Как устроен автомобильный глушитель

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.

Строение глушителя в виде схемы даёт цельное представление о нём

Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.

Глушитель в разрезе

Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,

Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:

  1. Выпускной коллектор (в народе получил название штаны или паук за схожесть в конструкции)

  2. Пламегаситель или резонатор

  3. Соединительные трубы между камерами глушителя

  4. Основной каркас глушителя

  5. И собственно сама выхлопная труба

  • Выпускной коллектор – это трубы, которые непосредственно прикреплены к выводам двигателя для активного отбора выхлопных газов напрямую из цилиндров автомобиля, поэтому температуры в месте соединения коллектора и двигателя могут достигать значений в 1000 градусов по Цельсию
  • Поэтому требование к выпускному коллектору всегда высокое это обязательная термоустойчивость материала и крепость по отношению к механическим нагрузкам, из за чего коллектор часто изготавливается и чугуна или жаропрочной стали.
  • Резонатор глушителя как правило представляет из себя трубу с просверленными в ней отверстиями разного диаметра которая находится в закрытой камере из-за расширения и выхода газов через отверстия этой трубы и происходит их резонирование по сути затухание колебания и изменения колебательного контура звуковой волны
  • Основной глушитель это по сути как многокомнатная квартира только комнаты соединяются там не дверями и полыми трубками и иногда чтоб попасть в другую комнату выхлопным газам приходится несколько раз проходить по трубам из других комнат  туда и обратно– сделано это для гашения энергии газа и преобразования его в тепловую энергию, из за этого преобразования энергии и происходит снижение звуковой волны

Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.

Порядок изготовления

Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:

  • угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
  • автомобильные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • электродрель;
  • картон;
  • нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.

Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:

  • делается шаблон детали из картона;
  • шаблон разворачивается и расчерчивается;
  • по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
  • заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
  • деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.

Как сделать насадку на глушитель своими руками? А почему бы и нет?

Как сделать насадку на глушитель своими руками мы расскажем, но прежде чем покупать или начать заниматься её изготовлением, следует поинтересоваться о том, что это даст после установки на машину. В некоторых случаях подобные новшества никаких положительных результатов не приносят. Поэтому прежде чем заняться изобретением чего-то нового, вначале стоит подумать о целесообразности нововведения.

Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.

Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.

Взвесив все за и против, принято решение о самостоятельном изготовлении такого изделия. В первую очередь нужно приготовить нужный инструмент и расходные материалы. В качестве последнего, лучше всего использовать лист из нержавеющей стали. Он имеет несколько выше стоимость, однако у него выше стойкость к воздействию агрессивной среды. Кроме этого вам также понадобиться:

Для изготовления модели насадки кусок картона;

«Болгарка» или электрический лобзик, к ним нужно также иметь отрезные диски или полотна для резки металла;

Ручная или электрическая дрель;

Наждачная бумага различной зернистости и материалы для полировки металлических изделий.

С удлинением заднего бампера, выхлопа совсем не было видно. Давно хотел себе насадку, но из — за кривой трубы и низкого бампера было трудно что то подобрать. И тут ещё не давно по Риге наваливал 200км.ч и расплавил заднюю юбку так как каталика нет, выхлоп ооооочень горячий)))

Сидя в выходной день дома решил чем нибудь заняться, а именно попробовать соорудить насадку.

Думал сделать двойную “шотган”

Но подумав что плохо её там размещать решил отказаться в пользу орденарной и по больше))))

Полазив в сарае нашёл кусок трубы обычной чернухи на 70 и отвод на 40.

Фото процесса я не делал, так как не думал что, что то получится. На трубе делал надрезы

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.

Устройство прямотока различными способами подразумевает использование минваты, стружки и другие наполнителей

Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.

Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.

Флейта

Флейта или сайленсер в ПГ — это упрощённая конструкция, используемая тюнерами. Её задача – «утихомирить» ПГ, получив законные дБ на выходе.

Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.

Флейта применяется в ПГ для снижения шума

Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.

Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.

Самодельная флейта собирается просто

Самодельная флейта собирается просто:

  • берётся 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется брать нержавейку) и лист железа толщиной 1 мм;
  • проводится сварка (желательно дуговая);
  • изначально к трубе должна быть приварена заглушка с отверстиями под болты на 8.

Рекомендуется крепить на все 3 болта, однако можно и на 1. Это будет в разы быстрее.

Заслонка

ПГ с заслонкой — это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.

Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.

Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.

Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.

Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.

Прямоток с заслонкой считается наиболее эффективным вариантом повышения мощности ДВС

Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.

Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.

Строение глушителя в виде схемы даёт цельное представление о нём

Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.

Как изменить звук выхлопа на авто

Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.

Тюнинг глушителя

Как улучшить звук выхлопа

Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине

Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными

Как сделать звук тише

Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.

  • Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
  • Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
  • Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
  • Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.

Также весьма популярна инсталляция резонатора с акустико поглощающим накопителем — в нём ниши заполняют базальтовой фиброй или схожим материалом. Это идеальный вариант для эффективного погашения лишнего звука, только стоит деталь дорого.

Как сделать громкий выхлоп

Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:

  1. Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
  2. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
  3. Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления.
  4. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.

Тюнинг выхлопной системы

Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа. Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.

Выводы

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Материалы и инструменты для изготовления: – труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см);– сварка;– болгарка и диски для резки металла;– железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).

Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушительВ первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.

По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.

На фото еще один подобный прямоток своим руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: