Как сделать насадку на глушитель своими руками?

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Насадка на глушитель своими руками

Опубликовано 17.11.2014 от Sa1amandeR в Автосоветы // 0 Комментарии

Предназначение насадки на глушитель

Пред тем, как пытаться устанавливать что-нибудь новенькое на свой автомобиль, сначала поинтересуйтесь, что вы получите в конечном результате, и есть ли смысл вообще этим заниматься. Выхлопная система постоянно подвергается агрессивному воздействию выхлопных газов и высоких температур, из-за чего сильно нагревается металл. Учитывая месторасположение данной системы, не сложно догадаться, что грязью она покрывается регулярно. Какой бы клиренс не был у вашего автомобиля, это спасет вас от того, что рано или поздно эстетический вид трубы, и той что нам видна в том числе, все равно будет подпорчен. Тут на помощь нам могут прийти специальные насадки, устанавливаемые на конец выхлопной трубы.

Насадка на глушитель своими руками или которую вы можете купить в магазине, имеет еще другие полезные свойства, позитивно влияющие на некоторые рабочие процессы.

Установка такого украшения на трубе выхлопа всегда сопровождается изменением звуков генерируемых выхлопной системой. Можно еще установить с внутренней стороны насадки светодиодные лампочки или системы подсветки, в результате чего поменяется цвет выхлопного газа. Такая функция выполняемая насадкой, тоже относится к разряду эстетических. Существуют куда более значимые плюсы, получаемые в результате использования таких «декор» элементов. Например, нам всем известно, что движущаяся машина подвергается воздействию аэродинамических сил. На переднюю часть и бока, давление увеличивается из-за воздушных потоков, а сзади наоборот появляется разряженная зона.

Насадка на глушитель с подсветкой

Увеличивая площадь сечения выходного отверстия трубы, вы повышаете разницу давления снаружи и внутри ее. В результате таких изменений, во время движения на скорости, «выброс» выхлопных газов будет улучшен, и это положительно повлияет на процесс вентиляции цилиндров. Улучшенная вентиляция цилиндров способствует улучшению динамики и экономии:

  • уменьшается расход топлива приблизительно на 10%-15%;
  • в некоторой степени увеличивается мощность мотора;
  • уменьшается количество нагара на свечах;
  • улучшается процесс сгорания горючего;

Попробуем сделать насадку на глушитель своими руками.

Когда начинаете понимать, насколько может полезным стать такой маленький металлический предмет для машины, появляется желание толкающие на установку насадки и на свой автомобиль. Ее конечно можно купить, но можно и попробовать изготовить самому. Для многих это будет интересным занятием. Да и в плане экономии такой вариант, также будет привлекательным.

Для выполнения работы нужно приготовить набор простых инструментов и материалов:

  • кусок нержавеющей стали необходимого размера и толщиной — 1 мм;
  • картонная бумага;
  • шлиф машинка угловая или электролобзик предназначенный для порезки металла;
  • автомобильные инструменты
  • электродрель;
  • материалы предназначенные для полировки;

Есть несколько способов изготовления такой насадки для глушителя по определенной форме. Ее корпус может иметь конусовидную форму, с прямоугольным или квадратным сечением, а также повторять форму цилиндра. В интернете не сложно найти исчерпывающие описание процесса изготовления всех типов насадок. Процедура изготовления одна и та же, своими руками эта деталь выполняется в следующей последовательности:

  • при помощи куска картона создается модель корпуса насадки типа крепежа;
  • из готовой развернутой картонной модели делается шаблон;
  • используя шаблон, фрагмент вырезается из нержавеющей стали;
  • аккуратно сгибаем заготовку, и в зависимости от типа соединения, сваркой, скрепляется заклёпками или болтовым соединением;
  • подготовленную деталь нужно зачистить и отполировать;

Монтаж насадки

Установка насадок на глушитель

Когда насадка на глушитель готова, можно приступать к установке её на трубу и заводить автомобиль. Монтировать данный элемент производится с помощью болтов и отверстия в выхлопной трубе. Также можно использовать для стяжки хомут. Используйте асбестовую нить в местах крепления в качестве прокладки, что послужит защитой для конструкции. Улучшится плотность и повысится защита от перегрева. Необходимо также учитывать, что элемент должен свободно и легки демонтироваться в случае необходимости. Например, для очистки от нагара. В любом случае способ крепления должен обеспечивать простой демонтаж изделия в будущем. Это необходимо для периодической очистки корпуса от нагара. Если надумаете поменять глушитель, можете повторно использовать насадку.

Конструктивные особенности и установка

Корпус свистка изготавливается из высококачественного алюминия – легкого и прочного металла, не подверженного воздействию коррозии. Одним из конструктивных элементов свистка является регулятор, изменяющий количество проходящего через него воздуха. Меняя положение регулятора, можно настроить требуемый тембр звука.

Для установки на глушитель автомобиля свисток имеет специальный изогнутый кронштейн, который содержит отверстие с прижимным болтом. Чтобы установить турбосвисток, достаточно поместить его в выхлопную трубу глушителя и закрепить с помощью болта. Данное действие не представляет особой сложности, поэтому установку можно выполнить как в автомобильной мастерской, так и самостоятельно.

Насадка со звуком своими руками

Резонаторы для автомобильных глушителей выполняют роль декоративного украшения. Установить их не составит труда: одеть на глушитель и зафиксировать болтами или хомутами. Намного труднее потом эту насадку не потерять в дороге. Дело в том, что от сильной вибрации и тряски, фиксирующие элементы разбалтываются и не могут надежно держать деталь. Поэтому для качественного крепления деталь следует приварить.

Сделать насадку можно самостоятельно. Для этого потребуется лист нержавейки толщиной в 2 мм, скоба, зажим болты и обруч. При покупке метала следует учитывать, что размер готовой детали зависит от объема двигателя.

  • 1000 куб. см. — длина 15 см, диаметр — 30-35 мм
  • 1600 куб. см. — длина 20 см., диаметр — 40 мм
  • 1800 куб. см. — длина 28 см., диаметр — 50 мм.

Лист метала необходимо согнуть в виде конуса. Размер диаметра можно померить по размеру выхлопной трубы. В обруче надо сделать 4 отверстия по 6-9 мм в диаметре для аэродинамического эффекта и одеть его на самодельную насадку. Конструкция крепится при помощи скобы и зажима, которые затягиваются болтами.

Некоторые автомобилисты утверждают, что такая конструкция позволяет существенно экономить бензин и снижает отложение нагара.

Как правильно обмотать?

Эффективность работы зависит от качества обмотки. Если сделать обмотку с ошибками, то пользы от нее не будет никакой. Поэтому, рассмотрим пример использования ленты на уже доработанной системе выхлопа.

В первую очередь приобретайте термоленту от известных производителей. Дешевый китайский материал, зачастую содержит в своем составе асбест, что не очень хорошо.

Оптимальная ширина 40-50 мм. Не стоит брать слишком узкую, ее эффективность ниже, также излишне широкая будет неудобна в использовании.

Работа производится в следующем порядке:

  • Обработайте коллектор термостойкой, противокоррозионной краской, это продлит его срок службы;
  • Перед тем, как наматывать ленту стоит ее выдержать в воде около часа. В таком случае она не будет скользить по трубе, и намотается ровнее;
  • Намотав один слой, закрепите его с помощью металлических хомутов.

Вот и вся технология. Стоит отметить, что обматывают только штаны или «паука», и только до перехода в цельный глушитель. Целиком глушитель обматывать не стоит, по его длине газы все равно остывают, и обмотка окажется неэффективной.

Основные характеристики насадок

Насадки на выхлопную трубу, предназначенные для имитации установленной в автомобиль турбины, различают по объему двигателя, звуки которого будут подделываться и по форме.

Свисток по объему двигателя:

  • S — small (до 1,4 литра, для мотоциклов и скутеров);
  • M — medium (от 1,4 до 2,2 литров);
  • L — large (от 2,2 до 2,3 литров, диаметром глушителя 43-56 м);
  • XL — extra large (свыше 2,3 литра, диаметр — больше 57 мм).

Свисток по форме:

  • прямоугольный;
  • конусовидный;
  • цилиндрический.

Диаметр турбосвистков, устанавливаемых в глушитель, учитывается не просто так, и если не рассчитать данный параметр, издаваемый звук может сильно отличаться от турбины или быть непохожим на шум мощного автомобиля.

К интересным нюансам можно отнести сложность установки турбо свистка в глушитель на бюджетный автомобиль с объемом двигателя в районе 1 литра. От столь малого объема будет крайне сложно добиться качественного и громкого звучания по сравнению с более емкими двигателями.

Порядок изготовления

Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:

  • угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
  • автомобильные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • электродрель;
  • картон;
  • нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.

Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:

  • делается шаблон детали из картона;
  • шаблон разворачивается и расчерчивается;
  • по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
  • заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
  • деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.

Всем кто заинтересован, хочу предложить в Москве и в регионы:

Насадка внутрь выхлопной трубы, установка за 1 мин, после установки при подгазовке свыше 5000 оборотов появляется звук настоящей турбины. Девайс ставится без проблем в изогнутую трубу, для этого нужно ослабить винт в середине. В наличии 3 размера:

1. Цена за размер М — 600 рублей (для двигателя до 1.4л и диаметром выхлопной трубы до 43мм).

2. Цена за размер L — 640 рублей (для двигателя от 1.4л до 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 43 до 57мм).

3. Цена за размер XL — 790 рублей (для двигателя от 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 57мм).

4. Цена за Saber-edv электронная система имитации звука турбины — 2500 рублей

ВАЖНО!Важно правильно подбирать размер исходя из объема двигателя и диаметра выхлопной трубы, иначе будет просто свист или отсутствие звука вообще.Размеры S брать не рекомендую, звук совершенно не тот.Звук можно регулировать на свистке, как то сделать написано тут

Система электро имитации питается от аккумулятора, улитка ставится под капот, реле-переключатель под педаль, звук точная имитация звука турбины, громкость аж 130 децибел. Можно ставить абсолютно на любой автомобиль.

Электронная имитация турбины

Доставка курьером до любого метро — 150р, доставка до адреса -250р, самовывоз -Химки (левобережный) или м. Академическая, высылаем по РФ наложенным платежом — 350р

Как сделать свисток в глушитель?

Чтобы выбрать один из самых легких путей изменения звучания работы двигателя, в том числе и в сторону уменьшения шума, необходимо приобрести, установить или сделать турбо свисток на глушитель своими руками. Такой свисток лучше купить, стоит он не дорого, и функционально адаптирован под соответствующий диаметр трубы системы выхлопа. Если же вы все же хотите сделать его сами, то можете попробовать путем проб и ошибок найти свое идеальное звучание. Почти наверняка вы не получите оптимального эффекта с первого раза, и будете дорабатывать свисток, будьте к этому готовы.

Эффект от свистка будет чем-то напоминать работу флейты глушителя. Про тему покупки или изготовления флейты в выхлопную трубу глушителя мы уже писали, и в данной теме этот материал тоже может оказаться полезен. Вот ссылка на подробную информацию о флейте глушителя.

Как сделать глушитель громче или тише по вашему желанию?

Иногда такие свистки или флейты поставляются в комплекте вместе с прямоточными глушителями

Чтобы выбрать именно такую модель глушителя, вам следует акцентировать на ней свое внимание у продавцов при выборе запчасти

Как устанавливается свисток глушителя:

  • свисток вставляется в трубу глушителя или в насадку глушителя рабочей частью внутрь;
  • прикручивается при помощи крепежной гайки к нижней части трубы;
  • дополнительно закрепляется при помощи контргайки для того, чтобы свисток не потерялся во время движения;
  • демонтируется свисток в обратном порядке и на всю процедуру у вас уйдет не более 1-2 минут.

Как видите идея простая, эффект значительный, и обращаться со свистками глушителя легко.

Побочные эффекты работы свистка глушителя

Если вы установили на ваш автомобиль полностью прямоточный выхлоп (замена всех компонентов выхлопной системы на спортивные), и тюнинговали двигатель, то установка свистка не рекомендуется вообще. Если вы меняли только глушитель на прямоточный, то установка свистка будет вполне интересным решением.

Дело в том, что сам по себе установленный прямоточный глушитель не особенно сильно влияет на увеличение полезной мощности двигателя. Его покупают для звукового эффекта и из-за стильной насадки на выхлопную трубу. В этом случае свисток это дополнительный элемент, служащий улучшению эффекта от работы вашего авто.

Свисток глушителя увеличивает эффект противотока в любом случае, и может повлиять несколько на настроенный выхлоп и настроенную работу двигателя, хоть и незначительно. Об этом также стоит помнить.

Источник

Турбо свисток или имитация турбины на тракторе

Invalid campaign token

Опубликовано 1 лет назад ТУРБО СВИСТОК ИЛИ ИМИТАЦИЯ ТУРБИНЫ НА ТРАКТОРЕ 4 Сделали много популярную свистульку в глушитель. Так называемый турбо свисток на МТЗ.

Два варианта где свист слышно и при холостых и второй когда при увеличении оборотов, второй понравился больше, так же можно корректировать под себя, уменьшая или увеличивая количество отверстий, или лопастями внутрь или наружу трубы.

Забавная штучка, длина трубы см 7, а диаметр где то 4 см, количество отверстий в турбо свисте около 20 точно не считал, кажется 5 или 4 спирально расположенных ряда по 4 отверстия от 8, 9.5 и 10 мм

Ну что вы накинулись на пацанов, сделали и сделали, что хотели для себя, или лучше

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Самодельный глушитель на базе МТЗ. Версия ТэР3ика.

Сравнив звук получившегося глушителя с предыдущим вариантом от ГАЗ-53, можно сказать, что желаемый результат был достигнут:

Как обычно видео в меньшей степени передает эффект, но звук стал реально тише и мягче, с приятным басом.

А теперь немного о том, что же было сделано.

Выбор МТЗ в качестве донора был сделан потому то сама банка во-первых прочная, во-вторых компактная (как видно на фото выше) и, что стало ключевым, состоит из двух «корыт», что позволяет аккурантно ее разобрать, и собрать обратно с другими потрохами.

Собственно сам донор (часть трубы отрезана):

Аккуратно срезаем часть корпуса и смотрим, что же там внутри.

А внутри там, можно сказать, и нет ничего. На входе стоит пластина, сужающая входное сечение, а в корпусе пара перегородок с отверстиями, приваренных под углом, так что между краем перегородки и корпусом щель сантиметра в полтора, и выхлоп там гуляет свободно. В общем-то немудрено для турбодизеля. Но у нас бензинка, которая всяко погромче будет.

Дальше пришлось день ломать голову над конструкцией =)

В итоге для начала захотелось технологичности и на входе в глушитель было решено поставить «завихритель» для некоторого сглаживания потока выхлопных газов. С этой целью была изготовлена «крыльчатка», призванная рассекать хлопки.

Чтобы этот элемент можно было запрессовать во входную трубу глушителя, «крыльчатка» была заключена в обод, а чтобы вытащить если что — длинная гайка, в которую можно вкрутить болт, за который выдергивать.

Далее непосредственно к начинке корпуса. Из имеющихся запасов были подготовлены трубы. В центре основная входная труба, заглушена с торца специально (см. схему глушителя в конце записи). Правая труба используется в двух экземплярах.

Все трубы были накернены и проперфорированы. Две родные перегородки были доработаны, а также изготовлена третья перегородка для образования четырехступенчатого глушителя. В итоге получился такой конструктор:

Перед сборкой было проверено что все четыре ступени стыкуются как надо.

И, наконец, внутренности были сварены, а первая и третья камеры заполнены поглотителем (в качестве него были использованы нержавеющие губки для мытья посуды в ассортименте).

Осталось лишь вернуть на место крышку, заварить, зачистить и покрасить. И переделать выхлопной раструб в процессе. И в итоге имеем готовое изделие, радующее глаз.

Уши с приваренными гайками вдоль корпуса были сделаны для крепления теплового экрана.

И немного о том, как это все работает. Все хорошо видно на схеме:

Красным показан прямой ход выхлопных газов, желтым — газы, заглушенные поглотителем. Первая и третья камеры являются резонаторно-поглотительными, за счет перфорации все трубы сами работают, как резонаторы, а перегородки работают как отражательный элемент. Заглушка входной трубы не дает выхлопу бить напрямую в перегородку, снижая вибрацию. Таким образом получается достаточно сглаженный звук при отсутствии каких либо других элементов в тракте. В общем глушитель теперь глушит =)

Надеемся, что УАЗоводам может пригодиться идея подобной конструкции.

Зачем она нужна?

Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.

Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.

Инструменты:

  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

  2. Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

  3. Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

  4. Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

  5. Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

  6. Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

  7. Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

  8. Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

  9. Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  10. Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

https://youtube.com/watch?v=zhxpX0O7E8s

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

  • Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
  • Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
  • На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: