Химический метод
Он представляет собой нанесение на повреждённое место специальных химических составов. По прошествии определённого времени состав нужно смыть. После этого необходимо провести кузовной ремонт с грунтовкой, шпатлёвкой, покраской и полировкой, а также антикором.
Хорошо зарекомендовали себя такие препараты, как ортофосфорная кислота, ВСН-1 Нейтрализатор и цинкор. Правда, последний требует некоторых навыков работы. Но зато он позволяет получить оцинкованную поверхность.
Зато средства, наподобие пасты Антиржавчина, не рекомендуются. Ведь они удаляют лишь видимую коррозию, но не борются с её причиной. Поэтому они годятся лишь для предпродажной подготовки автомобиля.
Герметизация
Если из металла полностью удалить кислород, то ржавчина металлу не грозит. Для этого применяется покрытие наподобие грунта на уретановой основе, закрывающее к панелям кузова доступ воды и воздуха. Также можно использовать герметизатор ржавчины на основе эпоксидной смолы, однако производители в инструкции по применению указывают, что делать это следует после полной очистки металла от коррозии. Правда, иногда положительный эффект достигается и после применения преобразователя ржавчины, остатки которого нужно тщательно смывать.
Главное, что нужно помнить при использовании грунтгерметизатора – это то, что основание для него должно быть очищено от окислов металла. В противном случае ржавчина становится слабым звеном, на котором грунт будет плохо держаться, и со временем коррозионный процесс не заставит себя ждать. И в принципе, любое покрытие не может быть полностью водонепроницаемо, поэтому ржавчина может появляться, однако гораздо медленнее, чем без герметика.
Герметик допускается использовать:
на голом металле без коррозии;
на смешанной поверхности, то есть с минимальной ржавчиной, поверх лакокрасочного покрытия;
на тонкой поверхностной ржавчине;
на поверхности с ржавчиной средней толщины, но еще не снизившей прочность металла. В таком случае рекомендуется наносить 2, а иногда и 3 слоя герметизирующего средства – тогда он лучше проникает внутрь металла.
Данный продукт бесполезно использовать в труднодоступных местах и на прорезиненной поверхности – например, на днище автомобиля. Также он малоэффективен при нанесении на сильно проржавевший металл.
Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля
Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.
Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:
- Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
- Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.
Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.
Механическая очистка
Правильно выполненная очистка позволит забыть о проблемах с кузовом на несколько лет. Инструкция обработки проводится в несколько этапов:
- подготовка необходимых инструментов и материалов;
- очистка поврежденной поверхности кузова;
- применение обезжиривающих средств;
- грунтовка;
- покраска кузова;
- нанесение слоя лака.
Механическая очистка коррозии на кузове
Технология механической очистки неизменна для всех видов коррозии. Процесс сложный, но при тщательном соблюдении инструкции уже через несколько часов внешность авто преобразится в лучшую сторону.
Механическая очистка коррозии
Что нужно для работы
Для удаления следов коррозии с кузова нужно подготовить следующее:
- малярный скотч;
- чистая тряпка;
- краска (в баллончике);
- антикоррозийная грунтовка;
- шпатлевка;
- обезжиривающее средство;
- растворитель (преобразователь) ржавчины;
- шлифовальная машинка ил дрель с насадками;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- защитные очки.
Инструменты для удаления ржавчиныОбезжириватель для металла
Инструкция
Для качественного выполнения работы нужно четко следовать инструкции. Это позволит надолго забыть о коррозии, по крайней мере, в ранее обработанных местах. Ниже приведена пошаговая инструкция по удалению ржавчины на крыле.
Шаг 1. Подготовьте все необходимое для работы. Если шлифовальной машинки нет, то вместо нее можно использовать электродрель или шуруповерт со специальной насадкой.
Подготовка инструментов и материалов
Шаг 2. Частично снимите подкрылок. Для этого открутите фиксирующие гайки.
Откручивание подкрылка
Шаг 3. Как только доступ будет получен, приступайте к следующим этапам.
Частичное снятие подкрылка
Шаг 4. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого используйте любое обезжиривающее средство.
Обезжиривание поверхности кузова
Шаг 5. Слегка отогните открученную часть подкрылка, чтобы обработать все участки.
Обработка труднодоступных участков
Шаг 6. Наденьте на шуруповерт специальную насадку для шлифовки. Здесь используется полировальный круг «Коралл».
Установка насадки для шлифовки
Шаг 7. Начинайте полировку кузова.
Полировка кузова авто
Шаг 8. Так выглядит кузов после первого этапа полировки. Нужно очистить все до голого металла.
Поверхность кузова после полировки
Шаг 9. Используйте другую насадку, если коррозия глубоко проникла в металл. Для этой цели отлично подойдет насадка абразивный камень.
Применение абразивной насадки-камня
Шаг 10. Полируйте участок кузова под разными углами. Это ускорит процесс.
Полировка под разными углами
Шаг 11. Так выглядит полностью отполированная поверхность. Следите за тем, чтобы никаких следов коррозии не оставалось.
Поверхность отполирована полностью
Шаг 12. После полировки обработайте кузов специальным гелем. Это некая кислота, которая должна бороться с ржавчиной. Для нанесения используйте малярную кисть.
Обработка кузова специальным гелем
Шаг 13. При нанесении геля начинается химическая реакция – это верный знак того, что средство работает.
Нанесенный гель вступает в химическую реакцию
Шаг 14. Примерно через 10 минут после нанесения очистьте обрабатываемую поверхность жесткой металлической щеткой.
Чистка кузова металлической щеткой
Шаг 15. Протрите поверхность сухой ветошью или салфеткой, удалив тем самым остатки наносимого средства.
Удаление остатков геля салфеткой
Шаг 16. Как только поверхность будет зачищена до металла, повторно обезжирьте ее.
Обезжиривание зачищенной поверхности
Шаг 17. Обклейте обрабатываемый участок перед покраской. Для этого можно взять старые газеты.
Оклейка кузова бумагой
Шаг 18. Нанесите кислотный грунт тонким слоем. Такое средство продается в баллончиках.
Нанесение кислотного грунта
Шаг 19. Спустя 15 минут выдержки нанесите слой акрилового грунта.
Нанесение акрилового грунта
Шаг 20. После высыхания грунтовки покрасьте обрабатываемый участок краской подходящего цвета. На этом работы по устранению коррозии можно считать оконченными. Безусловно, это не идеальная покраска, но такая процедура позволит предупредить распространение ржавчины до полной покраски автомобиля.
Покраска обрабатываемого участка
Подготовка инструментов и материалов
Чтобы убрать рыжики, требуется подготовить строительную стамеску, преобразователь ржавчины, наждачную бумагу и краску под цвет автомобиля. С помощью стамески с машины удаляется старое покрытие вместе с ржавчиной. Работать стамеской требуется до того момента, пока поверхность не станет ровной.
Если убирать ржавчину с крыла сразу наждачной бумагой, то процесс может затянуться. Стамеска позволяет быстро и эффективно зашкурить поверхность. С помощью такого инструмента выполняется грубая обработка.
Советы профессионалов, как убрать ржавчину, обязательно включают использование наждачки. По окончанию зачистки стамеской все равно остаются небольшие бугорки, которые требуется дополнительно сгладить.
Шлифовальная бумага отлично справляется с рыхлой ржавчиной и выравнивает поверхность. Если правильно обработать кузов авто наждачкой, то нет необходимости использовать слой шпатлевки. Процесс затирки продолжается, пока участок не станет максимально ровным.
Коррозия авто и её разновидности
В большинстве случаев коррозийным процессам подвергаются обширные поверхности, которые плохо защищены. Чтобы полностью избавиться от образовавшейся ржавчины, необходимо обработать кузов специальным средством, удалить все очаги, используя шкурку разной зернистости или специальную шлифовальную машинку и окрасить заново.
Распространённым типом коррозия является местная, когда ржавчина появляется на разных участках и глубина очага бывает разной. Виды коррозии:
Местная, образующаяся в щелях.
Чаще всего может проявиться в таких местах, где усиленно накапливается влага и различные дорожные загрязнения. Выявить коррозию такого типа на начальном этапе очень проблематично, поскольку к поражённым деталям нет свободного доступа.
Местная коррозия, вызванная усталостью металла.
Коррозия авто такого вида появляется на тех деталях, которые подвержены влиянию переменной нагрузки.
Локальная.
Возникает под лакокрасочным покрытием в виде нитевидных очагов. Выглядит такое повреждение, как пузыри краски, которая вздулась и под которыми накапливается ржавчина или же выглядит как целая сетка трещин. Расходятся такие нити в разные стороны очень активно, но не повреждают металл слишком глубоко.
защита от ржавчины шлифовкой
Сам очаг коррозии может повредить кузов транспортного средства вплоть до сквозного разрушения. Такие изъяны могут возникать после различных механических повреждения и на месте сколов лакокрасочного покрытия, поэтому устранять такие дефекты нужно сразу же после их обнаружения.
Контактная коррозия.
Может развиться в тех местах, где контактируют детали, изготовленные из разных металлов.
Межкристаллитная коррозия.
В основном возникает на месте сварных швов и считается особо опасной. Внешне повреждение заметить практически невозможно, но, тем не менее, сильно нарушается пластичность металла и его прочность. Увидеть очаги можно на разных металлах, если не устранить дефект, кузов авто быстро изнашивается.
Коррозия кузова автомобиля
Ржавчина может повредить практически любую часть кузова авто, но существует перечень элементов кузова, которые находятся в группе риска. Это в первую очередь:
- Место, где кузов соединяется с фонарями.
- Крыша багажника и капот.
- Места крепления дверных замков и ручек.
- Место соединения кузова и радиаторной решётки.
- Нижняя часть двери и пороги.
- Крылья авто.
- Места сварки (по причине того, что шов – слабое место, лакокрасочное покрытие к которому имеет не очень хорошую адгезию).
- Днище авто, где расположена большая часть силовых агрегатов (там скапливается большое количество грязи, которое и вызывает разрушение этих элементов). Если повреждения будут достаточно серьёзными, ездить на такой машине опасно.
Коррозийные процессы бывают нескольких видов:
- Проникающая коррозия.
- Косметическая (такая коррозия машины практически не опасна, но автомобиль нужно регулярно осматривать и устранять все повреждения лакокрасочного слоя).
- Структурная коррозия.
neon6030 › Blog › Японский магнитофон #1. Удаление ржавчины с крыльев.
ПАРОЛЬ: Магнитофон причём тут, э?!ОТЗЫВ: В Японии нет балалаек.
Есть такая машина — Mazda Xedos. Гниёт хуже Мерседеса и даже Опель в сравнении с ней — сплошная оцинковка. Ну да ладно, есть крылья, есть задача по эксгумации.
Взял фен и содрал все эти слои. Понял почему треснуло))
Попробовал подрихтовать с помощью набора молодого рихтовщика, но то ли набор плохой, то ли жара просто…
Короче. как смог отстучал напильником, сильно лучше не стало, но кое-где шишки с ямами взаимоисключились. Ну хоть так. Снял крылья с машины и, заглянув внутрь, возбудился:
Где-то там в гараже одновременно возбудился пескоструйный аппарат, и, забормотав голосом того самого дроида на колёсиках R2D2 из Звёздных Войн, начал так же неуклюже готовиться к работе)))
С местом вокруг повторителя сработал на опережение — маленький очаг был ликвидирован в зародыше. Но я пошёл дальше и, как римляне в Карфагене, камня на камне не оставил:
Нижнее крепление крыла было композитным (смола и стекломат наши лучшие друзья), поэтому пришлось изобретать новое. Сделал его из куска советской оцинковки 0,8 мм, начавшего свой путь лет 30 назад как отлив подоконника одного из окон дома, отражение которого в осколках треснувшей шпаклёвки заценил бы Сальвадор Дали.
Варить это дело к крылу было очень тяжело — после пескоструйной очистки толщина кое-где была чуть ли не 0.5 мм, но йа справилса. После сварки отпесочил сгоревший грунт:
По голому металлу прошелся кислотником, сверху акриловым. После суточной сушки заматовал и нанёс эпоксидный грунт. Изнутри навалил его совсем уж по-хозяйски.
Прикрутил крыло к тачЬке, накинул розовый сарафан, обклеил торцы, укутал колёса и зачистил выравниваемое место до голого металла.
Дальше пошла шпакля, но это уже совсем другая история…
Способы защиты от ржавчины
Появление ржавчины на металле корпуса – это естественный процесс, которого не избежать. Есть марки стойких к коррозии транспортных средств, но если на кузове появляется царапина, необходимо срочно принимать защитные меры. В обычных условиях водителям достаточно придерживаться простых рекомендаций:
- Мыть машину надо регулярно, особенно, после езды по обработанных химией дорогах.
- Если нет брызговиков, их необходимо установить.
- Поможет защитить металлическую обшивку полирующая обработка. Вещество типа «жидкое стекло» в широком ассортименте продается недорого в магазинах автохимии.
Помогает антикоррозионная обработка днища. Ее рекомендуют заказать сразу после покупки автомобиля до выезда из салона. Все перечисленные методы защиты корпуса транспортного средства от разрушения вследствие окисления металла доступные и простые. Мастерства для этого не требуется.
Достаточно испытать технологию один раз, и появление рыжих пятен не будет пугать автовладельца. Перспектива сдавать авто на капитальный дорогостоящий ремонт исключается. Машина отработает запланированный лимит с минимальными расходами на профилактические мероприятия.
Источник
Причины коррозии
Под термином «ржавчина» подразумевается процесс окисления металла, который активизируется при воздействии некоторых факторов: статического электричества, воды и воздуха. Главная причина коррозии – механическое повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Наличие трещин или физических повреждений на кузове позволяют влаге и воздуху контактировать с металлом.
Причины коррозии на кузове автомобиляЧто такое коррозия?
Все причинные факторы, способные привести к появлению ржавчины, можно условно разделить на три группы – некачественный уход за кузовом, образование царапин из-за ДТП или неправильной парковки, а также сколы покрытия. Рассмотрим каждую из вероятных причин порчи кузова отдельно.
Недостаточный уход за кузовом
В зимнее время кузов нужно обрабатывать специальным антикоррозийным средством, иначе металл будет постепенно покрываться ржавчиной. Такая обработка необходима из-за воздействия химических реагентов, используемых дорожными службами для удаления снега с дорог. Реагенты негативно воздействуют на металл, провоцируя ускоренную коррозию. К тому же они повреждают ЛКП.
Антикоррозийная обработка кузова
Влага внутри автомобиля
Как известно, внутри машины не должно быть влаги, потому что это приведет к появлению ржавчины на незащищенных участках металла. Бороться с такой коррозией крайне сложно, ведь детали авто закрываются обшивкой изнутри, что закрывает доступ. Водитель просто не видит, как кузов начинает ржаветь под обшивкой.
Скопление влаги внутри автомобиля
Появление царапин и вмятин
Деформации кузова (даже незначительные) также могут привести к образованию ржавчины. В местах изгиба металла ЛКП лопается, а в появившиеся трещины (см. Как избавиться от царапин на кузове) проникает влага, провоцируя появление коррозии. Такие трещин обязательно нужно обрабатывать специальными средствами, иначе со временем кузов начнет ржаветь.
Царапины и вмятины на кузове
Сколы ЛКП
При попадании песка или мелких камней на кузове могут появляться сколы. Если образовавшийся скол достаточно большой и глубокий, то уже через 3-4 недели на оголенном металле появится коррозия. Игнорирование подобной проблемы приведет к тому, что через год на месте скола будет сквозное отверстие. Такое может случиться как со старым, так и с новым авто.
Сколы на лакокрасочном покрытии
Покраска кузова после удаления коррозии
После удаления очагов коррозии, необходимо нанести защитный лакокрасочный слой. Существует множество способов, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, но означим основной метод. На очищенную от коррозии поверхность, нужно нанести слой шпаклевки.
Ее нужно разровнять. Обычно это делают с помощью влагостойкой шкурки. Материал наносится несколькими слоями, каждый из которых выравнивается. После того как шпаклевка просохнет, согласно прилагаемой инструкции, наносится грунтовка.
Этот материал так же должен просохнуть, согласно инструкции. Теперь можно приступать к покраске. Краска на ржавчину для авто выбирается в соответствии с основным оттенком кузова. Лучше это сделать в мастерской, руководствуясь номером в документе транспортного средства. Окраску лучше выполнять краскораспылителем и не менее чем в 3 слоя.
Ремонт сквозной ржавчины полимером
В автомагазинах можно приобрести комплект стекловолокна с полиэфирной смолой, который можно использовать вместо сварки. Однако, поскольку полимер и металл расширяются и сжимаются с разной скоростью, это ограничивает область применения способа. В основном он подходит для ремонта небольших сквозных отверстий диаметром до 8 см и участков, не испытывающих больших нагрузок. И специалисты с большим опытом кузовного ремонта абсолютно уверены, что вместе со стекловолокном лучше использовать эпоксидную смолу – она дает меньшую усадку и имеет лучшую адгезию с поверхностью металла.
Вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, можно решить и с помощью сильнодействующих химических средств с различными кислотами. Однако все они лишь отсрочивают распространение коррозии и являются временной мерой.
Удаление коррозии с деталей кузова
Рассмотрим очистку ржавчины с деталей кузова автомобиля конкретно:
- Ржавчина на крыльях, как убрать. В принципе, способы, как убрать ржавчину арок – те же. Но, как правило, параллельно приходится убирать вмятины, поскольку крылья чаще всего страдают при столкновении или во время неправильной парковки. Следовательно, сначала восстанавливается геометрия, а затем выполняются все вышеперечисленные работы в строгой последовательности: зачистка, удаление очага, шпаклевка, грунтовка и окраска.
- Ржавчина на багажнике. Для выполнения мероприятий необходимо полностью освободить багажник, помыть его и высушить. Затем удаляются жучки, выбранным вами способом: механическим или химическим. Далее наносится шпаклевка, грунтовка и краска.
- Ржавчина на бампере. Ржавый бампер наносит огромный ущерб внешнему виду транспортного средства, поэтому удалять жучки рекомендуется сразу по мере образования. Процедура состоит из двух этапов. Сначала удаляем ржавчину, например, с помощью преобразователя. Второй этап – это восстановление хромированного покрытия. Если повреждения не значительны, можно воспользоваться средством для полировки хрома. Если повреждены значительные участки, они также покрываются полиролями или каким-то аналогичным средством для формирования защитного слоя, но полностью восстановить внешний вид у вас не получится.
- Коррозия на дверях. Скрыть ржавчину на дверях невозможно. Главное, что необходимо сделать, это полностью убрать коррозию, чтобы от нее ничего не осталось. То есть коррозия снимается – до металла. Участок зачищается, шпаклюется, грунтуется и окрашивается.
Предпосылки появления ржавых точек
Явление коррозийных отметин – последствия процесса окисления металла. Происходит из-за взаимодействия с водой, статическим электричеством, воздухом. Ржавые пятна выглядят неэстетично, портят функциональность несущих конструкций. Причины появления коррозии характеризуются следующими факторами:
- Первоочередная причина возникновения – нарушение целостности кузовного покрытия, небольшие трещины, повреждения. Через них вода, воздух добираются до металла. Чем агрессивнее окружающая среда и масштабнее кузовные повреждения – там активнее, быстрее распространяется коррозия.
- Химические средства, применяемые в зимний период на дорогах, делают процесс появления, развития коррозии более быстрым.
- Коррозийные следы появляется из-за возраста транспорта
- Кузовные сколы, царапины являются очередным фактором появления ржавых отметин
- Внутри транспорта скапливается слишком много жидкости.
- Небрежное отношение владельца к транспорту, пренебрежение обработкой антикоррозийными средствами зимой.
- Форма, размер точек напрямую зависят от вышеперечисленных факторов. Чем больше пятен видно – тем скорее необходимо удалять их.
Стадии появления
Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:
- на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств,
- вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской,
- третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.
Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.
Методы устранения коррозии
Методов удаления ржавчины металла всего два. Это – механический и химический.
Механический метод устраняет коррозию даже на обширных участках. Он подходит и для очень глубоких дефектов. Методика позволяет зачистить ржавые участки до металла для последующего выполнения покрасочных работ.
Химический метод — это использование специальных средств, устраняющих ржавчину. Этот процесс весьма быстрый. Но способ не подходит для значительных дефектов.
В некоторых случаях для большей эффективности используются оба метода. Первым удаляют крупные очаги коррозии, а вторым – незначительные.
Химическая очистка
Еще один способ устранения ржавчины – с помощью специальных химических средств. Перед их использованием поверхность кузова нужно зачистить от грязи и пыли. Для нанесения средства используется валик или кисть, в редких случаях оно наносится распылением. Автомобильный рынок предлагает много химических средств, как отечественных, так и зарубежных. Ниже приведены наиболее эффективные и популярные составы.
Средства для химической очистки коррозии
Таблица. Химические средства для удаления ржавчины.
Название средства, фото | Описание |
---|---|
Антиржавчина NEOMID 570 | Универсальное средство, используемое для борьбы с ржавчиной не только на металле, но и на других поверхностях. Благодаря качественному химическому составу состав негативно воздействует на окислы железа, не затрагивая при этом сам металл. |
Цинкарь | В качестве активных компонентов состава выступают марганец и фосфат цинка. Средство разработано специально для автомобилей, поэтому он активно борется с коррозией на кузове авто. Отличается приемлемой стоимостью и высокой эффективностью. |
Модификатор МС-0152 | В состав данного средства входят растворители, пигменты и специальные наполнители, что идеально подходит для работы с относительно низкими температурными условиями. При необходимости средство наносится повторно. |
ЭП-0180 | Предназначено средство специально для поверхностей, на которых коррозия распределена неравномерно. После нанесения грунтовка создает специальную пленку, защищающую поверхность от внешних факторов. |
Омега | В качестве основы выступает ортофосфорная кислота. Использовать средство рекомендуется при комнатной температуре. Омега легко удаляется с кузова после нанесения, после чего на нем остается защитная пленка. |
Химический метод очистки от коррозии крыла, арок и других деталей
Есть еще один способ, как убрать ржавчину на машине самостоятельно – с помощью химикатов. Это реагенты, которые преобразовывают коррозию. Они способны купировать разрастание коррозии по кузову транспортного средства. Их производят изготовители автокосметики и в настоящее время их ассортимент весьма широк. Например:
- нейтрализатор, после обработки им ржавых точек на кузове, коррозия превращается в массу сероватого цвета, которая просто счищается обычной ветошью;
- ортофосфорная кислота, именно она включена в состав большинства преобразователей коррозии;
- в последние годы широко используется цинковый спрей, он формирует на проблемном месте защитную цинковую пленку, которая препятствует «оживлению» материала.
Также в продаже имеются наборы, в которые включены сразу два средства: для устранения очага коррозии и покрытия участка защитной пленкой. Второй этап процедуры выполняется с помощью электродов, подключенных к бортовому аккумулятору, для осуществления электрохимической реакции.