Как это работает
Собственно, тут ничего сложного нет – надеваем «наушники» стетоскопа и удерживаем трубку в том месте, где вставлена проволока. Касаемся проволокой той области, где установлен подшипник либо от куда идет непонятный шум. Звук, характерный для неисправного подшипника, будет слышен сразу же. Стучащий гидрокомпенсатор, вал, форсунки тоже можно определить.
Здесь, пожалуй, стоит еще раз упомянуть о том, что держать устройство нужно за край трубки стетоскопа, а не за саму проволоку, в противном случае колебания будут гаситься, и будет сложно что-то понять. Ну, а если у вас не кажется стетоскопа, то и палка сгодится .
Источник
Электронный вариант
Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6)
, пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях). Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.
Изучить принципы прослушивания двигателя
Шум и вибрации, возникающие при работе двигателя, являются следствием регулярно возникающих механических соударений в сопряжениях за счет имеющихся зазоров, неуравновешенности масс и других причин.
Стуки — это соударения твердых тел, шумы – это вибрация воздуха. Стуки вызывают воздушные колебания, которые и можно воспринимать.
Самым простым приемом диагностирования по указанным признакам служит прослушивание стуков и шумов с помощью стетофонендоскопа или акустического стетоскопа (см. рис. 1,2). Этими приборами улавливаются и усиливаются шумы и стуки, сопровождающие работу механизмов.
Любой механизм при работе создает определенный акустический фон, свойственный данному механизму. Возникновение ненормальных шумов и стуков свидетельствует о неисправностях механизма и в первую очередь об увеличенных зазорах в подвижных сопряжениях. На слух человек может уловить стуки, которые в современных двигателях, и особенно в подшипниках коленчатого вала, создаются при предельных зазорах, когда дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна.
С помощью стетоскопов и при достаточных навыках можно уловить стуки при меньших зазорах. Усиление звука в стетоскопе происходит за счет колебаний мембраны или за счет специально встроенного транзисторного усилителя. Для улавливания шума и стука прикасаются слуховым стержнем 3 к различным зонам прослушивания двигателя в местах возможного возникновения стуков. Звуковые волны по стержню 3 передаются к мембране 4 и от нее через слуховые трубки 1 и наконечники 2 – к ушам контроллера (см. рис.1).
Стук клапанов прослушивается в верхней части блока цилиндров на малой частоте вращения холостого хода коленчатого вала двигателя при небольшом ее увеличении. Стук подшипников можно прослушать при резком изменении режимов работы двигателя. Стуки подшипников коленчатого вала двигателя (с тонкими вкладышами) вообще не допускаются. Стуки шатунных подшипников прослушиваются в зоне верхней мертвой точки (ВМТ). Стук этот звонкий, среднего тона, исчезающий при отключении свечи проверяемого цилиндра. Стук коренного подшипника более глухой, низкого тона. Он прослушивается в нижней части блока цилиндров и верхней части картера. Однако для определения по характеру стуков причины их возникновения требуется большой практический опыт контроллера (см. рис. 3).
Рисунок 1 — Стетофонендоскоп
Рисунок 2 – Стетоскопы технические:
а- простейший; б- электронный;
1 — провод; 2- элементы питания; 3- корпус-ручка;
4- преобразователь; 5- стержень; 6- телефон-наушник
Рисунок 3 – Зоны прослушивания двигателя
1 – коренные подшипники; 2 – толкатели; 3 – поршни; 4- клапаны; 5 – распределительные шестерни
Вибрации можно воспринимать с помощью пьезоэлектрических датчиков. Полученные сигналы усиливают, регистрируют и измеряют по масштабу. Средством регистрации, дающим наглядную информацию о наличии стуков и вибрации, служит прибор осциллограф.
2.1 Изучить принцип действия стетоскопов
Электронный стетоскоп «Экранас» для усиления звуковых колебаний имеет двухтранзисторный усилитель низкой частоты с пьезокристаллическим датчиком и батарейным питанием. Корпус стетоскопа пластмассовый, имеет гнезда для подключения телефона и стержня. Стетоскоп очень чувствительный и удобен в работе.
При прослушивании подшипников коленчатого вала стержень прислоняется к боку двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.). Стуки прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении оборотов коленчатого вала. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, а шатунных — более звонкий и может уменьшаться при отключенной (закороченной на массу) свече зажигания в данном цилиндре. Сила стуков коренных подшипников с отключением свечи какого-либо цилиндра практически не изменяется, так как общая нагрузка на коренные подшипники при этом почти не уменьшается. Стетоскопом можно прослушивать шумность работы клапанного механизма, стуки юбки поршня о цилиндр, стук поршневого пальца и распределительных шестерен.
2.2. Прослушать двигатель стетоскопом, для чего:
— подготовить стетоскоп к работе;
— прослушать стетоскопом подшипники коленчатого вала, механизм газораспределения (клапана, шестерни), поршни;
— дать заключение о исправности двигателя.
Электронный стетоскоп
Пользователь интересуется товаром MTS – Детектор углекислого газа со звуковым сигналом. Пользователь интересуется товаром MP – ти канальный таймер, термостат, АЦП, часы, v1,95а. Пользователь интересуется товаром BM – Предварительный стереофонический регулируемый усилитель с балансными входами. Пользователь интересуется товаром BM – Регулятор мощности Вт 2. С помощью электронного стетоскопа NK возможно прослушивание и локализация шумов, возникающих в различных механических устройствах, например, в автомобильном двигателе. Стетоскоп также позволит установить источник постороннего шума, возникающего в жилом доме или другом помещении. К стетоскопу подключается чувствительный электретный микрофон и наушники, при желании можно подключить дополнительный внешний динамик с сопротивлением 8…16 Ом.
История создания стетоскопа
Стетоскоп создал врач Рене Лаэннек в 1816 году. Чтобы прослушать биение сердца стеснительной представительницы прекрасного пола, имевшей слишком пышный бюст, ему пришлось приложить к ее груди свернутые бумажные листы. В результате врачу удалось не только поставить точный диагноз больной, но и убедиться, что с помощью простой бумаги, свернутой в трубочку и приложенной к уху, звуки можно услышать намного отчетливее.
Через некоторое время Лаэннеку удалось усовершенствовать прибор. Постепенно на практике стали использовать трубки из дерева или других пригодных материалов, имеющие расширение на концах в форме воронки.
В наши дни стетоскоп — это инструмент, наделенный несколькими режимами прослушивания звуков разных частот. Он включает в себя определенные составляющие части: головку, трубки и наушники.
В медицине в настоящее время применяются бинауральные стетоскопы, оснащенные двумя трубками. Моделями из дерева часто пользуются гинекологи, которые с их помощью слушают сердечный ритм плода.
Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност
Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирования силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень проблемы. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью. Самодельный вариант эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.Применение и использование
Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками
в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.
- Данное устройство является универсальным и может использоваться для следующих целей:
- Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
- Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.
Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры двигателя должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций
Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезных неисправностей.
Прослушивание подшипников коленчатого осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна выдают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестерни.
Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором достаточно проста и заключается в следующем:
- В районе резьбового соединения к стетоскопу привинчивается щуп;
- Наушники соединяются с основным блоком;
- Устройство включается кнопкой пуска и настраивается на необходимый уровень шума;
- Щуп прикладывается к проверяемому элементу, происходит восприятие подаваемой информации на слух.
Электронный вариант
Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами являются микросхема DA 1(K140 УД 6)
, пара резисторы, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамической кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).
Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, которые усиливаются встроенным преобразователем звука. Воспроизводятся звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц,
считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание информации человеком.
Механический автостетоскоп
Для создания данной модели не требуется поиск узкоспециализированных элементов электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа предполагает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлом, которое будет служить уловителем акустических изменений.
После отрезания горлышка емкости, аккуратно под резьбой, в оборки (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) абсолютно герметично крепится пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.
Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к ней по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется тонкая эластичная трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, фиксируется место соединения клеем, который не агрессивен к ПВХ материалов.
Итог
. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, что было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.
Виды оборудования
Оборудование обычно классифицируется по отраслям применения. Что относится к оборудованию? Общероссийский классификатор основных фондов выделяет более сорока различных классов машин, используемых для производства. Основные – это оборудование для:
- сельского хозяйства и лесозаготовок (тракторы, машины для обработки почвы, посева и уборки);
- различных отраслей промышленности (металлургии, добывающей, пищевой, легкой промышленности, строительства);
- коммунального хозяйства, аппаратура для пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения;
- для предприятий торговли и общепита;
- медицинское и хирургическое оборудование;
- двигатели, турбины, паровые котлы (вплоть до ядерных реакторов);
- трубопроводная промышленная арматура, насосы, компрессоры;
- термическое оборудование (печи и горелки);
- подъемно-транспрортные устройства (подъемные краны, лифты, конвейеры, эскалаторы):
- устройства гидро- и пневмоавтоматики;
- станки и инструмент к ним (сверла, резцы, метчики);
- электронно-вычислительная и офисная техника;
- электродвигатели, трансформаторы, кабели, источники автономного электропитания;
- аппаратура для радио, телевидения, связи, фото- и киноаппаратура;
- приборы измерения и контроля;
- оборудование для проведения испытаний и научных исследований;
- автозаправочное оборудование и приспособления для ремонта автомобилей;
- оборудование для речных и морских судов, подвижного состава железных дорог и летательных аппаратов;
- аппаратура для театров, других культурных учреждений, музыкальные инструменты.
Назначение стетоскопа
Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.
Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.
Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE
Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:
- Уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма. Проще говоря, стетоскоп усиливает звук, обеспечивая его уверенную идентификацию;
- Локализовать источник звука в объеме механизма;
- По издаваемым звукам, их интенсивности и характеру сравнить работу одинаковых частей механизма (например — клапанов, толкателей, поршней, шатунов и т.д.).
Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:
- Контакт (удары) деталей друг о друга;
- Трение деталей;
- Шум, издаваемый при сгорании топливно-воздушной смеси;
- Шум, издаваемый струей воздуха или газов;
- Шум, издаваемы течением жидкости внутри каналов.
С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.
Автомобильный стетоскоп из медицинского.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как всегда что-то понадобилось, а готового нет. В данном случае нужна была «слушалка» для определения неисправного ролика двигателя (причем соседского автомобиля). Покупать не вариант. Нужно куда-то ехать. Делать из консервной банки, как-то тоже не вариант. Напечатать! Вот только готовых проектов я не нашел. Методом «ускоренного проектирования» соорудил насадку на медицинский стетоскоп. Распечатал в черновую. Правда прибор получился громковат.
На суд уважаемой публики предлагаю два варианта. Первый громче, но более громоздкая голова. Второй, тот который считаю оптимальным. STL слегка подправил, поскольку изначальный все было очень грубо (сейчас не лучше, но хотя-бы компактней).
Понадобится шпилька М3. Длина по вкусу. 2-4 винта М3 8-10мм длиной. Я прикрутил на 2х. Еще желательно гайку М3, чтобы законтрить шпильку. Хотя она и так не вывернется.
Винты и шпилька вкручивается прямо в пластик. Отверстия 2.9мм. В них вворачивается все плотно и резьбы заранее нарезать не нужно.
Голова в сборе. Гайка и шайба на фото, чтобы заневолить поршень, иначе громко получается. Можно без них.
При использовании стержень упираем в прослушиваемый узел. Стержень в свою очередь прижимает поршень к мембране. Я, шутки ради, слушал шаговые двигатели принтера. Слышно!
Модельки здесь https://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/avtomobili/avtomobilnyi-stetoskop-iz-medicinskogo
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Стетофонендоскопы CS Medica, Китай
Фонендоскоп CS-404 голубой, CS Medica, Китай | Фонендоскоп CS-404 черный, CS Medica, Китай | |
цена: 320 руб.Есть в наличии | цена: 320 руб.Под заказ | |
Стетофонендоскоп CS-417 голубой, CS Medica, Китай | Стетофонендоскоп CS-417 желтый, CS Medica, Китай | Стетофонендоскоп CS-417 зеленый, CS Medica, Китай |
цена: 540 руб.Есть в наличии | цена: 540 руб.Есть в наличии | цена: 540 руб.Есть в наличии |
Стетофонендоскоп CS-417 розовый, CS Medica, Китай | Стетофонендоскоп CS-417 синий, CS Medica, Китай | Стетофонендоскоп CS-417 фиолетовый, CS Medica, Китай |
цена: 540 руб.Есть в наличии | цена: 540 руб.Есть в наличии | цена: 540 руб.Есть в наличии |
Стетофонендоскоп CS-417 черный, CS Medica, Китай | ||
цена: 540 руб.Есть в наличии | ||
Стетофонендоскоп CS-421 голубой, CS Medica, Китай | Стетофонендоскоп CS-421 зеленый, CS Medica, Китай | Стетофонендоскоп CS-421 синий, CS Medica, Китай |
цена: 980 руб.Есть в наличии | цена: 980 руб.Есть в наличии | цена: 980 руб.Под заказ |
Стетофонендоскоп CS-421 фиолетовый, CS Medica, Китай | ||
цена: 980 руб.Есть в наличии | ||
Стетоскоп для автомобиля своими руками
Многие автовладельцы, при появлении каких-то шумов или стуков в двигателе, рвутся на автосервис, чтоб проверить все ли с ним в порядке и что именно постукивает. Каждая такая диагностика выходит в кругленькую сумму, в то время как проверить мотор можно и дома, причем совершенно бесплатно.
И сделать это можно с помощью автомобильного стетоскопа, в роли которого может выступать даже обычная палка, но все же использовать специальное приспособление гораздо удобнее. Однако, стоит диагностический прибор не малые деньги, да и найти его можно не в любом автомагазине, поэтому, вот вам лайфхак, как сделать прибор для прослушивания шумов двигателя своими руками.
Для этого нужно:
- Шайба м4 и гайка того же размера – по две каждой;
- Полипропиленовый соединитель (американка);
- Штуцер;
- Буксовая прокладка;
- Диск тонкого железа (0,4мм), желательно оцинкованного, диаметром 4см;
- Большая вязальная спица 4 мм в диаметре либо сварочный электрод;
- Медицинский фонендоскоп.
Что-то можно купить в отделе сантехники, а спица есть практически у каждого дома. Сам же стетоскоп Вы найдете в любой аптеке.
Стетоскоп позволяет четко расслышать тон посторонних звуков. Применеятеся в медецине и при диагностике автомобилей. Автомобильный прибор, в отличии от медицинского, в место самой мембраны имеет еще и длинный металлический щуп. Автомобильный стетоскоп — это небольшой прибор для прослушивания шумов возникающих в двигателе, различных его механизмах и агрегатах.
Виды фонендоскопов, стетоскопов и стетофонендоскопов сегодня – медицинская классификация
На сегодняшний день, в медицинской практике применяется большое количество рассматриваемых устройств, что позволяет более эффективно оценивать работу внутренних органов.
В целом, их делят на 4 большиt группы:
- Педиатрические. Используют для прослушивания маленьких пациентов. Указанные приборы наделены улучшенными акустическими характеристиками. Кольцо, в которое помещена капсула с мембранной зачастую изготавливают из «теплого пластика», что не вызывает дискомфорта у детей.
- Кардиологические. Способны улавливать звуковые вибрации, которые возникают в процессе функционирования сердца, кровеносных сосудов, артерий. Данные устройства укомплектованы системой увеличения акустики, поэтому с их помощью можно прослушивать высокие и низкие частоты.
- Акушерские. Предназначены для прослушивания шумов, что образуются в результате сердечной деятельности плода. В некоторых поликлиниках для подобных целей используют деревянные стетоскопы. В частных медицинских учреждениях оценка сердечной активности плода зачастую осуществляется при помощи стетофонендоскопа, который состоит из конусообразной головки, латексных звукопроводящих трубок, резиновых олив.
- Электронные. Благодаря наличию электронного микрофона и наушников, пациентов можно выслушивать даже в шумных помещениях: шумы окружающей среды блокируются посредством специальной технологии.
Радиосхемы. — Электронный стетоскоп
материалы в категории
Стетоскоп это устройство позволяющее услышать слабые звуки.Обычно такими устройствами пользуются врачи (точнее разновидностью стетоскопа- фонендоскопом).
Только просьба не путать стетоскоп с микрофонными усилителями: по сути принцип работы у них одинаков, но стетоскоп предназначен в основном для обнаружения механических колебаний за счет колебаний мембраны или, в случае электронного стетоскопа- колебаний пьезоэлемента.
При помощи стетоскопа можно услышать такие неисправности как • Износ подшипников; • Износ втулок; • Стук клапанов; • Стуки кривошипно-шатунного механизма; • Стуки трансмиссии;
и это, несомненно, делает его хорошим помощником в ремонте автомобиля.
Схема, представленная здесь, имеет следующие характеристики:• Номинальное напряжение питания: 8…20 В;
• Номинальный ток потребления: 30 мА.
Печатная плата с расположением деталей
Все входящие в набор компоненты устанавливаются на печатной плате методом пайки. Для удобства монтажа на плате показано расположение элементов. После сборки устройство не нуждается в настройке.
Питание устройства осуществляется от батареи типоразмера «Крона», но возможно питать и от других источников постоянного тока напряжением 8…20 Вольт. После подачи питающего напряжения на устройство должен загореться светодиод питания.
Перед подключением наушников, убедитесь что регулятор чувствительности (RV1) установлен в крайнее левое положение. Звукоснимающий элемент (пьезокерамическая пластина) подсоединяется к устройству через коаксиальный кабель и устанавливается в корпус либо изолируется.
При пайке кабеля к пьезокерамической пластине нужно быть очень осторожным, так как металлизированная поверхность пьезокерамической пластины очень чувствительна к перегревам и может треснуть, что приведёт в негодность саму пластину.
Что бы этого избежать, рекомендуется использовать паяльник с низкой температурой, а также припой с низкой температурой плавления. Для улучшения звукоснимающих качеств на пьезокерамическую пластину на сторону обратной стороне припайке кабеля припаивается металлический штырь.
Внимание: увеличение чувствительности должно производиться плавно, иначе есть риск повреждения органов слуха. https://www.youtube.com/embed/YJYl0Vp4JSU
Вы можете приобрести электронный стетоскоп в виде набора для самостоятельной сборки (набор деталей и печатная плата), причем возможен и наложенный платеж вот по этой ссылке.
Стетоскоп для авто своими руками
Представляем очень простой самодельный технический стетоскоп. Он был сделан с целью тестирования систем подвески в автомобилях и для этой цели использовался уже много лет. Зонды выполнены в виде неодимовых магнитов с приклеенными емкостными микрофонами (электретными). Датчик заливается эпоксидным клеем, так что получается очень устойчивым к повреждению, воде и в то же время он достаточно жесткий, чтобы хорошо передавать вибрации.
Принципиальная схема технического стетоскопа
Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.
Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.
Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.
Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.
Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.
Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.
Источник