Как рассухаривать клапана двигателя?

Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

Преимущества клинков из клапанной стали х40

Сделав нож из такого клапана своими руками, он будет служить десятилетиями, но обязательно изготовить нужно, соблюдая все технологические процессы. Тогда реально, 20 лет как минимум гарантированного удовольствия, ведь таким изделием будет приятно выполнять любую работу.


Сталь х40.

Еще есть несколько преимуществ:

  • заточке поддается довольно легко и держит ее долго;
  • даже после использования с твердыми материалами, зазубрин на лезвии не будет;
  • отличные режущие свойства;
  • твердость клинка получится около 57-58 единиц по шкале Роквелла;
  • не надо постоянно шлифовать, блеск будет постоянным;
  • прост в уходе.

Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно

Гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной двигатель 11186

Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

  1. Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана

Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров #510;12-13,5 или длинный болт #510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк #510;15-16мм или болт 16мм

Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться). Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться

рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком., Сухари выскочили

Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с. Рассухарить то можно.. а вот собрать обратно. Машина то какая. ? Никак

рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком., Сухари выскочили. Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с . Рассухарить то можно.. . а вот собрать обратно. Машина то какая. . ? Никак

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

  • Ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлами.
  • Сварочный полуавтомат.

Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

  • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
  • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
  • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

Изготовление винтового рассухаривателя

  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

Рекомендуем: Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

Для чего нужно это приспособление

Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

Виды рассухаривателей

Рассухариватели бывают двух видов:

  1. Для работы только на демонтированной головке.
  2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

Универсальный рассухариватель

Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

  • Ножовка по металлу.
  • Дрель со сверлами.
  • Сварочный полуавтомат.

Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

  • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
  • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
  • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
  • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

Метки: рассухарить, засухарить, клапана, ваз, 2110, 2112, без инструмента, простой, легкий, способ

Комментарии 27

Как вспомню, так вздрогну — сколько седых волос мне добавили эти сухарики… А так годно — быстро и комфортно)))

это называется деградация.возвращение от цивилизованных методов к молотку.когда нет расухаривателя выход, а так не серьезно.без обид.

Не серьезно, судить по первым 15 секундам, 8 минутного видео

с чего такие выводы? я посмотрел целиком и что это меняет? у нас у многих вообще ноу нейм рассухариватель «с базара» к постели отношения не имеет а проблем с улетанием сухарей ни разу не лицезрел.

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и «плохой» для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины

И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей «не зайдет» как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу

Так же отмечу, что рассухариватель с большим кольцом (типа 8 клоп, но он не всегда залазит в иномарки), давящим на тарелку, очень близко подходят к постели толкателей, и можно случайно царапнуть, но проще вставлять сухари пинцетом, или ещё чем то. А с маленьким кольцом, затрудняют доступ к сухарями, и бывает, наровят соскользнуть с тарелки клапана ( формы у тарелок, не всегда удачно подходят к давилке рассухаривателя)

Так вот к чему я веду то… Способ реально экономит время и нервы, жалею что раньше им не воспользовался, так как, в случае выстреливания сухаря он будет в тряпочке, а размеров головок в стд наборе — хоть отбавляй. При желании, можно засухарить одной рукой, а если постараться, (сделать упор в плечо, как костыль) вообще без рук. И это речь, о самой не любимой операции, для мотористов…

Человек в кадре, Денис, засухаривает последних 4 клапана — первый раз в жизни, быстрее втрое, чем это у вас получается с самым лучшим рассухаривателем. ВАМ ЭТО О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ? Ну и стойте на своем, пжлста, раз трудно признать, что говна поели. Мне ваще плевать, продолжайте

ЭТО ПЛОХОЙ СПОСОБ, НЕ СТОИТ ДАЖЕ ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЕ

Сами вы говна поели)) я вам ничего не доказываю, видео два раза без звука посмотрел.я учился на автомеханника …с 20 до 22 лет работал помощником у моториста-дизелиста .ну про свой гараж и ребят в гаражах не будем упоминать.вы правы на вашем видео я впервые увидел сухари.по сути можете и головку планировать шкуркой с досочкой, но метод шляпа, годен только в отсутствие инструмента, на серьезных пружинах будет или отсос или долбить придётся крепко.

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и «плохой» для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины

И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей «не зайдет» как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу

Виды рассухаривателей и способы их применения

  1. Рассухариватель струбцинного типа

Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.

Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.

Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров

Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

  1. Рассухариватель рычажного типа

Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести – невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.

Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.

Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.

  1. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины

Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.

Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.

  1. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев

Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.

Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.

Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.

Как поставить сухари на клапана

Примечание: в случае использования сжатого воздуха для подпора клапанов, фиксируйте коленчатый вал специальным фиксатором в ВМТ разбираемого цилиндра (в комплект не входит).

4. Сжимаем пружину клапана и при помощи магнита извлекаем стопорные сухари.

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ

8 кл 16 клапанов не важно!

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались «быстрым» способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я defender1985 и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

Рассухариватель клапанов.

Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Что такое рассухариватель клапанов?

Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.

Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

Как рассухаривать клапана правильно?

По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.

Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: