Тонировка фар с использованием жидкой резины
Также недавно появился новый способ тонировки фонарей — с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.
Тонировка фар жидкой резиной
Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.
Баллончики с жидкой резиной PlastiDip
Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.
https://youtube.com/watch?v=AIVgwim24as
Вопрос техобслуживания
При прохождении ТО к машине предъявляют повышенные требования, включая передние фары. Все это прописано в Техническом кодексе.
Вам могут сказать, что фары не соответствуют требованиям по нескольким причинам:
Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений
- была изменена форма осветительных устройств;
- на фарах имеются механические дефекты;
- оптика грязная;
- на приборах отсутствуют рассеиватели;
- имеются дополнительные элементы, которые закрывают часть света;
- оптика полностью или частично неисправна;
- и пр.
Применение тона может расцениваться как изменение начальных характеристик вашего авто. А это повышение риска создания аварийных ситуаций.
Прежде чем тонировать машину, предлагаю почитать статью про сильные и слабые стороны тонировки. Ссылка здесь. Также есть несколько интересных материалов, где я затрагивал тему съемной тонировки для лобового стекла (вот ссылка), тонировки с жесткой основе (держите ссылку) и тонировки на статике (ссылка здесь).
Разновидности тонировки для фар
На данный момент широко применяется 2 способа нанесения на оптику дополнительного покрытия:
- наклеивание полимерных плёнок различных цветов;
- покрытие поверхности специальным лаком.
Плёнка типа Хамелеон различных цветов Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, влияющие на сферу их применения. Плюсы полимерных плёнок состоят в следующем:
- для приклеивания не нужно снимать блок-фары с автомобиля;
- при необходимости покрытие можно быстро удалить, а позже наклеить новое;
- процедура тонировки достаточно проста и выполняется быстро, хотя и требует некоторой сноровки от исполнителя;
- широкий выбор цветов и оттенков, а также дополнительных эффектов типа «алмазная крошка» или «хамелеон»;
- после качественного нанесения поверхность становится идеально ровная.
Из минусов стоит отметить дороговизну материала, а дешёвые изделия родом из Китая отличаются недолговечностью и сложностью процесса приклеивания. Второй момент: накладка плёнки сильно усложняется, когда на оптическом приборе сделаны выступающие надписи. Их приходится зачищать заподлицо с поверхностью, после чего полировать фару и только потом клеить цветной полимер.
Так смотрится на заднем фонаре плёнка типа «Алмазная крошка»
Последний недостаток заключается в том, что плёнка не в состоянии скрыть различные дефекты, полученные оптикой во время эксплуатации, — помутнение, царапины и потёртости. В подобных случаях следует применять лакировку, дающую такие преимущества:
- приемлемая стоимость материалов;
- возможность убрать все мелкие повреждения и восстановить внешний вид фары;
- выпуклый шрифт на оптике не является проблемой, поскольку для лакировки поверхность всё равно необходимо зачищать.
Лак для тонировки фар в аэрозольных баллонах Недостатки у способа следующие:
- более сложный и длительный процесс нанесения;
- качество покрытия зависит от мастерства человека, который его напыляет из баллона или краскопультом;
- быстро удалить застывший лак невозможно;
- для тонировки световых приборов способом лакировки их лучше демонтировать, чтобы не пришлось оклеивать и накрывать полиэтиленом полмашины.
Это интересно: «Ё-мобиль» обзавелся двигателем от Fiat
Прозрачный лак практически не затемняет оптику, зато восстанавливает её внешний вид
Из вышесказанного следует, что выбор между плёнкой и лаком во многом зависит от состояния приборов головного и заднего света. Новую оптику есть смысл оклеивать полимером желаемого цвета, а для фар с большим сроком эксплуатации стоит применить лак. Причём в одном и другом случае можно выдержать максимальную прозрачность, чтобы не вступать в конфликты с инспекторами.
2 Тонировка фар краской
Тонировка фар требует некоторых знаний
На что следует обратить внимание и как правильно выполнить все действия, чтобы не испортить материал и оптику своего автомобиля?. Сначала необходимо снять фары с автомобиля
Для этого следует пользоваться инструкцией, так как способы снятия фар отличаются на различных моделях авто. Иногда достаточно отщелкнуть несколько клипс и аккуратно снять фару, а иногда приходится снимать бампер и другие элементы передней части, все зависит от конкретной модели
Сначала необходимо снять фары с автомобиля. Для этого следует пользоваться инструкцией, так как способы снятия фар отличаются на различных моделях авто. Иногда достаточно отщелкнуть несколько клипс и аккуратно снять фару, а иногда приходится снимать бампер и другие элементы передней части, все зависит от конкретной модели.
После необходимо тщательно и качественно обезжирить всю поверхность фары.
Далее из приобретенного заранее баллончика со специальной краской (одного будет достаточно), необходимо равномерно наносить вещество на поверхность. Расстояние между распылителем и поверхностью фары должно быть не менее 40 сантиметров, а работа должна проходить в хорошо проветриваемом помещении.
Следующим шагом необходимо дать нанесенному слою высохнуть. Обычно лак сушится не более двух часов. После можно наносить дополнительный слой, который должен быть намного меньше первого слоя во избежание сильного ухудшения светопропускных способностей. Через 2 часа после высыхания дополнительного слоя лак полируют до блеска. Затем нужно установить фары на автомобиль, не забывая об инструкции по установке.
Регулировка фар с помощью корректора
Регулировку вы можете проводить и без разбора головной оптики. В тыльной стороне фары вы найдете регулировочные винты, с помощью которых можно опустить и поднять световой пучок. Для настройки вам понадобиться поставить Лада Приора на ровную поверхность напротив стены или гаража – расстояние от фар до стены должно быть 5 метров. Также проверьте, работает ли корректор или нет. Рекомендуется, чтобы во время проверки на месте водителя сидел человек с похожей комплекцией.
Корректор Приора должен быть выставлен на «0» – в машине присутствует только водитель. Под капотом вы найдете регулировочные болты. Пока работает корректор, вторую фару необходимо закрыть плотной тканью. Регулировку можно считать законченной, если линии «A» и «B» проходят через места пересечения наклонных и горизонтальных пучков света, а верхняя граница света совпадает с линией «2».
Способы тонировки фар, их плюсы и минусы
Тонировка передних фар – процедура, которая имеет множество своих «за» и «против».
- Если говорить о достоинствах такого решения, то в первую очередь это, конечно же, декоративные свойства тонировочной плёнки для фар. Благодаря ей автомобиль приобретает более дорогой и стильный внешний вид и уже больше не напоминает безликий конвейерный продукт. Стильно и необычно выглядит тонировка фар хамелеон, а если сочетать тонировку фар плёнкой с затемнёнными стёклами, то выходит очень даже внушительно. Помимо декоративного предназначения тонирование фар несёт защитную функцию, оберегая устройства от различных царапин и повреждений, которые случаются из-за летящих из под колёс камней и мелкого мусора.
- Кроме того, как уже было сказано выше, тонировка фар плёнкой – это самый простой и недорогой вид тюнинга, который вполне реально выполнить, не прибегая к помощи профессионала.
Как и всё хорошее, подобная модернизация авто имеет свои противопоказания. И в первую очередь это законная сторона вопроса, поскольку у автомобиля с тонировкой передних фар намного больше шансов быть остановленным сотрудником ГАИ, чем у машины с отсутствием таковой. Хотя этот фактор зависит именно от выбранного способа тонировки фар своими руками. Их существует несколько и мы рассмотрим самый популярные.
- Лак Самым большим и главным плюсом этого способа является его бюджетная цена. О таких говорят «дешево и сердито» – и это правда, так как лак довольно быстро наносится и от него нелегко избавиться впоследствии. Кроме того, при использовании тонировки фар лаком можно поиграть с оттенками и выбрать любой цвет, который придётся вам по душе. На этом положительные стороны заканчиваются и идёт долгий список минусов. Во-первых, сам процесс нанесения предполагает демонтаж устройств, а это уже неудобно. Во-вторых, для того чтобы наложить лак или краску равномерным слоем, нужно действовать очень ювелирно. В-третьих, такое тонирование пропускает намного меньше света, чем при других способах. А если вам захочется очистить фонари от состава, то это будет крайне сложно, ведь растворитель может нанести повреждения оптике. Кроме того, любая краска будет заметно разрушаться под действием погодных условий и перепадами температур. Если вас не пугают все эти последствия, значит тонировка фар лаком – верный выбор. Для иных случаев есть другой способ.
- Плёнка С данной методикой знакомы большинство автомобилистов, так как тонирование фар плёнкой чаще всего применяется для стёкол. Такой способ может похвастаться несравненно большим количеством достоинств и в первую очередь – своей мобильностью, ведь удалить плёнку можно в любой момент. Как уже упоминалось выше, плёнка для тонировки фар способна защитить оптику от царапин и помутнения. Её текстура абсолютно равномерна, а значит, она обладает хорошей пропускаемостью света. Также при тонировке плёнкой фара имеет идеально гладкую поверхность, благодаря чему её можно регулярно полировать, без вреда для стёкол и самого изделия. Минусы у этого решения тоже имеются. Во-первых, тонирование фар обойдётся во много раз дороже, чем лак. Во-вторых, как ни странно, плёнка для тонировки фар выглядит менее эффектней. В-третьих, её будет нанести сложнее, чем обыкновенную краску в баллончике. Зато в остальном этот вариант является достойным воплощением собственноручного тюнинга автомобиля.
Если вы определились, как затонировать фары, остаётся только выяснить, чем именно грозит тонирование фар, если рассматривать этот нововведение с точки зрения закона
Мы предлагаем обратить внимание на основные нюансы
Как тонировать фары плёнкой или лаком
Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:
- Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.
Демонтируйте фары
- Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.
Оклейте плёнкой фару
- При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.
Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды
- Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.
Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!
- Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.
Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы
По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.
Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.
Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной
- Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.
Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки
- После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.
Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены
Как правильно наложить лак?
Восстановление оптики либо её тонировка способом нанесения лака должно выполняться в теплом закрытом помещении без сквозняков, способных поднять пыль. Для работы вам понадобится:
- средство для мойки стёкол;
- прозрачный или тонировочный лак, предназначенный для фар (можно в аэрозольном баллончике);
- наждачная бумага крупностью Р600 и Р800;
- органический растворитель либо уайт-спирит для обезжиривания;
- ветошь или бумажные салфетки;
- перчатки, респиратор.
Акриловый лак для нанесения на оптикуОбезжириватель для обработки фар перед лакировкой
Накладывать лаковое покрытие удобнее, когда передние блок-фары и задние плафоны сняты с машины. В таком случае нужно приготовить соответствующий инструмент и демонтировать световые приборы. Второй вариант — лакировка прямо на автомобиле, для неё понадобится малярный скотч и полиэтиленовая плёнка (можно взять плотную бумагу), чтобы оклеить переднюю часть кузова. Поскольку этот способ сложнее в исполнении, он и будет рассмотрен далее.
Первоначальное состояние фары на этапе подготовки
Для начала следует вымыть машину, загнать в гараж и высушить. Затем поднимите крышку капота, вымойте фары спереди и по бокам стеклоочистителем, после чего приступайте к тонировке. Последовательность операций такая:
- Тщательно обработайте поверхность оптики наждачной бумагой (на жаргоне специалистов — заматируйте, сделайте матовой).
- Протрите фары ветошью, смоченной в обезжиривателе, дайте ему полностью испариться.
- Пользуясь малярным скотчем и полиэтиленом, оклейте оптические приборы по контуру и прикройте переднюю часть авто, чтобы лак не попал на кузов. Также проложите плёнку или плотную бумагу в подкапотном пространстве, дабы прикрыть двигатель другие агрегаты.
- Хорошенько перемешайте лак в баллоне путём встряхивания (время взбалтывания указано на упаковке). Если вы используете краскопульт, смешайте лак с отвердителем в соответствии с инструкцией.
- Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15—20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит. Ускорять высыхание путём нагревания феном не допускается!
- После предварительной сушки снимите с машины полиэтилен и скотч. Спустя 24 часа автомобиль можно эксплуатировать.
Так выглядит фара, восстановленная прозрачным лакомСнятые фонари проще покрывать лаком
При тонировке задних фонарей их проще снять с машины, чем оклеивать кузов. Алгоритм работы соблюдайте такой же, как и при нанесении лака на передние фары.
Фото процесса тонировки лаком
- Матирование поверхности фары шкуркой Р800
- После обработки оптику нужно обезжирить
- Кузов вокруг световых приборов оклеивается полиэтиленом
- Смешивание лака с отвердителем
- Процесс нанесения лака
- Внешний вид фар восстановлен, осталось снять полиэтилен и просушить лак в течение 24 часов
Как покрыть лаком задние плафоны — видео
Для успешной тонировки оптических приборов авто нужна некоторая практика. Чтобы не испортить материал и не наделать потёков от лака, стоит сначала потренироваться на другой похожей поверхности (например, на старой фаре или прозрачном пластике). Это поможет обнаружить все подводные камни на личном опыте и затонировать оптику автомобиля без изъянов. Вся процедура отнимет не более 1 дня вашего времени.
Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы
Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.
Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.
Наклеивание пленки – полностью обратимый вид тюнинга в отличие от лака, удалить который без замены фонарей невозможно. Наклейка позволяет пользоваться машиной сразу после процедуры поклейки, а после лакировки потребуется некоторое время, чтобы средство просохло.
Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием
Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов
Как тонировать машину: материалы и инструменты
Основываясь на опыте того, как ужасно выглядят царапины, покрывающие стекла автомобиля, придется потратить немного времени, чтобы найти инструменты для работы. Перед тем, как затонировать автомобиль Лада Приора, соберите следующие инструменты:
- шпатель (лучше найти мягкий или твердый резиновый. Пластмассовый оставит «коцки» на самой пленке, а также может добраться до стекла, где оставит белые царапины);
- шампунь (можно использовать любой, но для установки съемной пленки будет достаточно обычной чистой воды);
- нож (пригодится, чтобы отрезать лишнюю часть рулона);
- лезвие;
- линейка (больше длины стеклянной поверхности, которое собираетесь покрывать тонировкой);
- две тряпки.
Перед наклеиванием пленки стоит снять бархотки, для удобства работы можно разобрать дверную карту – это нужно сделать, чтобы загнать тонировку поглубже. Если она будет почти «торчать», ее края будут задеваться движущимися частями, а затем она постепенно начнет отклеиваться. Процедура тонировки Лада Приора выглядит следующим образом:
- Тщательно помойте стекло от жировых следов и пыли.
- Вытрите его чистой сухой тряпкой, не надавливая на нее рукой, а затем аккуратно пройдитесь лезвием, смахивая остатки капель.
- Постепенно снимая защитные пленки, обрызгивайте их водой, чтобы их покрытие оставалось влажным.
- Внимательно проверьте, что к стеклянной поверхности прислоняется нужная сторона. Покрыв всю площадь, возьмите шпатель. «Выгоняйте» воду поступательными движениями от центра. Протрите пленку тряпкой.
- Ножом отрежьте большую часть оставшегося рулона. Тонированные стекла оставьте на несколько часов, и только после этого окончательно скорректируйте длину покрытия, срезав излишки ножиком.
Зачем тонировать фары?
Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей — это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:
- улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
- дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
- восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.
Разница между обычными и тонированными фарами на автомобиле BMW
У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:
- сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
- возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.
Затемнение задних фонарей с помощью тонировки Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.
Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:
- В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6—12 месяцев плюс конфискация таких фар.
- В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей — красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100—500 руб.
При сильном затемнении фар или изменении цвета вам не избежать общения с инспектором ДПС
Используем пленку в своей работе
Это отличное решение для автолюбителей, поскольку пленка практически не изменяет яркость свечения фар, а, значит, пройти техосмотр можно будет безо всяких проблем. Пленка надежно защищает фары от негативного воздействия и мелких царапин.
Преимущества способа:
- Растонировать автомобиль можно очень быстро и при этом фара не помутнится и на ней не появятся шероховатости.
- Пленка обладает необходимой пропускаемостью света.
- Если пленка качественная – ее можно периодически полировать.
Минусы:
- Сложная технология наклеивания.
- Высокая стоимость по сравнению с лаком.
При несильном столкновении или при попадании в фару камня плотная пленка не позволит фаре раскрошиться, таким образом повреждения будут минимальными.
Тонирование задних фонарей также может быть выполнено при помощи пленки. Заказать пленку можно при наличии доступа в интернет или приобрев ее в специализированных магазинах. Предварительно нужно определиться с цветом и посмотреть, как выбранный оттенок выглядит на оптике других автомобилей.
подготовка к тонировке задних фонарей
Для того чтобы провести процедуру тонирования фар самостоятельно, необходимо подготовить такие материалы и инструменты:
- Фен.
- Средство для мытья автомобильных стекол.
- Кусочек ветоши без ворса.
- Специальный резиновый шпатель.
- Острый нож для удаления остатков пленки.
Поверхность фары, которая будет подвергаться тонировке, необходимо тщательно вымыть с помощью специального средства для мытья стекол. Если конструкция фары такова, что затюнинговать ее можно даже не снимая – нет необходимости в демонтаже фары.
Но все же лучше извлечь оптику из кузова, поскольку работать таким образом гораздо удобнее. В процессе мытья нужно использовать как можно меньше моющего средства и не переусердствовать. После этого фару необходимо полностью высушить.
покраска фар балончиком
Тем временем нужно прикинуть, какое количество пленки понадобится для тонирования фары и отрезать необходимый кусок. При этом можно сделать небольшой запас в несколько сантиметров по всем сторонам, лишний материал в конце можно просто обрезать (если есть такая возможность – заправить по контуру фары внутрь). Предварительно можно придать отрезанному куску форму фары.
Поверхность оптики немного смачивается (для этого можно использовать пульверизатор). Некоторые автовладельцы предпочитают наклеивать пленку на сухую обезжиренную фару, по причине того, что таким образом появляется меньше воздушных пузырей.
Выбор способа оклеивания зависит только от желания мастера и его усердия, ведь хороший результат можно получить в любом случае независимо от выбранной техники.
https://www.youtube.com/watch?v=-cdNK4vrRMA
Выполнить такую процедуру самостоятельно довольно проблематично, поэтому лучше заранее позвать помощника. Разглаживать пленку необходимо после того, как она была немного нагрета феном, таким образом можно будет повторить все изгибы фары, ведь материал станет более податливым.
В процессе наклеивания нужно постараться выгнать из-под пленки всю жидкость или накопившийся воздух, ведь качество тонирования будет напрямую зависеть от того, насколько плотно пленка прилегает к фаре.
Остатки пленки удаляются при помощи острого канцелярского ножа. Затем фару можно немного отполировать и установить на место. Оптика, тюнингованная таким образом легко переносит мойку под повышенным давлением и другие нагрузки.
Следующая статья: Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины.
Предыдущая статья: Полировка авто после покраски своими руками.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Ремонт компрессоров своими руками. Учись чинить самостоятельно.
- Карандаш для удаления царапин с автомобиля. Используй с умом.
- Как построить камеру. Покрасочную, конечно же.
Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг
Безусловно, если позволяет финансовое положение, и нет никакого желания провести пару часов в гараже, то лучше будет поехать в сервисный центр, где за определенную сумму профессионалы осуществят тюнинг осветительных приборов. Однако не всегда такая возможность есть, поэтому рассмотрим на примере, как делать тонировку задних фар пленкой своими руками, а видео поможет это более наглядно представить.
Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы и тщательно очищаем, а также обезжириваем их поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает
Кроме того, обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается
Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.
После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.
Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой, на видео вы можете проследить за всей работой.
Главная →
Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →
Плюсы и минусы
Данная процедура имеет как массу плюсов, так и большое количество недостатков. Рассмотрим основные моменты.
Если говорить о явных преимуществах такого тюнинга, то, конечно же, это декоративные свойства, если используется пленка. Так, машина приобретет более дорогой и стильный вид и уже больше никогда не будет напоминать безликий продукт конвейерной сборки. Стильно и необычно может выглядеть тонировка фары «Хамелеон». Если использовать тонированные фары вместе с затемненными окнами, тогда автомобиль может выглядеть еще более внушительно. Кроме декоративной функции такого рода тюнинг еще и защищает фары от царапин, других повреждений, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации автомобиля.
Данный тюнинг – один из самых простых и недорогих. При этом не придется посещать дорогие детейлинг-центры и салоны со специально обученными мастерами.
Но модернизация имеет противопоказания. Первым делом против выступает ГИБДД. Если на тонировку задних фар сотрудники еще как-то закрывают глаза, то в случае с передней оптикой шансы остановки и последующего штрафа значительно повышаются. Хотя здесь все зависит от способа, который выбран для тюнинга.
Два вида тонировки фар
Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.