чтобы закрыть весь рисунок.
Переносим проволочные зигзаги на ткань.
Прошиваем на машинке каждый зигзаг по 2 раза. Вверху и внизу. Чем качественнее мы зафиксируем эту конструкцию, тем безопаснее будет её использование
Внимание: если где-то проводки соприкоснутся, будет замыкание!
Закрываем сверху нашу заготовку вторым кусочком джинсы. Сшиваем, оставляя отверстие для вывода проводов.
Снизу можно пришить термоотражатель
Это защитит сидение от излишнего перегрева.
Сверху, самое что ни на есть используемое место, лучше проложить поролоном и ещё одним слоем толстой ткани. Делается это для того, чтобы случайно попой не порвать нагревательный элемент.
Финалим по периметру ещё несколькими строчками на швейной машинке.
При помощи разъёма выводим проволоку через «окошко» в ткани.
Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока, такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.
Спустя минуту пробного запуска, попу начинает припекать. Значит, на морозе, в холодной машине будет как раз! Хвалим себя за аккуратность и приступаем к дальнейшей работе. Теперь наша главная задача — установка по месту эксплуатации.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Делай Четыре: финишная прямая
Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.
Фух!.. Свободно выдыхаем. Работает. Я – Молодец! Кресло греется минуты за 2-3. Неплохой результат для начала!
Владелец-электрик: Купить готовую «попогрейку» сначала не было возможности. Решил справляться своими силами. Элетрику делал сам. Шила жена, но под чутким руководством. Тестировали по инструкции на компе. Пробки не выбило. Значит, нигде ничего не замкнули. Всё сразу получилось. Ездим теперь и радуемся. Какие мы молодцы!
Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!
Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.
Делай Пять: машина ягодка опять!
На основе этой простенькой конструкции можно придумать что-то более шикарное. Построить, встроить, выстроить… Снабдить кресла обогревателями или сделать такой прибор, которому позавидует любой автомобилист. Нет предела совершенству, если только руки растут из нужного места. Дальше, дело только за Вашей фантазией, смекалкой и руками, которые нельзя опускать. Теплой зимы, Вам и Вашей «Ласточке»!
В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …
Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:
- Внешний или «накидушка», чехол.
- Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
- Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
- Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.
Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.