Самостоятельная установка проставок для увеличения клиренса

Порядок монтажа в передней части

Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

  1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
  2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
  3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

Порядок установки задней части:

  1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
  2. Отодвигаем задние сидения.
  3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
  4. Снимаем колесо.
  5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
  6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, – посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

Обычно из люминия делают, но недавно видел проставки,

сделанные из толстостенных сантехнических пластиковых труб.

проще купить, щас это стало не так дорого!

а вообще раньше все резали из транспортерки!

тогда на ская 34 где можно купить

все обыскал нету

У *****ов на Стадухина(Ремонтный гараж *****ов) должны быть я там брал..

сзади ваще пластик. +усиленные пружины.. и чета зад невъебенно поднялся.

терь вот в думках – может убрать с зада проставки.

2-х этажный автомагазин, там было много и если что заказать можно было

А если заказать? Хотя непонятно, как они на морозе себя поведут. http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/toyota_prostavki/

Была у меня лет десять назад тойота старлет так вот там проставки

из фанеры были 20 мм или чють толше .Так вот старлета продал знакомому он на ней до сих пор с этими проставками ездит полёт нормальный. Ездит и зимой и летом

на карону бочку давно вырезал из фанеры ЛДСП

нормально ездил зимой и летом, щас не знаю как там она ездит

Кстати да, как они на морозе? Кто зимой в них поливал, отзовитесь.

а то лежат, думаю уже постаивть или до весны переждать

Как бюджетный вариант – из водостойкой фанеры или лиственичной плахи

Недостаток только в том, что придется несколько раз протягивать болты после усадки дерева.Можно отлить алюминия: паяльной лампой и в консервную банку, или блин отнести токарю, тот выточит по размеру.

спасибо нодо попробывать из алюминия, плавить как надо? можно колхозную технологию

по плавлению алюминия

покупаешь проставки Россия-люминий(08-09),

распиливаешь на три части и ставишь;)))Шпильки не забудь. Паялка ненужна.

Кстати, вот выше ответ – на кусочки порезать другую проставку и сегментами уложить.

Полгорода так ездят – тем более, что проставки частенько ломаются и все равно фрагментируются )А плавить легко: люминь в банку, на люминь сверху под углом паялку направляешь. Как растекся – греешь банку снизу, перемешиваешь, чтоб пузырей воздушных не осталось – вдоволь намешавшись оставляешь остывать. Стенки банки лучше чутка по конус разогнуть, что легче вышел блин отлитый. Одной паялки у меня хватило две проставки от короллы переплавить.

Несколько способов увеличения дорожного просвета

  • замена пружин автомобиля на более жесткие;
  • установка покрышек с более высоким профилем;
  • установка межвитковых проставок на пружины;
  • установка проставок на стойки автомобиля;
  • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор головок и накидных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • съемник рулевых наконечников;
  • молоток;
  • домкрат;
  • вд-40, литол;
  • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.

Процесс установки

Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей.

Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.

И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» ― это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки.

――

Оказывается ли влияние на гарантийное сервисное обслуживание

Если автомобиль имеет сервис от производителя, сразу нужно приготовиться к отказам в гарантийном сервисном обслуживании.


При самостоятельной установке элементов подвески поменяется ее конструкция, и в гарантии будет отказано. Есть повод серьезно обдумать решение поднять авто, за осмотр и обслуживание придется платить со своего кармана.

После того, как проведены процедуры по увеличению клиренса, необходимо отрегулировать положение фар, чтобы пучок света отвечал требованиям освещения на дороге. Нуждается в регулировке наклон поворотной оси и регулятор тормозных сил. От этих параметров зависит безопасность передвижения на транспортном средстве.

Установка передних проставок — пошаговая инструкция

Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.

Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:

  • подставка для страховки;
  • домкрат;
  • колёсный ключ;
  • плоскогубцы;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • разводной ключ;
  • съёмник рулевого наконечника;
  • стяжка для пружин.

Действовать надо в такой последовательности:

необходимо ослабить гайки колеса спереди;

при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;

колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе;
извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;

тормозной суппорт снимается вместе с колодками;

далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.

нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства

После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить;

Вынутая стойка с опорным подшипником

для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника

Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно;

Установка новых болтов

Установка проставки

стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях);

Установка стойки с проставкой на место

рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её;
суппорт с колодками возвращаются на место;
колесо ставится обратно.

Подробная видео-инструкция:

Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).

Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.

Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.

Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками

  • Если на машине установлены проставки (в частности — проставки из полиуретана), необходимо помнить, что изнашиваются они значительно быстрее, чем сами амортизаторы. Так что придётся регулярно осматривать проставки, и контролировать, не стёрся ли полиуретан «до нуля».
  • Кроме того, необходимо помнить, что, из-за смещения центра тяжести, устойчивость автомобиля значительно ухудшается, и особенно сильно этот момент проявляется на крутых поворотах. Проще говоря, опрокинуться с проставками намного легче. Этот момент обязательно нужно учесть, и, при необходимости, скорректировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
  • Нельзя пользоваться для изготовления металлических проставок материалами, не прошедшими обработку против коррозии.
  • Если автомобиль переднеприводной, то категорически не рекомендуется задирать ему «нос» выше, чем на 20 см.
  • Если дорожный просвет машины превышает 30 см, то выполнить точный развал у автомобиля будет практически невозможно.
  • С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче, и они не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невелика.

Как видно из приведённого выше материала, вреда от установки проставок всё-таки больше, чем пользы. Вмешательство в заводскую конструкцию подвески рано или поздно выйдет автовладельцу боком. Конечно, устанавливать проставки на машину можно, но делать это целесообразно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, пропавшего из-за «уставших» пружин (потому что за новые пружины автовладельцу придётся выложить немаленькую сумму). Всё остальное — это излишняя самодеятельность, исход которой ясен далеко не всегда.

Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 › Бортжурнал › Проставки 16-е в передние двери

колонки DLS B6A ( размер 16,5 см) стояли у меня уже давно, но прикрепил по своей лени просто к обшивке. отверстие в двери не увеличивал. звучанием особо не заморачивался потому что лежал саб в багажнике, конечно без саба и задних колонок играли они ужасно, бас не насыщенный и при большой громкости обшивка начинала дребезжать. для колонок за 4000 р это было недопустимо и решил поставить проставки. решил пойти путем как это делал himiks для начала выпилил четыре кольца из фанеры 8мм. круги начертил с помощью пластикового кольца от колонки.

далее с помощью лобзика и дрели вырезал кольца.

замерил расстояние обшивки до двери. в самом узком месте примерно 11мм в самом широком 31мм и скрепил два кольца саморезами.

в пустоту между кольцами вставил кусок губки и замазал стекловолокном изнутри и снаружи. подождал пока высохнет и убрал все неровности.

далее через низ обшивки просунул проставку и отметил маркером круг на железе. делал это для того что бы отверстия совпадали. на фото видно насколько смещен круг относительно стандартного отверстия.

долго думал чем «пилить» дверь. лобзиком я ни разу не пробовал железо по кругу резать а метод насверливание дырок по кругу считаю очень грубым. по этому купил пилки по металлу для лобзика и аккуратно вырезал отверстие. получилось очень аккуратно. кромку железа прошелся мовилем.

проставки подгонял на месте, если обшивка где то упиралась сильно в проставку то слой с фанеры снимал стамеской и выравнивал напильником зажатым в тисках. когда все было идеально подогнано я прикрутил их к железу 4 саморезами.

вернул обшивку туда где она и должна быть.

колонки соответственно прикрепил к проставке. поставил сетки. бардачок открывается, за колонку не задевает.

УХХХ БЛИИН…)) вот теперь колонки играют как надо. вся эта возня реально стояла того. бас стал четким и глубоким. в идеале конечно нужно шумку сделать но мне пока и так очень нравится)

Источник

Что нужно знать при установке или замене проставок

Для обеспечения безопасности на месте проведения работ понадобятся противооткатные упоры, не позволяющие сдвигаться транспортному средству, подвергая риску людей. Обязательна фиксация домкрата в вертикальном положении без каких-либо отклонений под углом, чтобы исключить падение машины. Среди других правил безопасности надо соблюдать:

  • никогда не выполнять работу в одиночку. Должен быть хотя бы один человек, который поможет в отдельных операциях по разборке автомобиля и монтажу деталей на место. Например, со снятием пружины один человек просто не справится, а второй или даже третий всегда удержат авто и помогут вытащить необходимый узел;
  • при выполнении работ на улице после осадков лучше подложить под домкрат доску или другой твёрдый предмет. Оптимальный вариант – осуществлять все работы на твёрдом и ровном покрытии вроде бетона или асфальта;
  • рядом (включая сам автомобиль) должна быть аптечка для оказания незамедлительной помощи;
  • при установке транспортного средства на домкрат обязательно поставить его на первую передачу и включить ручной тормоз – исключается риск движения колёс;
  • перед тем как залезть под автомобиль, после установки домкрата нужно проверить устойчивость путём покачивания со стороны в сторону. Если машина не упала, можно начинать работы.

Не рекомендуется использовать самодельные проставки, так как они делаются чаще всего с грубым нарушением технологии. Аналогично недопустимо применение «восстановленных» изделий. Перед изменением клиренса понадобится измерить его величину, чтобы не было слишком большого отличия от паспортных параметров. Увеличение расстояния между днищем и дорогой не может улучшить ходовые характеристики, если автомобиль не был изначально предназначен для бездорожья.

Есть небольшой законодательный аспект: при страховании транспортного средства указываются именно заводские параметры, от которых нельзя отклоняться, так как при наступлении страхового случая может прийти отказ из-за намеренного ухода от заводских настроек путём изменения параметров автомобиля. Увеличить клиренс при помощи проставок можно для обеспечения комфортных условий езды на существующем авто.

Какой материал лучше использовать

Перед тем, как изготовить проставки, нужно выбрать материал, из которого будут изготовлены будущие изделия. Конечно, ранее этот вопрос уже был рассмотрен, но применение пластиковых проставок не ограничивается только верхней частью пружины.

В передней части машины рекомендуется применять именно металлические изделия, которые не повредят рычаги и прекрасно зарекомендуют себя при больших нагрузках. Для задней части рекомендуется применять именно пластик, который примет на себя все удары и колебания без разрушения. Причем, в случае случайного излома или прогиба, они не нанесут повреждений металлическим частям подвески.

О том, как их устанавливать, вы можете узнать в специальных руководствах по ремонту подвески вашего автомобиля, так как этот процесс индивидуален из-за особенностей разных конструкций.

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
  2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
  3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
  4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
  5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
  6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Итог

Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: