Подогрев двигателя 220в с помпой своими руками

Как выбрать подогреватель тосола на Ваз 2107?

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 с электропомпой

Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость вовремя ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

Преимущества:

  • Как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
  • Двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.

Недостатки:

  • Пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.
  • Любой механик скажет, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того, усложняется монтаж узла.
  • Дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не прослужит.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 без электропомпы

Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что в этом случае достаточно одного монтажа, и не требует никакого обслуживания. Также подогреватель не оснащенный электрическим насосом обладает более высокой надежностью.

Преимущества:

  • Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.
  • Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.
  • Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.
  • Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.

Недостатки:

Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.

Зимний вопрос: как сделать подогрев двигателя своими руками?

Подогрев двигателя своими руками (фото)

В условиях эксплуатации автомобиля зимой, когда он подвергается серьезным нагрузкам, а иногда и вовсе отказывается заводиться, многие автомобилисты задумываются о приобретении устройства для подогрева двигателя. А некоторые особо искушенные автовладельцы всерьез задумываются, как сделать подогрев двигателя своими руками? Ведь качественный агрегат для предварительного подогрева двигателя стоит большие деньги, обслуживать его тоже нужно только у профессионалов, что обходится тоже недешево.

В это есть практическое зерно – сделать такой подогрев своими руками можно, хоть это и далеко не самая простая задача. Для начала же нужно разобраться в том, какими вообще бывают такие обогреватели и в чем их особенности.

Виды устройств для предварительного подогрева двигателя

Наиболее популярный в силу своей простоты и в то же время практичности вариант – это электрический обогреватель. Для его работы может использоваться внешнее подключение к стандартной сети 220 вольт.

По принципу работы он напоминает классический кипятильник, только помещенный не в емкость с водой, а в подкапотное пространство автомобиля. Для подключения на бампер выводятся разъемы, обеспеченные надежной изоляцией, через эти разъемы обогреватель подключается к сети.

Более сложные фабричные варианты оборудуются дополнительными полезными модулями, например, зарядным устройством для аккумулятора или вентилятором для разгона нагретого воздуха по моторному отсеку. Самые высокотехнологичные образцы имеют также блок дистанционного управления и таймер.

Встречаются также специальные предпусковые подогреватели, которые монтируются прямиком в блок цилиндров. Еще один вид – это автономный подогреватель, который берет энергию не от внешней сети, а от встроенного в автомобиль источника электричества. Преимущество – независимость от наличия сети и тока в ней, недостаток – ограниченная емкость и необходимость постоянно подзаряжаться.

Самостоятельное изготовление автомобильного подогревателя

Как уже сказано выше, дело это непростое, однако выполнимое. Зато преимуществ от использования такого обогревателя множество:

  • он независим от внешних источников питания;
  • подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей;
  • может использоваться также и для подогрева стекол и салона.

Конструкция такого обогревателя включает в себя камеру-котел небольших размеров, в которой находится топливно-воздушная смесь, и элемент для поджога смесь. Топливо поступает напрямую из бака. Через обогреватель проходит контур с охлаждающей жидкостью, которая нагревается и отдает тепло окружающему пространству после выхода в малый контур.

Для изготовления обогревателя понадобятся следующие детали:

  • нагреватель, например, спираль от электрического чайника;
  • бачок под топливно-воздушную смесь;
  • штуцеры;
  • распределительная коробка.

В дно бачка устанавливаются и герметизируются штуцеры для подачи топлива. А в его стенку монтируется штуцер для стравливания воздуха. К крышке бачка крепится нагревательный элемент, его контакты должны быть выведены наружу.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=u3Q5zwF6ZAQ

Чтобы избавиться от лишних проводов под капотом, подключение нужно выполнять через смонтированную распределительную коробку. В этом случае провод, когда обогреватель не нужен, может отстегиваться и убираться в гараж.

После этого нужно загерметизировать с помощью эпоксидной смолы бачок, подключить шланги – и можно проводить испытания.

Устанавливать в машину такой обогреватель можно по-разному. Можно, например, подключить дополнительный контур, который будет подогревать масло двигателя.

Конечно же, такое решение далеко не идеально, поэтому перед тем, как сделать подогрев двигателя своими руками, нужно самому себе аргументировано обосновать невозможность приобретения фирменного агрегата.

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.


Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

  • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
  • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
  • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима. Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться. Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.


А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности. Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Правила подключения

Для правильной установки этого приспособления во время работ следует ориентироваться на инструкцию производителя. Отдельные модели имеют нюансы при выполнении монтажа. Их следует учитывать. В большинстве случаев достаточно выделить 1,5 часа свободного времени, чтобы правильно установить прибор для подогрева тосола в зимнее время. До начала работ необходимо запастись канистрой с этой технической жидкостью, поскольку во время выполнения манипуляций придется провести процедуру слива старого тосола.

Сначала следует отогнать автомобиль на смотровую яму и удалить из системы залитую жидкость. Когда эта работа будет завершена, можно переходить к основным мероприятиям по установке подогревателя. Перед этим необходимо провести процедуру промывки каналов системы охлаждения. Для этого лучше всего использовать горячую воду.

Далее необходимо проверить, имеется ли в машине кран для слива охлаждающей жидкости. Если этот элемент присутствует, то стоит воспользоваться именно им. В некоторых машинах он не предусмотрен производителем. Тогда необходимо найти технологическую пробку, которая располагается в моторном отсеке. Часто её можно обнаружить непосредственно на блоке силового агрегата. Она должна быть выкручена, после чего штуцер следует вынуть.

Штуцер следует вставить в отверстие в двигателе. Однако во время этой операции высок риск, что могут выпасть прокладки. Чтобы избежать подобного, следует использовать термостойкий герметизирующий материал на основе силикона.

Если же в машине имеется специальный кран для слива тосола, то действия, перечисленные выше, выполняются аналогичным образом. Потом необходимо установить на свое место подогреватель с последующим его закреплением. После этого следует соединить в единое целое вход устройства и точку забора жидкости. Для решения этой задачи потребуется шланг. Надежное закрепление элементов обеспечивается, если использовать обычные хомуты.

Далее необходимо подключить установленное устройство к силовому агрегату. Эту манипуляцию следует выполнить таким образом, чтобы выход располагался в месте разрыва шланга. После этого следующим действием нужно выполнить подключение тройника. Его закрепляют с помощью обычного герметика. Для большей надежности можно использовать хомуты.

Шланг, который будет прокладываться от подогревателя непосредственно к тройнику, не должен иметь изгибов. Это означает, что необходимо проложить его наиболее коротким путем. В противном случае можно столкнуться с трещинами, что обеспечит плохую передачу тепла. Далее шланг необходимо закрепить на подключенном устройстве, а другую сторону установить в ДВС.

Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя

Важно знать

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.

Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.

Что понадобится?

Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:

  • набор гаечных ключей;
  • кусок металлической трубы для изготовления втулки;
  • провода для подключения;
  • токарный станок, с помощью которого будет делаться нарезка резьбы.

Алгоритм действий

Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:

  1. Производится выточка металлической втулки необходимого размера. Наружный контур устройства должен соответствовать сливному клапану системы.
  2. С помощью дрели высверливается центральное отверстие.
  3. Производится нарезание внутренней и наружной резьбы. Внешний шаг должен соответствовать сливному элементу, а внутренний — резьбе на свечи накала.
  4. Выполняется сборка выполненной конструкции со свечей. Полученный механизм вкручивается в корпус сепараторного устройства. Непосредственно форму детали необходимо подкорректировать — на шестиграннике должна быть сделана шпилька. Для этого с боковой стороны приваривается винт либо болтик.
  5. После выполнения монтажа производится укладка проводки. На положительной линии необходимо установить кнопку переключатель и четырехконтактное реле. Вся электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством, чтобы не допустить скачков напряжения и замыкания проводки.
  6. После монтажа остается подсоединить два вывода. Заземление или «масса» идет на втулку, а положительный контакт надо подключать к свече накаливания. Выполняется тестирование установленного устройства.

Видео: особенности применения топливных нагревателей

Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.

Подогреватель антифриза на 12В

Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  1. Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  2. Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  3. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

  • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
  • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
  • набор кабелей для подключения;
  • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
  • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
  • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной 1 мм.

Этапы изготовления

Изображение Действие
  1. Сначала потребуется металлическая трубка диаметром 80 мм. Первое, что нужно делать — разрезать этот элемент, чтобы получить отрезок длиной 8 см.
  2. Затем берется меньшая труба, от нее надо отрезать кусок на 40 мм.
На следующем этапе необходимо соорудить две заглушки. Данные компоненты вырезаются из листа стали (можно использовать, например, жестяную банку). Диаметр каждой заглушки должен быть 8 см, а толщина должна составить не менее 1 мм. Также нужно сделать две крышки, их размер должен быть больше.
На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.
Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:
  1. Сварка осуществляется кузовным либо газовым сварочным аппаратом, придется работать с тонким металлом. Можно использовать паяльник, но придется обеспечить наибольшую температуру плавления.
  2. Чтобы достичь наиболее высокой площади обмена, ко внутренней поверхности привариваются две пластины. Эти элементы должны быть размещены перпендикулярно трубкам, из которых поступает хладагент.
  3. После выполнения сварочных работ нужно выполнить проверку герметичности собранного нагревателя.
  1. На последнем этапе со стороны заглушек необходимо проложить листы тонкого асбеста либо паронита.
  2. Образовавшиеся щели и зазоры нужно заполнить листовым или шнуровым асбестом.
  3. К контактам припаиваются провода, которые выводятся наружу. Полученную конструкцию необходимо закрыть заранее подготовленными крышками.

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

  1. Производится фиксация корпуса. Для этого все края можно обработать герметиком или изолентой.
  2. Монтаж насосного устройства выполняется в один из патрубков системы охлаждения. Ставить помпу необходимо по направлению потока антифриза.
  3. Затем производится подключение проводов. Один контакт подключается к заземлению, т. е. «массе» автомобиля (можно использовать любой штатный болт, вкрученный в кузов авто), второй — к «плюсу» аккумулятора напрямую. Электроцепь необходимо оснастить предохранителем для защиты.
  4. Производится установка выключателя. Тумблер необходимо установить в салоне для большего удобства использования. Можно поставить кнопку в пластик на центральной консоли, для этого в ней предварительно просверливается отверстие соответствующего размера.
  5. Если автомобиль оборудуется двумя нагревательными устройствами, то для их питания понадобится 12-вольтный аккумулятор с параллельным подключением. Можно использовать батарею на 24 вольта, но тогда соединение будет последовательным.


Схема установки нагревателя на примере ВАЗ 21213

Установка

Устанавливается устройство в отсеке двигателя. В современных автомобилях для этого может быть уже подготовлено штатное место. В старых авто такое место придется искать самому.

В зависимости от приобретенной модели подогревателя тосола и марки автомобиля установка может быть произведена:

  1. В виде отдельного устройства;
  2. С монтированием в блок двигателя.

В виде отдельного устройства.

Устанавливается в самой нижней точке системы охлаждения. Прибор врезается на одном из участков шланга в кольцо малого круга.

С самой нижней точке и начинается прогрев всей жидкости, ну и конечно двигателя.

С монтированием в блок двигателя.

Из названия понятно, что прибор непосредственно монтируется в блок двигателя.

Преимущество:

— лучший КПД работы устройства;

Недостаток:

— сложность установки.

Что это такое?

Предпусковой подогреватель представляет собой специальное устройство, необходимое для пуска мотора в условиях низких температур. Прибор простой, но эффективный. Это позволяет даже при сильном морозе быстро запустить силовой агрегат, а не сидеть и не греть его на холостых. Их можно поставить как как КАМАЗ или УАЗ, так и на какой-нибудь Форд Фокус. Модель роли не играет.

Сейчас многие скажут, что это бред и такого быть не может, поскольку старт двигателя в холод требует обязательного предварительного прогрева. Так все делали раньше, а многие продолжают делать сейчас. Но есть другой выход — установка ППД.

Какие у данного агрегата задачи? Суть не в том, чтобы нагреть двигатель, а прогреть жидкость охлаждения. То есть тосол или антифриз, в зависимости от машины.

Устройство основано на вольфрамовой спирали, которая находится внутри блока. Его располагают под мотором и включают до тех пор, пока авто не прогреется и не перейдет в обычный рабочий режим. Преимущество в том, что сжигать впустую горючее не придется.

За и против прогрева двигателя

Всем нам говорят что необходимо прогревать двигатель приблизительно в течении 10-15 минут. И не стоит делать это в движении. Все это подкрепляют словами: — износ вашего двигателя значительно увеличится и чревато капитальным ремонтом. Однако испытания непрогретых двигателей говорят о другом, при нагрузке, движении, автомобиль прогревается до рабочей температуры значительно быстрее, а это экономия и времени и денег. Зная это, авто-владельцы все таки отдают предпочтение старым привычкам и продолжают прогревать двигатель перед поездкой. Сегодня, стремительный рост новых технологий, позволяет значительно сократить время на прогрев автомобилей.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы


Медленный прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ) присущ всем дизельным двигателям. Характер этой особенности зимой приобретает черты проблемы ввиду того, что на крепком морозе мотор с трудом достигает рабочих температур при движении, а на холостых и вовсе… Отсюда – повышенный расход топлива и холодный воздух от печки. Отчасти задачу можно решить установкой тепловентилятора на 12В, подключаемого через прикуриватель.

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение должно происходить после пуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.

Подогреватель антифриза на 12В

Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:

  1. Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
  2. Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
  3. Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
  • два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
  • комплект проводов;
  • предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
  • паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
  • ножницы для резки по металлу;
  • стальной лист толщиной 1 мм;
  • болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.

Алгоритм действий

Изображение Шаг
  1. На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.
  2. Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.
  1. Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.
  2. Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.
  1. На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.
  2. Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.
  3. Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.
  1. На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.
  2. В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.
  3. Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.
  4. После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.
  1. На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.
  2. Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.

Установка самодельного подогревателя

После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:

  1. Устройство необходимо обмотать изолентой.
  2. Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.
  3. После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.
  4. Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.

На фото — схема подключения нагревательной системы

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: