Какие шланги используются для полива и как соединяются между собой

Ремонт шлангов ГУР

Наличие давления, вибраций, высокой температуры носителя говорит о том, что придется использовать силовые хомуты.

  • Размеры. В характеристиках изделия обязательно указывают допустимый диаметр шлангов или труб, на которые он рассчитан.
  • Торговая марка. Отдайте предпочтение проверенным производителям, откажитесь от «безымянных» товаров.

Опираясь на указанные рекомендации, вы легко подберете хомуты для шлангов – купить намеченный соединительный механизм можно на нашем сайте.

Приветствую! Данная запись о том, как НЕ надо делать, если у вас течет шланг высокого давления ГУР.

Начну по порядку. С машиной достался косяк в виде потного шланга ГУР в месте опрессовки дальнего от насоса фитинга (вроде эта кривая приблуда так называется). Руки дошли только осенью. Решений данной проблемы мне виделось несколько: 1) Дорогой и правильный

: заказ новой OEM детали которая долго не будет страдать месячными под номером MN 101343, которая на тот момент стоила порядка 14 (а сейчас уже 16) тыс. рублей… Жаба сделала проход в ноги и пошла на удушающий, из-за которого от варианта пришлось отказаться. 2) Дешевый и сомнительный: перепрессовка нового рукава на старую фурнитуру. Ценник – примерно 2000-2500 руб., а сомнительный он только по одной причине – риск того, что этот самый шланг будет выть (вероятность 50/50), к тому же в шланге от Лансера 2.0, как мне сообщили, есть какой-то клапан в магистрали, который не получится внедрить при перепрессовке. Шансы получить «поющий» шланг повысились. 3) Дешевый иочень сомнительный: покупка запчасти с разбора. Ценник – 2000-5000 руб. и игра в лотерею. 4) Средней цены и совсем не правильный: Покупка китай-продукта за 5-6 тыс. руб. от фирмы Dominant и тому подобных.

Забегая вперед, скажу, что в итоге мне так или иначе пришлось прибегнуть ко всем перечисленным вариантам…

Как ни странно, на разборках таких деталей от 2.0 не найти, даже если ты живешь в семье цыган-гадальщиков и не пропускаешь ни одной передачи битвы экстрасенсов… В процессе поиска/сравнения цен и т.д. на сайте «Евроавто» попался один-единственный шланг ГУР в состоянии «отличное»…

Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь, будет полезно)

Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:

Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:

Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:

Шланг ГУР

Добрый день! Если мона, то выскажу свое мнение на счет ГУРа.

1. При повороте руля из-за сил трения и других сил возникает усилие, деформирующее упругий элемент, меняющий сечение отверстий распределительного механизма и, тем самым, давления в правой и левой частях гидроцилиндра. Для ограничения давления в насосе имеется ограничительный клапан, настраиваемый на разных автомобилях в диапазоне 70-130кГс/кв.см. т.е давление в подаче ГУРа /а именно этот шланг изнашивается/70-130кГс/кв.см.

ЭТО ОЧЕНЬ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ. Пытаться затягивать хомутами или проволокой БЕСПОЛЕЗНО!!!/из собственного опыта/ Варианта два. Либо менять шланг целиком, либо ремонтировать.

Для ремонта моно заменить трубку шлангом.В.Д.

Я ремонтировал себе данную деталь там где ремонт автопогрузчиков, т.к у них вся гидравлика расчитана на еще большее давление. Прямо при мне сделали шланг, убрав старые трубки, а закрепить — это уже дело техники.

Вот сайт /если я не ошибаюсь/ на котором я ремонтировал себе трубку подачи ГУР

Здесь сайт. В яндексе мона найти кучу ссылок. Я заплати за изготовление примерно 600-700 руб. Главное привезти им испорченную деталь. Будет ходить осень осень долго.

Главное соблюдать правила эксплуатации:

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверть герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д. Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1-2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

К сожелению пока не имеем данного устройства для изготоления шлангов ВД подачи ГУР, но думаю что скоро будет такая услуга /невозможно объять необъятное/.

УДАЧИ!

С уважением. Андрей.

Особенности

Напорно-всасывающие рукава отличаются своими характеристиками. Свойства рукавов таковы, что через них можно всасывать и нагнетать различные жидкости, жидкие смеси или газы. Поэтому такие шланги нашли применение в различных производственных сферах.

В отличие от обычного варианта РВД всасывающая модель наделена большей жесткостью. По всей ее длине установлено усиление либо из металла, либо из очень прочного пластика. Обладая особой стойкостью к растяжению от высокого давления, всасывающий шланг остается гибким, эластичным и удобным для использования благодаря наличию промежуточного слоя, выполненного из полимерных материалов.

Например, для технической воды применяются изделия с маркировкой «В». Пищевые продукты можно транспортировать по рукавам с отличительной буквой «П». Для подачи газа предназначены шланги, обозначенные буквой «Г». А для наиболее агрессивных и опасных для здоровья человека веществ, таких как щелочи и кислоты, следует использовать изделия, промаркированные буквами «КЩ».

Напорно-всасывающими рукавами оборудуют следующую спецтехнику:

  • пожарные автомобили;
  • цементовозы и миксеры;
  • ассенизационные машины и другие автомобили с цистернами (для перевозки молока, бензина и иных жидкостей).

Аграрии используют такие рукава для полива различных культур и внесения удобрений путем их распыления. По всасывающим шлангам транспортируется комбикорм, а также зерно и масса других сыпучих веществ.

Как соединить трубы ПНД

Существует также два вида соединений: неразъемное и разъемное

Оба способа позволяют создать надежное сцепление, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые важно учитывать при монтаже трубопроводов

Неразъемные соединения

Неразъемные соединения осуществляются с помощью сварки. Этот способ предполагает, что трубы соединены “намертво” и разъединить их уже не представляется возможным.

Неразъемные соединения требуют применения специального сварочного аппарата. Стоит он дорого, что увеличивает затраты на ремонт и строительство.

Кроме того, при неправильном соединении, разъединять и снова соединять трубы уже нельзя, необходимо брать новые.

Но есть у этого способа и свое преимущество — высокая герметичность. Их можно использовать даже для газоснабжения, не опасаясь утечки газа в местах соединения.

Неразъемные соединения всегда осуществляются с помощью плавления и сварки ПНД.

Существует два способа создать такое соединение:

Сварка стык в стык. Концы двух труб помещаются в специальный аппарат, который плавит их и сваривает между собой

При этом важно соблюдать определенную температуру и время воздействия, иначе можно повредить.
Электромуфты. Это специальные соединительные детали, которые изготовлены из полиэтилена, а внутри содержат металлическую нагревательную спираль

Муфту подключают к специальному аппарату, спираль начинает нагреваться под действием электрического тока, расплавляет концы труб и сваривает их с муфтой. Получается надежное неразъемное соединение.

Разъемные соединения

Разъемный способ соединения представляет собой конструкцию, которая может быть демонтирована. При этом трубы соединяются с помощью специальных герметичных компрессионных фитингов. Такие фитинги или муфты — многоразовые, при желании их можно разъединять и снова соединять.

Преимуществом разъемных соединений является тот факт, что конструкцию легко устанавливать, для этого не нужно приобретать специальное оборудование. Монтаж таким способом выходит гораздо дешевле, поскольку сами муфты стоят недорого.

В случае, если какой-то отрезок системы необходимо будет заменить, не надо демонтировать всю систему. Достаточно разъединить фитинги, между которыми находится этот отрезок, снять его и поместить туда новый.

А вот герметичность такого соединения зависит от правильности установки.

Разъемные соединения также бывают двух типов:

Соединение компрессионными фитингами. Один из самых простых и надежных способов

Важно только прочно закрепить муфту на трубах.
Раструбное соединение. Его используют редко, поскольку такое соединение не обладает достаточной герметичностью

Для его создания один конец должен быть шире другого. Одна труба узким концом вставляется в широкий конец другой трубы. Для повышения герметичности между ними помещают специальную прокладку.

На данный момент чаще используют фитинговые соединения, поскольку они надежны и просты в установке.

Виды Прессов (Кримперов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров.

В большинстве автомобилей фреоновые магистрали изготавливаются из алюминия. В результате агрессивного воздействия окружающей среды (перепады температур, соль, снег, грязь, реагенты) алюминиевые трубы становятся непригодными для использования. Чтобы заменить линейные элементы резиновыми шлангами, необходимо использовать компрессионный рукавный пресс. При обжиме шлангов разного диаметра используются губки соответствующего размера. Пресс для гильз зажимает фитинг в шланге при помощи обжимного стакана, после этого шланг может выдерживать давление до 30 атмосфер.

Кондиционеры теперь устанавливаются даже на бюджетные автомобили, причем зачастую уже в их базовой комплектации. Эти климатические приборы при правильной эксплуатации и надлежащем техническом обслуживании демонстрируют достаточно высокую надежность, но практически все они имеют «слабые места», то есть компоненты и детали, которые часто выходят из строя, причем гораздо чаще, чем все остальные. Одним из них является регулярная линия автомобильных кондиционеров, в которой работает хладагент.

Они изготавливаются чаще всего из алюминия, а со временем разрушаются солью, антиобледенительными реагентами и просто от значительных перепадов температур. Их рекомендуется менять на резиновые шланги, а для того, чтобы успешно выполнить эту процедуру, следует использовать специализированный инструмент — кримперы, также называемый в обиходе «обжим». Они в очень широком ассортименте представлены в нашем магазине, пользуются большим спросом, и приобрести их в основном мастерские и сервисные центры, специализирующиеся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров.

кримперы для шлангов бывают как стационарные, так и ручные, а в тех и в других необходимая сила создается гидравликой. Пресс для обжимных шлангов обычно имеет в своей конфигурации комплект съемных губок, что позволяет работать с втулками разного диаметра. При необходимости мы также можем приобрести их отдельно.

Принцип работы кримперов для шлангов автомобильных кондиционеров довольно прост. Губки этого инструмента покрыты обжимной чашей, одетой поверх шланга в месте его соединения с фитингом, и большая сила, развиваемая гидравлической системой, действует на него в радиальном направлении. Результат соединение давления которое может легко выдержать давление до 3 десятков атмосфер.

Смазка двигателя

Смазка пневматического двигателя выполняет важную роль в работе гайковерта, так как масло предупреждает чрезмерное трение деталей мотора и удаляет пыль, образующуюся в процессе трения роторных лопаток о цилиндр. Именно смазка устраняет засоры, возникающие из щелей в моторе, и обеспечивает его полноценное функционирование.

Как выбрать подходящее масло?

Если при работе пневматического гайковерта использовать некачественную смазку, то это спровоцирует снижение мощности инструмента и быстрое изнашивание. Избежать этого можно, если использовать специальную смазку с определенной вязкостью. Рекомендуется покупать масло от того же производителя, от которого и инструмент. На его замену можно также выбрать синтетическое средство без силикона, с отличными противокоррозийными свойствами.

Использовать моторное масло или масло для трансмиссии запрещается, поскольку они имеют другую щелочность и склеивают лопасти, снижая производительность.

Правила нанесения смазки

Добавление масла в механизм гайковерта – это простая процедура, не требующая разбора устройства. Нанесение смазки осуществляется в несколько шагов:

  • Открутите воздушный шланг.
  • Капните в пневморукав 5-10 капель масла.
  • Верните назад шланг.
  • Запустите гайковерт и дайте ему поработать при отключенной нагрузке где-то полминуты.

Повторяйте данные манипуляции каждые 3-4 часа при постоянной работе устройства, а также перед его уборкой на хранение.

Соблюдая эти простые рекомендации, пневматический гайковерт будет служить много лет без нарушений и поломок.

Основные критерии выбора поливного шланга

После выбора материала изготовления шланга стоит определиться с его диаметром и длиной. В зависимости от этих критериев рукав можно приобрести на отрез или в бухте. Наиболее распространенными являются изделия, длина которых достигает значений 15, 20, 25, 35 и 50 м. Данный параметр подбирается исходя из размера участка и способа прокладки шланга. Если предполагается полив разных грядок, следует сложить все длины. Для соединения элементов разных размеров необходимо будет приобрести быстросъемные соединения для шлангов. Они могут быть выполнены в виде тройника, елочки или крестовины.

Быстросъемные соединения удобны тем, что их монтаж доступен любому человеку

Исходя из диаметра, чаще всего приобретают шланги сечением ½, ¾, 1 или 1 ½ дюйма. Значение подбирается на основании правила, предполагающего, что диаметр внутреннего отверстия должен быть прямо пропорционален длине рукава. Соблюдение данного условия способно обеспечить достаточный постоянный напор воды.

Следующим критерием является выбор изделия в соответствии с рабочим давлением в системе. Это определяется толщиной стенки шланга. Однослойные изделия выдерживают до 2 Бар, многослойные с армированием – 6-10 Бар. Шланг должен переносить широкий диапазон температур, что исключит вероятность расширения и растрескивания стенок.

Для удобной эксплуатации шланга стоит приобрести функциональное устройство в виде бухты, на которую наматывается изделие

Перед тем как пользоваться катушкой для шланга, важно знать некоторые правила. Перед наматыванием следует отсоединить рукав от водопровода и дать воде стечь

Методично вращая катушку, шланг необходимо очищать от грязи при помощи ветоши.

Геометрическая форма изделия позволяет быстро подключать и отключать соединение

Что представляет собой быстросъем для шланга и труб

Быстросъемные разъемы представлены фитингами определенного типа, которые используются для соединения двух сегментов труб или шлангов за короткий промежуток времени без применения инструментов. Такие элементы заметно упрощают процесс монтажа системы подачи и распределения жидкости. Также нашли свое применение быстросъемы для шланга компрессора.

Быстросъемные соединения отличаются компактными размерами, небольшим весом, вследствие чего упрощается процесс монтажа системы. Фитинги изготавливаются из материала, который характеризуется высокой коррозионной стойкостью.

Благодаря особой форме изделия, где сочетаются ступенчатое исполнение составных элементов и наличие уплотнительных колец, осуществляется герметичное, надежное соединение двух сегментов труб или шлангов. К тому же геометричность фитингов обеспечивает быстрое и удобное подключение и отключение стыковки, что расширяет сферу их использования. Быстросъемы для шлангов высокого давления способны работать в особых условиях, где не справятся обычные соединения.

За счет сочетания ступенчатых деталей и уплотнительных колец быстросъемы обеспечивают повышенную степень герметизации

Быстросъемные соединения могут применяться многократно в течение длительного периода. При правильной сборке системы могут функционировать при плюсовых и минусовых температурах. Данный тип соединения характеризуется невысокой стоимостью.

Несмотря на положительные качества фитингов, быстросъемные соединения имеют и слабые стороны. С каждым подключением и отключением изделия постепенно теряют свои первозданные лучшие свойства. Отечественные и импортные элементы отличаются друг от друга. Первый тип следует подбирать по внутреннему диаметру, а второй – по наружному.

Разнообразие приспособлений

Различного типа соединители изготавливаются из металла, полимерных и композитных составов. Группа материалов представлена элементами вставными, обжимными, комбинированными. Это могут быть изделия для работ с контурами одного или разных диаметров, для формирования разборного или постоянного узла. Рассмотрим детальнее, как соединить два шланга для полива используя те или иные приспособления.

Штуцеры

Соединительный элемент предназначен для работ с контурами с круглым поперечным сечением. Патрубок напоминает форму болта. Полый стержень в прямом или угловом исполнении имеет гладкие стенки. Снаружи они отлиты в форме елочки с уклоном в сторону контура. Так оребрение создает сопротивление, чтобы оставаться в шланге. Дополнительная фиксация выполняется хомутами.

Выступающая часть штуцера имеет больший диаметр, также является ограничителем и соединителем с другим фитингом. Для этого здесь предусмотрена внутренняя или наружная резьба. «Шляпка» чаще сделана в виде литой или накидной гайки для формирования прочного соединения с помощью гаечного или разводного ключа.

Металлический штуцер с наружной резьбойИсточник main-cdn.goods.ru

Большая часть подобных изделий изготавливается из металлов: алюминий, нержавеющая сталь, никелированная латунь. В случае с поливочной системой можно ограничиться полимерными аналогами. У пластика коэффициент теплового расширения ближе к гибким шлангам, он не боится влаги и долго служит.

Выбирая штуцер нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Размеры. Погружаемый стержень должен соответствовать внутреннему сечению шланга. Выступающая часть определяется резьбовым элементом соединяемого контура лии фитинга.
  2. Исполнение. Здесь не должно быть расслоений, заусенцев, вмятин и прочих дефектов. Если рассматриваются металлические патрубки, то по ГОСТу также имеется ограниченное отклонение по массе – до 8 %.
  3. Назначение. Главный параметр – давление в магистрали. Металлические аналоги выдерживают больший напор и дольше служат, чем пластиковые в идентичных условиях.

Другой вариант штуцеров – переходники. Здесь цилиндр с ограничительной наружной шайбой по центру, либо без нее в случае с тройниками или крестовинами.

Простые переходники с металлическими хомутамиИсточник ozone.ru

Такие штуцеры имеют больше двух патрубков для погружения в контуры, что является отличным решением как соединить шланги разного диаметра. Поэтому выбор изделий определяется внутренним диаметром рабочих контуров поливочной системы. Наружные стенки, как правило, имеют оребрение в форме елочки.

Муфты

Соединение шлангов для полива на даче, как правило, выполняется пластиковыми фитингами. Полимерные изделия рассчитаны на рабочее давление в пределах 10 бар, металлические аналоги справляются с 15 бар, латунные – свыше 15 бар. Исполнение также может быть прямым или угловым.

Простой вариант муфты состоит из трех элементов:

  1. Удерживатель. Во внешний корпус вставляется контур. Снаружи имеется резьба.
  2. Механизм фиксации. Защелкивается на ответном патрубке.
  3. Крышка. Имеет внутреннюю резьбу, накручивается на удерживатель. Элемент служит в качестве закрепителя шланга внутри муфты.

Когда требуется временное соединение шлангов в системе под постоянным давлением, используются муфты с внутренним клапаном. Иначе изделия называются с функцией аквастоп. Здесь во время разъединения контуров автоматически перекрывается выход воде. При этом подача не прекращается.

Коннектор с функцией аквастопИсточник leroymerlin.ru

Если нужно решение как соединить два шланга в месте разрыва единого контура, то применяется ремонтная муфта. Здесь корпус по центру имеет наружную резьбу, торцы выполнены в виде лепестков. Накручиваемые крышки позволяют надежно зафиксировать контуры, так как образуют цанговый зажим.

Видео описание

В видео садовод подробно рассказывает и показывает как соединить металлическую трубу и шланг с разными диаметрами:

Коротко о главном

Поливочные шланги изготавливают из различных полимерных соединений, что объясняет их эластичность, водостойкость и ограничения по применению относительно перепадов температур.

Для соединения контуров самым простым элементом считается штуцер.

Переходник с одним или двумя патрубками того или иного диаметра вставляется в шланг и зажимается снаружи хомутом.

Большей надежностью характеризуются муфты для быстрого и многократного соединения или разъединения контуров.

Различают три типа муфт: простые, ремонтные и с функцией аквастоп.

Принцип работы

С помощью высокого давления подается струя пены, которая не только убирает с поверхности все загрязнения, но и дезинфицирует её. Внутреннее устройство агрегата позволяет создавать пену нужной плотности и равномерно наносить её на машину. Пена образуется за несколько этапов:

  • Струя воды проходит через шампунь для автомобиля, подходящий для пеногенератора.
  • Она смешивается со струей воздуха и начинает образовываться пена.
  • На большой скорости получившаяся субстанция направляется на специальную пенообразующую «таблетку».
  • Из неё уже выходит пена нужной плотности.

Пенообразователь позволяет проводить уборку очень быстро, к тому же он значительно экономить воду. Для струи достаточно небольшого количества воды, высокое давление обеспечит нужную скорость распыления и площадь обрабатываемой поверхности. Таким образом, пенообразователь и автомойка высокого давления очень быстро занимают лидирующую позицию в списке необходимых для гаража инструментов, по мнению автолюбителей.

Как выполнить ремонт?

В процессе работы рукава высокого давления подвергаются воздействию как снаружи, так и изнутри. К неисправностям могут привести различные факторы, в том числе:

  • превышение рабочего давления;
  • истирание;
  • изломы;
  • перегибы;
  • наезды тяжелыми транспортными средствами;
  • заводской брак.

В ряде случаев, если шланг порвался или не хватает длины и нужно его удлинить, можно выполнить простые работы своими руками.

При выявлении неисправности, например, образовании трещины и отсутствии запасного оборудования, рукав можно починить. Для этого его очищают от грязи, вырезают ущербную часть таким образом, чтобы удалить расширенную конструкцию, при этом срезанные концы должны быть ровными и строго перпендикулярными к центральной оси.

В продаже имеются специальные детали для соединения шлангов. Именуют их «ершами». Выполнены такие соединители из прочной стали. На каждый из концов рукава надеваются хомуты, затем рукава натягиваются на соединитель и зажимаются хомутами. Но подобная конструкция не в состоянии выдержать давление обычного Karcher (порядка 140 атмосфер).

Специалисты считают, что бытовые рукава можно соединить при помощи сквозных пресс-ниппелей. Длина елочки должна быть значительно больше стандартных 30 мм. Места соединений следует надежно обжать хомутами.

Проблема может возникнуть при запрессовке ниппеля в армированный рукав. Вручную операцию не выполнить.

Забивание стальной детали в трубку недопустимо. Во-первых, от ударов повреждается второй конец детали. Во-вторых, нет уверенности в отсутствии перекоса. Даже если удастся справиться с одним шлангом, то второй насадить будет весьма проблематично.

Ремонт в домашних условиях возможен только для бытовых шлангов. Не стоит пытаться залатать профессиональный рукав – конструкция развалится при подаче рабочего давления. Самодельный крепеж разлетится в разные стороны с большой скоростью. Если человек окажется рядом, то велика вероятность получения серьезных травм.

Ремонт профессиональных шлангов выполняют в специализированных мастерских, где имеется необходимое оборудование.

О том, как провести ремонт шланга для мойки высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.

Если шланг сорвало с фланца, то нужно ровно обрезать повреждённый участок шланга, до того места где нет, расширений, трещин и не повреждённый корд.

Далее приобрести необходимый фланец и установить его — благо в авто-магазинах их продают большое количество и выбор тоже есть. Фланец вставляется в шлангу и просто хорошо обжимается при помощи упора в губки тисков и ударов молотка с третьей верхней стороны.

Если повреждение где то по длине шланга к примеру порез, разрыв или ещё что то, то делаем точно так же как в первом случае, разрезаем шланг и отрезаем до целого, но тут поможет соединитель нужного диаметра и пара хомутов — только хомуты покупайте не копеечные, а хорошие вроде вот таких как на фото!

Ремонт шланга высокого давления на Karcher — практически безнадежное дело. Если он поврежден на прямом участке, раздавлен, разрублен, и так далее, то найти двухсторонний елочный патрубок и обжать его в домашних условиях на шланге — весьма проблематично. Обойтись без покупки нового (весьма недешевого) шланга можно лишь в случае, если его начало срывать с выходного металлического патрубка. То бишь — на накидной муфте сорвало резьбу, а новый шланг покупать не хочется. Российские мастеровые делают вот что:

Берется участок прямоугольной трубы, по-моему, 45×25, аккуратно и вдумчиво выпиливается из него захват «СКРЕПКА». С прорезями под сам шланг и под патрубок. Думаю, будет нагляднее на фотографии. Повторюсь — если новый шланг покупать совсем не хочется.

Дизайн изделия, конечно, не музейный, но работает оно исправно. Соединение может слегка подкапывать, но это не критично.

Устройство

Рукава

Многократные перегибы материала диктуют выбор эластичных внутренней и внешней оболочек. Шланги для гидросистем изготавливаются из резины. Разумеется, не вполне обычной: если, к примеру, трубы ПВХ для канализации комплектуются уплотнителями из резины с невысокой химической стойкостью (прежде всего по отношению к углеводородам), то здесь применяется исключительно маслобензостойкая резина.

Однако сама по себе резина не обладает достаточной для наших целей механической прочностью. Для того, чтобы эффективно противостоять огромным давлениям, рукав армируется: между слоями основного материала располагается один или несколько слоев гибкой и прочной оплетки или навивки.

Что еще полезно знать об устройстве рукавов?

В качестве оплетки или навивки может применяться текстиль или синтетическая нить; однако наибольшую прочность обеспечивает стальная проволока.

Схема устройства рукава из старого учебника. Разумеется, текстильная оплетка сейчас встречается редко.

  • Максимальное количество слоев армирования может достигать шести. Однако в тяжелой технике наиболее часто используются навивочные рукава 4SH с четырьмя слоями навивки проволокой высокой прочности.
  • Каждый слой оплетки расположен по винтовой линии, в то время как навивка строго перпендикулярна оси трубы. Благодаря этой особенности навивочное армирование позволяет выдерживать большие давления, зато оплеточное обеспечивает меньший радиус изгиба.
  • Максимальное рабочее давление обратно пропорционально внутреннему сечению рукава. Причину этого понять несложно: при фиксированном давлении в 400 кгс/см2 суммарное усилие, воздействующее на внутреннюю поверхность шланга, будет тем выше, чем больше площадь этой поверхности. А она линейно зависит от внутреннего диаметра.

Фитинги

Теперь, когда мы знаем, что нам предстоит соединять, нетрудно понять и устройство фитинга. (см. также статью Резьбовые соединения труб: виды и способы герметизации)

В сущности, он представляет собой обыкновенный штуцер. Чаще всего — с наружной или внутренней резьбой на том конце, который предназначен для соединения с металлическими элементами гидравлической системы. Фитинг может быть прямым или изогнутым под углом в 45 или 90 градусов.

Рукав обжимается на штуцере гильзой, которая препятствует его смещению. В общем-то, если вы видели вблизи или на фото латунный фитинг для ПНД трубы — то вы можете составить исчерпывающее представление о конструкции. Для фиксации рукава может применяться и обычный хомут.

Еще несколько полезных нюансов, связанных с фитингами для гидросистем:

  • По очевидной причине для их изготовления не используются мягкие металлы. Наиболее популярна для изготовления таких фитингов для труб, разумеется, сталь, в том числе с цинковым антикоррозийным покрытием. Применяются и химически стойкие сорта нержавейки.
  • Инструкция по чтению маркировки на произведенных по российским ГОСТ изделиям содержится в тех же стандартах: последовательно указываются внутренний диаметр рукава в миллиметрах, рабочее давление в мегапаскалях, длина фитинга в миллиметрах и присоединительная резьба. Так, 08-25-0450 (М16х1,5) — это фитинг с внутренним диаметром 8 мм, длиной 45 сантиметров, с метрической резьбой 16х1,5 и рассчитанный на 25 МПа.

Цена рукавов и фитингов на российском рынке куда больше зависит от их производителя, чем от рабочих параметров. Так, готовые гидравлические шланги для отечественных тракторов легко найти за 250-300 рублей; в то же время шланг гидроусилителя руля для импортного автомобиля вы, скорее всего, купите в 4-6 раз дороже при таких же рабочих параметрах.

С большой вероятностью разница будет только в резьбе на штуцерах.

Имеется три главных типа соединения:

  1. Включает две составляющие : штуцер под шланг и втулка. Штуцер, вставленный в шланг, сдавливается с применением втулки. Этот способ находит широкое применение на крупных магистралях, а также в личном использовании.
  2. При интегральном методе втулка и штуцер составляют цельное устройство. Данный способ соединения используется для газовых приборов и труб повышенного давления.
  3. Методом скручивания.

При использовании приварных соединений только одна сторона штуцера (ГОСТ 16045-70

) делается с резьбой, куда навинчивается труба или вентиль, а другая сторона, оставшаяся без резьбы, приваривается к емкости или трубопроводу. Изготавливаются из легированной стали марки12Х18Н9Т (Х18Н9Т). Читать также: Для заточки зубьев пил применяют напильник

Поворотный штуцер

(гидрошарнир ) применяется для производства соединения с возможностью вращения (ГОСТ 25681-83 ).Материал : сталь нержавеющая, алюминий.

Переходные штуцеры

(ГОСТ 21856-78 ) предназначены для смены одного шаблона резьбы на другой.

Как определить к какому классу относится минимойка Karcher K7.91MD и что означают буквы и цифры в названии модели?

Ответ: Бытовые минимойки Karcher разделены на 6 серий (К2, К3, К4, К5, К6 и К7). Основанием для деления по сериям являются основные технические характеристики минимоек (давление на выходе, производительность и потребляемая мощность).

Серия Макс. давление на выходе, бар Макс. производительность, л/час Макс. потребляемая мощность, Вт
К2 100-110 340-400 1300-1600
К3 120 420 1700-1800
К4 130 440 1900
К5 140 460 2100
К6 150 550 2500
К7 160 600 3000

  Какое должно быть давление для дождевателей

Серии можно разделить таким образом:

  • К2 – минимойки Керхер начального класса.
  • К3, К4, К5 – минимойки Керхер среднего класса.
  • К6, К7 – минимойки Керхер высшего класса.

В названии модели минимойки серия указывается на первом месте, для модели K7.91MD — это К7. Цифры 91 означают индивидуальный номер модели. Буква М (Mobile) — означает наличие колес для транспортировки аппарата. Буква D — минимойка оснащена интегрированным баком для чистящего средства. Также в названиях моделей могут присутствовать дополнительные символы и цифры. К примеру Plus — означает, что в комплектации к модели может входить дополнительный аксессуар, не входящий в комплектацию модели с таким же названием, но без слова Plus.

Виды и назначение

Основных видов трубопроводов высокого давления два:

  • с оплеткой;
  • с навивкой.

Первые варианты спиральные, а вторые – прямые. Прямые шланги считаются долговечными, с хорошими свойствами. Экземпляры используются в разных важных магистральных линиях. Основное достоинство шлангов с навивкой – отсутствие способности скручиваться. Конструкционные возможности скрученных шлангов различны.

В условиях высокого давления способны работать шланги из различных материалов:

  • пластика;
  • резины.

Пластиковые шланги заметно ограничены в применении по сравнению с резиновыми. Например, они могут использоваться только в помещениях из-за плохой способности выдерживания температурных перепадов. Прочность пластиковых экземпляров – один из самых слабых показателей.

Резиновые трубки более устойчивы к температурным изменениям. Однако тоже имеют отрицательное качество, которое выражается в большом весе изделий. Из-за большой массы их применение не всегда удобно.

По назначению продукция разделяется согласно возможностям оборудования, которое может обеспечивать:

  • системы водоснабжения и газораспределения;
  • коммунальная, дорожная техника;
  • транспортная аппаратура для рабочих жидкостей.

Принцип выбора трубки высокого давления – соответствие цели. Нецелевое подключение экземпляров приводит к поломке не только самого изделия, но и оборудования.

Всасывающий выкидной заборный шланг чаще резиновый, так как гарантирует лучшую герметичность в процессе транспортировки жидкостей. Изделия для мини-мойки часто включают несколько слоев, так как этому трубопроводу приходится выдерживать большее давление. Обычные шланги для забора воды пластмассовые. Экземпляр для полива из ПВХ – самый доступный и бюджетный. Он имеет главный недостаток – быстрый износ. Эти изделия подходят для простого полива. Karcher выпускает шланги с обратным клапаном, изделия для прочистки канализаций, всасывающие экземпляры со встроенными системами тонкой механической очистки.

Заключение

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

  • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
  • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
  • Потеря управляемости автомобилем;
  • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

Шланг ГУР

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: